?

Log in

Из Нэшуа, Нью-Хэмпшир в Портлэнд, штат Мэн, и обратно - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Из Нэшуа, Нью-Хэмпшир в Портлэнд, штат Мэн, и обратно
[часть первая] [часть вторая]

Собственно, указанный маршрут составил программу моего третьего и последнего вечера в Америке. Почему Портлэнд (150 километров от Бедфорда)? Потому что, по слухам, там подают отличных лобстеров, а ещё потому, что меньше получаса в один конец – как-то неспортивно. И почему Нэшуа (25 километров от Бедфорда в другую сторону)? Потому что мой гостеприимный работодатель своевременно вспомнил, что кроме двух Порше в гараже под домом, у него есть ещё и легкомоторный самолёт, а погода как раз идеально лётная, а самолёт стоит в ангаре как раз на аэродроме в Нэшуа.

Так, через час после окончания моего последнего рабочего дня, спешно сунув в карман GPS (дабы записать треки), я оказался в кабине быстрейшего в мире самолёта с неубирающимся шасси – новенькой Cessna 400 [wiki]. Более того, я впервые в жизни оказался в кабине самолёта в воздухе. Кстати, в качестве приборной панели там стоит тоже Garmin – правда несколько побольше и посолиднее [wiki], и в несколько сот раз дороже, чем мой, но всё же. :)

Впечатления – разнообразные. Красивая, элегантная машина. Салон изрядно напоминает автомобильный – кожаные кресла, трёхточечные ремни безопасности, очень похожие на автомобильные... разве что довольно узко – приходится сидеть смирно, чтобы не мешать пилоту. Все внешние органы управления исключительно просты, элерон можно, стоя на земле, рукой без всякого усилия поднять или опустить, при этом элерон на противоположной консоли уходит в другую сторону, и обе ручки управления в салоне (самолётом можно полноценно управлять с любого из двух передних сидений) двигаются соответственно. К моему удивлению, всё управление чисто механическое – ни компьютеров, ни электричества, ни гидроусилителей. С одной стороны, как-то неожиданно, XXI век на дворе, а с другой стороны, действительно, откуда бы в легкомоторнике взяться fly-by-wire? Автопилот, впрочем, есть (умеет держать высоту и курс), так что какие-то сервоприводы всё же присутствуют. Управление элеронами и рулём высоты – одной ручкой типа джойстика в стенке кабины – повторюсь, механика, но очень мягкая. Руль направления – педали. Управление двигателем – ручное, аж тремя ручками (собственно, газ, плюс насыщение смеси и что-то ещё), так что тут не так всё просто. Практически всю авионику обеспечивает упомянутый гармин, вовсю задействован GPS, погодные и прочие спутники, информации на экранах дофига (картинки не привожу, их много в гугле) – ближайшие объекты, посадочные траектории аэропортов, закрытые для полётов зоны (вот дача Буша, например), ближайшие самолёты в воздухе, погода, параметры работы двигателя и прочих систем самолёта... в общем, всё серьёзно. Наушники, периодический обмен информацией с диспетчерами ближайших аэропортов. Никакой регистрации полёта, "я такой-то, направление такое-то, прошу разрешения на взлёт – взлёт разрешаю, держите высоту столько-то" – и всё, вперёд.

Полный газ, метров триста пробега по бетону полосы – и мы в воздухе. Довольно шумно, разговаривать тяжело (хотя можно – это не Ан-2), так что наушники с микрофоном – необходимость. Вибрация и тряска есть, но с тем же Ан-2 не сравнить, вполне комфортно. Дали немножко порулить на высоте над океаном – слушается отлично, обратная связь есть. Фигуры высшего пилотажа на нём выполнять не положено, не того класса машина, но простые манёвры выполняются чётко и контролируемо – тянешь ручку, пытаясь добиться некоторого эффекта, и получаешь результат, очень похожий на ожидаемый – многочисленные часы налёта на авиасимуляторах вполне помогают. Только рука устаёт, вцепляясь с непривычки в ручку мёртвой хваткой – хотя по словам хозяина, в норме самолёт управляется двумя пальцами. Вот трек, видите небольшое колечко в правом нижнем углу, над океаном? Это собственно я заложил.

До Портлэнда мы добрались без приключений, но там нас ожидала подстава. Мы ведь летели, дабы поесть лобстеров, а лобстеров подают в ресторане, который совсем не в аэропорту. Но в нашем плане была хитрость – в аэропорту для таких вот, как мы, есть такая штука, как crew car – машина, которую можно взять совершенно бесплатно, чтобы съездить по делам. Но мы не учли одного нюанса – машина-то есть, но она одна, а на дворе вечер пятницы... в общем, машина была занята, такси брать не хотелось, так что мы сели обратно в самолёт, и уже по прямой, не сворачивая к океану, вернулись в Нэшуа, и по дороге оттуда домой нашли вполне приличный ресторан с ничего так лобстерами.



А утром в субботу я оперативно собрал вещи и поехал в аэропорт – но не в Манчестер, из него не было нормальных коннекшенов, а на юг, в родной Логан, что под Бостоном. По 3-му платному шоссе, которое выходит на 95-е как раз в Бёрлингтоне, куда я ездил семь лет назад работать в Sun. Видел из окна машины и офис вдалеке, и AMC, и родной Homestead, и Barnes & Noble около трассы... в общем, ничего за семь лет не изменилось, ностальгия захлестнула. Помню все номера экзитов, и куда в гостиницу, и куда за продуктами, и куда в аэропорт... всё как вчера было. Разве что Big Dig в Бостоне докопали наконец, так что самого города я практически не видел – на въезде нырнули в туннель, из него в другой – под проливом, к аэропорту, и вот уже знакомый терминал E... э нет, нынче мне не сюда, мне в терминал A, на местный рейс, до Нью-Йорка, а уже оттуда в Москву.

Надо сказать, что старый рецепт комфортного трансокеанского перелёта остался неизменным – индивидуальный экран в спинке впередистоящего кресла (новые Боинги 767/777 рулят), подборка киноновинок, три боевичка (с Брюсом Уиллисом, Мэттом Дэймоном и Мэлом Гибсоном) – хоба, уже Москва, добро пожаловать в дым. :)

Tags: , ,
Location: Bedford, NH

14 comments --- Comment
Comments
carex From: carex Date: August 10th, 2010 01:23 am (UTC) (link)
1. как-то ужасно завидно от описанного ощущения свободы
2. я что-то вообще ничего о тебе не знаю, похоже
jolaf From: jolaf Date: August 10th, 2010 01:32 am (UTC) (link)
1. Америка - она такая, если есть деньги и/или умение их считать. Новая Англия - очень цивильное место, а Нью-Хэмпшир - вообще самый консервативный и снобский штат, там вообще нет ни чёрных (а те, что есть - в душЕ белые), ни мексиканцев, дома не запираются, велик можно оставить посреди улицы - никто не возьмёт, и всем, всем пофигу, чем ты занимаешься, пока ты не нарушаешь закон (с этим строго). Действительно, свобода, как она есть.

2. Ну, это легко исправить. :) А что тебя удивило?
carex From: carex Date: August 10th, 2010 01:47 am (UTC) (link)
Видимо, легкость, с которой ты посреди этой свободы действуешь.
jolaf From: jolaf Date: August 10th, 2010 01:55 am (UTC) (link)
Я уже бывал в Америке, я знаю, как она устроена. Не точно (как видно), но в общих чертах знаю. А ещё очень подстёгивает ограниченность времени и отсутствие альтернатив - тупо в другой стране просиживать вечера в Интернете или в кино, а культурных развлечений там в округе не особо. Был бы в Нью-Йорке - ходил бы на мюзиклы, а тут выбор не велик. :)
floriel From: floriel Date: August 10th, 2010 03:35 am (UTC) (link)
Вот здорово-то, а! Ни за что бы не решилась даже зайти на борт такого самолета :)
jolaf From: jolaf Date: August 10th, 2010 04:22 am (UTC) (link)
Да ладно, вообще не страшно. Он очень комфортный.
bolserslon From: bolserslon Date: August 10th, 2010 03:56 am (UTC) (link)
А я весь день 8 августа провел в Бостоне. :)
jolaf From: jolaf Date: August 10th, 2010 04:23 am (UTC) (link)
:) Близко были. :)
hexa_decimal From: hexa_decimal Date: August 10th, 2010 06:42 am (UTC) (link)
Отличное приключение. Вообще, по американским отчетам чувствуется, что было не "хорошо\плохо", а некая глубина, которую я условно маркирую "интересно".
jolaf From: jolaf Date: August 10th, 2010 06:50 am (UTC) (link)
Да.
dair_spb From: dair_spb Date: August 10th, 2010 07:32 am (UTC) (link)
О, в 767/777 в экономклассе есть телевизоры в подголовниках? В 747, которым я летал туда-сюда, телевизоры только в бизнес-классе :-)

Вообще у тебя там какой-то чудо-работодатель, чтобы и в Мэн слетать, и вообще — круто. Я уже готов на него работать :-)

Мы этот Nashua исходили вдоль и поперек.
А латиносы там есть, но бразильцы — про них местные не очень хорошо отзываются :-)
jolaf From: jolaf Date: August 10th, 2010 07:40 am (UTC) (link)
Да. Причём давно - летом 2004 я летел KLM-ом на 777м, и оно уже было.

Причём это не просто телевизоры - это то ли компьютеры раздельные, то ли, что более вероятно, терминалы. Потому что там нормальное меню, выбор из двух десятков свежих фильмов, двух десятков платных (по кредитке, считыватель рядом с экраном) сериалов, мультики, пара сотен дисков самой разной музыки и десяток простеньких игр (некоторые даже сетевые, в сети - весь самолёт). Там же стандартная (неуправляемая) нелепая программка с GPS-данными и полётной картой. Фильмы, понятно, с перемоткой и т. п.

Да, шеф у нас отличный, это правда. :)


Edited at 2010-08-10 07:41 am (UTC)
1000melochej From: 1000melochej Date: August 10th, 2010 05:13 pm (UTC) (link)

Вау!

Саня, летай пониже! :)
jolaf From: jolaf Date: August 10th, 2010 10:12 pm (UTC) (link)
:)
14 comments --- Comment