?

Log in

No account? Create an account
ЗилантФильм - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
ЗилантФильм
По итогам кинофестиваля ЗилантФильм-2009 наша Сага о сыновьях Энфрида взяла призы в номинациях "операторская работа" и "работа со звуком".

Первым призом мы обязаны в первую очередь нашей картинке, и здесь будет уместно прорекламировать FullHD-видеокамеру Canon HV30, а также 35мм адаптеры TwoneilHD – дешёвые, неудобные, но тем не менее дающие тот самый "киношный" эффект.

Вторым призом мы обязаны Страннику, который в течение всех съёмок параллельно с камерой писал весь звук через студийный микрофон на ноутбук, а потом вручную подменял звуковую дорожку в смонтированных сценах, вычищал шумы и сводил речь с музыкой. Спасибо ему! Также спасибо Крэйлу за звуковую аппаратуру.

Будем стараться делать ещё лучше и круче, у нас ещё много идей. ;)

Tags: , , , , ,

30 comments --- Comment
Comments
glorf From: glorf Date: November 8th, 2009 02:56 pm (UTC) (link)
Недавно купил лицензию Хозяина морей с дополнительным диском материалов о съемках и вырезанными сценами. И сразу ясно, чего не хватает не только нашим поделкам, но даже "кассовому" российскому кино... Это ж надо - ради звука выстрела выстрелить прямо в микрофон! А если серьезно, то из простого очень не хватает равномерной цветокоррекции во всех роликах, кроме черно-белых.

Кстати, а какой конкретно эффект "киношности" создает этот фильтр?
jolaf From: jolaf Date: November 8th, 2009 03:08 pm (UTC) (link)
И сразу ясно, чего не хватает не только нашим поделкам, но даже "кассовому" российскому кино...
Не очень понял. Чего именно? Денег, что ли?

Это ж надо - ради звука выстрела выстрелить прямо в микрофон!
Опять же не понял - в чём смысл? Записать звук, который издаёт микрофон в момент его уничтожения пулей?

А если серьезно, то из простого очень не хватает равномерной цветокоррекции во всех роликах, кроме черно-белых.
Что значит "равномерной цветокоррекции"? Чтобы разные кадры в рамках одной сцены совпадали по цветовой гамме? Мы на это тратим десятки человеко-часов в каждом фильме.

Кстати, а какой конкретно эффект "киношности" создает этот фильтр?
Это не фильтр, это адаптер, позволяющий использовать с видеокамерой фотографический объектив. Эффекты - "мягкий" фокус и, главное, малая глубина резкости.


Edited at 2009-11-08 03:10 pm (UTC)
glorf From: glorf Date: November 8th, 2009 03:27 pm (UTC) (link)
В каком-то смысле денег. Я не разбирал никогда детально бюджеты картин, но тот факт, что самые-самые российские блокбастеры находятся на низшей планке по голливудским меркам говорит о многом. А если серьезно, то если отвлечься от актерской игры (и у нас есть хорошие и в голливуде есть что-то страшное), то это цифровые мощности (наши то ли не хотят, то ли это черезчур дорого, то ли я не знаю что - у нас умеют рисовать), это работы со звуком - тут думаю просто не хватает своих специалистов, индустрия ушла очень далеко, и, наконец, комбинированые съемки и постпродакшн - опять же нужны очень хорошие специ и большие мощности для работы.

Про микрофон - для того, что бы снять точно звук выстрела практически прямо из дула, причем не сбоку, а фронтально - для дорожки сабвуфера (если я правильно понял)

То, что вы это делаете очень хорошо заметно (и я бы сказал, что это тоже кусочек приза;-). Я имел ввиду равномерную по всему фильму. В случае саги это непросто, поскольку вы используете уже готовые кадры из фильмов.

Интересно кстати сравнить производство фильма нашими и голливудом и подготовку к игре: в голливуде для нового фильма шьются тонны новых костюмов, строятся модели (я вот не знал, что для хозяина морей была еще одна полноразмерная копия корабля на шарнирах в бассейне), а наши берут пул костюмов с Мосфильма и подгоняют сюжет так, что бы они подошли (см. тот же Адмирал). Ну в крайнем случае чуть их переделывают. Так же и я сейчас думаю - пошить новый костюм на вторую эпоху, или поехать в старом, переделав его=)

Но надо отдать должное, что вы в своей Саге сделали очень большой шаг вперед по сравнению с остальным ролевым видео. Интересно, ты можешь прикинуть, сколько человекочасов у вас ушло на обработку\монтирование\наложение и т.п.
jolaf From: jolaf Date: November 8th, 2009 03:41 pm (UTC) (link)
Не очень понимаю, ты о российском профессиональном кино, или о ролевом? В профессиональном денег разумеется мало, но это поправимо со временем. В ролевом - денег нет и, я надеюсь, не будет.

Что такое, по твоему, равномерная цветокоррекция по всему фильму? Вот у нас есть три сцены, в одной действие происходит солнечным днём, во второй - ранним утром, в третьей - ночью, при лунном свете. Первая, очевидно, имеет жёлтоватый тон, вторая - голубоватый, третья - бледно-белёсый. Как ты предлагаешь это корректировать?

Готовые кадры из фильмов - херня, они все корректированы так же, как и наши съёмки.

Моей работы в Саге, по грубой оценке - порядка 200 часов. Если добавить часы, которые я работал вместе с Молидеусом, Ксю и Ольгой, плюс работу Странника по звуку, плюс работу Молидеуса по рендерингу и монтажу... ещё часов 50 наберётся наверняка.
glorf From: glorf Date: November 8th, 2009 03:49 pm (UTC) (link)
Про бабло я разумеется о профессиональном. Ролевое кино должно тянуться, но боюсь в какой-то момент совсем без денег не получится-(

Я совсем не спец в работе с видео, так что возможно я неправильно формулирую мысль. Мне нравится когда все кино выдержано в единой гамме. Ну например каждый мир Матрицы - четко видно "зеленоватое" свечение матрицы и "синеватое" реального мира. Я этого почти не вижу как в ролевом (Сага, кстати, исключение - тут видна работа в этом направлении), так и в профессиональном кино.
jolaf From: jolaf Date: November 8th, 2009 03:57 pm (UTC) (link)
Аналогия с матрицей всё проясняет. Да, это очень правильно, так нужно делать. Мы стараемся.
ksurrrealizm From: ksurrrealizm Date: November 8th, 2009 05:06 pm (UTC) (link)
Выдержанность фильмов в единой гамме - распространенный прием для создания эффекта особенного, замкнутого мира, отличного от повседневного. Либо для подчеркивания разницы между несколькими мирами в одном фильме.

Примеры, помимо Матрицы:
"Маленький Будда" - желто-зеленая Индия и стеклянно-голубые Штаты.
ВК, снятый в неконтрастной манере классических толкиновских иллюстраций Ли.
"Сонная лощина" сероватые тона, создающие атмосферу "сонности".
"Син Сити" - жесткие контрасты и алая кровь, для создания жестокого кровавого города.

Могу продолжать список очень и очень долго. Но все эти картины объединяет наличие особой мифологической атмосферы. Фильмам, сюжет которых не завязан на подобную атмосферу, фильмам, которые напротив стремятся к реализму, нет необходимости в нарочитом единообразном тонировании картинки.

Это я к тому, что данный прием - полезен и не помешал бы сюжетам многих ролевы картин, но сам по себе не является показателем крутости картины и профессиональности работы. Одна из возможных прикольных фишек, не более того.
jolaf From: jolaf Date: November 8th, 2009 09:00 pm (UTC) (link)
А как же оранжевая "Рыба-меч"?
ksurrrealizm From: ksurrrealizm Date: November 9th, 2009 12:13 pm (UTC) (link)
Во-первых в Рыбе-мече до фига эстетства ради эстетства.

Однако, это эстетсво крутится в основном вокруг хакерского гения главного героя. А зритель на тот момент уже усвоил, что компьютерный мир - это что-то отдельное, своего цвета. Все ведь только что посмотрели Матрицу. В Рыбе-мече эти уже выработанные зрительские ассоциации используются. Там довольно много от эстетики матрицы, но чтобы избежать совсем открытого копирования, цвет взят не зеленый, а оранжевый. :)
jolaf From: jolaf Date: November 9th, 2009 12:28 pm (UTC) (link)
:)
salim From: salim Date: November 8th, 2009 07:54 pm (UTC) (link)
Молодцы!
jolaf From: jolaf Date: November 8th, 2009 08:59 pm (UTC) (link)
Спасибо!
green_randy From: green_randy Date: November 8th, 2009 10:39 pm (UTC) (link)
Поздравляю!
Ролик посмотрела, впечатлилась.
Только в нескольких местах монтажные косяки глаз режут.
jolaf From: jolaf Date: November 8th, 2009 10:50 pm (UTC) (link)
Вау! Спасибо.

Ты раньше что ли не видела?

Хм, значит не зря написал. ;)

На косяки можешь указать конкретно (хронометраж), если не влом? Интересно.
green_randy From: green_randy Date: November 9th, 2009 10:22 pm (UTC) (link)
нет, я посмотрела сразу, как вернулась с Зиланта - Фангорн выкладывал ссылки.
В первую очередь резала глаз затянутость некоторых сцен - те же эльфийские танцы, лесные прогулки героев.
3:20 с хвостиком - сцена битвы главного героя. Вы все время меняли направление съемки. Из-за этого герой терял ориентацию в пространстве.
Хуже всего, на мой взгляд - сцена с танцем в холмах. Бесконечные повторы очень приедаются.

А вот звук просто роскошный. (Хотя к этому жуткому гекзаметру я привыкла только минуте на 15-ой)
jolaf From: jolaf Date: November 9th, 2009 10:23 pm (UTC) (link)
Ага, понятно, спасибо.

Сцена битвы которая, ночью или днём?
green_randy From: green_randy Date: November 9th, 2009 10:31 pm (UTC) (link)
ночная.
В дневной тоже дисбаланс между передвижениями актеров, камерой и сменой планов.
jolaf From: jolaf Date: November 9th, 2009 10:42 pm (UTC) (link)
Забавно, я считал, что ночная боевая сцена - самая динамичная во всём фильме. Удивительно, что ты нашла её затянутой.

Про дисбаланс между передвижениями актеров, камерой и сменой планов - понимаю примерно, о чём речь, но улучшить здесь что-то видимо нереально. Основные правила я знаю, но бОльших тонкостей наша технология съёмки, увы, не позволяет. :(
green_randy From: green_randy Date: November 9th, 2009 10:49 pm (UTC) (link)
Йолаф, покажи мне, где я сказала, что сцена битвы затянута? Затянуты у вас, повторюсь, прогулки героев и танцы.

Что касается второго пункта - то дело не в технологии съемки. Просто материала нужно много для такого монтажа.
jolaf From: jolaf Date: November 10th, 2009 10:13 am (UTC) (link)
Тьфу, дошло, что ты имела ввиду. Извини, неправильно тебя прочитал. :)

Количество материала - это тоже вопрос технологии съёмки, в частности организации съёмочного выезда, распределения времени, управления актёрами и т. п. В частности, мы не рисуем раскадровок - потому что реальность вносит такие коррективы, что раскадровки оказываются бесссмысленны.
green_randy From: green_randy Date: November 9th, 2009 10:32 pm (UTC) (link)
Я к сожалению на втором семинаре по фильмам на Зиланте не была - по идее, Льдора там как раз про эхти баги должна была рассказывать. Это распространенные ошибки.
jolaf From: jolaf Date: November 10th, 2009 10:08 am (UTC) (link)
А насчёт гекзаметр - Беовульфа почитай. ;)
green_randy From: green_randy Date: November 10th, 2009 11:20 am (UTC) (link)
Ты думаешь, я его не читала?
jolaf From: jolaf Date: November 10th, 2009 11:28 am (UTC) (link)
Ну так и чего удивляешься тогда? ;)
green_randy From: green_randy Date: November 10th, 2009 12:53 pm (UTC) (link)
не у всех этот стиль выглядит естественным
artemka_ From: artemka_ Date: November 9th, 2009 11:21 am (UTC) (link)
Поздравляю с наградой!
jolaf From: jolaf Date: November 9th, 2009 11:24 am (UTC) (link)
Спасибо!
salim From: salim Date: November 27th, 2009 09:33 am (UTC) (link)
приветствую.

Очень хочу показать ваш фильм на Блинфильме. Речь идет о внеконкурсном показе. если ты не против кинь ссылку с адресом где его можно скачать в достоином показа качестве.

з.ы. Конкурсная тема у нас в этом году Ностальгия. Участвуют работы снятые и смонтированные ранее 2005 года. Если у тебя есть такие работы приму их с особенной благодарностью. ссылки на тех у кого есть что-либо достойное приму с еще большей благодарностью:)
jolaf From: jolaf Date: November 27th, 2009 09:49 am (UTC) (link)
Сага о сыновьях Энфрида (2009)
http://britain.jnm.ru/saga.shtml?print#download

Последнее Предсказание (2006)
http://valahia.jnm.ru/pages/divination?print (тут ссылки на файлы битые)
Качать отсюда: http://maxf.net/~jnm/divination/

Пробуждение: История Боманца (2004)
http://black.jnm.ru/wakening.shtml

Оба cтарых фильма были пересобраны в начале 2008 года, но чисто технически - были исправлены некоторые ошибки резки, цветокоррекции, озвучки и т. п., без существенного перемонтирования.
salim From: salim Date: November 27th, 2009 09:56 am (UTC) (link)
Превосходно! Огромное спасибо.
30 comments --- Comment