?

Log in

No account? Create an account
О ролевых намерениях - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
О ролевых намерениях
Когда вы идёте в кино, совершенно неважно, зачем вы это делаете. Вы хотите посмотреть данный конкретный фильм, ознакомиться с новым творением уважаемого вами режиссёра, заценить экранизацию любимой вами книжки, подрочить на клёвые сиськи очередной кинодевочки, повтыкать на дорогие спецэффекты, отдохнуть в компании друзей, совершить корпоративный культпоход, поцеловаться на заднем ряду с подружкой, вырваться ненадолго из депрессии или просто выдохнуть после тяжёлого рабочего дня – какими бы ни были ваши мотивы, они не испортят фильма, а если и испортят, то только для вас лично – потому что в кино вы – потребитель, а делают его другие, специально обученные люди.

Когда вы едете играть на ролевую игру, вы творец наравне с остальными участниками игры, и поэтому у вас может быть только один мотив – хорошо сыграть данную конкретную роль на данной конкретной игре. Если же вы едете играть на ролевую игру с любыми другими целями – аналогичными перечисленным выше или другими, специфичными для РИ, как то сделать другим красиво, самовыразиться или понтануться в красивом платье – то помните, что этим вы будете портить игру, делать её хуже, приносить ей вред. Разумеется, ваша поездка сможет принести удовольствие и пользу вам лично (отдохнули, подышали воздухом, размялись, пообщались с друзьями, получили эстетическое удовольствие, самовыразились, чему-то научились) и другим игрокам (сделали красиво, помогли чем-то, показали, научили), но кроме этой пользы вы будете приносить ещё и вред. Вреда этого легко может быть больше, чем пользы – если вы тупы, необразованы, невнимательны к окружающим или любите изрядно выпить, а вся польза от вас – это занятое место в строю или симпатичное платьишко на фотографии. Может и пользы оказаться больше, чем вреда – если вы талантливы, обладаете хорошим вкусом, и при этом деликатны, сдержаны и умеете не гнать неигровуху, – но вред всё равно будет.

Разумеется, все перечисленные мной "неправильные" цели могут присутствовать как вторичные – если ваша главная цель "правильная", вы сделаете игру лучше, и польза от ваших вторичных целей только приложится. Но очень важно не напутать в приоритетах.

Не хочу показаться ханжой, все мы, и я в том числе, по разным причинам и поводам иногда приносим вред играм наших знакомых и незнакомых мастеров. Но давайте помнить, что это – вред, помнить, что это плохо, и стараться его минимизировать.

Tags: ,

453 comments --- Comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
rovenion From: rovenion Date: May 13th, 2009 12:41 am (UTC) (link)
Сурово и справедливо.
Но скажи - мотив "сделать игру другим" - он какую степень имеет?
Мотивация "по логике персонажа, мне бы надо окуклиться, но я пойду и начну стимулировать игру вот тем и тем славным ребятам" - хороша или плоха? И каков вообще критерий "хорошо сыгранной роли"?

Я понимаю, что ты несколько о другом, но поговорить об этом тоже может быть полезно.
jolaf From: jolaf Date: May 13th, 2009 08:40 am (UTC) (link)
Вторичные мотивы вполне допустимы и хороши, но в рамках роли. Если роль требует окуклиться - надо окукливаться. А если персонаж хочет окуклиться, но в принципе может и потерпеть - то ты вольна выбрать из возможных вариантов то, что предпочитаешь ты, а не персонаж.
kessilia From: kessilia Date: May 13th, 2009 04:18 am (UTC) (link)
как-то ты необузданно жесток :-)

мне кажется, перечисленные тобой "негативные" цели сами по себе вполне нейтральны и нормальны, отрицательный эффект возникает из их производных в отсутствие сущностной мотивировки.

ну и "если вы тупы, необразованны, невнимательны к окружающим или любите изрядно выпить" то, боюсь, ваше присутствие на игре с любыми целями проблематично :-)
ezal From: ezal Date: May 13th, 2009 08:20 am (UTC) (link)
+ 1.
kondratenko From: kondratenko Date: May 13th, 2009 04:22 am (UTC) (link)
На игре нужно играть, если на игре не играть - игра получается плохой. Ты это хотел сказать?
jolaf From: jolaf Date: May 13th, 2009 08:44 am (UTC) (link)
Да, конечно.

К сожалению, в последнее время понятие "играть на ролевой игре" ужасно замылилось, в него стали вкладывать массу посторонних смыслов, и эта избитая истина, как и большинство избитых истин, уже не затрагивает умов, будучи просто произнесённой вслух.
morgana_lefay From: morgana_lefay Date: May 13th, 2009 05:10 am (UTC) (link)
На мой взгляд,цель не хорошо сыграть роль, это слишком сценично,а сделать маленький волшебный мир живым и эмоциональным.Наполнить сосуд.Увы, бывает так, что внешне всё красиво, а внутри почти ничего нет.
Игры от сцены всё же очень отличаются.И слава Богу.

Думаю,что мы смотрим в данном случае в одну сторону, просто выражаем мысли по-разному.
princess_dragon From: princess_dragon Date: May 13th, 2009 05:14 am (UTC) (link)

хм.

Сказано резко, как удар по яйцам.

Но я, вот, не согласна, если честно. Категорически. Цель может быть любой, главное чтобы роль этой цели соответствовала.

Королева, едущая показать 5 новых платьев - это нормально.
Кухарка, едущая за компанию и помочь с едой команде - это хорошо.
Боец, едущий поиграть мышцой и повонзаться в хорошей компании - это вообще отлично.

Просто надо четко отдавать себе отчет в своих целях и роли выбирать соответственно им.
sandra From: sandra Date: May 13th, 2009 05:38 am (UTC) (link)

Re: хм.

+1
pashap From: pashap Date: May 13th, 2009 05:41 am (UTC) (link)
Золотые слова. Хотя есть логически необоснованный переход:
"вы творец наравне с остальными участниками игры, и поэтому у вас может быть только один мотив – хорошо сыграть данную конкретную роль на данной конкретной игре."

Вообще говоря, участвововать в коллективном творчестве можно и без отыгрыша своей роли. Хотя это уже из области высшего пилотажа, потому что если хоть кто-то заметил, что вы не играете роль, а делаете что-то другое - все, вред нанесен.
jolaf From: jolaf Date: May 13th, 2009 08:45 am (UTC) (link)
Да.



Edited at 2009-05-13 11:11 am (UTC)
v_himera From: v_himera Date: May 13th, 2009 06:07 am (UTC) (link)
Не вполне согласен.

У игрока может быть любой посторонний МОТИВ, если он при этом осознает, что его ДОЛГ - "хорошо сыграть данную конкретную роль на данной конкретной игре" и относится к этому ответственно, с душой.
Примера ради можешь спросить игроков, которых ты уверенно считаешь хорошими игроками, какие мотивы у них основные.
jolaf From: jolaf Date: May 13th, 2009 11:13 am (UTC) (link)
При условии, что долг важнее постороннего мотива - всё в порядке.

Хотя играть из чувства долга - довольно нелепо (лучше всё же с удовольствием), но чётко.
elflesnoy From: elflesnoy Date: May 13th, 2009 06:13 am (UTC) (link)
И это говорит человек из Мулин-Ружа!
jolaf From: jolaf Date: May 13th, 2009 08:54 am (UTC) (link)
Не очень понял, к чему ты это.

Во-первых, я никогда не ездил с Мулен Ружем на игры.

Во-вторых, насколько я знаю, Мулен Руж на "О, Париже!" играл ого-го как, и их отчёты с игры - это отчёты в первую очередь о сыгранных ролях.
droggy From: droggy Date: May 13th, 2009 06:17 am (UTC) (link)
Я бы тут опять же вернулся к аналогии с литературой. Мы все примерно для одного читаем книги, так же как все примерно для одного едем на игру -- поиграть. Просто у всех восприятие того, что это значит, разное.

Именно поэтому я считаю, что мастера должны делать игру такой, чтобы у игрока не осталось выбора кроме как играть. Это как увлекательная книга -- ты зачитался и даже не заметил, что уже наступило утро. Игра должна засасывать игрока.

Еще один фактор в пользу моего мнения -- увеличение числа "потребителей", сокращение среднего времени подготовки к игре и т.п. современные тенденции РИ, с которыми мы уже ничего поделать не можем.


Edited at 2009-05-13 06:18 am (UTC)
From: kern13 Date: May 13th, 2009 08:01 am (UTC) (link)
Ой смешно, простите, но совсем смешно.
Я вот про это:
"сокращение среднего времени подготовки к игре и т.п. современные тенденции РИ, с которыми мы уже ничего поделать не можем."

Современные тенденции, хихи.
Ещё в 98 году ходила шутка
"Ты книгу по которой играем читал?
-Книгу? Да брось, а правила есть у кого?
Ну так... Ознакомится."

Сейчас люди стали на порядок лучше готовится.
Не готов сказать за потребительство. Но вот за
подготовку готов вполне. Точно так же как и на
конвенты народ готовится на порядок лучше чем раньше.

Всегда есть те кто едет просто потусить, всегда есть
те кто живёт ради игры, живёт игрой. Увы и ах.

Но с основным пастулатом - согласен на все 100%.
Игра должна затягивать иначе это плохая игра.