?

Log in

No account? Create an account
Об играх и ролях - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Об играх и ролях
Размышляя о перспективах "Стоимости жизни", вдруг с необычайной ясностью осознал, что большинство моих ролей – сугубо дефенсивные, ну, или реактивные. То есть, я настолько боюсь с чем-то не справиться, где-то облажаться, не осилить, не суметь (причём не в смысле "проиграть", а именно не суметь сыграть правильно), что вся моя подготовка (как внешняя – то есть, всякие там костюм, антураж, сюжетные завязки и прочее, так и внутренняя – то есть, размышления о персонаже) сводится именно к вопросам о том, что я буду делать, если случится то, и достаточно ли я знаю, чтобы адекватно отреагировать на это. Даже костюм (что для меня ужасно сложно) я делаю именно с этой мыслью – только бы соответствовать (заявленной роли в рамках общего уровня антуража игры), только бы быть на уровне, только бы не чувствовать, что я облажался. По сути, игра оказывается для меня сдачей экзамена по подготовке к ней.

Эти опасения реально съедают практически весь ресурс уверенности, и на подумать о том, чтобы делать на игре что-то активное, достигать каких-то целей, проявлять инициативу, ресурсов просто не хватает. Хотя понятно, что самые удачные роли – как раз те, на которых были цели, требующие активной позиции, и на которых удалось чего-то в направлении этих целей достичь.

И так вот я всю игру сдаю экзамен, и вот игра подходит к концу, и никакая жопа не случается, и я наконец чувствую, что всё, экзамен по подготовке сдан, всё в порядке, можно наконец расслабиться и начать просто играть... только игра-то уже кончилась.

Получается, что чтобы роль имела шанс стать действительно удачной, необходимо подготовиться настолько хорошо, чтобы очевидные игровые ситуации не вызывали сомнений в том, что я к ним готов. И эта подготовка не должна сожрать все мои ресурсы. На данный момент я вижу три пути, как так может получиться. Во-первых, подробная и "попавшая в цель" готовая вводная. Уверен в персонаже, не выложился, придумывая его – есть свободный ресурс, можно подумать об активных действиях. Во-вторых, готовый и точно подходящий к роли костюм. Уверен в костюме, не надо тратить на него нервы – есть свободный ресурс. В-третьих, отличное (сравнимое с мастерским) знание игрового мира. Нет опасений, что облажаешься – есть ресурс.

Почти все мои успешные роли, за редкими исключениями, имели в заготовке одно или два из этих обстоятельств. И все роли, где в заготовке было два из трёх (Провинциальные Истории, Пандора, Городокъ, игры по Мартину, Гипериону) – получились отличными.

Мораль: из уже запланированных игр больше всего надежд внушает Чёрное Пламя 2012. Такая фигня.

Tags: , ,

40 comments --- Comment
Comments
tanda_july From: tanda_july Date: May 17th, 2011 04:52 am (UTC) (link)
Интересный подход к игре.

Я вот поняла, что если нет жопы, то скучно играть.
Если готовиться тщательно продумывая как и что, то это приводит к отсутствию жопы и удовольствия от игры.
А вот проблема на уровне выживания очень интересна.
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 09:03 am (UTC) (link)
Меня жопы (вида "если этого не сделать - копец") как раз скорее пугают и деморализуют (хотя всерьёз я не пробовал). А вот конструктивные задачи ("если это сделать - будет круто") вполне себе мотивируют.
re_miel From: re_miel Date: May 17th, 2011 05:38 am (UTC) (link)
А что там с планами заявится на что нибудь интересное на ЧП2012? :)
Они уже начали принимать заявки?
falka From: falka Date: May 17th, 2011 06:43 am (UTC) (link)
+1 ;-)
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 08:41 am (UTC) (link)
Айда с нами в Талли? :)
falka From: falka Date: May 17th, 2011 09:01 am (UTC) (link)
Талли уже былли! ;-)
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 09:04 am (UTC) (link)
Ну, мы как-то подумали и решили повторить. :)
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 08:40 am (UTC) (link)
Ну, в целом да, начали.
f_kamen From: f_kamen Date: May 17th, 2011 11:12 am (UTC) (link)
зая вки уже принимаются) Занято большинство локаций)
ksushaaa From: ksushaaa Date: May 17th, 2011 06:18 am (UTC) (link)
Я вот очень всегда боюсь, что не смогу действовать и реагировать сообразно своему персонажу.
И очень долго раздумываю как нужно вести себя, что отвечать, чтобы быть готовой к любой ситуации. И как обычно, ни черта не выходит и часто там, где надо показывать какие-то эмоции, замыкаюсь, молчу и отчаянно думаю.

Ну и костюм такой костюм, не без того=)
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 08:41 am (UTC) (link)
Воот. :)
falka From: falka Date: May 17th, 2011 06:45 am (UTC) (link)
Совет "расслабиться и получать удовольствие", видимо, не для тебя? ;-)

Edited at 2011-05-17 06:46 am (UTC)
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 08:42 am (UTC) (link)
Для меня. Именно так я поступаю, как только убеждаюсь, что всё в порядке. :)
pashap From: pashap Date: May 17th, 2011 07:16 am (UTC) (link)
>В-третьих, отличное (сравнимое с мастерским) знание игрового мира.
Это и на мой взгляд необходимое условие удачной игры. Но не потому, что есть шанс облажаться - а потому, что иначе приходится слишком много сил тратить на просчет "как мой персонаж должен реагировать на очередные действия другого персонажа". Прочие упомянутые тобой пункты мне несущественны.
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 08:43 am (UTC) (link)
Понимаю. Мне чуть проще, и я могу играть без глубокого знания мира (ограничиваясь, скажем, мастеркими текстами на сайте), если у меня есть (боже, как смешно!) подробная вводная ИЛИ костюм. :)
pashap From: pashap Date: May 17th, 2011 08:53 am (UTC) (link)
Ну вот как этому может помочь костюм - мне никогда не понять :)
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 09:06 am (UTC) (link)
Костюм позволяет чувствовать себя уверенно, создать правильное первое впечатление и знать (см. чувствовать себя уверенно), что ты создал плюс-минус правильное первое впечатление. То есть, позволяет включить тот самый просчёт, о котором ты пишешь. Когда нет ничего из трёх, у меня просчёт просто не включается и я туплю и паникую.


Edited at 2011-05-17 09:06 am (UTC)
pashap From: pashap Date: May 17th, 2011 09:08 am (UTC) (link)
Я не вижу никакой связи между впечатлением, которое производит персонаж, и его реакциями на внешние события.
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 09:10 am (UTC) (link)
Связь в том, что если я не чувствую себя уверенно, я могу думать только о том, что я чувствую себя неуверенно. И, в частности, не могу думать над реакциями персонажа.
pashap From: pashap Date: May 17th, 2011 09:12 am (UTC) (link)
Ужасно!
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 09:16 am (UTC) (link)
Не без того. По счастью, в заметной части случаев это успешно лечится подготовкой.
tar_viniel From: tar_viniel Date: May 17th, 2011 04:00 pm (UTC) (link)
Может-может, еще как! У меня вот персонаж не складывается до тех пор, пока я его не УВИЖУ. Как только увижу - знаю про него все и действую (стараюсь, по крайней мере), будучи в этом костюме (а значит - на самом деле тем человеком, кого играю) сообразно его логике.
pashap From: pashap Date: May 17th, 2011 04:04 pm (UTC) (link)
Типичное различие сенсорика и интуита. У меня персонаж не складывается, пока я не выясню его подробную биографию - из которой будет вытекать логика всех его последующих действий.
tar_viniel From: tar_viniel Date: May 17th, 2011 08:15 pm (UTC) (link)
По вышеуказанным причинам мне, кстати, безумно тяжко играть в настолки: мне нечем вролиться, а значит, я не могу полноценно действовать как персонаж. А только как игрок, который каждый раз думает, как бы подействовал такой персонаж...
pashap From: pashap Date: May 17th, 2011 08:23 pm (UTC) (link)
Какое у нас четкое различие - у меня и на полевках вполне D&D-шное восприятие - в первую очередь вижу воображаемый игровой мир, а происходящее в реальном мире воспринимается символически.
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 11:21 pm (UTC) (link)
В настолках совсем другой механизм работает - ты воображаешь происходящее, так же, как когда читаешь книгу. А поскольку то, что ты видишь вокруг, не имеет ничего общего с тем, что происходит в игре, тебя ничто не сбивает с толку и не мешает воображать - в отличие от полевой игры, где наблюдаемое вокруг претендует на то, что происходит в игре, и соответственно, всякие несоответствия типа тряпочных стен, мешают. И настолки, и полёвки требуют определённой работы мысли и воображения для "воссоздания" игрового мира, но это несколько разная работа.
leawind From: leawind Date: May 17th, 2011 07:27 am (UTC) (link)
мне кажется, тут все зависит от того, чего ты на самом деле хочешь от игры. Получить фан или что-то доказать себе и окружающим?

Для получения фана многого не нужно. А вот если на игры смотришь как способ развития себя и своих человеческих ресурсов - то хорошая подготовка просто необходима)

Рецепт для хорошо проработанного персонажа у каждого свой. Если твой реально работает - то это просто замечательно)
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 08:50 am (UTC) (link)
Получить фан, конечно, но, так сказать, глубокий и качественный. Дающий, действительно что-то новое, привносящий какую-то новую нотку в мою дальнейшую жизнь. "Отлично потусили" для меня обычно не оправдывает выезд.

Да я сам радуюсь. :)
r_ray From: r_ray Date: May 17th, 2011 08:18 am (UTC) (link)
А у меня все упирается в понимание (на уровне "жопой чую") реалий мира. В мире "Ведьмака" я могу совершенно голая и без всяких загрузов играть любую роль с любого места, потому что чувствую его весь. А вот к Улицам Киото чем больше пытаюсь готовиться, тем больше впадаю в отчаяние от того, что не вкуриваю вотблинваще.
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 08:52 am (UTC) (link)
Понимаю. Мне одних реалий мира хватает редко - я банально очень мало миров знаю настолько хорошо, ну и плюс не все типы персонажей мне подвластны без серьёзной подготовки.

На Улицы Киото не еду именно по этой причине. :)
r_ray From: r_ray Date: May 17th, 2011 09:07 am (UTC) (link)
О, а я еду как раз в смутной надежде вкурить эту вашу букумацу непосредственно на игре. В крайнем случае всегда можно провести игру, с выражением распевая "Дорогу панцирной пихоте".
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 09:08 am (UTC) (link)
ИХ бакумацу! Я тут непричём. :)

всегда можно провести игру, с выражением распевая "Дорогу панцирной пихоте"
Ненавижу вас за это.
tannku From: tannku Date: May 17th, 2011 10:14 am (UTC) (link)
Я как-то так же готовлюсь.
Кстати, было бы круто поготовиться с тобой вместе к какой-нибудь игре и на ней отжечь, только пока игр не видать подходящих.
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 10:40 am (UTC) (link)
Да-да, я всячески за! Отличная идея!
anchouss_oo From: anchouss_oo Date: May 17th, 2011 12:01 pm (UTC) (link)
в миру тоже готовишься?)
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 12:52 pm (UTC) (link)
Мм, к чему? :)
marissa_tardy From: marissa_tardy Date: May 17th, 2011 06:38 pm (UTC) (link)
Гм. Вот мне никогда не приходило в голову сравнения с экзаменом, но в целом подписываюсь, ага. Я скорее просто НЕ ПОНИМАЮ, как можно играть по миру, который для тебя не абсолютно родной, т.е. в котором ты можешь ответить на любой вопрос практически.
jolaf From: jolaf Date: May 17th, 2011 11:23 pm (UTC) (link)
:)
ailinonie From: ailinonie Date: May 18th, 2011 07:36 pm (UTC) (link)
О, а я думала, я одна такая замороченная... игра-экзамен, да-да.
jolaf From: jolaf Date: May 18th, 2011 09:00 pm (UTC) (link)
:)
40 comments --- Comment