?

Log in

No account? Create an account
Про гэджеты - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Про гэджеты
Выбирая мобильный телефон, разозлился. У того же Sony-Ericsson несколько десятков (!) моделей, отличающихся, по сути, всякой фигнёй. Больше всего убило, что одни играют музыку качественнее, чем другие. Вот уж казалось бы, ну чего стоит везде сделать хорошо... так ведь нет. И таких нелепых параметров дофига. От мук выбора меня спасло то, что я хотел телефон с пыле-влаго защитой, а таковой сейчас на рынке ровно один (дорогущие спец-модели не рассматриваем).

В общем, ужасно. На самом деле, практически все актуальные для гэджетов задачи могут быть выполнены на практически любом современном устройстве. Чтение книг, редактирование документов, органайзер, просмотр фотографий, прослушивание музыки, просмотр видео, доступ в Интернет, несложные компьютерные игры – на всё это теоретически способен любой современный телефон, не говоря уже о КПК и коммуникаторах. Большинство ограничений – сугубо искусственные, заложены в прошивки и в коммерческий софт, и вызваны желанием производителей срубить побольше бабла.

Мне кажется, это неправильно и всё должно быть по-другому. :) Попробую помечтать – возможно, когда-нибудь так всё и будет. :)

Фундаментальных физических ограничений, на самом деле, ровно два – это размер дисплея и размер клавиатуры. С ними, пока не придумали прямое подключение в мозг, ничего не поделаешь, но всю остальную начинку можно напихать какую угодно. Из этого вытекает следующая концепция.

– Должен появиться удобный, простой стандарт реально быстрой (гигабит+) беспроводной связи на небольших расстояниях (единицы метров). Соответственно, все устройства имеют такой интерфейс. Все устройства одного человека связаны в защищённую сеть. Любое устройство, будучи включено и оказавшись в зоне действия такой сети (или имея связь с ней через Интернет) тут же в неё входит и оказывается доступно другим устройствам. Есть базовый минимальный набор данных (например, база органайзера), который хранится на ВСЕХ устройствах и синхронизируется автоматически при каждом появлении устройства в сети.

– Любое устройство имеет на борту этот интерфейс, плюс процессор, память, флэш, батарейку (по минимуму, столько, сколько необходимо для его конкретной работы), и если нужно, экран и клавиатуру. Вроде почти то же самое, что и сейчас, но вот специализация устройств должна быть совсем другой.

– Любое устройство имеет виртуальный экран (физического может не быть) и стандартный графический пользовательский интерфейс. К экрану любого устройства можно по локальной сети получить доступ с любого устройства через Remote Desktop / X-Window.

– Существуют следующие фундаментальные устройства:
–– Батарейка. Не очень большая, но достаточно ёмкая, позволяет подзаряжать при необходимости прочие устройства. Включает в себя блок питания для зарядки её самой.
–– Винт или большая флэшка. Тут хранится всё, что человеку нужно с собой. Копирование на другие устройства не нужно, потому как данные всегда доступны по сети.
–– Сервер. Без монитора и средств ввода, просто коробочка. Достаточно мощный проц, заметное количество оперативки. Собственно, вычислительная мощь.
–– Коммуникационный модуль. А ещё лучше – набор модулей, то есть, коробочка размером типа 100х10х10мм с тем самым сетевым интерфейсом, к которой в стопку, один к одному могут пристыковываться другие коробочки 100х10хСколькоНадо миллиметров, обеспечивающие ethernet/телефон/ADSL/ISDN/WiFi/WiMAX/BlueTooth/IrDA/COM/LPT/USB/GPS/GSM/GPRS... Какие интерфейсы нужны - такие с собой и носишь, доступ к ним единый. Фактически, это роутер локальной сети во внешний мир, интеллектуальный, отслеживающий доступные каналы и сам выбирающий, через какой канал работать, в соответствие с заданной политикой о требуемой скорости и допустимых тратах на траффик.

– Существуют оконечные устройства. Чётких границ между ними нет, классы условные, каждый выбирает то, что ему удобно и по карману, без критического ограничения функциональности. На любое устройство можно поставить любую программу, или добраться до программы или данных на другом устройстве. "Ноутбуки", "нетбуки", "наладонники", "электронные книги", "телефонные трубки", "фотоаппараты", "наручные часы", "гарнитура" – варьируются только спецфункции (наличие камеры, динамика, микрофона...), и размеры. С любого можно позвонить (если есть микрофон и динамик), на любом посмотреть видео с хранилища данных, с любого можно зайти на сервер, запустить рендеринг и глянуть результаты. Можно вообще запускать всё на сервере, лежащем в сумке, а работать через виртуальный экран с тоненького (экран да клава) ноута на коленях, или с наладонника. Перестало хватать вычислительной мощности – покупаешь новый, более мощный сервер И ВСЁ – можешь запускать на нём более тяжёлые программы с любого оконечного устройства, и платишь только за проц и память. Понадобился экран побольше – покупаешь новый ноут, в котором денег стоит ТОЛЬКО экран, остальное дешёвое. И так далее. А "домашний комп" так и вовсе состоит из большого монитора, большой клавиатуры и мышки – всё, больше ничего не нужно. Сел другой человек – с того же монитора и клавы он работает уже в своей локальной сети.

Нужен большой экран – берёшь с собой ноут. Не нужно ничего – берёшь только наручные часы, календарь и контакты там есть. Ну, и коммуникационный модуль в сумку, в качестве мобильника – сеть доступна на любом устройстве. Если планируется, что интернет доступен – винт можно оставить дома и добывать инфу через интернет. А можно взять с собой. Есть место в сумке – берём электронную книжку, нету – ничего, почитаем с какого-нибудь маленького экранчика.

Выбирая оконечное устройство, ты выбираешь его только по тем параметрам, которые ему непосредственно важны. Покупая экран, на котором можно и книжки почитать, и позвонить удобно, и чтоб в карман влезал – ты покупаешь только экран, в корпусе, и всё. Там может быть мизер памяти и тощий проц, а вся работа будет вестись по сети на сервере, лежащем в сумке. И никогда не придётся думать о том, чтобы скопировать какой-то файл с одного устройства на другое.

Всего-то нужно – быстрая беспроводная сеть малого радиуса и стандартный интерфейс виртуальных машин, чтобы уйти от проблемы аппаратных платформ и операционок. :)

Как-то так. Мечты, мечты. :)

Tags: ,

24 comments --- Comment
Comments
yashunsky From: yashunsky Date: July 24th, 2009 05:31 am (UTC) (link)
Ещё нужен небольшой чемоданчик батареек на каждый девайс :)
Сейчас BT наушники живут без подзарядки часов 6, кажется. Гигабит+ будет хотеть кушать ещё активнее.
Оно, конечно, со временем тоже решится, но пока проблема есть.
jolaf From: jolaf Date: July 24th, 2009 05:53 am (UTC) (link)
Ну да, понятно что это не сегодняшний и не завтрашний день.
hellis From: hellis Date: July 24th, 2009 06:27 am (UTC) (link)
*я хотел телефон с пыле-влаго защитой, а таковой сейчас на рынке ровно один*

Имя, брат, имя?! Чего это за телефон? Тоже думаю о такой штуке
jolaf From: jolaf Date: July 24th, 2009 12:59 pm (UTC) (link)
Sony Ericsson C702

Не фонтан, конечно, это не Siemens ME45 и не Nokia 5500, но уж что есть.
green_serpent From: green_serpent Date: July 24th, 2009 06:36 am (UTC) (link)
>а таковой сейчас на рынке ровно один
а что за модель?
jolaf From: jolaf Date: July 24th, 2009 01:00 pm (UTC) (link)
Sony Ericsson C702

Не фонтан, конечно, это не Siemens ME45 и не Nokia 5500, но уж что есть.
green_serpent From: green_serpent Date: July 24th, 2009 01:09 pm (UTC) (link)
спасибо
dmitrytoda From: dmitrytoda Date: July 24th, 2009 06:40 am (UTC) (link)
У моего КПК процессор 520 МГц и оперативной памяти 64 Мб.
У компьютера, за которым я сижу сейчас, процессов 733 МГц и памяти 128 Мб.
Спрашивается, что из того, что я делаю на большом компе (не спорю, довольно тормозном), я могу сделать на КПК, примерно в полтора раза уступающем по характеристикам? Ответ: разложить пасьянс Косынка.

Вопрос возник из желания как-нибудь показывать фильмы, пользуясь КПК и большим монитором. Никаких специальных переходных дейвайсов (внешних видеокарт или чего там еще) обнаружено не было. Якобы яблофон это умеет, но у меня не он, и он не умеет кучу всего другого.

Твои мечты - это прекрасно, но действительно долгосрочно. Меня больше волнует вопрос, реально ли большинство ограничений современных телефонов вызвано искусственными недостатками прошивок. Если это так, то ведь какое бабло можно срубить, выпуская нормальный софт!
tzirechnoy From: tzirechnoy Date: July 24th, 2009 06:52 am (UTC) (link)
USB-видеоадапторы и USB-TV-тюнеры с выводом я в продажэ вполне видел.

Кроме того, остаётся всё меньшэ большых экранов без Ethernet.
pashap From: pashap Date: July 24th, 2009 07:02 am (UTC) (link)
Электронные книги выбиваются из общего списка существенно иной технологией экрана. А вообще все это было б здорово.
jolaf From: jolaf Date: July 24th, 2009 01:01 pm (UTC) (link)
Да, выбиваютяс, нужна имено книжка - покупаешь именно такой экран, делов-то.
asklepius From: asklepius Date: July 24th, 2009 07:57 am (UTC) (link)
Беспроводной скоростной интерфейс разрабатывается давно. Еще в 95м году общедоступной прессе появились первые данные про UWB концепцию.
К сожалению есть проблеммы как технического характера, но они решаемы, так и вопрос защищенности.
Распределенные БД тоже сейчас используются довольно широко. Я даже удивился встретив их в системах управления интернет-клубом.
Ну и конечно остро стоит проблемма энергооснощения. Сейчас этот вопрос пытаются решить сокращением потребления у устройств и у технологии еще есть запас, но координального прорыва это не дает. Часы работы превращаются в дни. Дни в неделю, но не месяцы и не год.
наручные часы-мобильники тоже есть.
В принципе, предложеную тобой систему можно собрать уже сейчас (исключая широкий беспроводной канал),но встает вопрос клавиатуры. Маленькие клавиатуры не пригодны для работы, а проекционные или гибкие - имеют серьезные требования к поверхности. Надо менять форму ввода.
Так же эта концепция подразумевает очень широкие каналы сетей общего доступа. В целом увеличение пропускной способности привдет к увеличению мощностьи атак злоумышлеников и такие комплекты будут очень уязвимы не говоря уже о общей проблемме. Это требует пересмотра концепции киберпреступлений.

Вобщем большая часть проблемм как всегда административная или эргономическая, нежли техническая.
jolaf From: jolaf Date: July 24th, 2009 01:02 pm (UTC) (link)
Дни - это нормально. При удобно организованной зарядке, идея заряжать 3-5 гэджетов каждую ночь выглядит вполне приемлемой.
tzirechnoy From: tzirechnoy Date: July 24th, 2009 08:05 am (UTC) (link)
>который хранится на ВСЕХ устройствах

Не могу представить, зачем мне куски органайзера на гарнитуре или зубной щётке.

>через Remote Desktop / X-Window.

Ну, хотя бы http/html+forms или xmpp/jabber forms. Во-первых, это гораздо проще делается. Во-вторых, это хоть как-то можно автоматизировать. Ну и, это, на самом деле, много где ужэ работает.

>реально быстрой (гигабит+) беспроводной

bluetooth сделали тормозным не из-за того, что экономили эфирную полосу или чего-нибудь такого. Его сделали тормозным потому, что скорость жрёт питание.

>–– Батарейка. Не очень большая, но достаточно ёмкая,
>позволяет подзаряжать при необходимости прочие устройства.

Из чего прямо следует, что нам нужэн универсальный проводной интэрфейс для всего нашэго зоопарка. USB — уродство, поскольку несимметричное. И ваще как-то сложно всё и в то жэ время ничего не стандартизовано.
Firewire не настолько уродство, но всё жэ да, поскольку во-первых разъёмы несимметричные (это, кстати, совсем не сложно. До сих пор не понимаю, почему никто не делает). Во-вторых, слишком быстрый минимум скорости (тожэ жрёт). Ну, и физика тожэ не рассчитана на батарейки в карманах рубашэк.
Вообще, в качестве компромисса между скоростью и потреблением, имхо, имеет смысл сделать интэрфейс с иерархией скоростей. Общий знаменатель — 9600 bps в каком-нибудь простом самосинхронизирующемся коде типа Манчестерского или MFM/RLL, небольшые напряжэния и сверхмалые токи для передачи информацыи, пассивные фильтры для защиты от остального. Остальные варианты располагаются на более высоких частотах, разговор на них идёт если устройства поддержывают такое и смогли на большых скоростях договориться.
jolaf From: jolaf Date: July 24th, 2009 01:04 pm (UTC) (link)
Не могу представить, зачем мне куски органайзера на гарнитуре или зубной щётке.
Это не догма, я имел ввиду - на всех, где это нужно.

Ну, хотя бы http/html+forms или xmpp/jabber forms
Я имел ввиду не конкретные технологии, а идею.

Проводной интерфейс нужен, да, но это как раз самое простое.
_arch_vile_ From: _arch_vile_ Date: July 24th, 2009 09:26 am (UTC) (link)
>Большинство ограничений – сугубо искусственные, заложены в прошивки и в коммерческий софт, и вызваны желанием производителей срубить побольше бабла.
Лучше всего, на мой взгляд, это видно на эпловской продукции. Когда устройство разве что пол мыть не умеет, но ему этого просто не разрешают. Вызывает именно злость и раздражение.
jolaf From: jolaf Date: July 24th, 2009 01:05 pm (UTC) (link)
Это наверняка временно. Такого рода барьеры со временем падают - но появляются новые.
_arch_vile_ From: _arch_vile_ Date: July 24th, 2009 01:34 pm (UTC) (link)
Такого рода барьеры - взламывают. Но очень обидно, что чтобы вещь начала работать, ее нужно сначала сломать.
basilpro From: basilpro Date: July 24th, 2009 02:29 pm (UTC) (link)

Nokia, гольф и пиво

*я хотел телефон с пыле-влаго защитой, а таковой сейчас на рынке ровно один*

Присмотрись к Nokia 3720.
Тот же уровень защиты IP-54 и при этом дешевле в полтора-два раза.


jolaf From: jolaf Date: July 24th, 2009 03:53 pm (UTC) (link)
Ну блин, знал бы, может и присмотрелся бы... Я смотрел по Яндекс.Маркету модели с водозащитой, нашёл ровно одну.

А дешевле - так и фич поменьше.
basilpro From: basilpro Date: July 24th, 2009 04:33 pm (UTC) (link)
А его ещё нет в продаже в России. Ждём-с в конце лета (когда он уже перестанет быть нужным, т.к. закончится пора экстремальных отпусков :о).

"А тебе шашечки или ехать?" :о))
jolaf From: jolaf Date: July 24th, 2009 04:37 pm (UTC) (link)
Ну, уж менять-то телефон на более дешёвый я точно не стану.

Мне желательно шашечки при условии ехать.
zoltan0 From: zoltan0 Date: July 28th, 2009 09:40 am (UTC) (link)
Вчера прочитал твои мечты об идеальном телефоне, а сегодня в новостях наткнулся на вот такое http://www.popmech.ru/article/5722-modulnik/

Так что движение в этом направлении уже есть.
jolaf From: jolaf Date: August 3rd, 2009 11:53 am (UTC) (link)
Да, ништяк.
24 comments --- Comment