?

Log in

No account? Create an account
Моль возращается - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Моль возращается
В тот момент, когда мне казалось, что он уже заснул в своей части тени, сторож поднял руку и показал на моль, залетевшую в галерею мавзолея то ли из нашей одежды, то ли из разложенных внутри персидских ковров.
– Видишь, – обратился он ко мне равнодушно, – насекомое сейчас высоко наверху, под белым потолком галереи, и его видно только потому, что оно движется. Глядя отсюда, можно было бы подумать, что это птица высоко в небе, если считать потолок небом. Моль этот потолок, вероятно, так и воспринимает, и только мы знаем, что она ошибается. А она не знает и того, что мы это знаем. Не знает она и о нашем существовании. Вот и попробуй теперь установить с ней общение, попытайся. Можешь ли ты ей сказать что-нибудь, все равно что, но так, чтобы она тебя поняла и чтобы ты был уверен, что она тебя поняла до конца?
– Не знаю, – ответил я, – а ты можешь?
– Могу, – сказал старик спокойно, хлопнув руками, убил моль и показал на ладони ее расплющенные останки. – Ты думаешь, она не поняла, что я сказал?

Милорад Павич "Хазарский словарь"



...За одиннадцать лет его пребывания на посту консула в этом отдаленном и загадочном мире таинственная церковь Шрайка пропустила на исхлестанные ветрами пустоши к северу от гор не менее десятка барж с паломниками с других планет. Не вернулся никто. И это в годы затишья, когда радиус антиэнтропийного поля вокруг Гробниц Времени сократился всего до нескольких десятков метров и непостижимые приливы времени удерживали Шрайка на месте. И не было угрозы вторжения Бродяг.
А если Шрайк примется разгуливать по всей планете? Миллионы гиперионцев, тысячи граждан Гегемонии – все они одинаково беззащитны перед существом, не признающем физических законов и говорящем только на одном языке – смерти.

Дэн Симмонс "Гиперион"



// Взялся перечитывать Гиперион. Господи, какой же офигенно красивый! Хоть бы кино что ли по нему кто-нибудь снял...

Tags: , ,

17 comments --- Comment
Comments
pashap From: pashap Date: September 8th, 2008 08:48 pm (UTC) (link)
>Хоть бы кино что ли по нему кто-нибудь снял...
Со Шварцнегером в ррли Шрайка :)
jolaf From: jolaf Date: September 9th, 2008 04:53 am (UTC) (link)
а может, Кассада? ;)

Шрайк компьютерный, чего там играть...
pashap From: pashap Date: September 9th, 2008 06:45 am (UTC) (link)
По большому счету - обоих :)
jolaf From: jolaf Date: September 9th, 2008 07:00 am (UTC) (link)
Да ладно тебе, Кассад прекрасен как рассвет. :) Один из моих любимых персонажей.
pashap From: pashap Date: September 9th, 2008 07:08 am (UTC) (link)
Да я не спорю. Но Шварцнегер тоже прекрасен :)
jolaf From: jolaf Date: September 9th, 2008 07:19 am (UTC) (link)
Сто пудов. :)
morgana_lefay From: morgana_lefay Date: September 8th, 2008 08:58 pm (UTC) (link)
Который Гиперион?:)
jolaf From: jolaf Date: September 9th, 2008 04:53 am (UTC) (link)
Дэна Симмонса
ksrg From: ksrg Date: September 8th, 2008 10:01 pm (UTC) (link)
Ужас, Йолаф, в том, что по нему уже собрались снимать кино. И так, как собрались - лучше бы не собирались :(

http://dansimmons.com/news/news_items.htm#hyperion
В добавление к этой инфе - по сообщениям на форуме симмонсовском туда в сценарий хотят запихнуть сразу заодно и Эндимиона с Энеей :( Единственная надежда на то, что это еще не окончательный вариант сценария.



jolaf From: jolaf Date: September 9th, 2008 05:01 am (UTC) (link)
О как! Прикольно.

Про Энею - это почти очевидная неизбежность, фильму нужны сквозные герои. Впрочем, меня кино интересует в первую очередь как иллюстрация к книжке (как ВК, к примеру), и на адекватный пересказ событий я особо и не расчитываю.
ksushaaa From: ksushaaa Date: September 9th, 2008 08:58 am (UTC) (link)
Вот только только хотела написать, что нафиг фильм, потому что хорошо снять кино по такой книге очень сложно, а тут..
jolaf From: jolaf Date: September 9th, 2008 09:05 am (UTC) (link)
Мне, честно говоря, от фильма хочется красивых космических кораблей, ландшафтов планет и адекватных колоритных персонажей. Что там будет с сюжетом меня, признаться, слабо волнует. :) Да и понятно, что фигня будет с сюжетом. :)
blanfia From: blanfia Date: September 8th, 2008 10:16 pm (UTC) (link)
Меня тут по весне с Павича плющило. Как-то днем поняла, что если вот прямо сейчас вот не зайду в книжный и не куплю "Пейзаж нарисованный чаем", вот прямо помру сейчас же :)))
Многое до- и перечитала...
outfrozen_one From: outfrozen_one Date: September 8th, 2008 10:59 pm (UTC) (link)
А какие там космолеты начиная с челнока плывущего по реке и заканчивая Деревьями...
jolaf From: jolaf Date: September 9th, 2008 04:58 am (UTC) (link)
Да вообще. Ужасно красиво можно сделать, если внимательно читать.
morrrra From: morrrra Date: September 11th, 2008 07:00 pm (UTC) (link)
Спасибо, кстати, за совет! Правда, я пока только первый том прочитала. Очень понравилось :-)
jolaf From: jolaf Date: September 12th, 2008 06:59 am (UTC) (link)
Я вот сейчас первый том перечитываю, и просто адски тащусь. Симмонс - гений.
17 comments --- Comment