?

Log in

No account? Create an account
КомФильм: перспективы - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
КомФильм: перспективы
По итогам некоторых обсуждений c Саруёси и Тигрой у меня сложилось следующее впечатление о разумных перспективах дальнейшего развития КомФильма (предыдущее обсуждение здесь и здесь):

– Оргкомитет принимает заявки и работы. Работы должны быть снабжены "паспортами", описывающими, как делалась работа, с какими целями, какие техсредства применялись, в чём авторы видят достоинство своей работы и так далее. Также работа должна снабжаться ~30-секундным трейлером, содержащим показательный кусок видео и "титульный лист" работы в конце. Трейлеры могут быть использованы на церемонии награждения победителей.

– Есть "узкое жюри" (это может быть и оргкомитет), которое просматривает поданные работы (не собираясь вместе) и для каждой работы каждый член "узкого жюри" помечает, по каким номинациям эта работа достойна рассматриваться. Если некоторую работу ни один член жюри не отмечает ни в одной номинации – работа не попадает в конкурс.

– Далее по каждой номинации считается количество работ, отмеченных хотя бы одним членом "узкого жюри". Получается, допустим, n. Далее, при голосовании в большом жюри по данной номинации, каждый член жюри обязывается проставить n оценок, каждая из которых от 1 до 2*n баллов, причём оценки в одной номинации не могут повторяться.

– Например, всего подано 30 работ, из них "узкое жюри" хоть как-то отметило 25, в частности, в данной номинации "узкое жюри" отметило 5 работ. Это значит, что по данной номинации голосование будет проводиться по 10-балльной системе, и каждый член жюри должен проставить 5 различных оценок. По сути это означает, что каждый член жюри должен выбрать из всего списка 5 работ, наиболее значимых, по его мнению, в смысле данной номинации, и ранжировать их в рамках 10-балльной шкалы. Остальные работы тем самым получают 0 баллов.

– В принципе, можно для простоты n сделать одинаковым для всех номинаций, если удастся подобрать подходящее значение, не заставляющее членов жюри оценивать бессмысленные, на их взгляд, работы и не выводящее за рамки голосования интересные работы.

– Паспорта поданных работ и регламент голосования рассылаются членам жюри заблаговременно. Перед началом просмотра членам жюри ещё раз подробно объясняется регламент и даются ответы на возникающие вопросы.

– В процессе просмотра и в паузах члены жюри активно обсуждают каждую просмотренную работу, выделяют её плюсы и минусы, делают пометки для себя.

– По окончании просмотра члены жюри обсуждают каждую номинацию, делятся мнениями о своих предпочтениях, о том, почему, на их взгляд, премию нужно дать той или иной работе. Здесь должен работать секретарь оргкомитета, фиксирующий интересные мнения.

– После обсуждения проводится собственно голосование – закрыто-открытое, то есть голосует каждый в своём бюллетене самостоятельно, но бюллетени подписываются. Результаты подсчитываются оргкомитетом, но не объявляются до вручения премий для сохранения интриги. После вручения члены жюри могут проверить подсчёты оргкомитета.

– После подсчёта баллов оргкомитет выделяет работы-лидеры в каждой номинации и для каждой формулирует на основе мнений, высказанных в обсуждении жюри, краткое резюме, описывающее, почему эта работа претендует на премию. Эти резюме публикуются и зачитываются на вручении.

– Учитывая обсуждение, жюри должно быть ограничено сравнительно небольшим числом членов, порядка 10. Среди них должны присутствовать, примерно в равном количестве а) профессионалы кино и телевидения, б) известные авторы ролевого кино, в) известные ролевики с хорошим вкусом и критическим мышлением.

– При наборе людей в жюри можно предложить им заполнить некоторые анкеты, в которых они смогут выразить свои вкусы и отношение к происходящему. Резюме этих анкет стоит использовать как характеристики членов жюри при публикации результатов конкурса.

Замечания, коррективы, предложения?

Tags: ,

13 comments --- Comment
Comments
max_fangorn From: max_fangorn Date: March 26th, 2010 05:11 am (UTC) (link)
много интересных мыслей.
Одно "но" - опозданцы.
Надо бы им оставить маленькую лазейку )
jolaf From: jolaf Date: March 29th, 2010 11:06 am (UTC) (link)
Главное в бюллетени для жюри успеть включить :), в остальном проблемы нет. Система по сути однотуровая, все предварительные отборы условны и служат только оптимизации основного голосования.
dmitrytoda From: dmitrytoda Date: March 26th, 2010 06:10 am (UTC) (link)
Мне чисто поржать - Йолаф, ты про теорему Эрроу слышал?
jolaf From: jolaf Date: March 29th, 2010 10:53 am (UTC) (link)
Теперь слышал. :)

К сожалению, нам по организационным причинам очень сложно сделать два тура голосования - очень сложно собрать два раза одних и тех же людей.
dmitrytoda From: dmitrytoda Date: March 29th, 2010 11:56 am (UTC) (link)
Ну-у два тура не решат проблему. Ее решит кардиналистский подход, т.е. оценка в абсолютных, а не в относительных величинах. У вас, в общем-то, и сделано голосование путем проставления оценок, но почему они не могут повторяться?
jolaf From: jolaf Date: April 2nd, 2010 12:18 pm (UTC) (link)
Потому что если оценки могут повторяться, то каждый поставит 10 за свою любимый фильм и 1 за все остальные - не со зла, а с целью повысить шансы своего любимого фильма.
dmitrytoda From: dmitrytoda Date: April 2nd, 2010 12:22 pm (UTC) (link)
Если у вас оценки от 1 до 2n, тогда можно сделать аналогично: поставить 2n за любимый фильм и от 1 до n-1 за все остальные. Эффект будет меньше, но смысл тот же.
Почему не ввести просто расставление фильмов по местам? Или оценки от 1 до n, что то же самое.
floriel From: floriel Date: March 26th, 2010 07:03 am (UTC) (link)
Получается, что почти все решает оргкомитет.
jolaf From: jolaf Date: March 29th, 2010 11:04 am (UTC) (link)
Да ладно! Оргкомитет определяет:
1. Собственно данный регламент.
2. Первичный отбор работ и отфильтровывание самых слабых - это нужно для сокращения конкурсного показа до разумной длительности.
3. Количество баллов и оценок в каждой номинации (не самих номинантов!)
4. Состав жюри.
5. Формулировки обоснования, почему та или иная работа получила премию.

Это мягко говоря не всё.
the_great From: the_great Date: March 26th, 2010 09:53 am (UTC) (link)
Оперативно :)
jolaf From: jolaf Date: April 9th, 2010 03:54 pm (UTC) (link)
Замечания от Митяя:

В идеале надо пробить весь большой зал под просмотр, а не только кафе. Вот взять на полтора часа и пробить. Я думаю, что ничего невозможного тут нет. Туда придет гораздо больше зрителей, чем в кафе.

Надо заранее смонтировать весь показ роликов в один фильм, чтоб не надо было в виндах на глазах у зрителей что-то там переставлять. Надо заранее это прокрутить в большом зале с утреца, чтоб было понятно, что всё ок со звуком, ну и т. д.

Надо составить базу всех киноделов в РИ и заранее выслать им по несколько раз приглашения на фестиваль комкона. Это будет реально отличать КомФильм от других подобных фестивалей, где вот кто принес, того и показали. Надо самим выпрашивать эти работы.
wy_tzu From: wy_tzu Date: April 12th, 2010 10:05 pm (UTC) (link)
смотри какие картинку у иркутян: http://steam-team.livejournal.com/769.html

надеюсь и ролик не хуже выйдет :-)
jolaf From: jolaf Date: April 12th, 2010 10:52 pm (UTC) (link)
Будем надеяться. :)
13 comments --- Comment