?

Log in

Большая Игра - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Большая Игра
Ну вот, и так – каждый раз!

неизвестный Открывающий
Огромное спасибо мистеру Роджеру Джозефу Желязны! Без него у нас так круто ни в жисть не вышло бы.

Прочтя в своё время книжку, я много лет мечтал сделать по ней игру именно так – не кусочком в чём-то бОльшем, не проходным элементом, а "по-настоящему", с этими отдельно стоящими мрачными домами, с бегающими и всё разнюхивающими животными, с интригами кто игрок, а кто нет, с расчётом Места, с мрачной магией, жертвами, Тварями, Костром... Но шанса всё не представлялось – до этого года. И я очень благодарен судьбе за то, что этот шанс появился и реализовался.

Игра получилась очень настоящей – именно в смысле духа первоисточника. Жаль, конечно, что к концу сложился такой сильный дисбаланс, лишивший Открывающих – шанса на победу, а большинство Закрывающих – возможности в полную силу поиграть у Костра. Жаль, что мы не смогли придумать лучшую модель Ритуала. Но сделали, что смогли.

Собственно, вот: Правила Большой Игры и Ингредиенты для Карт.

Программа для Расчёта: Night.py, файл с актуальным расчётом: Game.txt
Точки не подписываются, сопоставляйте с картой визуально.
Запускается так: python Night.py Game.txt, при этом печатаются опции запуска и клавиши управления.
Можно добавлять новые точки, двигать и временно включать-выключать старые и т. п.
Для запуска требуется поставить Python 2.7, PyGame 1.9, Shapely 1.2.
На Ubuntu это делается одной командой: sudo apt-get install python-pygame python-shapely

Спасибо всем Игрокам, не-Игрокам, фамильярам и не-фамильярам, всем тем, кто так или иначе участвовал в Игре, добывал ингредиенты, копал на кладбище, следил друг за другом, вычислял Игроков, торговался, выполнял Расчёты, соблюдал и не соблюдал Традиции, переманивал иё менял Стороны, хитрил, обманывал, делал ставки, вырабатывал стратегии... одним словом, Играл. Надо сказать, что я совершенно поражён целеустремлённостью и находчивостью игроков, собравших почти все Карты – я предполагал, что соберут раза в три меньше.

Спасибо мастерам за игру вообще, сюжеты и роли Игроков в частности, и лично от меня – Тавии, которая рассылала Игрокам мои бесконечные правки к правилам, Дабро, которая придумывала и балансировала ингредиенты, Ли, которая добыла и привезла сами ингредиенты аж из-за океана, Идену, с которым мы вместе придумывали правила и который сделал офигенные Карты, и конечно Мэлу, который придумал сделать эту игру, позволил мне сделать в ней именно этот кусок и соглашался на мои идеи и предложения, когда этого требовала Игра.

Спасибо игротехникам – Кирлицу и Феде, неусыпно сидевшим на телеграфе, Ангу, Шакти и Лэмми, следившим за Игроками и державшим нас в курсе происходящего, Фло, неустанно координировавшей это всё, Нори, сделавшей офигенные костюмы адских тварей, которые готовы были полезть из Открывшихся Врат, и всем-всем, кто сидел во время Костра за Вратами в этих костюмах в надежде на то, что Открывающие всё же выиграют в этот раз и эпиграф у этого поста будет другим.

Также огромное спасибо Фраму и Сказке за разрешение использовать их идеи и наработки по Большой Игре с их игры Стимпанк: Лондонские хроники (2009). Идея с Картами, сбором ингредиентов для них и карточной игрой у Костра принадлежит им.

Спасибо Алестен и Паше Прудковскому за предложенные в открытом обсуждении идеи, на которых в итоге был построен Расчёт на игре.

Спасибо Крэйлу и Камиллу за прекрасные неразличимые Палочки (целых три, из них две настоящие) и за цветную подсветку Врат, а также Лау и Наде, соорудившим сами Врата.

Также большущее спасибо Лео за офигенный саундтрек для Костра Monster Ambient, собранный им в своё время для игры America Dreams (2008), использовавшийся потом для чортова болота на игре Песни западных славян (2010) и вообще очень клёвый. И спасибо Страннику за годный комбик, через который игрался этот саундтрек.

И вообще спасибо всем, кто так или иначе приложил руку к тому, чтобы всё получилось. Извините, если кого-то я забыл упомянуть лично, я не нарочно.

Кстати, с Палочками вышла смешная история. Их было три – две настоящие и одна поддельная, изготовленная персонажем Невилла с целью подмены. К ним прилагался передатчик, который предполагалось включить только в самом конце Костра, и только при включённом передатчике настоящие Палочки светились (Открывающая – красным, Закрывающая – синим) при нажатии кнопки, в остальное время различить их было затруднительно – особенно не держа в руках одновременно. Так вот, Крэйл привёз готовые Палочки на полигон перед игрой, и мы отошли с ним в сторонку от мастерятника и игроков, чтобы их проверить. Крэйл включил передатчик, я убедился, что настоящие Палочки работают как надо, Крэйл выключил передатчик, отдал передатчик и Палочки мне, и я пошёл к сюжетникам, чтобы они передали Палочки соответствующим игрокам. Надо ли говорить, что не сделав и пары шагов я понял, что у меня в руках три Палочки и я не помню, какая из них какая? :) В дальнейшем мастера приложили изрядно сил и здорового смеха к тому, чтобы канонический эпизод с подменой не произошёл ещё до начала игры из-за глупой ошибки. :)

Tags: , , ,

28 comments --- Comment
Comments
pashap From: pashap Date: May 10th, 2012 05:20 am (UTC) (link)
Ага, все-таки неверные результаты были от того, что Рингиль всех запутал, и предположение, куда он на самом деле перенес свой знак, было верным.
alkvi From: alkvi Date: May 10th, 2012 07:27 am (UTC) (link)
Да, так всё и было.
pashap From: pashap Date: May 10th, 2012 07:41 am (UTC) (link)
Вполне канонично :)
alkvi From: alkvi Date: May 10th, 2012 07:42 am (UTC) (link)
У нас было 3 дома и совершенно не возможно было в это не играть:)
pashap From: pashap Date: May 10th, 2012 07:52 am (UTC) (link)
А третий дом какой? Предположение об Уилсон Берн возникало благодаря упоминанию Стокера около веревки, ведущей туда.
alkvi From: alkvi Date: May 10th, 2012 07:54 am (UTC) (link)
Номер в гостинице ещё был:)
pashap From: pashap Date: May 10th, 2012 07:55 am (UTC) (link)
А, ну это самый неинтересный вариант, конечно.
alkvi From: alkvi Date: May 10th, 2012 08:24 am (UTC) (link)
Ну мы им и не пользовались:)
mjurphy From: mjurphy Date: May 10th, 2012 07:27 am (UTC) (link)
Йолаф, а сколько всего было игроков, и сколько из них участвовали в Большой Игре?

Но вообще молодцы, выглядит круто ;)
jolaf From: jolaf Date: May 10th, 2012 11:53 am (UTC) (link)
Игроков всего что-то порядка 100-120. Игроков БИ - 18 человек, плюс столько же фамилиаров, плюс оборотень, который не-игрок-но-все-думали-что-игрок, плюс ещё несколько персонажей, активно завязанных на Игру и Игроков. В общем, человек 40 где-то. На мой взгляд, это маловато, 80 было бы значительно уместнее.
mjurphy From: mjurphy Date: May 10th, 2012 12:00 pm (UTC) (link)
Ага, я примерно так и прикидывал заочно количество участников БИ. А как набирали в БИ? Друзей мастеров? ;)
tavia_ From: tavia_ Date: May 10th, 2012 12:02 pm (UTC) (link)
Конечно :)
mjurphy From: mjurphy Date: May 10th, 2012 12:19 pm (UTC) (link)
И правильно ;)
lesia_incolore From: lesia_incolore Date: May 10th, 2012 12:28 pm (UTC) (link)
Уррра! Значит я- друг мастеров.
alkvi From: alkvi Date: May 10th, 2012 12:34 pm (UTC) (link)
Мною проманипулировал Рингиль и сделал своим фамильяром;)
jolaf From: jolaf Date: May 10th, 2012 12:46 pm (UTC) (link)
А ещё тех, кто вовремя подал заявки именно на БИ.
yapca From: yapca Date: May 10th, 2012 08:12 am (UTC) (link)
да... материал супер, здорово что вышло сделать и жаль что не видела-не участвовала
una_ferret From: una_ferret Date: May 10th, 2012 10:57 am (UTC) (link)
одна поправка - саундтрек делался к игре "America Dreams" (2008) от мг "Часы Президента Гардинга". и с тех пор кочует с игры на игру)
здорово, что ты все наработки так выложил :)
jolaf From: jolaf Date: May 10th, 2012 12:45 pm (UTC) (link)
Спасибо за уточнение! Поправил.
myrenysh From: myrenysh Date: May 10th, 2012 03:34 pm (UTC) (link)
Можно высказать? Я в БИ не играла, но кое-что в правилах повергло в шок! А именно фраза "Не следует убивать других Игроков, особенно до Новолуния.". Как????? Мы все читали первоисточник и прекрасно помним, что убивали там только так, и до полнолуния пытались, а после так еще чаще. И это было логично!!

Я была "на галерке" в ночь костра и всю галерку более чем удивляло количество игроков и их мирность по отношению друг к другу.
Один совет в доме Джилл чего стоит... не могт же они все вместе мирно болтать! Не в этом мире?

Может быть я не права и не так поняла суть игры. Но мне казалось, то БИ должна была быть лишь одним из аспектов. И собирались мы поиграть не только в Большую Игру, а в 100500 вещей, среди которых и она тоже.
jolaf From: jolaf Date: May 10th, 2012 11:21 pm (UTC) (link)
Гм, позволю себе привести несколько цитат из первоисточника:

"Существуют правила, даже когда вы пытаетесь убить друг друга. Если им не следовать, долго не протянешь."

"Смерть, перемена жилища, уход игрока – все это смещало схему только до наступления новолуния. После него мы могли убивать друг друга или передвигаться, как пожелаем, не нарушая общей геометрии."

"Ритуальное убийство, – сказал я, – во время одной из его полуночных церемоний. Это было только начало цикла, слишком рано, чтобы убивать."

Первоисточник не уточняет, когда именно убивать можно, а когда не стоит, мы дописали это по своему усмотрению. В любом случае, упомянутая тобой цитата - из Традиций, а не из Правил.

А "белые советы" да, мне тоже не нравятся. Была небольшая группа, которая первой всё правильно посчитала и намеревалась никому об этом не сказать и всё сделать сама, но увы, привычку забивать на противоречия "ради общей цели" из ролевых игроков выбить не так просто. :(

Про 100500 вещей, в целом, согласен, но почти ничего не знаю о том, что там ещё было, так как в сюжеты почти не заглядывал - не успевал.
myrenysh From: myrenysh Date: May 11th, 2012 08:27 am (UTC) (link)
Меня, кстати, еще очень удивило, что и в финале Игры вы пошли не по канону.
Цитату, увы, не найду, но там ясно сказано, что про игравшая половина ПОГИБАЕТ. Я могу понять еще, зачем пожалели тех, кто был у Костра. Но например отчет Ленорана начинался со слов о том, что он уже 3ий раз участвует в игре, и предыдущие разы он был на стороне проигравших. Как?? Зачем было сделано такое допущение?
jolaf From: jolaf Date: May 11th, 2012 12:03 pm (UTC) (link)
Мне канон не кажется жёстким в этом аспекте. Он уверенно утверждает, что "с проигравшими происходят нехорошие вещи", и это мы сделали. А то, что проигравшие обязательно погибают - это мы знаем только со слов Бубона, который, очевидно, не является последней инстанцией. Плюс, это, на мой взгляд, не особо замесно, и наличие нескольких опытных Открывающих мне кажется прикольным.
myrenysh From: myrenysh Date: May 11th, 2012 06:24 pm (UTC) (link)
ясно. спасибо за пояснения
greyelf From: greyelf Date: May 11th, 2012 12:43 pm (UTC) (link)
В оригинале Джил не умерла.
В добавок у некоторых старожилов были артефакты защищающие их от негативных последствий проигрыша - что вполне описано в оригинале. Например, "тварь-из-зеркала", которая в книжке была у Джека была нужна именно как для такой подстраховки.
myrenysh From: myrenysh Date: May 11th, 2012 06:32 pm (UTC) (link)
Имхо, Джилл не умерла потому, что заканчивала Игру на стороне Закрывающих, и только поэтому.
Недаром же Нюх кинулся вырывать палочку из рук Джека.
jolaf From: jolaf Date: May 12th, 2012 08:53 am (UTC) (link)
Мм, я всегда считал, что Нюх вырывал палочку из рук Джека для того, чтобы тот ею Врата не открыл случайно. :)
lenoran From: lenoran Date: May 11th, 2012 07:40 pm (UTC) (link)
конкретно у меня был крутой артефакт, который переводил ответ мироздания после проигрыша на другого игрока.
но вообще я сам за большую брутальность.
28 comments --- Comment