?

Log in

No account? Create an account
Ролевые итоги года и планы - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Ролевые итоги года и планы
Итак, посмотрим, что было, в хронологическом порядке.

2009

1. Полдень, XXII век [посты]. Очень неожиданная, очень интересная игра. Масса нового опыта и интересных наблюдений, несколько отличных новых людей, и большой резонанс на будущее. На этой игре я познакомился ксотаропушками. Благодаря этой игре (точнее, "Пандоре"), я позже в этом сезоне поехал на "Фронтир". По итогам этой игры я наконец выяснил отношения с Рингилем и окончательно поссорился со Змейсом и Чахликом. И хорошо – некоторые вещи лучше не терпеть. Зато мы отлично нашли общий язык с Флораном – думаю, это ещё принесёт свои плоды. Ну и вообще, отлично поигралось.

2. Возвращение Короля [посты]. Вторая неудачная игра JNM и epic fail сезона. Самое ужасное – что большинству понравилось. Налицо кризис JNM-игростроя. Ролевое движение меняется, и те вещи, которые ещё совсем недавно хоть как-то прокатывали, теперь окончательно перестали работать – людям стали интересны и нужны другие вещи. "Хрустальная сказка" ролевых игр конца 90-х больше не имеет своего отражения в мэйнстриме – людям не интересны их роли, им интересны только они сами. Зато к этой игре мы сняли отличную презентацию, взявшую призы на Комконе и Зиланте.

3. Мир Кольцо. Новый контакт [пост]. Очередная странная игра МГ Hold&Gold, на которую я так и не смог придумать, кем ехать. И, судя по всему, хорошо, что таки не поехал играть. Зато отлично побегал ботом в местной "Матрице", где окончательно проникся бонусностью ксотаропушек.

4. Мой сосед Миядзаки. День варенья Някодима [пост]. Наконец-то (впервые!) выбрался на ДР к Никодиму. Ролевой игры я там, как и ожидалось, не увидел, но увидел много отличных знакомых, малознакомых и вообще незнакомых людей, весело отжигающих на тему и в костюмах. Весело отжигать я не умею, аниме знаю плохо, но свою нишу я нашёл – в своё удовольствие поснимал всякие прикольные штуки на камеру. Единственное, что из этого в итоге вышло, это вот этот смешной ролик, нарезанный из случайных кадров, все же действительно интересные вещи так и лежат у меня на винте мёртвым грузом, и монтировать их совершенно нет сил (хотя желание есть).

5. XVI: Шаг в Бессмертие [посты]. Довольно ожидаемо, найти себе роль по душе на этой игре мне не удалось. Зато удалось найти работу по душе. Рыжий Сакс собрал отличнейшую команду, и мы построили отличнейший корабль. Да, из-за многочисленных сложностей и накладок строили мы его четверо суток, включая полторо суток игры, но зато в остальное время отлично поплавали и получили массу впечатлений и нового опыта – это была одна из лучших команд в моей жизни, и пожалуй самый сложный и интересный строяк, так что в целом я очень доволен. Ярких, сильных эмоций было много – главные, конечно, это спуск корабля на воду (не помню, чтобы я когда-нибудь так переживал, и так потом радовался, когда всё получилось) и финальный бой. Но о каких-то откровениях, глубоких переживаниях и катарсисах речь, конечно, не идёт.

6. Ренессанс 1493: Формула Любви [пост]. Самый нелепый выезд сезона. Началось всё с того, что мы решили поехать, дабы поиграть с Залексом и Кесс, но Залекс в итоге не выбрался из-за работы, в итоге мы ездили втроём с Надей и Кесс. Девочки ходили в красивых платьях, я драйвить игру не способен в принципе, а присоединившаяся к нам несколько позже Нэл имела массу своих личных замесов. В итоге всю игру было нестерпимо скучно. Кто-то говорит, что нам просто не повезло с локацией (Флоренция) – дескать, в других городах мастера драйвили игру гораздо более активно, но мне лично кажется, что везде всё было примерно одинаково. У меня сложилось впечатление, что просто таков формат нынешних уральских игр ("отжигаем и играем в кучу локальных замесов"). И хотя люди там совершенно отличные (особенно здорово с ними петь и пить), и атмосфера тоже чудесная, но больше я на Урал ни ногой, простите – совсем не моё. Но поездкой в целом я тем не менее исключительно доволен – хорошая компания и Михайловский полигон (наконец-то я на нём побывал!) искупают всё.

7. Городок [пост]. Игра-открытие. Я подозревал, что МГ Бобровый Утёс – это хорошо, но не подозревал, что настолько (150 человек на полигоне, и ни одного (!) идиота). По соотношению вложение/отдача – однозначно самый яркий выезд сезона. И одна из самых сильных и интересных ролей за всю мою карьеру. Никогда ещё я за одну игру не совершал такого количества действительно сильных и совершенно не свойственных мне по жизни поступков. Никогда ещё за всю свою жизнь (!) я не ощущал такого единства цели и действия, такого чёткого понимания, чего я хочу и как этого достичь, никогда ещё не шёл к цели так эффективно и последовательно. Можно смело сказать, что прапорщик граф Белозерский – мой недостижимый идеал. Плюс, эта игра принесла несколько совершенно отличных знакомств – в первую очередь это Палантир, Рун, Артанир и Морваэн. Игра сезона, однозначно.

8. Фронтир: Джунгли. Наука. Медицина [посты]. Но на этом чудеса не закончились. Не прошло и недели после "Городка", как мы поехали в родное Ивановское строить станцию Hell's Gate Фронтир на далёкой планете Пандора Гайа. После нескольких месяцев подготовки, многих часов споров, рулёжек, безумного креатива и суток отчаянного строяка – "Фронтир" выстрелил громко и мощно, породив полторо суток напряжённой атмосферы, острых переживаний и плотного, насыщенного экшена. Это не было так глубоко и сильно, как "Городок", но это было очень, очень красиво и интересно. Кроме всего прочего, именно ради этой игры я впервые сходил на страйкбольную тренировку, и теперь играю в страйкбол. Ещё одна игра сезона. На неё я даже написал полноразмерную рецензию, а ещё с неё есть отличное видео.

9. Лабиринт 4: Карибский кризис. Ещё одна игра со айрсофтом, от Паши и Хэлки – и надо признать, что (для меня?) стрельбы в ней было сильно больше, чем ролевой игры. В общем, было ненапряжно и очень здорово – плюс, опять же, отличная компания.

Итого – 1 игру сделал, на 1 ненапряжно поигротешил, на 1 ненапряжно потупил, на 1 неплохо отдохнул, на 1 хорошо и ненапряжно поиграл, на 1 отлично ударно поработал, и на 3 поиграл просто отлично.

9 игр – самый насыщенный сезон за все 14 лет моего ролевого стажа (предыдущим рекордом был 2007 с 5 выездами). Из выводов напрашиваются два – я стал менее разборчивым (стал ездить на разные игры, в том числе к незнакомым МГ) и заинтересовался техногенками (видимо отсюда прирост количества игр в сезоне – шире спектр интересов).

Теперь переходим к планам, опять же, в хронологическом порядке.

2010

1. Январь 28-31 Надежда. Идейное продолжение "Полдня". В полном соответствии с выводами и результатами оного, еду игротехом в мертвятник, к Флорану.

2. Февраль 19-23 Хогвартские сезоны. Зимняя сессия. Дух естествоиспытателя давно говорил мне, что надо бы всё-таки посмотреть, что же такое эти Сезоны и с чего все так прутся, но всё как-то не складывалось. В прошлом году ряд моих друзей, в которых никак нельзя было заподозрить поттеротолчков, съездили на Зимнюю сессию и приехали оттуда с большими глазами и восторженными рассказами. Эти рассказы стали последней каплей, и я сказал: "В следующем году поеду!". И поеду.

Март 18-21 Комкон

3. Май 7-9 Песни западных славян. Я думал, эта игра станет для меня реминисценцией Вороньего Гнезда. Но в одну воду дважды не войдёшь, и судьба распорядилась иначе – мастера поставили дело таким образом, что на этой игре мне практически не оказалось места. Так, в результате череды нелепых случайностей, я оказался в рядах игротехов с сомнительными функциями. Будем надеяться, что это будет Ивановский полигон – там очень красиво, и это место наполнено отличными воспоминаниями.

4. Май 15-16 Лабиринт 4.5. На этот раз мутят всё Кирлиц и Вад. Посмотрим, что у них получится.

5. Июнь 4-6 Десятое Королевство. С одной стороны, Hold&Gold опять задумал игру по странному первоисточнику. С другой стороны, средневековые сказки – их конёк. Посмотрим, что из этого выйдет. Еду опять игротехом.

6. Июнь 19-20 Раккун-сити: город мёртвых. Судя по всему, эта игра МГ "Химера" (в данном случае – Катьсла и Ко) ожидается быть чем-то средним между серьёзной игрой типа "Фронтира" и "облегчёнными" Лабиринтами. Планирую хорошо интересно поиграть и много стрелять.

7. Июль 6-11 Вторая Эпоха. Время Легенд. XVI оставила после себя один незавершённый гештальт – плаванье на игре под парусом (всю игру не было ветра). Ещё один незавершённый гештальт остался у меня с "Сильмариллион-Экстрима", куда я так и не поехал эльфом Третьего дома. Буду завершать – еду в Линдон.

8. Июль 22-25 Лилия и Лев: Несравненное право. Не припомню, чтобы какой-нибудь ролевой проект давался мне так тяжело. Приходится делать много совершенно не свойственных мне вещей, и соответственно обнаруживать и преодолевать неожиданные препятствия. Но мы не сдаёмся. ...И единственный водит нас в атаку приказ: Все, кто любит меня – за мной!

9. Август 13-15 ВАРмия. Новый проект Аскольда, Рики и Ко по ЛДЗ, обещает быть очень клёвым.

10. Сентябрь Лабиринт 5. Предполагаемый очередной "Лабиринт", в этот раз от Анга. Стрелять. :)

11. Сентябрь 24-26 Метро 2045. После 10 лет перерыва, наконец-то снова под землю! В этот раз это не каменоломни, а (как предполагается) какие-то техногенные бункера, но тем не менее. Книжка Глуховского так себе, но идея отличная, и в мастеров я верю. Плюс, это будет первая попытка реального боевого применения на РИ ксотаропушек. Интересно!

Итого, 11 игр! И опять среди них много техногенок со стрельбой из айрсофта и ксотаропушек. Опять 1 игру я мастерю, аж на 3 планирую работать игротехником, на 2-3 собираюсь поиграть ненапряжно, и на 3-4 надеюсь поиграть качественно – хотя во всех четырёх случаях есть существенные опасения. Но – будем стараться. :)

В принципе, список не окончательный, предложения принимаются. :)

Tags: ,

43 comments --- Comment
Comments
pashap From: pashap Date: January 2nd, 2010 07:39 am (UTC) (link)
>
Ещё одна игра со айрсофтом, от Паши и Хэлки – и надо признать, что (для меня?) стрельбы в ней было сильно больше, чем ролевой игры.

Может, ты не знаешь - изначально (еще в 2005-м) Волк задумал делать Лабиринт(ы), чтобы знакомить ролевиков с айрсофтом. Сейчас он считает, что Лабиринты свою задачу выполнили, и, похоже, он таки прав :)
jolaf From: jolaf Date: January 2nd, 2010 12:17 pm (UTC) (link)
Мне тоже кажется, что прав. :) Но это не отменяет их прелести. :)

На всякий случай - это была ни в коем случае не критика, а просто констатация факта.
shaggy From: shaggy Date: January 2nd, 2010 09:14 am (UTC) (link)
Очень хочу поехать на Метро 2045. Книжка впечатлила!
Только боюсь, девочки там бесполезны.
Лето совершенно забито работой и путешествиями. Раньше сентября не вырвусь.
jolaf From: jolaf Date: January 2nd, 2010 12:21 pm (UTC) (link)
боюсь, девочки там бесполезны

С чего бы?? Игра про новопоселенцев - отбили три станции, и теперь туда переезжают те, кто хочет строить новую жизнь на новом месте. Переезжают в основном семьями. Плюс, мне кажется, что девочки тут как раз гораздо более уравнены с мальчиками, чем в каком-нибудь средневековье, можно делать что угодно.

Поехали вместе?
platovv From: platovv Date: January 2nd, 2010 01:06 pm (UTC) (link)
Круто, а я вот планирую резко сократить количество игр, на которые буду выезжать. В предстоящем сезоне вообще не вижу ничего интересного кроме зомбей и может быть лабиринтов.
Какое-то разочарование от РИ по итогам прошедшего сезона.
v_himera From: v_himera Date: January 2nd, 2010 03:05 pm (UTC) (link)
2а.>людям не интересны их роли, им интересны только они сами.
Раскроешь подробнее?

1.> еду игротехом в мертвятник
Там игротехнический мертвятник?!!! Ушел в когнитивный диссонанс :))

3. А разве Черноголовский Клуб не закрыл Ивановский полигон на сезон 2010?

6. В данном случае в МГ "Химера" кроме Катьслы доминирует еще, как минимум, и Саша Даниленко (главмастер данной игры), а скорее всего и Лучик.
jolaf From: jolaf Date: January 2nd, 2010 04:30 pm (UTC) (link)
2а. Ну, совсем подробно не готов сейчас. Если вкратце - классическая парадигма утверждала, что есть игрок, а есть персонаж, это разные сущности и отношение игрока к персонажу сродни отношения автора книги к её персонажу - конечно, автору он дорог и он за него переживает, и думает за него, и чувствует, но это всё же разные люди. Соответственно, процесс ролевой игры для игрока - это в первую акт творчества, создания чего-то помимо себя и для других людей.

Сейчас же типовая парадигма звучит как "а что бы Я делал, если бы я был таким-то персонажем в таких-то обстоятельствах". Персонаж напрямую отождествляется с игроком, и во главу угла ставится не творчество, а личные переживания, ощущения, эмоции.

Хорошим индикатором этой ситуации является отношение к экстриму на играх. В классическом подходе игроку хорошо бы есть, спать, и пребывать в относительном комфорте - потому что голодный, невыспавшийся человек плохо способен к творчеству, его мысли направлены на другое, на насущные проблемы игрока, и персонажу перепадает мало.

Сейчас же, наоборот, модно загонять игрока в максимально неблагоприятные и приближенные к игровой реальности условия под девизом, что дескать переживая дискомфорт вместе с персонажем, игрок становится к нему ближе.

Такой подход, разумеется, имеет право на существование, и я даже готов с удовольствием в это играть (с определёнными оговорками), и играю, но это не те ролевые игры, за которые мне хотелось бы отдать жизнь и душу.

1. Ну, не тупая же отсидка с бухаловом, разумеется.

3. Точно не знаю. :)

6. Ну, Сашу Даниленко я, кроме как в лицо, не знаю, а имя Лучик мне вообще ничего не говорит. А с Катьслой мы давно и хорошо знакомы.


Edited at 2010-01-02 04:41 pm (UTC)
blanfia From: blanfia Date: January 2nd, 2010 05:31 pm (UTC) (link)

Старческое брюзжание

-Все, кто любит меня – за мной!

Да, я тоже нежно отношусь к господину Бессону, но фраза так лет на 200 помоложе ))))
jolaf From: jolaf Date: January 2nd, 2010 07:22 pm (UTC) (link)
Бессон здесь совершенно ни при чём, и Жанны д'Арк на нашей игре не будет (мы играем начало Столетней войны). А цитирую я Далию Трускиновскую:

http://jolaf.livejournal.com/321294.html
eraisi From: eraisi Date: January 2nd, 2010 08:10 pm (UTC) (link)
На ПЗС мы тоже едем маленькой группкой
Семейкой солеваров так сказать
jolaf From: jolaf Date: January 4th, 2010 01:47 pm (UTC) (link)
Ну, увидимся. :)
rovenion From: rovenion Date: January 3rd, 2010 08:19 pm (UTC) (link)
Ну, надеюсь, славно поработаем и славно поиграем еще.
jolaf From: jolaf Date: January 4th, 2010 01:47 pm (UTC) (link)
Ага!
hexa_decimal From: hexa_decimal Date: January 4th, 2010 04:00 pm (UTC) (link)

это те же картинки прочитанных книг

В отличие от прошлого года нашла в следующем от трех до шести точек пересечения. Ништяк :)
jolaf From: jolaf Date: January 4th, 2010 07:37 pm (UTC) (link)
Ништяк. :)

Перечисли. :)
fredmaj From: fredmaj Date: January 5th, 2010 08:43 pm (UTC) (link)
Игра сезона? - спасибо. Серьезно - как представитель МГ "Бобровый утес" - отдельно, и как человек, который играл с тобой 10, наверное, минут, но успел впечатлиться - отдельно. (если что - доктор Рогов Константин Сергеевич, получивший в руки изумительного по точности отыгрыша пациента. Отдельно - спасибо за фразу "медикам же тоже надо во что-то играть" - это сильно и верно, но не многие помнят).
Собственно... мы стараемся. Именно так, чтобы ни одного идиота, чтобы было ясно, о чем игра, причем не только мастерам, но и игрокам тоже.
jolaf From: jolaf Date: January 5th, 2010 11:11 pm (UTC) (link)
:)
zoosad From: zoosad Date: January 7th, 2010 02:30 pm (UTC) (link)
Для начала, с Новым Годом!

Йолаф, я тебя очень сильно прошу начать относиться к ПЗС по-другому. Наша игра не просто отличается от Валахии, это совсем другая игра. И, соответственно, ожидать от неё повторения , продолжения или развития любой из тем Валахии было бы заметной ошибкой. Очень надеюсь, что наши игроки подобного не ожидают.
И, развивая вопрос - игротехника у нас тоже достаточно сильно отличается от Валашской. И в плане кто что делает, и в плане иерархии, и вообще.
jolaf From: jolaf Date: January 7th, 2010 04:40 pm (UTC) (link)
И тебя с Новым годом!

Я не очень понимаю, какой смысл ты вкладываешь в словосочетание "по-другому", но из написанного мною вроде бы очевидно, что моё отношение к игре уже сильно отличается от первоначального.

"В плане кто что делает, и в плане иерархии, и вообще" - это следует понимать как "теперь я тут главный, а ты мелкая сошка, поэтому сиди, помалкивай и делай, что скажут"? :) Может, мне лучше вообще не ездить, раз ты так меня боишься?

Захватывать власть и наводить свои порядки (если ты об этом) я не собираюсь, это в не моих привычках.

Если у тебя есть какие-то конкретные пожелания или опасения - высказывай их пожалуйста явно и прямо, без завуалированной демонстрации силы, это очень неприятно.
rhunwolf From: rhunwolf Date: June 26th, 2010 12:37 am (UTC) (link)
Польщен!)
jolaf From: jolaf Date: June 26th, 2010 05:20 pm (UTC) (link)
Да ладно, ты на с Миришь полигры сделал. :)
43 comments --- Comment