?

Log in

No account? Create an account
Именные роли - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Именные роли
Удивляет и раздражает, когда люди, ознакомившись с первоисточником, заявляются на игру на именные роли. То есть, я понимаю, что иногда бывает, что читаешь книжку или смотришь фильм, и понимаешь, что тебе ужасно близок такой-то персонаж и очень хочется сыграть именно его. Но в моём понимании такие резонансы случаются довольно редко. Ситуации забивания ключевых и властных ролей тоже не рассматриваем, там речь о функции, а не о личности. Меня бесят случаи, когда заявка на именную роль – это самоуверенность, лень и нежелание думать и впитывать в себя игровой мир. И нежелание в этом признаться мастерам и себе, а желание обойтись чужим шаблоном, сделав вид, что Сделал Выбор. Это очень грустно всегда, потому что игрок от этого получает сырого, не прожитого персонажа, а игра – в лучшем случае средненькую именную роль. По мне так если не знаешь, что хочешь играть, и не можешь придумать – так и скажи.

Tags: ,

73 comments --- Comment
Comments
ginny_gf From: ginny_gf Date: January 17th, 2012 04:44 pm (UTC) (link)
При таком подходе вызывают вопрос мастера, которые пишут в ролевке - нам бы хотелось видеть на своей игре следующих персонажей из первоисточника. Т.е. получается, что при этом они заведомо понимают, что люди, захотевшие эти роли, не самые умные и сильные или просто ленивые ролевики?

На мой взгляд, редкость резонанса с персонажем - очень субьективная оценка. И если уж хочется именно по этим параметрам оценить заявку, то для этого и просят описать персонажа в полноценной заявке даже если он уже описан в первоисточнике. Или спрашивают игрока, почему он хочет сыграть именно этого персонажа.

Вообще, ты правильно предлагаешь различать игры про власть и функциональность с играми (и соответственно первоисточниками) про ОБВМ. Со вторыми все сильно сложнее. И такие как раз гораздо чаще вызывают душевный резонанс.
jolaf From: jolaf Date: January 17th, 2012 04:49 pm (UTC) (link)
На мой взгляд, ситуация выглядит странно, только если ролёвка целиком состоит из именных персонажей.

Умный, сильный и неленивый ролевик никогда не напишет заявку "я хочу играть N". Он раскроет своё пожелание, вложит в него частичку своей души, которая будет иметь шанс вызвать резонанс в душе у мастера и потенциал для творчества, создания чего-то нового. О как сказал! :)
ambermax From: ambermax Date: January 17th, 2012 04:45 pm (UTC) (link)
Знаешь, у меня почти в любом мире есть любимые персонажи, которых хотелось бы сыграть.
jolaf From: jolaf Date: January 17th, 2012 04:56 pm (UTC) (link)
Это понятно. Удивительно ограничение себя персонажами книги на игре, где можно придумать что угодно в рамках мира.
verynaglaya From: verynaglaya Date: January 17th, 2012 04:46 pm (UTC) (link)
Я вот вообще не понимаю, как можно заявляться на именную роль. И как можно ее играть. Ведь у каждого, кто едет на игру есть представление о том, каков этот персонаж.
jolaf From: jolaf Date: January 17th, 2012 04:50 pm (UTC) (link)
Мм, и что? Боязнь не соответствовать?

Этак экранизации снимать вообще нельзя - ведь у каждого, кто читал книжку, есть представление о каждом персонаже. Имхо это не повод.


Edited at 2012-01-17 04:51 pm (UTC)
enno_elfinit From: enno_elfinit Date: January 17th, 2012 04:53 pm (UTC) (link)
Некоторые игры сплошь из именных ролей состоят. Действительно, не попадание игрока в именную роль доставляет порой очень много неприятных эмоций. Но больше меня раздражают мастера, которые допускают такие штуки не проведя нормального кастинга или, того хуже, раздав главные роли исключительно по принципу "чей ты друг?". Хотя порой бывают и безвыходные ситуации, когда приходится выбирать "меньшее зло"

Edited at 2012-01-17 04:55 pm (UTC)
jolaf From: jolaf Date: January 17th, 2012 04:57 pm (UTC) (link)
Не, если это маленькая игра с прописанным списком персонажей, то всё понятно.
alestein From: alestein Date: January 17th, 2012 04:54 pm (UTC) (link)
Зря не рассматриваешь ситуацию ключевых ролей. Чаще всего на именные роли заявляются именно потому, что думают, что раз именная роль, то вокруг этого персонажа будет вертеться мир, а не потому, что лень что-то придумывать.
jolaf From: jolaf Date: January 17th, 2012 04:59 pm (UTC) (link)
Ну, так это тоже лень, желание, чтобы тебя играли вместо готовности вкладываться самому.
norren_fon_alvi From: norren_fon_alvi Date: January 17th, 2012 05:02 pm (UTC) (link)
хм... По мне так, если ты едешь именной ролью то скорее наоборот, должен в РАЗЫ больше заморачиваться на подготовку, ибо у именного персонажа есть именной характер и именные функции, которые он выполняет не просто так, как придется - а характерно. Плюс определенный набор знаний, которыми обладает герой... Да куча всего! В конце то концов его надо понимать куда глубже, чем самопридуманного тертьего эльфа.
jolaf From: jolaf Date: January 18th, 2012 12:33 pm (UTC) (link)
В тебе, Алви, я не сомневался.
pashap From: pashap Date: January 17th, 2012 05:09 pm (UTC) (link)
Есть игровые миры, которые становятся интересными только благодаря наличию некоторого числа интересных персонажей. Причем это не означает, что первоисточник чем-то плох. Попытка поиграть в прошлое или будущее такого мира, где этих персонажей нет, оказывается значительно менее интересной. В таких условиях желание строить свою роль, отталкиваясь от одного из таких персонажей, вполне объяснима.
jolaf From: jolaf Date: January 18th, 2012 12:38 pm (UTC) (link)
Это понятно, да. Видимо, есть какой-то ещё аспект в этой проблеме, которого я не учёл и пока не сумел сформулировать. Думаю.
xeniaku From: xeniaku Date: January 17th, 2012 05:12 pm (UTC) (link)
Много об этом думаю в последнее время и склонна с тобой согласиться!
И ещё у меня есть план, как с этим жить на ГП.

Edited at 2012-01-17 05:19 pm (UTC)
jolaf From: jolaf Date: January 18th, 2012 12:38 pm (UTC) (link)
И каков план?

// Если что, я на именную роль совершенно не претендую. :)
aleks From: aleks Date: January 17th, 2012 05:24 pm (UTC) (link)
1. С одной стороны, как мастер я имею мнение, что на играх с большим числом именных персонажей, которых жаждут миллионы, должен быть чек-бокс "я поеду на вашу игру только в этой роли" и все заявки, у которых этот чек-бокс отмечен, должны отклоняться без долгих разбирательств.
2. С другой стороны, как у игрока у меня есть ряд любимых образов, которые мне бы очень хотелось сыграть. Т.к. на три четверти эти образы имеют первоисточник - при игре по первоисточнику меня естественно заинтересует персонаж Х., которого я когда-то полюбила и про внутренний мир которого так много думала ;)
3. Наконец, действительно есть игры, где если ты не принцесса Дейенерис - твоя игра в 90% случаев провалится. Но на них лучше просто не ехать, конечно.
sir_max From: sir_max Date: January 17th, 2012 06:27 pm (UTC) (link)
да-да. Именно поэтому Мартины, на которые нас с Корсаром не берут Дейенерис - обречены.
tinwet From: tinwet Date: January 17th, 2012 06:24 pm (UTC) (link)
когда ты придумываешь роль, ты очень часто руководствуешься образами и архетипами, взятыми из первоисточников. Да, лучше персонажа не называть, как в книге, чтоыб было больше простора, но некоторые образы настолько западают в душу и кажутся твоими, что почему бы это и не была бы роль мечты.

а для некоторых сыграть именного персонажа, - это челлендж. Воплотить его так, чтобы все поверили. И обычно это проходит с возрастом, а в юности да, ЧСВ (или желание его почесать, иной раз и в хорошем смысле) играет большую роль.

У меня тоже когда-то были именные роли мечты, пару я даже сыграла (на небольших играх, но все равно)
krayk From: krayk Date: January 17th, 2012 07:25 pm (UTC) (link)
Иное мнение.
Я обычно роли пишу сам, но недавно осознал притягательность именных персонажей. В "простых" ролях я сам себе устанавливаю рамки, и зачастую не очень хорошо их понимаю и могу "скорректировать" в процессе - если так пойму персонажа. С именными так не сделаешь. нужно чётко понимать. что он и зачем. А тем интереснее.
jolaf From: jolaf Date: January 18th, 2012 12:42 pm (UTC) (link)
Всё верно. Суть проблемы в том, что заявки с подобных подходом составляют явное меньшинство среди заявок на именные роли. :)
genetik From: genetik Date: January 17th, 2012 07:32 pm (UTC) (link)
А если у человека мечта жизни?
Я вот иначе как Гэндальфом на ХИ ехать отказываюсь (работа мастером на команде\регионе не считается) ;)
jolaf From: jolaf Date: January 18th, 2012 12:40 pm (UTC) (link)
Тут есть два разумных подхода. Первый - так и сказать прямо, спокойно получить отказ и не обижаться.

Второй - приложить усилия к тому, чтобы мастера именно тебе доверили эту роль. Съездить познакомиться, написать трактат о своём виденьи персонажа и так далее.
bfish From: bfish Date: January 17th, 2012 07:43 pm (UTC) (link)
Обычно на именные роли заявляются из трех соображений:

1. Бандитский понт. "Я такой сильный ролевик, я хочу играть пафосного персонажа про которого все знают"

2. Предположение что мастера уделят именным персонажам больше внимания. ("Если я буду Гвиневерой, то мастера точно будут меня играть": )

3. Желание сделать какой-то большой блок или важный кусок игрового мира. (Как правило всякие короли/генералы и пр. именные персонажи).
fiona_stockwell From: fiona_stockwell Date: January 18th, 2012 01:21 am (UTC) (link)
Ни разу ни в одном случае при возникновении желания ехать именным персонажем не руководствовалась каким-либо из этих трёх соображений.
Неужели вы исключаете простое желание сыграть именно эту роль?
floriel From: floriel Date: January 17th, 2012 09:59 pm (UTC) (link)
Ну вот. А вот бы я не пришла к мастерам и не сказала "хочу быть Шестеркой!", то никогда бы и не сыграла роль мечты!
jolaf From: jolaf Date: January 18th, 2012 12:43 pm (UTC) (link)
Данный случай в моём посте явно оговорён отдельно. :)
many_years_ago From: many_years_ago Date: January 17th, 2012 10:37 pm (UTC) (link)
чувствуется много боли.
я вот боюсь именных ролей. потому что в половине случаев там не во што играть, а во второй половине случаев имеется в наличии острое несоответствие меня очень именным дримролям.

но все равно бывает безмерно обидно, когда приезжаешь на игру и видишь, например, в роли записной красотки (в роли которой ты себя видишь не только в других ролевых играх по ночам) копию себя с бодуна. причем я такой бываю по утрам, когда мне печально, тоскливо и одиноко (и голова раскалывается), а это чудо бродит по полигону так круглыми сутками, и остается только радоваться, что с утра-то ее увидеть как раз сложно.
чисто женское страдание, да.
jolaf From: jolaf Date: January 18th, 2012 12:44 pm (UTC) (link)
:)
_stilgar From: _stilgar Date: January 17th, 2012 11:29 pm (UTC) (link)
А что, можно сделать игру по первоисточнику без именных ролей? А если нельзя, то кого стоит брать на эти роли - кого прет, или кого не прет от этого?
jolaf From: jolaf Date: January 18th, 2012 01:38 pm (UTC) (link)
Да, вот Hold&Gold только так и делает. Опять же, масса игр делается по будущему/прошлому миров первоисточников, где именные персонажи ещё не родились или уже умерли.

На любые ключевые роли стоит брать тех, кто готов вкладываться. "Прёт" - понятие относительное, например, человек может бегать кругами и восторженно вопить "А-а-а, я буду играть N, приезжайте все смотреть на меня-красивого!" и не сделать для подготовки ничего.

Просто когда речь не идёт об именно роли, то человек либо пишет "я хочу играть такое-то и такое-то, мне интересно вот это, я готов сделать то-то и то-то", либо пишет "хочу к вам на игру, не знаю, кем". Обе ситуации понятные и честные, с обеими понятно, как работать.

А в случае с именной ролью в первой ситуации то же самое, а во второй мы получаем заявку вида "я хочу играть N", которая суть самообман - потому что на самом деле игрок хочет чего-то другого, но не хочет думать и говорить об этом, и вместо этого прикрывается шаблонным решением. Причём прикрывается упорно - то есть, при попытках поговорить с пеной у рта доказывает, почему он хочет играть именно N. И единственный способ выбить такого игрока из этой колеи - это прямо сказать "нет, на роль N мы тебя не возьмём". Дальше три варианта - либо человек обижается и снимает заявку (то есть, действительно не готов работать), либо подает повторную заявку вида "ну тогда M!" и цикл повторяется, либо таки задумывается о том, чего же он хочет и начинается конструктивный диалог.
fiona_stockwell From: fiona_stockwell Date: January 18th, 2012 01:08 am (UTC) (link)
В этом году первый раз в жизни (за 9 лет РИ) еду именной ролью.
jolaf From: jolaf Date: January 18th, 2012 01:42 pm (UTC) (link)
Я в 2008-м съездил, на 12-й год. :)
arrina From: arrina Date: January 18th, 2012 06:43 am (UTC) (link)
Мне кажется это вполне естественным - потому что читая книгу, мы обычно и переживаем мир через призму восприятия главных героев. Привыкаем к ним, любим - именно их.
Ну и отдельных героев просто в итоге любим и хотим сыграть.
К тому же, все-таки, мы приезжаем на игру на три дня, а чувствовать себя и общаться с окружающими должны так, как будто всю жизнь с ними живем. И даже при всей доигровой подготовке, именные персонажи нам сильно в этом помогают.
jolaf From: jolaf Date: January 18th, 2012 01:48 pm (UTC) (link)
Всё понятно, если игра имеет формат кабинетки, где все персонажи именные.

Если же игра несколько больше, то значит кто-то поедет не именным персонажем. Заявляясь в такой ситуации с таким подходом на именного персонажа, мы по сути говорим "Мне сложно и лень работать, пускай мне поможет именной персонаж, а вкалывают пусть другие". Мне кажется, жалко тратить именного персонажа только на то, чтобы он помог тебе играть. Мотив для заявки на именного персонажа должен быть только один - тебе хочется сыграть именно этого конкретного персонажа.
princess_dragon From: princess_dragon Date: January 18th, 2012 07:28 am (UTC) (link)

хм.

По-моему, ты ошибаешься. Но, возможно, я уже просто плохо помню.
_wanderer From: _wanderer Date: February 25th, 2012 08:42 pm (UTC) (link)

Re: хм.

Склероз?;)
73 comments --- Comment