?

Log in

No account? Create an account
Константинополь: чувства или переживания? - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Константинополь: чувства или переживания?
Судя по всему, мой тезис про переживания вместо чувств остался непонятым. Проиллюстрирую его одной историей.

Сильнейшее, ярчайшее эмоциональное переживание, виденное мной в Константинополе – это отчаянные, бесконечные, многочасовые, вырывающие сердце и выворачивающие душу наизнанку рыдания Императрицы по третьему погибшему сыну. Но вспоминая этот эпизод, я вспоминаю и другой.

Ровно четыре года назад, на Диком Огне. В Королевской гавани царил хаос. Власть пошатнулась, и было неясно, что станет с ней в следующий час. Лорд Хостер Талли, приведший войско в столицу в надежде стабилизировать ситуацию, и потерпевший неудачу, принял решение уходить и возвращаться в Риверран. Из наших друзей и союзников в Королевской гавани оставался только лорд Рикард Старк с небольшой свитой. Когда войско, бряцая железом, вытекало из ворот, я, один из вассалов Талли, подошёл к нему.
– Лорд Рикард, пойдёмте с нами. Вас здесь убьют.
Старк в ответ посмотрел тяжело, со слабой грустной улыбкой.
– Ничего. У меня есть трое прекрасных сыновей...
Я смог только кивнуть. Попрощался, подхватил тяжёлый щит и присоединился к уходящему войску. Слёзы застилали глаза. А Рикард Старк повернулся и пошёл туда, в хаос, в мясорубку интриг, окружавших трон – интриг, которым он, прямой и крепкий как скала был абсолютно чужд. Но он считал, что его долг – быть там.
Его действительно убили тогда. Но его слов я не забуду наверное до конца своих дней. Потому что это – поступок. Потому что это – выбор. Это – стержень.

Update: Извините, что не сумел выразить мысль лучше – читайте комменты. И да, я искренне ценю и уважаю всех упомянутых персонажей и игроков, и ни в коем случае не хочу кого-либо обидеть или принизить чьи-то заслуги. Просто некоторые вещи для меня, для меня лично, ценнее, чем другие, тоже ценные.

Tags: , , ,

131 comments --- Comment
Comments
alestein From: alestein Date: July 10th, 2007 10:41 am (UTC) (link)
Короче, переживания, в данном контексте - это эмоции напоказ. Так, что ли?
jolaf From: jolaf Date: July 10th, 2007 10:46 am (UTC) (link)
Нет, совсем не так.

Переживания - это когда с тобой или вокруг тебя что-то происходит, и ты это переживаешь, испытываешь эмоции (на Константинополе этого было очень много, это отлично видно по отчётам). Это прекрасно, но этого мало - и это не то, ради чего стоит делать ролевые игры и играть на них.
ksrg From: ksrg Date: July 10th, 2007 10:49 am (UTC) (link)
Тезис, если честно, яснее не стал. Про переживания ты разъяснил в комменте - но тогда что ты подразумеваешь в данном контексте под чувствами?
From: elraen Date: July 10th, 2007 10:53 am (UTC) (link)
Угу
ksotar From: ksotar Date: July 10th, 2007 11:28 am (UTC) (link)
А мы? А я? Ради чего я предавал, убивал, искал выгоду, скрывался, интриговал? :(
jolaf From: jolaf Date: July 10th, 2007 05:36 pm (UTC) (link)
Не знаю, не пересеклись по игре.
dair_spb From: dair_spb Date: July 10th, 2007 11:35 am (UTC) (link)
Ага, я этот момент помню, вроде как. Я был в свите Старка. И меня тоже убили.
morgana_lefay From: morgana_lefay Date: July 10th, 2007 12:18 pm (UTC) (link)
А насчёт эмоций...Да, я считаю хорошей игрой только ту, на которой перед всяким поставлена возможность осознанного выбора.
yaree From: yaree Date: July 10th, 2007 12:42 pm (UTC) (link)
Тогда все игры - плохие.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
yaree From: yaree Date: July 10th, 2007 01:30 pm (UTC) (link)
Вот тут можно привести встречный пример с Константином, который во время роковой турецкой вылазки бросился без доспехов поднимать народ на стенах, чтоб их не переубивали, вместо того, чтобы укрыться и защититься от турков.

Зебе рассказывал про это именно как про свой осознанный выбор. Именно потому, что он - Константин.

Возможно это - прямая дорога, прямой путь, потому что он - Константин, действительно. А Константин так бы и поступил.
Но не поступил ли так Рикард Старк именно потому, что он - Рикард Старк?
jolaf From: jolaf Date: July 10th, 2007 05:38 pm (UTC) (link)
Всё верно. Вопрос в том, что главное, ради чего всё - процесс принятия решения, или его результат.
bfish From: bfish Date: July 10th, 2007 01:42 pm (UTC) (link)
Выборы второго типа на Константинополе отчетливо были. В частности в какой-то момент наша команда почти в полном составе столкнулась с таким выбором. И что характерно выбрали по разному.
jolaf From: jolaf Date: July 10th, 2007 05:50 pm (UTC) (link)
Понятно, что были - просто мало.

Плюс, у меня есть подозрение, что количество и масштаб выборов на Константинополе обратно коррелировали с вгруженностью игроков в мир, желанием играть, и общей заинтересованностью. То есть, если тебе всё не в кайф и в целом пофиг, как поступать - да, ты будешь выбирать. Если же ты вгрузился в мир, прочувствовал его и своего персонажа - то выбора у тебя особо не будет. Мне кажется, на Константинополе было именно так.
lastivka From: lastivka Date: July 10th, 2007 01:50 pm (UTC) (link)
Йолаф, а ты сделай один - малюсенький - дополнительный шаг.

И представь себе жену Рикарда (или троих сыновей Рикарда) безутешно рыдающих три часа над телом погибшего отца.

Свобода выбора у одного - ВСЕГДА отсутствие этой свободы у другого.

Такие вот сообщающиеся сосуды
jolaf From: jolaf Date: July 10th, 2007 05:40 pm (UTC) (link)
Разумеется, рыдание несчатной матери понятно и адекватно. Вопрос в том, что главное, ради чего всё делается - принятие решения, или реакция на него. Я на Константинополе увидел очень много реакций, и очень мало решений.
nuci From: nuci Date: July 10th, 2007 05:03 pm (UTC) (link)

ы

Выбор класса "кого поддержат синие треугольники - красные квадраты или желтые круги" - мне кажется ничем для игры не ценен. (Это не к выбору Рикард Старка).

А с другой стороны, жить и чувствовать в ситуации когда не понимаешь, как что-то изменить - порой в 10 раз тяжелее, чем понимая, в чем твой долг, пойти и умереть. И осознание себя, понимание, что ты справился с этим, быть может даст шанс, что когда придется по-настоящему выбирать между "красными" и "белыми" сделать правильный выбор. Порой и на игре, где нет никакого выбора можно найти свой путь к Богу.
Так что выбор - не самоцель.
jolaf From: jolaf Date: July 10th, 2007 05:27 pm (UTC) (link)

Re: ы

Про синие треугольники - это ты как-то вообще не в тему сказал. Очевидно, имеются ввиду глубокие, серьёзные, мотивированные выборы.

Конечно, умереть ради долга - это просто. Именно поэтому большинство именно так и поступало. Потому что у них не было адекватной по мощности и силе воздействия альтернативы. Потому что вся игра работала на это.

Выбор - не самоцель. Но это главное, что отличает ролевую игру от шоу.
131 comments --- Comment