One day more - Скрытые комментарии
Another day, another destiny
jolaf
[info]jolaf
Add to Memories
Tell a Friend
Скрытые комментарии
И снова об информационной безопасности в ЖЖ. :)

Вы пишете пост и закрываете (screen) комменты. Соответственно, комментарии, которые вам оставляют, оказываются скрыты, и на почту тем, кто подписался на комментарии к этому посту не приходят. Но! Когда вы отвечаете на коммент, то и ваш коммент, и тот коммент, на который вы ответили, открываются (unscreen) – и это в общем известный функционал. Здесь важно то, что в этот момент и текст вашего коммента и текст коммента, на который вы отвечаете, уходит в почту подписчикам. И даже если вы сразу после ответа оба коммента вручную закрыли – то поздняк метаться. Таким образом, отвечая на закрытый коммент, вы автоматически палите его.

Мораль: закрытые комменты не годятся для "секретного" общения. Годятся они только для двух вещей – для сбора телефонов и прочей такой инфы, обсуждение которой не предполагается, и для того, для чего они придуманы – чтобы фильтровать дурацкие комменты.

Update: вот тут [info]lishanie нашла оригинальный способ обходить эту конкретную проблему: спрятать пост под замок "только для себя", ответить на коммент, скрыть его обратно, снять замок. :)

Tags:

Comments
oduvanchik From: [info]oduvanchik Date: December 4th, 2008 10:22 pm (UTC) (link)
Ого! А это осознанный баг жж?
dair_spb From: [info]dair_spb Date: December 4th, 2008 10:33 pm (UTC) (link)
ну, они явно пишут при ответе "будет расскринено". А что расскринено — то уже не секретно.
oduvanchik From: [info]oduvanchik Date: December 4th, 2008 11:02 pm (UTC) (link)
Кстати,э то само по себе жутко неудобно, даже если без последствий. Что бы им не сделать их нераскрывающимися?
jolaf From: [info]jolaf Date: December 4th, 2008 11:17 pm (UTC) (link)
Смысл в том, что раз ты отвечаешь на коммент, то значит это нормальный, не идиотский коммент, и вполне логично его открыть, вместе с твоим ответом.
helce From: [info]helce Date: December 15th, 2008 04:32 pm (UTC) (link)
Не в том дело, что не дурацкий. Очень неудобно в играх-вопросниках, когда скрываются комменты. Хочешь кому-то лично сообщить его результат - и на тебе. :)
Хотя, если люди участвуют в ЖЖ играх, они вроде бы логически не предполагают track this, are they? :)
jolaf From: [info]jolaf Date: December 15th, 2008 04:37 pm (UTC) (link)
Ну, ЖЖ не очень удобен для игр-вопросников, да. :)

В принципе да, не большая проблема, если предполагается, что люди соглашаются не пользоваться поисковиками, то логично, что и подпиской пользоваться не станут.
jolaf From: [info]jolaf Date: December 4th, 2008 10:35 pm (UTC) (link)
Это не баг. Это массовое неправильное понимание назначения и функциональности данной фичи. :)
oduvanchik From: [info]oduvanchik Date: December 4th, 2008 11:06 pm (UTC) (link)
Если непонимание становится массовым, это повод что-то поменять! Ясно же, что если есть возможность скринить комменты, люди будут ей пользоваться не только для того, чтобы контролировать чужие ответы...
jolaf From: [info]jolaf Date: December 4th, 2008 11:17 pm (UTC) (link)
ЖЖ не предназначен для приватного/секретного общения. Люди, которые пытаются так его использовать, неминуемо натыкаются на неудобства, связанные с использованием инструмента не по назначению.

Для приватного общения есть почта и пейджеры.
oduvanchik From: [info]oduvanchik Date: December 6th, 2008 10:58 pm (UTC) (link)
Ясное дело, но мало ли что... А возможность подписываться на посты как-то регулируется автором?
jolaf From: [info]jolaf Date: December 6th, 2008 11:08 pm (UTC) (link)
Нет. И это правильно.

Автор волен писать, а волен не писать. А уж как читать то, что автор написал - это воля читателя.
oduvanchik From: [info]oduvanchik Date: December 7th, 2008 08:19 am (UTC) (link)
Ну, по твоей логике и френд-группы тоже неправильная функция. Автор волен писать, волен не писать, а читать или нет - воля читателя...
jolaf From: [info]jolaf Date: December 7th, 2008 09:28 am (UTC) (link)
Ты путаешь ЧТО и КАК. ЧТО и кому можно читать - определяет автор. А КАК читать то, что разрешил читать автор - определяет читатель.
oduvanchik From: [info]oduvanchik Date: December 8th, 2008 12:19 am (UTC) (link)
Ок, ладно, сдаюсь.:) Тогда ещё встречный вопрос - есть ли способ отследить, кто подписался на пост? (здеь ты меня не собьёшь логикой - читателей ведь отслеживать можно)
jolaf From: [info]jolaf Date: December 8th, 2008 09:18 am (UTC) (link)
Нет, нельзя конечно. Это privacy policy ЖЖ и вообще. После того, как информация опубликована, читатели вольны её читать как угодно и никого не должно это волновать.

Есть только всякие косвенные методы типа статистики, кто заходил к тебе в ЖЖ. И оная статистика, на мой взгляд, очень дурная идея - потому что мало того, что она палит людей, которые заходили в ЖЖ, так палят ещё и очень нелепым образом, потому что чтения через френдленту не учитываются. Как следствие, люди, смотрящие свою статистику, начинают придавать появлению людей там какое-то значение и переживать по этому поводу. В общем, ужасно дурная фича, не знаю, зачем её придумали.
runa From: [info]runa Date: December 5th, 2008 12:02 am (UTC) (link)
прости, а ты проверилуверен?
я пробовала подписываться на постинги со скрытыми комментариями и ни разу подобных проявлений не встречала.
jolaf From: [info]jolaf Date: December 5th, 2008 12:09 am (UTC) (link)
Я наблюдаю это в своей ленте прямо сейчас.

runa From: [info]runa Date: December 5th, 2008 12:11 am (UTC) (link)
опять что-то переиграли -(
jolaf From: [info]jolaf Date: December 5th, 2008 12:21 am (UTC) (link)
Или наконец настроили соответствующим прочей функциональности образом.

elentin From: [info]elentin Date: December 5th, 2008 05:09 pm (UTC) (link)
Да, и я неоднократно подписывалась на посты, где комментарии скринятся и читала комментарии. Если тебе не видно, может, в том посте, на который ты подписана, человек аккуратен и ничего не расскринивает.
besm6 From: [info]besm6 Date: December 15th, 2008 10:20 am (UTC) (link)
Подозреваю, что это зависит от того, успеет ли в промежутке между авторасскриниванием и последующим заскриниванием этот коммент увидеть робот, собирающий комменты для рассылки.
jolaf From: [info]jolaf Date: December 15th, 2008 10:38 am (UTC) (link)
Что-то мне подсказывает, что там движок всё-таки по-другому работает - и коммент попадает в очередь на рассылку по факту написания.
besm6 From: [info]besm6 Date: December 15th, 2008 12:01 pm (UTC) (link)
Насколько я себе представляю особенности написания хорошо нагруженных веб-сервисов, скорее всего, он попадает в очередь внутреннюю, а не SMTP-сервера. Из которой он может и успеть исчезнуть до того, как до него дойдет очередь попасть в собственно рассылку. А может и не успеть.
jolaf From: [info]jolaf Date: December 15th, 2008 01:04 pm (UTC) (link)
Это конечно да. Просто мне кажется, что они ничего не удаляют из очереди после того, как оно туда попало. И это в целом логично, потому что детерминировано.
ran_del From: [info]ran_del Date: December 5th, 2008 12:16 am (UTC) (link)
Для полноты картины нужно было скрыть комменты у этой записи ;-)))
arilou From: [info]arilou Date: December 5th, 2008 06:25 am (UTC) (link)
Остаётся только отвечать приватным сообщением.
jolaf From: [info]jolaf Date: December 5th, 2008 09:09 am (UTC) (link)
Например.
galenel From: [info]galenel Date: December 5th, 2008 09:02 pm (UTC) (link)
Проще всего жить по принципу "Неуловимый Джо"
jolaf From: [info]jolaf Date: December 6th, 2008 04:48 pm (UTC) (link)
Скууучно. :)
besm6 From: [info]besm6 Date: December 15th, 2008 10:20 am (UTC) (link)
Кому скучно - могут устроиться на работу, где за паранойю платят :-)
wild_rabbit_i From: [info]wild_rabbit_i Date: December 7th, 2008 12:13 am (UTC) (link)
Я сразу вроде вижу решение - подзамочный пост. Вполне подходит для секретного общения (хотя может тоже есть нюансы, не изучал вопроса). А если ты (не конкретно ты, Вася, а воощбе) хочешь отвечать на скрытые комменты - то у тебя есть и е-мейл в конце концов
Ну то есть вот, более красивого ничего в 3 часа ночи не приходит
jolaf From: [info]jolaf Date: December 7th, 2008 12:26 am (UTC) (link)
Всё правильно говоришь. :)
feaband From: [info]feaband Date: December 15th, 2008 07:35 am (UTC) (link)
есть замочные посты. Делаем группу состоящую из одного человека, пишем пост с разрешением только для этой группы. Счастье есть:)

Но да, секретное общение - противоположно идее ЖЖ.
33 comments --- Comment
Vasily Zakharov aka Jolaf
Vasily Zakharov
User: [info]jolaf
Name: Vasily Zakharov
Website: JNM Group
Calendar
Back December 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Links