?

Log in

No account? Create an account
Банки - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Банки
Одна моя знакомая™ решила завести себе банковский счёт и спросила, в какой банк с этим пойти. Задумавшись над ответом, я задумался также и о том, по каким параметрам делать выбор, и какие бывают вообще у банков баги и фичи, которые могут быть, а могут и не быть, и на которые стоит обращать внимание. Да, банк интересует как инструмент для удобной работы с деньгами, а не как средство их хранения и накопления. :) Я тут записал несколько, дополните?

- Дебитная и кредитная карты MasterCard, ну или VISA (не Electron/Cirrus/Maestro)
- Возможность выпуска карт с чипами (актуально в Европе)
- Отсутствие проблем с картами за рубежом (от отзывом людей)
- Отсутствие проблем с картами при оплате через Интернет
- Отсутствие проблем с картами при оплате через PayPal
- Наличие Swift-кода и возможности валютных переводов за рубеж и из-за рубежа
- Видимая стабильность в условиях кризиса

- Grace period по кредитной карте (30-60 дней)
- Проценты по кредитной карте
- Проценты по счёту на дебитной карте
- Возможность овердрафта по дебитной карте (величина, штрафы)

- Возможность выпуска дополнительных карт на другое имя на те же счета
- Возможность изменения пин-кодов без перевыпуска карт
- Отсутствие проблем с закрытием счетов и карт

- Возможность управлять счетами через Интернет, делать переводы
- Возможность сделать бесплатный мгновенный перевод с дебитной карты на кредитную
- Возможность сделать бесплатный мгновенный перевод между своими счетами
- Возможность сделать бесплатный перевод на другие счета в том же банке
- Возможность сделать бесплатный перевод на счета в других банках
- Возможность удобно и желательно мгновенно платить за коммунальные услуги, интернет, мобильный
- Возможность мгновенного перевода в Яндекс.Деньги

- Возможность управлять счетами через приложение на мобильном телефоне
- Возможность управлять счетами через оператора по телефону (без визита в банк)
- Возможность уведомлений об операциях через SMS
- Список услуг, которые можно получить, только приехав в банк лично

- Наличие отделений и банкоматов в зоне доступа
- Наличие и распространённость банкоматов, принимающих купюры без конверта
- Возможность другому человеку положить наличные на твой счёт, прийдя в отделение банка
- Круглосуточная телефонная поддержка, и время ожидания на линии
- Адекватность и вежливость персонала

- Стоимость и условия годового обслуживания
- Стоимость услуг по снятию наличных с кредитной карты
- Стоимость услуг по снятию наличных в банкоматах сторонних банков
- Штрафы за утерю или перевыпуск карт
- Возможность удобно застраховать счёт и цена этой страховки

- Сопутствующие услуги (бонусные авиа-мили, cash back, скидки на страховку и прочее)

Что я забыл?

Tags: ,

41 comments --- Comment
Comments
runa From: runa Date: November 14th, 2008 09:32 pm (UTC) (link)
* у очень комфортного для меня интернет-банка альфы оплата мобил-интернета -- без каких-либо процентов или комиссии, а вот ростелеком, мгтс, коммуналка -- 29 рублей с платёжки. бесит чудовищно;
* у той же альфы есть не только интернет-банк, но и его подобие для мобилы;
* купюры -- с конвертом/без, пачкой/по одной;
* ещё у меня есть смутное ощущение, что в каком-то банке я не смогла пополнить чужой рублёвый счёт -- правилами не позволялось;
* качество (в том числе и круглосуточность) телефонного обслуживания, набор действий, которые можно сделать по телефону;
* порядок и срок рассмотрения претензий;
* сопутствующие услуги, как это ни забавно: в своей банке я покупаю годовую страховку для шенгена за пятьсот рублей. +карточкой мастеркард-аэрофлот натратила тыщ на 15 миль, что уже эквивалентно бесплатному билету;
* штрафы за утерю-перевыпуск карт;
* возможность работы с paypal;

я потом ещё подумаю -)
jolaf From: jolaf Date: November 14th, 2008 09:36 pm (UTC) (link)
Спасибо!

О, клиент для мобилы - ценно, спасибо.

Пополнение чужих счетов без оформления перевода - вообще сомнительная услуга.

Телефонное обслуживание, да.

По рассмотрению претензий - а какие бывают варианты?

Сопутствующие услуги и штрафы, ага.

А что за возможность работать с PayPal? Заплатить через PayPal можно афаик любой нормальной кредиткой, а забрать деньги с PayPal в Россию афаик невозможно никак. Я ошибаюсь?
runa From: runa Date: November 14th, 2008 10:10 pm (UTC) (link)
пополнение чужих счетов -- это расчёты без личной встречи. в ряде случаев чудовищно удобно (ну как мне, допустим, танцоры деньги на билеты дают. или как я подруге, с которой не полетела в испанию, отдавала свою половину за отели, когда у неё скоропостижно на карте деньги всё).

рассмотрение претензий, imho, заметно разнится сроками. могу ошибаться.

paypal -- а вот фигушки. он работает с очень, очень незначительным числом российских карт. во всяком случае мне пришлось выпускать _четвёртую_ карту к одному и тому же счёту(мастеркард-виртуал), чтобы суметь им воспользоваться.
jolaf From: jolaf Date: November 14th, 2008 11:12 pm (UTC) (link)
Я понимаю, что пополнение чужих счетов - это удобно, но это очень сомнительная услуга по сути своей. Потому что деньги приходят на счёт неизвестно откуда, могут быть отмытыми и пр. Хотя, вон в сберкассах есть опция банковского перевода без открытия счёта, значит как-то можно... Не знаю.

А с чем бывает проблема? Человек приходит в твой банк и не может положить денег тебе на счёт? Или человек приходит в произвольный банк, и не может сделать перевод тебе на счёт?

А какого типа были твои предыдущие три карты, и какого банка?
Ты заплатить пыталась, да?
runa From: runa Date: November 14th, 2008 11:28 pm (UTC) (link)
вот что-то такое было, да. я пришла в банк и мне отказали в "положить денег на счёт" -- при наличии моей информации о реквизитах и присутствии моего паспорта. валютный счёт пополняется обычно с доверенностью от владельца, а рублёвый, кажется, должен быть проще.

все карты альфы. виза кагбэ не электрон, которая выдавалась в момент открытия счёта на предмет мгновенного к нему доступа, виза классик и мастеркард. я не "заплатить" пыталась, я пыталась зарегистрировать свою карточку в пэйпале. подобающие два бакса блокировались, а код авторизации пэйпал не устраивал. позвонила в альфу, спросила, какого именно рожна -- ответили уклончиво, мол, есть такая проблема, давайте, мы вам спецательную карточку откроем для интернет-расчётов, её пэйпал точно умеет.
jolaf From: jolaf Date: November 14th, 2008 11:45 pm (UTC) (link)
Ну, без реквизитов вполне могут отказаться класть, я не удивлён.

Вообще, похоже на локальный глюк именно Альфы.
runa From: runa Date: November 14th, 2008 11:52 pm (UTC) (link)
ауч. с реквизитами. и с моим паспортом.
jolaf From: jolaf Date: November 15th, 2008 12:00 am (UTC) (link)
Тьфу, туплю. А таки чем они мотивировали отказ?

Может, у них просто кассы не было? У Альфы есть такие недо-отделения.


Edited at 2008-11-15 12:00 am (UTC)
runa From: runa Date: November 15th, 2008 12:14 am (UTC) (link)
что-то типа "наши правила этого не позволяют". или "у вас должна быть доверенность от владельца". или что-то ещё.

если бы я помнила точно, то сразу бы и написала, что вот в этой вот шарашке мне были таким-то способом не рады.

погодь-ка. а не был ли это сестрицын запсибкомбанк?.. оч-чень похоже... даже знаю, как уточнить.. -))
jolaf From: jolaf Date: November 15th, 2008 12:37 am (UTC) (link)
Подожди, у тебя были ЧУЖИЕ реквизиты? Тогда всё понятно, я же говорю - стрёмное это дело.
aywen From: aywen Date: November 15th, 2008 07:58 am (UTC) (link)
Можно ж требовать удостоверение личности, как в том же сбере.
Человек приходит в твой банк, у него нет своего счета в этом банке - как положить деньги на твой счет?
jolaf From: jolaf Date: November 15th, 2008 08:33 am (UTC) (link)
Вот насколько я понимаю, в норме - никак.
Такая возможность - редкое исключение.
muzhikant From: muzhikant Date: November 14th, 2008 09:35 pm (UTC) (link)
Есть ещё возможность управлять счётом с помощью специальной Java-тулзы для мобилки (у Альфы)

И говоря об Интернет-банке, ещё возможность из одного места платить за множесто разных услуг с уже введёнными в базу банка параметрами (хостинг, мобильная связь, коммунальные платежи и пр) - опять же у Альфы.
jolaf From: jolaf Date: November 14th, 2008 09:41 pm (UTC) (link)
Дописал, спасибо.
modron From: modron Date: November 14th, 2008 10:09 pm (UTC) (link)
В параметр "телефонная поддержка" надо дописать - и среднее время ожидания ответа :))
По этому параметру мой Райфайзен в последнее время очень плох стал... заблокировать карту можно быстро, но вот получить ответ от кого-то более умного чем девочка-оператор аццки долго. Типа 15 минут на телефоне в ожидании это бывает.

Еще стоит добавить:
1. наличие отделений банка в других странах (или этой банковской группы)
2. беспроблемность работы с карточкой в других странах (по отзывам людей)
3. отсутствие ограничений на работу с карточкой в интернете (такое бывает по слухам - вроде запрета на оплату интернет-товаров для обычной визы-классик)
4. возможность выпуска карт нового типа с чипами (это для франциии и прочей продвинутой европы актуально)


Edited at 2008-11-14 10:11 pm (UTC)
jolaf From: jolaf Date: November 14th, 2008 11:07 pm (UTC) (link)
А нафига тебе кто-то умнее, чем девочка-оператор?

С долгим ожиданием я борюсь очень просто - звоню туда поздно ночью. :)

1. А нафига отделения в других странах? И что в них толку? Не знаю, как Раффайзен, а Ситибанк/Россия точно к CitiGroup/US никакого отношения не имеет - то есть, собственник может и один, но капитал и сетки точно разные.

2. Ага, спасибо.

3. Ага, Ситибанк например дебитки в интернет не пускает.

4. А нафига?


Edited at 2008-11-14 11:16 pm (UTC)
modron From: modron Date: November 15th, 2008 05:42 am (UTC) (link)
Девочка-оператор не может ответить на вопросы связанные с перевыпуском карты, с переводами из\в другие банки за рубжом и много чего еще. Даже по услугам банка она толь зачитать рекламный проспект может и все.

Про отделения - ну есть предположение, что будет проще решать проблемы если они возникнут. Но не факт.

Про чипы - во Франции очень развиты разные автоматы, по продаже билетов например, которые требуют карточку с чипом. Если ее нет - надо идти в кассу с живыми операторами, в которую обычно есть очередь, или которая вообще не работает уже\еще. Мы так нарывались несколько раз.




Edited at 2008-11-15 05:43 am (UTC)
jolaf From: jolaf Date: November 15th, 2008 06:01 am (UTC) (link)
Понятно, спасибо.
b_r_u_n_h_i_lde From: b_r_u_n_h_i_lde Date: November 19th, 2008 09:19 am (UTC) (link)

Отделения в др. странах полезны

У Сити вроде было такое, что снятие наличных в банкомате в другой стране, например с русской карты в Америке или Европе, будет без комиссии. Кроме того, если требуется сделать перевод денег заграницу, как правило в свои банки меньше комиссия. Например, Swedbank переводит в Швецию из России за 100 руб. не зависимо от суммы. Русский Райфайзен размещает средства, поступившие от депозитов граждан, на счетах материнской компании в Австрии. Так что сохранность его депозитов обусловлена стабильностью австрийской банковской системы.
jolaf From: jolaf Date: November 19th, 2008 10:28 am (UTC) (link)

Re: Отделения в др. странах полезны

Интересно, спасибо!
b_r_u_n_h_i_lde From: b_r_u_n_h_i_lde Date: November 19th, 2008 10:34 am (UTC) (link)

Re: Отделения в др. странах полезны

Кстати, еще вот, только что узнала. Австрийским банкам, в т.ч. Райффайзену, принадлежит 22% банковского бизнеса Венгрии (не зря они ранее составляли одну Австро-Венгерскую империю). Венгрия, если кто еще не в курсе, была недавно на грани банкротства, как и Исландия. Ее спас кредит МВФ (что для члена ЕС считается стыдно), и австрийские банки вздохнули с облегчением.
Для нас с вами это значит, что тем, у кого деньги в Рафе, надо следить за стабильностью еще и Венгрии.
jolaf From: jolaf Date: November 19th, 2008 11:14 am (UTC) (link)

Re: Отделения в др. странах полезны

Жесть. :)
ksurrrealizm From: ksurrrealizm Date: November 15th, 2008 10:43 am (UTC) (link)
То, что у Энди - Раффайзен, плюс в пользу Раффайзена. Потому что Энди ничего не делает просто так.
jolaf From: jolaf Date: November 15th, 2008 10:48 am (UTC) (link)
Ну, в принципе да. Распроси его, что у Райффайзена плохо. :)

Ещё у Алекса Райффайзен, он им вроде доволен.

Я наверное, если бы выбирал сейчас банк с нуля, тоже пошёл бы в Райффайзен. В Сити я сижу в первую очередь потому, что так сложилось, а во вторую потому, что мне там всё нравится.
runa From: runa Date: November 14th, 2008 10:22 pm (UTC) (link)
*подумав* вспоминая истории взаимодействия то ли с русским стандартом, то ли с ситибанком -- беспроблемность _закрытия_ счетов.
jolaf From: jolaf Date: November 14th, 2008 11:01 pm (UTC) (link)
А какие бывают с этим проблемы?
fau74 From: fau74 Date: November 15th, 2008 09:39 am (UTC) (link)
Йолаф, уже забыл? я тебе когда-то расписывал "хождение по г**нам" с закрытием карты в Ситибанке. До сих пор храню ксерокс заявления о закрытии со штампом и с порезанной карточкой - во избежание следующего витка.

Кстати, тебе до кучи: закрывая карту в любом банке, надо закрывать все связанные услуги: смс-информер, интернетбанк, уточнить что еще в данном банке есть при карте и закрыть тоже. Они много где привязаны не к карте, а к счету, и потенциально могут быть причиной ухода в минуса по давно закрытым картам.
jolaf From: jolaf Date: November 15th, 2008 10:02 am (UTC) (link)
А, ну да, вспомнил.

Я, собственно, к чему - если знать об этих подставах и не просто позвонить и сказать "закройте пожалуйста", а убедиться, проверить и прочее - то это наверное таки поможет?
From: eleneka Date: November 15th, 2008 07:25 am (UTC) (link)
Возможность перевода со своего счета в Яндекс-деньги (и процент, который за это берут) - не всем надо, но очень удобно (безусловно, я имею в виду перевод через интернет-банк)
jolaf From: jolaf Date: November 15th, 2008 08:36 am (UTC) (link)
А какие могут быть с этим проблемы? Это обычный банковский перевод, на обычных условиях.

Я в своём Ситибанке делаю это бесплатно, потому что у меня вообще переводы по России бесплатные. Комиссия, которую берут за перевод, это обычно оплата труда операциониста, который с тобой возится. Нет операциониста - нет комиссии (по-крайней мере, так должно быть, как мне кажется).
the_great From: the_great Date: November 15th, 2008 11:26 am (UTC) (link)
Йолаф, в Ситибанке и выписка о состоянии счёта (например для посольства) - бесплатная и в тот же день, да и вообще там с сервисом всё в порядке, вот только процент кредитный относительно высокий :)
jolaf From: jolaf Date: November 15th, 2008 11:28 am (UTC) (link)
Ну, просто не надо брать там кредиты. ;)
From: eleneka Date: November 16th, 2008 10:43 am (UTC) (link)
Я имела в виду мгновенный перевод со своего банковского счета в Яндекс-кошелек. У некоторых банков есть такая специальная возможность
jolaf From: jolaf Date: November 16th, 2008 10:19 pm (UTC) (link)
А, мгновенный! Да, это ценно, спасибо.
From: eleneka Date: November 16th, 2008 10:58 am (UTC) (link)
Кстати, про комиссии - многие банки берут комиссии за те услуги, которые не требуют участия операционистов (или требуют их участия неявно - т.е., например, операция через интернет-банк на самом деле не до конца автоматизирована, и все равно до того, как транзакция пройдет через ядро банковской системы, ее надо будет руками обработать).
Ну и потом, банк же не благотворительная организация - где может заработать, там зарабатывает, и вполне может вводить комиссии где только можно. Особенно если у банка, например, большой охват физлиц за счет зарплатных проектов - тогда люди, скорее всего, в силу инертности не будут заводить доп. счет в другом банке, а будут пользоваться услугами того, где им зарплату выдают, даже если придется комиссию платить.
jolaf From: jolaf Date: November 16th, 2008 10:19 pm (UTC) (link)
Тоже верно, конечно.
chameleon_girl From: chameleon_girl Date: November 15th, 2008 06:49 pm (UTC) (link)
Сбербанк делает мегаудобную Визу с чипом, опробована мной лично во Франции - везде берут без проблем, и люди, и автоматы. Есть там и мобильный банк. И поддержка вменяемая.
jolaf From: jolaf Date: November 16th, 2008 10:20 pm (UTC) (link)
Спасибо.
ksrg From: ksrg Date: November 16th, 2008 10:32 am (UTC) (link)
Еще бы теперь по этим критериям получить ответ, какой банк для этих целей лучше... :)
jolaf From: jolaf Date: November 16th, 2008 10:21 pm (UTC) (link)
Это следующий этап - определить, какие критерии для тебя важны, и после этого выбирать лучший для тебя банк по этим критериям.
bootsmann From: bootsmann Date: November 17th, 2008 04:48 pm (UTC) (link)
пользуюсь Альфой и Юникредит (бывший ММБ)
небо и земля,
Альфой очень доволен,
удобный инет банк, с платежами через интернет проблем нет, за рубежом отлично работает, Grace period- полезно, у меня золотая и раньше в провинциальных аэропортах и Ш1 ее принимали за золотую аэрофлота и проводили в бизнес-класс ;))

привязал к своему счету карточку Альфа -космополитан - жена довольна.
41 comments --- Comment