?

Log in

No account? Create an account
Питер. Гранд-Макет - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Питер. Гранд-Макет
В субботу на день съездили с Надей и Иденом в Питер. Ночной поезд туда, день там, ночной поезд обратно. Отличный формат, мне очень понравился, удобно и ненапряжно.

Успели посмотреть Гранд-Макет, провести важную встречу по Дому и посетить наконец Бал Вампиров (про него следующим постом).

Макет очень крутой. Он реально метров 100 длиной, и, как это обычно бывает с такими штуками, весь пляшет вокруг железной дороги – в российском контексте это тем более уместно. Традиционно, за основу взят стандарт H0 – масштаб 1:87, рельсовый трек шириной 16.5 мм, узкоколейка использует стандарт TT (1:120, 12 мм), совсем узкоколейка в "Новом Афоне" – N (1:148, 9 мм). В общем и целом, со времён моего детства ничего не изменилось – очень радостно было видеть родные и дорогие моему сердцу локомотивы, вагоны, здания, деревья, шлагбаумы и так далее производства PIKO.

Рельсовых путей проложено несусветное количество на самом макете и ещё большее количество под ним – для подачи составов на те или иные открытые участки. Поистине восхищает централизованное компьютерное управление – в моём детстве всё это можно было себе вообразить в подробностях, но здесь оно взаправду работает. Множество стрелок и светофоров, поворотные круги, скрытые револьверные депо, готовые в любой момент выпустить на линию любой из нескольких десятков составов – и всё это компьютеризировано, запрограммировано и работает, под компьютерным контролем и десятками видеокамер. До сих пор не могу избавиться от соблазна бросить всё, переехать в Питер и устроиться к ним работать хоть за гроши, лишь бы добраться до программирования этой махины.

Но кроме железной дороги, которая, как вы наверное уже поняли, моё всё, там есть ещё и автомашины! Всё, что не железная дорога, меня торкает гораздо меньше, но это реально круто – в каждой машинке стоит микроконтроллер, который по датчикам определяет, куда поворачивает дорога и отслеживает дистанцию впереди, тем самым избегая столкновений. Я своими глазами наблюдал явно не намеренно созданную пробку из трёх машин – задние послушно ждали, пока первая наконец проедет перекрёсток! То есть, если железная дорога – это сложнейший централизованный механизм, в котором всё согласовано, то автотранспорт, наоборот – совокупность множества автономных единиц, каждая из которых сама знает, что ей делать.

Кроме этого на макете есть ещё аутентичные модели зданий, Петропавловская крепость, достроенная (!) телебашня в Екатеринбурге, работающие ветряки, вантовый мост на остров Русский, огромная пробка на трассе Москва-Питер, лесной пожар, подкоп из тюрьмы, две станции метро (в Москве и Питере), бандитская разборка, фестиваль байкеров, огород с клюющими зерно (ага, движущимися!) курами, покатушки по говнам на джипах, дискотеки, строящиеся небоскрёбы, аэропорт, два морских порта, круизные лайнеры, контейнеровозы, военная база... в общем, чего там только нет.

Добавьте к этому весьма убедительную смену дня и ночи (ночью зажигаются окна в домах, фары на транспорте, фонари на улицах...), ночную грозу, фотовспышки в руках сантиметрового роста фотографов и электросварку в руках сварщиков, мигалки на полицейских машинах, вспышки выстрелов из автоматов на стрельбище... Количество деталей неимоверное и это "ещё не финал" – макет всё ещё достраивается и доделывается, видны как большие дыры целых недостроенных регионов, так и места под дополнительную механизацию и автоматизацию на уже вроде бы готовых участках. Очень много внимания уделено сюжетам, пусть и неанимированным – чего стоит одна только демонстрация крошечных человечков против того, что их ломают неосторожные и воруют нечистые на руку посетители! А таких микро-сценок там десятки... В общем, круто, с какой стороны не посмотри.

Из недостатков назову, пожалуй, только один: на фоне множества мелкой механизации (анимированных человечков и т. п.) очень не хватает крупной – ужасно хочется поворачивающихся строительных кранов, крутящихся радаров, движущихся кораблей, разводящихся мостов, движущихся по рулёжкам самолётов... Но это придирки.

В общем, будете в Питере – сходите обязательно, проведёте там три часа с вытаращенными глазами. А для детей это пожалуй вообще одно из самых интересных мест в Питере. :)

Tags: ,

25 comments --- Comment
Comments
modron From: modron Date: April 2nd, 2012 04:13 am (UTC) (link)
О, круто, спасибо за информацию - на ближйших выходных буду в питерей, попробую заехать посмотреть!
jolaf From: jolaf Date: April 2nd, 2012 10:52 am (UTC) (link)
Да-да! Когда увидишь пульт управления (он там на виду, за стеклом), у тебя гарантированно случится свун и дежавю одновременно. :)
jolaf From: jolaf Date: April 2nd, 2012 01:52 pm (UTC) (link)
anjirra_khajiit From: anjirra_khajiit Date: April 2nd, 2012 05:50 am (UTC) (link)
Ух ты! Не знала про макет. Спасибо.
yashunsky From: yashunsky Date: April 2nd, 2012 06:16 am (UTC) (link)
с 5 октября 2009 года на десктопе лежит файлик, напоминающий, что я хочу посетить Miniatur Wunderland в Гамбурге :)
тьфу. полез смотреть дату, у меня этот файл появился после твоего же поста.

Edited at 2012-04-02 06:18 am (UTC)
jolaf From: jolaf Date: April 2nd, 2012 11:06 am (UTC) (link)
Посмотрев сейчас гамбургский ролик, убедился, что наши содрали оттуда дофига идей. И в гамбурге как раз есть те вещи, которых очень не хватает в Питере - движущихся самолётов и кораблей, настоящей воды (в Питере она сделана очень круто, но пластиковая, твёдрая, настоящая конечно круче) и камер на локомотивах.


Edited at 2012-04-02 11:07 am (UTC)
alexander_eden From: alexander_eden Date: April 2nd, 2012 11:34 am (UTC) (link)
Хо-хо! Как удачно, что я узнаю об этом ДО поездки в Гамбург :))
jolaf From: jolaf Date: April 2nd, 2012 12:21 pm (UTC) (link)
Посмотри их видео: http://www.youtube.com/watch?v=ACkmg3Y64_s
Сам увидишь и сходства, и различия. :)
alexander_eden From: alexander_eden Date: April 2nd, 2012 12:53 pm (UTC) (link)
Впечатлился! Видимо, в Гамбурге в апреле обязательно туда схожу, потом расскажу как оно вживую
jolaf From: jolaf Date: April 2nd, 2012 01:09 pm (UTC) (link)
alexander_eden From: alexander_eden Date: April 2nd, 2012 01:10 pm (UTC) (link)
подзамочная
yashunsky From: yashunsky Date: April 2nd, 2012 01:23 pm (UTC) (link)
Велкам :)
yashunsky From: yashunsky Date: October 5th, 2012 07:07 pm (UTC) (link)
В Гамбурге, как оказалось, вода настоящая только в Скандинавии. На всех остальных участках — пластик и эпоксидка.
jolaf From: jolaf Date: October 5th, 2012 10:42 pm (UTC) (link)
:)
jolaf From: jolaf Date: April 2nd, 2012 12:22 pm (UTC) (link)
Кстати, наш макет лишь чуть-чуть меньше Гамбургского - их макет 1150 м2, а наш 800.
hexa_decimal From: hexa_decimal Date: April 2nd, 2012 06:35 am (UTC) (link)
Спасибо. Вспомнила, чего же я хотела от Питера в этом году)
jolaf From: jolaf Date: April 2nd, 2012 11:06 am (UTC) (link)
Вот-вот. :)
lr_eleran From: lr_eleran Date: April 2nd, 2012 12:18 pm (UTC) (link)
А это там надолго?
jolaf From: jolaf Date: April 2nd, 2012 12:23 pm (UTC) (link)
Что, макет? Надеюсь, что навсегда. :)
eraisi From: eraisi Date: April 2nd, 2012 01:37 pm (UTC) (link)
Забавно
Я тоже ездила в Питер на сутки
В пятницу Сапсаном туда, в субботу Сапсаном обратно
Жаль, про Гранд Макет не знала, обязательно бы сходила(
jolaf From: jolaf Date: April 2nd, 2012 01:45 pm (UTC) (link)
Ну, чай не в последний раз, питер близко - особенно если не сапсанами ездить. :) Опять же, увидишь в более готовом виде.
alesten From: alesten Date: April 3rd, 2012 03:14 pm (UTC) (link)
Паровозики! Программируемые! Да это же мечта!!!!
jolaf From: jolaf Date: April 3rd, 2012 03:18 pm (UTC) (link)
Да вообще! Три дня прошло, а я всё не могу выкинуть их из головы. :)
gae13 From: gae13 Date: May 10th, 2012 07:14 am (UTC) (link)
jolaf From: jolaf Date: May 10th, 2012 10:40 am (UTC) (link)
:)
25 comments --- Comment