?

Log in

No account? Create an account
Городокъ - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Городокъ
Продолжаем традицию "напиши после игры отчёт с предыдущей игры". :)

Да это какой-то заповедник непуганных толчков!

Ставр

На игры незнакомых мастерских групп я привык ездить с очень большой осторожностью. Бобровый Утёс мне рекомендовали активно, и на Городокъ звали конкретно и активно – вначале Мэл, потом Лориндиль.

После плотного разговора с Лориндилем я решился ехать, окончательно купила меня готовность МГ централизованно пошить мундиры для военных (для меня традиционно костюмы – это чудовищная головная боль). Ближе к игре я начал подозревать, что этот вопрос наверняка продолбали, и стал склоняться к мысли никуда не ехать. Однако же за месяц до игры Лориндиль позвонил снова, и сказал, что для того, чтобы обрести на игру мундир и фуражку, достаточно отослать письмом мерки и передать 2 тысячи рублей. Это решило дело. :) Кстати, Лориндиль, деньги я, зараза, так тебе и не передал. :( Исправлюсь.

Заезжать на игру довелось ужасно нелепо, на полигон мы приехали через три часа после запланированного начала игры, к нашему удивлению попали прямо на парад. :) На параде Ставр, игравший полковника, с удивлением смотрел на обилие девушек в мужских ролях, делал большие глаза и в итоге заявил: "Да это какой-то заповедник непуганных толчков!". Так и оказалось – причём в самом лучшем смысле.

На игре было 150 человек, и среди них я не заметил ни одного гопника, ни одного придурка, ни одного маньяка... 150 человек – и сплошь хорошие и отличные игроки, на всех ролях, включая армию, полицию, крестьян, бандитов... На играх незнакомых мастеров я такого не видел никогда. Но самое удивительное было не это – среди этих 150 игроков знаком я был дай бог с 20. Про кого-то ещё слышал. Но в массе это были совершенно новые для меня люди. Это было удивительно и очень радостно.



Я не хрен собачий, я Каминский!

пан Анджей Каминский

Надо сказать, что Лориндиль не просто позвал меня на игру, а предложил роль не только в армии, но и в интересном и сложном сюжете, который, как потом выяснилось, придумала Мириам. Поскольку сюжет был в изрядной степени детективным, и поскольку Мириам сама собиралась в нём участвовать, придуман сюжет был далеко не полностью, в нём зияли гигантские дыры в области мотиваций персонажей и причин и подробностей конкретных их поступков. Выглядело всё исходно вот так.

Таким образом, последние недели перед игрой были наполнены интенсивной перепиской с игроками и мастерами, придумыванием, согласованием и увязыванием всех этих частей и поиском игроков на недостающие роли. Я не верю в возможность осмысленного художественного произведения в жанре буриме, а централизованной мастерской координации этого конкретного сюжета по сути не было, поэтому я переживал и боялся, выйдет нескладная ерунда. Возникший в итоге резонанс меня потряс – всё сошлось одно к одному, персонажи, играемые даже незнакомыми друг с другом игроками, оказывались точно такими, какими их ожидали увидеть остальные участники истории... мозаика сложилась. И это тоже было удивительно и очень радостно.



Почему Вы ушли, когда я вам сказала? Как Вы посмели!?

пани Гражина Каминская

Я не буду пересказывать игровые события – игра практически вынула из меня душу и почти ничего не оставила. Тем более, что всё это совершенно восхитительно написала Мириам, вот тут и далее, всего шесть постов, с комментами. :) Читайте и дивитесь – вот ровно так всё и было. Там, конечно, не хватает некоторых деталей, касавшихся только Белозерского, типа его двух ночных поездок к Радзивиллам и разговора с Рутенбергом, но это, по сути, мелочи.



От этого союза счастья жду –
В любовь он может превратить вражду.

отец Зигмунд фра Лоренцо

Граф Белозерский боролся за свою любовь, готовый пожертвовать ради неё всем, кроме чести офицера. К своему удивлению, в самом конце игры, уже стоя под венцом и понимая, что всё, всё удалось, всё получилось – я неожиданно понял, что у графа Белозерского получилось нечто большее – он спас не только себя и Гражину, он спас Польшу. И пусть его действия были только крохотным кирпичиком в здании истории, но это был важный кирпичик. Пытаясь спасти свою любовь – от смерти, от горя, от бесчестия, от отчаяния, – он полюбил эту страну, полюбил этот народ, и сделал всё, что мог, чтобы остановить кровопролитие и спасти то, что можно было спасти в условиях объективно исторически сложившегося политического подчинения Российской Империи. А ведь совсем не о том думал Белозерский – и уж подавно совсем не о том думал я. Недаром говорят, что любовь – настоящая, самозабвенная – созидает и творит чудеса.

Знать это в теории – одно, увидеть, пронаблюдать и прочувствовать на практике – совсем другое. И это тоже было удивительно и очень радостно. И немножко горько, что то, на что был способен мой персонаж – совершенно, органически чуждо и недоступно мне самому.



Сказать, что я доволен – значит ничего не сказать – это была одна из лучших моих игр. Ключевые признаки отличной игры известны – игровые события сходятся одно к одному, всё получается, всё само складывается наилучшим образом как раз тогда, когда всё, казалось бы, должно уже вот-вот рухнуть... так всё и было.

Статистика (1, 2) подтверждается – игра оказывается для меня удачной, если 1) игре предшествовала активная проработка персонажа, 2) у персонажа есть активная личная жизнь, дающая персонажу наполнение и универсальный мотив на любую игровую ситуацию, и 3) наличествует адекватный (не обязательно понтовый, но адекватный, в моём представлении, конкретной роли) костюм. Уж насколько я противник антуражемании, но ощущение себя белой вороной на общем костюмированном фоне способно убить всё. Адекватный же костюм позволяет выдохнуть на эту тему, чувствовать себя уверенно и играть в полную силу.



Огромное спасибо мастерам за эту игру! Она была чудесной. Огромное спасибо Мэлу и Лориндилю за то, что уговорили меня и вытащили, и всем остальным мастерам за то, что поверили и позволили приехать.

Огромное спасибо участникам нашей истории – Артаниру (прапорщик Орлов), Шагги (Марыся), Марии Гескиной (Агнешка Челмицкая), Морваэну (отец Зигмунд), Руну (штабс-капитан жандармерии Рутенберг), Индрае (пан Юшкевич) – за то, что всё случилось так, как случилось.

Огромное спасибо всем остальным чудесным игрокам, знакомым и незнакомым, с которыми довелось играть – опять же Мэлу (поручик Нежельский), Ставру (полковник Ржевский), Манэль (вдова Орловская), Палантиру (капитан Келлер), Нарфину, Томке Инь, Серго, Элеран, семейству Радзивиллов, офицерам, солдатам, жандармам, горожанам... простите, если кого забыл – в общем, всем, кто составил собой плоть и кровь этой игры.

Огромное спасибо Карантиру за место в палатке (свою я, из-за позднего заезда и плотности игровых событий так и не успел поставить) и самоотверженную готовность помочь, и неизвестному мне пану Грицкевичу, одолжившему мне на свадьбу свой потрясающий чёрный сюртук, пришедшийся мне идеально впору.

Огромное спасибо Нуси за шашку, Молидеусу за винтовку и Паше Прудковскому за помощь с оружием и терпение при допуске.

Нижайший поклон – Мириам. За историю, за персонажей, за пани Гражину, за доверие... за всё.

Tags:

92 comments --- Comment
Comments
mirish From: mirish Date: August 25th, 2009 06:44 am (UTC) (link)
Белозерский молодец. "Все сделал, как надо" (с)
Хорошо, когда навыки правильного персонажа становятся органичны для человека, расширают его опыт, его возможности. Иначе зачем вообще играть таких людей.
jolaf From: jolaf Date: August 25th, 2009 08:43 am (UTC) (link)
Хорошо, когда навыки правильного персонажа становятся органичны для человека, расширают его опыт, его возможности.
Наверное, хорошо. Это не мой случай.

Иначе зачем вообще играть таких людей.
Для фана, конечно же. Затем же, зачем читать интересные и глубокие книги.
mirish From: mirish Date: August 25th, 2009 10:00 am (UTC) (link)
Жаль. Ты знаешь, почему.
eregwen From: eregwen Date: August 25th, 2009 06:44 am (UTC) (link)
Эту игру делали не чужие мне люди, и слышать, что для кого-то это была одна из лучших игр, очень приятно. Тем более, что для меня она тоже оказлась такой.

Княгиня Радзивилл

PS Сюртук действительно сидел и смотрелся просто отлично, подтверждаю. :)
mirish From: mirish Date: August 25th, 2009 06:54 am (UTC) (link)
Для меня тоже одна из лучших.
Княгине спасибо -- если бы не то, что она рассказала Эшенбергу о моем долге, не знаю, взялся бы он за меня.
eregwen From: eregwen Date: August 25th, 2009 07:03 am (UTC) (link)
Княгиня не думала, что пани Каминская связана с повстанцами, но опасалась двух вещей - что у этой женщины с пылким сердцем хватит пылкости сказать неправду о своём финансовом положении и пожертвовать эти деньги на дело, которое считает благим, но, увы, судя по поступкам "повстанцев", таковым не является, и что, выдав эти деньги, сама она навредит мужу. Которого в жандармерии уже пытались "прижать". Поэтому зашла к Эшенбергу и предупредила, что собирается выдать крупную сумму.

А вексель так и не дошёл, как я поняла?
arkthur_kl From: arkthur_kl Date: August 25th, 2009 07:31 am (UTC) (link)
Поскольку я и люблю Бобровый Утес, и весьма ценю твое мнение как игрока и мастера, очень рад, что тебе понравилось.

П.С. для меня Городок тоже стал одной из лучших игр.
indraja_rrt From: indraja_rrt Date: August 25th, 2009 07:39 am (UTC) (link)
Радостно, что у вас всё получилось.
Мы по игре так и не общались, но для меня эта завязка неожиданно изящно распалась на куски персонажной мотивации и психологии. Орлов встретился в такой момент, что трудно поверить, что это было "само собой", а не по замыслу неизвестного Сценариста.

И да, всё это чтение дуэльного кодекса и отчаянные попытки из него что-то выжать в последние дни и часы :)))

mirish From: mirish Date: August 25th, 2009 07:53 am (UTC) (link)
А ко мне "пьяный" пан Юшкевич пару раз обращался с вопросом, как пройти в гимназию, что меня изрядно бесило. А так только от Грицкевича слышала про его подвиги да видела в жандармерии, когда саму выводили.
indraja_rrt From: indraja_rrt Date: August 25th, 2009 07:56 am (UTC) (link)
Хм... А Грицкевич на самом деле проявлял к Гражине всего лишь приятельский интерес? ;)
mirish From: mirish Date: August 25th, 2009 08:09 am (UTC) (link)
Вот уж... не знаю... Разве их, литвинов, разберешь? Хотя, может быть, таковы и есть типичные ухаживания интеллигента: просиживать часами в гостиной, смотреть печальными глазами, рассказывать про фольклор, революцию и делиться с дамой сердца рефлексиями и смятением духа. А что?
anariel_rowen From: anariel_rowen Date: August 25th, 2009 08:53 am (UTC) (link)
"150 человек, и среди них я не заметил ни одного гопника, ни одного придурка, ни одного маньяка."
Хе-хе. А как же процитированный Ставр? Разве человек, приехавший на игру и имевший возможность узнать, какой кастинг, выражает свое фе, - он не приближается к этой категории. Так что для меня это первая игра Бобрового утеса, где было нечто гопникообразное.
mirish From: mirish Date: August 25th, 2009 08:59 am (UTC) (link)
Слушай, но Ставр же сказал, что не разочаровался в игроках. Он просто, мягко скажем, предубежден и не ожидал _такого_ количества кросспола: в жж всех на половую принадлежность не проверишь, если ты, конечно, в самом деле не маньяк.
jolaf From: jolaf Date: August 25th, 2009 09:11 am (UTC) (link)
Ставр совершенно адекватно играл. Что он думал - его личное дело. Что он говорит и как шутит - тоже его личное дело, пока это не переходит рамок корректности. После игры он своё фе высказал в отчёте подробнее, но тоже совершенно корректно.
anariel_rowen From: anariel_rowen Date: August 25th, 2009 10:42 am (UTC) (link)
Ну... фашист тоже может быть вежливым с евреем.
mirish From: mirish Date: August 25th, 2009 11:08 am (UTC) (link)
А зачем вы позвали его тогда на игру????? если в ход такие сравнения идут?
(Deleted comment)
ba_gyr From: ba_gyr Date: August 26th, 2009 03:49 am (UTC) (link)
Великолепно) Закон Годвина в действии.
v_himera From: v_himera Date: August 25th, 2009 10:15 am (UTC) (link)
Ставр нормальный, он просто из совсем другой песочницы.
anariel_rowen From: anariel_rowen Date: August 25th, 2009 10:43 am (UTC) (link)
Я не говорю, что ему пора лечиться :)). Просто, как сам он справедливо заметил, он male chauvinist pig. Я таких людей не уважаю в принципе.
jolaf From: jolaf Date: August 25th, 2009 10:47 am (UTC) (link)
Мало ли кого ты не уважаешь.
(Deleted comment)
mayklusha From: mayklusha Date: August 25th, 2009 12:30 pm (UTC) (link)
Пан Белозерский, спасибо Вам большое. Ваша с Гражиной история внесла светлую ноту в окончание игры для меня, причем тогда, когда игра, казалось, уже закончилась и просветов не было никаких.
Мне тоже очень радостно, что для вас игра удалась, мне тоже мастера не чужие и я за них волновалась, особенно учитывая некоторые отзывы в сети. По-моему, игра получилась и на ней было огромное количество прекрасных игроков и персонажей. Мне самой пришлось нелегко, но другого я и не ожидала, такая вот она, польская судьбина:)
mirish From: mirish Date: August 26th, 2009 03:02 am (UTC) (link)
Я понимаю, что Агнешку волновала судьба Польши, а не личные судьбы; но она, по сути, обспечила счастье двух людей. Просто тем, что согласилась на него, когда осталась одним из немногих выживших участников восстания и воплощала для Гражины совесть поверженной Польши. Так что дочку назовем Мария-Агнесса :)
mayklusha From: mayklusha Date: August 26th, 2009 06:40 am (UTC) (link)
Спасибо, мне это очень лестно. Но тут есть один момент, который на мой взгляд делает историю еще грустнее. Агнешка была не совсем тем, чем ее считала Гражина. Не такой уж ярой патриоткой, идейной и смелой. Она просто слишком любила своего брата и слепо шла за ним, даже после его смерти. И ей было очень не по себе, когда Гражина спросила у нее разрешения на замужество как у некой воплощенной свободной Польши. И дать ответ ей было ох как непросто, учитывая все это, печальную судьбу брата, последствия его поступка для хода восстания, да и Агнешкины чувства к Каминскому. Даже и не знаю, что бы было, не произнеси отец Зигмунд накануне ту примиряющую проповедь...
jolaf From: jolaf Date: August 26th, 2009 09:04 am (UTC) (link)
дочку назовем Мария-Агнесса :)
Не возражаю. :)
rhunwolf From: rhunwolf Date: August 31st, 2009 05:30 pm (UTC) (link)
Спасибо за игру, взаимно. Рад знакомству =)
92 comments --- Comment