?

Log in

No account? Create an account
Антуражемания - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Антуражемания
Из шести наших чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса – мы активно и сознательно воздействуем на играх на четыре. Мы строим антураж и шьём костюмы, устраиваем спецэффекты, слушаем менестрелей, включаем музыку на балах и стррашные звуки на болотах, бьём друг друга железные палками по голове, делаем массаж в борделях, варим зелья и готовим аутентичную пищу для пиров.

Но обоняние остаётся охваченным крайне слабо, а ведь оно очень сильно влияет на восприятие атмосферы происходящего. Максимум, на что нас хватает – это жечь восковые свечи в православных храмах и ароматические палочки в японских домиках. А ведь инструментарий мог бы быть значительно богаче. Взять хотя бы всякие мистерийные мертвятники и прочие такие места, где завязывают глаза, всякие насылаемые сны, которые сплошь и рядом отыгрываются словесками – во всех этих случаях добавление правильного аромата может существенно улучшить качество модели. Тем более, что всяких ароматических веществ сейчас дофига, взять те же освежители воздуха, тут тебе и лаванда, и лес после дождя, и кофе, и дорогая кожа... в основном, конечно, растительные и пищевые, но можно и что похитрее найти. Причём если автоматические ароматизаторы могут использоваться только для создания аромата в помещении надолго (может быть весьма актуально на Лайфкосте), то аэрозоли под давлением (или заранее надушенные полоски бумаги, которые незаметно суют под нос игроку с завязанными глазами) можно использовать для быстрой смены настроения, в тех же мистериях.

Кто-нибудь что-нибудь такое уже делал?

Пост написан после похода в сортир в офисе и обнаружения, что вместо леса после дождя там теперь морская свежесть. :)

Tags:

46 comments --- Comment
Comments
hexa_decimal From: hexa_decimal Date: June 2nd, 2011 07:46 pm (UTC) (link)
А что это за шестое чуство, которое ты не перечислил в списке? )))
jolaf From: jolaf Date: June 2nd, 2011 07:48 pm (UTC) (link)
Ну ты что, кино не смотрела? :)
hexa_decimal From: hexa_decimal Date: June 2nd, 2011 08:05 pm (UTC) (link)

"А почему вы таки отвечаете вопросом на вопрос?"

Что-то не особо до кина пока. В прокат хожу редко. А запускать видео на компе в параллель делам, как умудряются наши некоторые общие знакомые - и вовсе не мое.
jolaf From: jolaf Date: June 2nd, 2011 08:07 pm (UTC) (link)
Ну, просто "Шестое чувство" - очень старое и известное кино, которые видели очень многие, поэтому я счёл уместным на него сослаться. Да и само по себе выражение "шестое чувство" вполне в ходу.

Вообще же, шестое чувство - это чувство, органом которого является жопа. :)
hexa_decimal From: hexa_decimal Date: June 2nd, 2011 08:23 pm (UTC) (link)
А, ну эту-то трактовку я знаю конечно. Хотя насчет конкретного кина по-прежнему не уверена, что смотрела - ну, это.. темнота)

Когда оставляла самый первый коммент - думала, что в исходном посте просто очепятка. А тут все еще проще.

[интересно, сколько народу в твоем объяснении увидят намек на тему пидарасов?)))]
jolaf From: jolaf Date: June 2nd, 2011 08:31 pm (UTC) (link)
Думаю, никто. :)
hexa_decimal From: hexa_decimal Date: June 2nd, 2011 08:44 pm (UTC) (link)
Откуда ж тогда пустые холиворы на стотыщкоментов только берутся.. вот на чем надо строить вечный двигатель!)
From: lair Date: June 2nd, 2011 07:50 pm (UTC) (link)
"Правильный" аромат подобрать еще сложнее, чем правильное все остальное. Я уже молчу, что некоторые люди очень нервно относятся к тому, что им подсовывают что-то пахнущее (и тем более аэрозоль).

У меня, например, от большей части благовоний начинает резко болеть голова.
rainell From: rainell Date: June 2nd, 2011 07:52 pm (UTC) (link)
Может прозвучать нелепо, конечно, но я на некоторые свои роли к РИ помимо костюма подбирала подходящие духи себе из коллекции, так, например, у злобной тетки убийцы был любимый аромат - тяжелый и крепкий пуазон, ну и т.д.
glebastafev From: glebastafev Date: June 2nd, 2011 07:56 pm (UTC) (link)
Да.
На Лаагане- прям таки разило индийскими прянностями и благовониями.
ksushaaa From: ksushaaa Date: June 2nd, 2011 07:56 pm (UTC) (link)
На Константинополе вроде чуть ли не рыба была закопана в порту.
Или там были пищевые ароматизаторы бай Миранда.

Привезу на Лайфкост по 3 пузырька нашатыря и аммиака и разолью в больнице. И уйду в свою палатку. а лучше сразу уеду с полигона, а то убьют же.
maethor_xopek From: maethor_xopek Date: June 2nd, 2011 07:56 pm (UTC) (link)
Слишком разное у всех восприятие запахов. Кому-то что-то нравится, кому-то нет, кто-то (как я) обоняет слабо и может переборщить, от чего всем вокруг плохо станет...
ОСОБЕННО касается химических ароматизаторов.
И да, многие мои знакомые сразу бы убили за подсовывание под нос чего-то сильно пахнущего)
freexee From: freexee Date: June 2nd, 2011 08:07 pm (UTC) (link)
Меня на Второй Эпохе чуть до истерики довел запах дыма -во время первого штурма Мордора - не потому, что я нем задыхалась, это как-то плюс минус безопасно оказалось. Но потому что вот_он_твой_дом - и вот он горит. Враги пришли и жгут твой дом.
Генетическая память....)
Согласна, что когда не видишь или темно - сильно реагируешь на тепло (осязание) и запахи.
tar_viniel From: tar_viniel Date: June 2nd, 2011 08:22 pm (UTC) (link)
Я после ЗС-42 стала панически реагировать на запах дымовой шашки, да. Когда ее же завели на ВЭ - первые секунды меня вынесло, потом я успокоилась и вспомнила, что это не меня, а я.
mysh From: mysh Date: June 2nd, 2011 08:16 pm (UTC) (link)
Я в свое время думала об игротехнических вариантах отключения одного чувства и перенесения акцента на другие, но до воплощения дело не дошло.
tar_viniel From: tar_viniel Date: June 2nd, 2011 08:20 pm (UTC) (link)
Я вот на Дурмстранге пару раз применяла такую тему) У меня был флакончик эфирки мускателя, который отчаянно пах земляникой (по крайней мере, первые минут 20). Результат был виден мгновенно: окружающие меня люди светлели лицами, иногда даже не понимая почему.
jolaf From: jolaf Date: June 2nd, 2011 08:31 pm (UTC) (link)
Мускатель?
tar_viniel From: tar_viniel Date: June 2nd, 2011 08:35 pm (UTC) (link)
Да. Композит, конечно, но ароматизатор чистой земляники гораздо более резок и хуже переносим. А этот мягко сбалансирован.
jolaf From: jolaf Date: June 2nd, 2011 08:55 pm (UTC) (link)
А что значит это слово?
tar_viniel From: tar_viniel Date: June 2nd, 2011 08:58 pm (UTC) (link)
Особый сорт винограда для мадеры. Но в моем случае это была смесь нескольких эфирок, доминирующей в которой была земляника.
carex From: carex Date: June 2nd, 2011 08:22 pm (UTC) (link)
Мы делали на Сильм-Эквилибриуме - создавали и запаховое пространство в локации. Хорошо получилось.
tinwet From: tinwet Date: June 2nd, 2011 08:54 pm (UTC) (link)
а мне странно в лесу будет, если кто-то попытается подсунуть мне что-то, кроме аромата леса )))

на павильонках, может быть, и хорошая тема, но что-то от леса все меньше остается на наших ролевых играх. Антуражемания, блин )))
kliaksa_k From: kliaksa_k Date: June 2nd, 2011 09:05 pm (UTC) (link)
Мы думали, но по уму так и не сделали.
anderson_mike From: anderson_mike Date: June 2nd, 2011 09:05 pm (UTC) (link)
На метро-2045 в нашей маленькой игротехнической операционной, где чОрные трансплантологи вырезали гражданам органы, воняло соответствующе: сгнила одна из компонент крови. Ты там был, по-моему? Или был, но в операционную не попал?
jolaf From: jolaf Date: June 2nd, 2011 10:16 pm (UTC) (link)
Не знаю, я был там, где куски мяса были разложены. Не помню, чем там пахло. :)
hexa_decimal From: hexa_decimal Date: June 2nd, 2011 09:11 pm (UTC) (link)
А если по сути, то на "Полудне" такое было, с хирургическим мастер-классом. И конкретно повлияло на судьбу моего дневного персонажа. А отчасти также и на дальнейшую реальную жизнь)))
jolaf From: jolaf Date: June 2nd, 2011 10:17 pm (UTC) (link)
Там пахло медициной? Или кровищщей?
hexa_decimal From: hexa_decimal Date: June 3rd, 2011 06:37 am (UTC) (link)
Насчет первого память не сохранила, а второе вот было точно. И с моим обостренным обонянием я оччень быстро поняла, что заниматься такой медициной у моего персонажа - без шансов.
krayk From: krayk Date: June 2nd, 2011 10:08 pm (UTC) (link)
Ты сознательно написал про 6 чувств, а перечислил 5? :)
jolaf From: jolaf Date: June 2nd, 2011 10:18 pm (UTC) (link)
Конечно. :)
k_r_o_l_l From: k_r_o_l_l Date: June 2nd, 2011 10:08 pm (UTC) (link)
Вообще очень интересная тема, но слабо реализуема на полигонах, например, ввиду большого пространства и акцента на других органах чувств. На кабинетках, очень удачно дополняют образ различные духи (сам так делал). Подбирать ароматы действительно сложно, но зато большой простор для мысли и фантазии.
nastya_suliven From: nastya_suliven Date: June 2nd, 2011 10:11 pm (UTC) (link)
Мы думаем об этом. Вернее, Фил думает, а йа его критикую. Пока самым проблемным моментом на мой взгляд является неудобность быстро изменить/убрать запах. Впрочем, это тоже решаемо.

А воздействовать на 6е чувство, имхо, на играх научились прекрасно)))
cybercat From: cybercat Date: June 2nd, 2011 10:13 pm (UTC) (link)
Бастер Френдли в моём исполнении на прошедшем "Бегущем по лезвию" источал аромат специально подобранного одеколона на расстоянии до 3-х метров - извели, кажется, пол флакона. Но это в дополнение к костюмам и остальному.

А вообще - классика всевозможная, ароматические палочки, ароматические свечи - один раз даже играл торговца спелл-компонентами на Ведьмаке, таскал с собой багаж разнообразных ароматов.
dmitrytoda From: dmitrytoda Date: June 3rd, 2011 05:38 am (UTC) (link)
Считаю, надо в мертвятник завозить заранее пару кусков мяса и давать им как следует протухнуть.
jolaf From: jolaf Date: June 3rd, 2011 10:05 am (UTC) (link)
Боюсь, выбьет из игры. :)
hellis From: hellis Date: June 3rd, 2011 06:32 am (UTC) (link)
Если вдруг таки соберетесь, могу обеспечить самыми разнообразными гипоаллергенными ароматами - палитра более 60 наименований :)
jolaf From: jolaf Date: June 3rd, 2011 10:05 am (UTC) (link)
Конструктив! Услышал тебя. А список можешь показать?
hellis From: hellis Date: June 3rd, 2011 10:17 am (UTC) (link)
http://www.magicaltouch.ru/index.php?categoryID=97
здесь не весь еще список, я новые на сл неделе докупать буду, выложу в конце сл недели.
lishanie From: lishanie Date: June 3rd, 2011 07:18 am (UTC) (link)
а почему ты сказал про шесть чвств, а назвал пять?
jolaf From: jolaf Date: June 3rd, 2011 10:06 am (UTC) (link)
Потому что на шестое чувство мы пока не умеем воздействовать активно и сознательно. :)
glorf From: glorf Date: June 3rd, 2011 07:29 am (UTC) (link)
Я капал эссенцией ароматизатора идентичного натуральному "анчоус" на листья деревьев в порту Константинополя. Там всю игру воняло рыбой=)
ароматизатором меня снабдил Рингл.
jolaf From: jolaf Date: June 3rd, 2011 10:06 am (UTC) (link)
О!!!
lr_eleran From: lr_eleran Date: June 5th, 2011 12:48 pm (UTC) (link)
Учитывая множество аллергиков самого разного толка, с запахами нужно быть ОЧЕНЬ осторожным.
И ИМХО,идея в целом хороша.Но что м.б. лучше естественного запаха леса и костра? ;)
espeil From: espeil Date: June 6th, 2011 08:56 am (UTC) (link)
Хе-хе, в рингловском гараже есть о-о-о-чень вонючий пакетик. Со всякими _сильно_ концентрированными неприятными запахами.
esgrimista From: esgrimista Date: June 27th, 2011 07:23 am (UTC) (link)
Йолаф, два вопроса:
1) можно я дам ссылку milarti на твой пост?
2) еду на Алису, хочу нормальное освещение, ибо свечки и свечные фонари уже достали. с другой стороны, генератор покупать не готова. солнечные батареи - вещь в лесу ненадежная. ничего не посоветуешь оригинального?
jolaf From: jolaf Date: June 27th, 2011 11:12 am (UTC) (link)
Можно конечно. Пост же публичный.

Есть садовые фонарики с солнечными батарейками, которые днём вбирают энергию, а в сумерках начинают светиться. Хватает их на несколько часов, не на всю ночь.

Есть всякие диодные светильники на батарейках. Но они все довольно тусклые.

Есть химические источники света, они эффектные, но тоже очень тусклые, скорее светятся, нежели освещают.

По сути, все действительно эффективные решения требуют 220 вольт.

Маленький генератор на 800 ватт (для освещения - выше крыши) стоит 3-5 тысяч. Другой вариант - автомобильный аккумулятор и инвертор (можно найти устраивающий тебя баланс мощности и цены), который делает из него 220 вольт. Но аккумулятор - это 15-20 кг, и когда он садится, ты остаёшься без электричества, если у тебя нет генератора, чтобы его зарядить.

Из оригинальных решений - электричество можно одолжить у соседей, у которых есть генератор, кинув достаточной длинный кабель. Или можно одолжить генератор на игру у друзей или знакомых.
46 comments --- Comment