?

Log in

No account? Create an account
Авторское право - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Авторское право
Цитирую _proxy_:

С 1 января 2008 года вступает в силу новый Закон об авторском праве вместе с поправками в УК РФ: теперь ответственность несут не только распространители нелицензионного товара, но качающие и раздающие пользователи, то есть даже за публикацию ссылки на ломанную программу или авторский мультимедийный файл – вам грозит 6 лет лишения свободы.

Френды-юристы, прокомментируйте пожалуйста, если не сложно. :) Спасибо.

Tags: , ,

37 comments --- Comment
Comments
bfish From: bfish Date: December 27th, 2007 11:26 am (UTC) (link)
Интересный метод. Похоже на счет ноды ты бы не так уж и неправ.
modron From: modron Date: December 27th, 2007 11:39 am (UTC) (link)
Я не юрист - но слышал примерно тоже самое. Кроме того резко ужесточается наказание за всевозможные нарушения в области АП.
А вообще тоже хотелось бы юридического коментария.
From: lair Date: December 27th, 2007 11:53 am (UTC) (link)
Вообще-то, за "раздачу" (на том же торренте) уже сажают. Прецедент есть: в России, не помню точно, в каком городе, человеку дали срок (кажется, все-таки условно) за то, что он расшарил программу 1С.
lotmir From: lotmir Date: December 27th, 2007 12:23 pm (UTC) (link)
Интересно, а еМул и Торрент? Тоже посадят? А локалки? 0_0
alataire From: alataire Date: December 27th, 2007 12:40 pm (UTC) (link)
Ну ваще!.. %-/
forumnoj From: forumnoj Date: December 27th, 2007 12:41 pm (UTC) (link)
Вообще-то Цата - юрист именно в области авторского права. Можем вместе спросить у нее 29-го ;) Надеюсь, что ты будешь :)
По моим представлениям все-таки выложенный файл и выложенная ссылка на файл - это юридически очень разные вещи.
v_himera From: v_himera Date: December 27th, 2007 12:46 pm (UTC) (link)
Так это сейчас разные. А новый закон вроде как меняет это положение вещей :(
По крайней мере, я об этом читал где-то в новостях. Тоже с интересом послушал бы мнение профессионала.
avilensky From: avilensky Date: December 27th, 2007 01:04 pm (UTC) (link)
Примерно так и есть
jolaf From: jolaf Date: December 27th, 2007 01:16 pm (UTC) (link)
То есть чего, есть реальный резон срочно кидаться и тщательно ныкать и стирать все сомнительной чистоты ссылки, файлы и так далее?

Но дома-то на компе держать пиратщину - хоть не уголовка?
modron From: modron Date: December 27th, 2007 01:52 pm (UTC) (link)
Слушай а можешь в краце сказать что изменилось в новой редакции - простым и понятным языком :) В смысле за что теперь можно огрести срок.

Наиболее интересны позиции:
1. создание и хранение незаконных копий объектов авторского права (софт, видео, музыка, книги и т.д.)
2. личное использование их же без целей получения коммерческой выгоды (использование софта, прослушивание музыки, просмотр видео и т.д.)
3. распространение их же без каких-либо целей (выложил на сайте или в торренте например)
4. распространение ссылок на выложенное кем-то еще
almor From: almor Date: December 28th, 2007 06:38 am (UTC) (link)
Два вопроса:
1. А что (для простого пользователя) изменилось в сравнении с предыдущим вариантом?
2. Как можно доказать, что я скачивал именно пиратскую версию софта/фильма/музыки? Я ведь буду прикидываться валенком и говорить, что я не знал, что эта музыка не свободно распространяется. Или вообще, увидел ссылку с примечанием "зацените, какой я музон слабал" и скачал. :)
salim From: salim Date: December 27th, 2007 07:24 pm (UTC) (link)
Вот интересно. Что понимать под авторским правом и коммерческим использованием. я делаю фильм для друга. и использую в этом фильме мелодию А есссно откуда-то и вставку из фильма Б.
Вролде все лично и кулуарно. Но потом я этим роликом выигрываю какой-то фестиваль предположим это инет фестиваль. И получаю приз ноутбук. Является ли такое использование коммерческим и могут ли быть приминены ко мне санкции?
ИМХО сомнительно, но мало ли...
zoltan0 From: zoltan0 Date: December 28th, 2007 12:17 am (UTC) (link)
Ну вот есть неплохая статья. Всё что пишут про корпоративные проблемы относится, очевидно, и к индивидуальным пользователям.

Главная деталь, как мне кажется, это то что проверка проводится при наличии признаков преступления. То есть если дома пиратский виндовс, то об этом врядли узнают в прокуратуре. А вот при распространении или скачивании в торренте уже выдается адрес.

Особенно если нарушаются права российских правообладателей. Тут уже не только признаки преступления могут сыграть, а более вероятно, заявление от правообладателя в прокуратуру, как случилось с 1C.

Так что хранить у себя дома или использовать пиратский софт по прежнему практически безопасно на мой взгляд. А вот публичный файловый обмен уже становится небезопасен. Может быть будет проще закупаться на горбушке если её с новым законом не накроют, или искать пути-обходы через открытые прокси в интернете.
jolaf From: jolaf Date: December 28th, 2007 02:36 pm (UTC) (link)
Ага, спасибо за ссылку.

Кроме очевидной потенциальной (но, вроде бы, небольшой) личной опасности, есть и ещё один момент - что теперь посадить можно фактически кого угодно, было бы желание - повод найдётся. Если до сих пор власти приходилось для этого как-то выкручиваться и с той или иной степени откровенности нарушать закон, то теперь и выкручиваться не придётся - повод есть наверняка.
From: helgarun Date: October 14th, 2008 06:02 pm (UTC) (link)
хихи
37 comments --- Comment