?

Log in

No account? Create an account
И ещё о ролях - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
И ещё о ролях
Всё-таки, как ни крути, но у всех моих персонажей, у которых была хоть какая-то позиция, эта позиция была, как и у меня, либерастическая. Всё-таки и те в чём-то хорошие, и эти, и надо как-то разумно подходить, искать компромиссы, точки соприкосновения, избегать конфликтов, жить в мире и прочее в таком роде. То есть, когда реально жизнь ставит вопрос ребром, "ты за тех, или за этих", обычно всё оказывается очевидно, но пока до "ребра" дело не дошло, мои персонажи всегда за мир и сотрудничество, в чём-то за этих, в чём-то за тех – коллаборационисты, смертники. Один раз меня за это таки убили, остальные разы видимо не успели.

Видимо настолько дика мне идея фанатизма, выбора стороны по формальному признаку и прочей упёртости в идею несмотря на разумные соображения, что и играть идейных персонажей у меня не получается совершенно. Такие дела.

Tags: ,

82 comments --- Comment
Comments
leawind From: leawind Date: May 18th, 2011 03:04 am (UTC) (link)
Одна из самых ярких моих ролей была как раз-таки роль фанатика. Не знаю, как у тебя, а я продумываю свое персонажа с какого-то стержня, с какой-то одной идеи, вокруг которой уже собирается все остальное. Вот на ВЭ этим стержнем была как раз Вера с большой буквы. И мой персонаж встретил очень логичный конец в казематах Мордора)
Игра получилась безумно яркий, но очень тяжелой в плане отходняка. От таких ролей получаешь море опыта и обвма, но постоянно в такое играть я бы не решилась)
jolaf From: jolaf Date: May 18th, 2011 07:24 am (UTC) (link)
Я всё понимаю, просто как-то не получается...
fenixstorm From: fenixstorm Date: May 18th, 2011 05:40 am (UTC) (link)
Фанатизм - от греческого слова фанатос (смерть) - это готовность умереть за свои идеалы, а вовсе не то, о чем ты пишешь. Ну и да, почитай Покоя, "Слово в защиту фанатизма". :-)
pashap From: pashap Date: May 18th, 2011 07:05 am (UTC) (link)
Так "готовность умереть за идеалы" - это и есть высшая степень "упертости в идею".
pashap From: pashap Date: May 18th, 2011 07:28 am (UTC) (link)
Та же фигня. Отношения между людьми имеют заведомо более высокую ценность, чем абстрактные идеи. Именно этим для меня ценна Буджолд.
nayra From: nayra Date: May 18th, 2011 07:42 am (UTC) (link)
А ты попробуй. Интересный опыт. Жить и бороться за то, во что именно ты веришь, даже когда (и особенно когда) подавляющее большинство находится по другую сторону баррикад.
Зачем все время играть в то, что тебе дается легко?
jolaf From: jolaf Date: May 18th, 2011 02:05 pm (UTC) (link)
Наверное, попробую - до сих пор эта мысль просто не приходила мне в голову. Хотя серьёзно сомневаюсь, что получится.
bfish From: bfish Date: May 18th, 2011 07:57 am (UTC) (link)
Ты же играл толкиновских эльфов. У них как-то с коллаборационистами не очень.
pashap From: pashap Date: May 18th, 2011 08:08 am (UTC) (link)
Но при этом фанатиками среди них являются разве что феаноринги.
yarwain From: yarwain Date: May 18th, 2011 09:33 am (UTC) (link)
а ты пробовал и не получалось, или не пробовал?
Еще вот хорошо, когда позиция "подстегивается" внешними событиями. У меня, к примеру, позиция по отношению к коренным жителям Америки на шестнахе сменилась в процессе с очень либералистической до "сжечь здесь все".
jolaf From: jolaf Date: May 18th, 2011 02:15 pm (UTC) (link)
Не пробовал, во-многом потому, что до вчерашнего дня не осознавал этой проблематики, моя либеральная позиция всегда казалась мне единственно разумной и естественной. Собственно, она по жизни мне таковой и кажется, просто теперь я задумался, что _играть_-то наверное можно и что-то другое. :)

Да, ты права. Но я очень пассивный игрок, и моя игра крайне редко соприкасается с глобальными событиями на таком высоком уровне. А на уровне более низком реакция всегда идёт не на идею, а на конкретных людей. Идея "убить всех вот этих людей" мне понятна, я даже её реализовывал. Идея "убить всех чёрных/католиков/мусульман/нелюдей/подставитьповкусу" кажется настолько глупой, что проникнуться ею никак не получается.

kondratenko From: kondratenko Date: May 18th, 2011 10:46 am (UTC) (link)
А твои персонажи выбирают такую позицию или просто не могут выбрать никакой позиции пока не припрет?

Тут сцепившиеся в комментах как-то не видят разницы между фанатиком и человеком с определенной жизненной позицией. Фанатика отличает от "убежденного сторонника" непоколебимая уверенность в собственных представлениях о мироустройстве. Эти представления, как правило, довольно однобоки и наивны, поскольку раз сформировавшись они уже никогда не меняются. Нормальный человек, выбравший какую-то позицию, имеющий определенные убеждения с течением времени эти их проясняет и корректирует, не отказываясь обычно от своей центральной идеи они меняют свои представления о ней приводя их во все большее соответствие с действительностью, опытом и логикой.

Либерализм, кстати, тоже достаточно сильная идеология и упертые либералы столь же фанатичны как и любые другие фанатики. Причем фанатики либерализма в современном обществе не редкость.
jolaf From: jolaf Date: May 18th, 2011 02:39 pm (UTC) (link)
Сложно сказать, но скорее выбирают. То есть, есть конкретные примеры ситуаций, когда во вводной персонажа отношение к конкретному конфликту никак не было прописано, на игре персонаж сталкивается с этим конфликтом и немедленно занимает позицию миротворца, пытающегося договориться с представителями обеих сторон и привести их если не к примирению, то хотя бы к личному выходу из конфликта.

Про фанатиков - ты совершенно прав. В этих терминах, чтобы определить фанатика, нужно пытаться существенно поколебать его позицию несколько раз - тогда можно будет сказать "да он просто фанатик!". Но если мы говорим о ролевой игре, которая весьма коротка, то проекция получается немного другой.

Фанатик на ролевой игре - это персонаж с определенной жизненной позицией, который отказывается её менять даже столкнувшись с вескими аргументами против.

Не-фанатик, но просто персонаж с определенной жизненной позицией - это персонаж, имеющий изначально некую позицию (по вводной), но меняющий её (или хотя бы сильно усомнившийся в ней) в процессе игры.
r_ray From: r_ray Date: May 18th, 2011 12:11 pm (UTC) (link)
Толерастия - удел сытых и защищенных. Каких в часто играемых мирах обыкновенно жалкое меньшинство, а то и вовсе нет. Голод и страх порождают ярость и ненависть; преодолеть их - колоссальный подвиг, который на игре так легко совершить на халяву, чем многие и пользуются.
mysh From: mysh Date: May 18th, 2011 12:43 pm (UTC) (link)
>Толерастия - удел сытых и защищенных.

Мне кажется, этому стоит как минимум радоваться.
mysh From: mysh Date: May 18th, 2011 12:44 pm (UTC) (link)
Очень тебя понимаю. =)
jolaf From: jolaf Date: May 18th, 2011 02:25 pm (UTC) (link)
Спасибо. :)
82 comments --- Comment