?

Log in

No account? Create an account
Возвращение блудного сына - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Возвращение блудного сына
Никак не могу найти время написать про свои американские приключения, но напишу хоть про полёт обратно.

Во-первых, я стал участником уникального эксперимента – полёта Боинга 747 British Airways быстрее скорости звука. Скриншот:



Для справки, на высоте 11 тысяч метров скорость звука равна 1062 км/ч, а максимальная скорость данного типа самолётов – вообще 988 км/ч. Оснований подозревать неточность приборов нет.

Как так вышло? Вы наверняка догадались:



250 км/ч попутного ветра! Ничего, в целом, удивительного, но я, признаться, удивлён, что бывают ветры такой скорости.

И ещё, просто забавный кадр – попутный рейс, тоже Боинг 747, только Люфтганза, очень близко. Обгонял нас медленно и печально минут 5 наверное.



На посадку в Хитроу заходили в 6 утра, на рассвете. Прошли на высоте 300-400 метров вдоль Темзы над всем Лондоном – в золотом рассветном солнце я отлично успел разглядеть Гринвич, O2, Огурец и Глаз, как самые заметные ориентиры. А ещё Ла Манш оказался ужасно узким и мелким – дно видно.

На подлёте к Домодедово пересекли всю Москву с севера на юг, но привязаться к местности я смог только южнее, когда пролетали над Киселями. :) Потом сделали зачем-то ещё один круг, прошли уже низко над югом Москвы, так что я сумел разглядеть свой дом, и потом ещё раз прошли прямо над Киселями, уже на посадочной глиссаде, совсем низко – в общем, для тех, кто понимает, теперь я знаю, как оно выглядит с той стороны. :)

Я в жизни довольно много летал, но это по-моему первый случай (даже два), когда я сумел углядеть в иллюминатор чёткие, заметные, конкретные ориентиры. Обычно либо ночь, либо облака, либо незнакомое направление... Кроме всего прочего, сделал для себя вывод, что нужно вдумчиво выбирать, на какой борт самолёта садиться, с учётом маршрута. Например, при полёте из США в Европу лучше левый – с правого первые полдороги видно только океан, скучно.

Tags: , ,

16 comments --- Comment
Comments
lishanie From: lishanie Date: July 13th, 2012 04:17 am (UTC) (link)
с возвращением!) 250 км/ч это да, сильно - почти 70 м/с. По шкале ураганов Саффира-Симпсона это катастрофа)
cybercat From: cybercat Date: July 13th, 2012 07:19 am (UTC) (link)
У земли - да. Но на 11 километрах высоты всё не так страшно )
akbars From: akbars Date: July 13th, 2012 05:33 am (UTC) (link)
Да, борт самолета я тоже какое-то время назад стал выбирать исходя из потенциального вида из окна.
bernh From: bernh Date: July 13th, 2012 06:23 am (UTC) (link)
Я, когда сажусь в Питере, постоянно высматриваю свой дом :)
Ну, и в других городах часто какие-нибудь ориентиры видно.
ksotar From: ksotar Date: July 13th, 2012 06:53 am (UTC) (link)
Говорят вот что:
Истинная скорость ЛА (в англ.: TS - True Speed) - это вектор ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛА В ИНЕРЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ), связанном с земной поверхностью в данной географической точке. Грубо говоря - это просто скорость (как таковая) движения ЛА по траектории!


Путевая скорость ЛА (в англ.: GS - Ground Speed) - это ПРОЕКЦИЯ истинной скорости ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке.


ВОЗДУШНАЯ скорость ЛА (в англ.: TAS - True Air Speed) - это вектор движения ЛА относительно ВОЗДУШНЫХ МАСС (которые, в свою очередь, тоже могут двигаться относительно инерциального пространства - см. про ветер). Грубо говоря - воздушная скорость - это скорость, с которой ЛА проносится мимо молекул воздуха. При отсутствии ) ветра - ВОЗДУШНАЯ скорость совпадает с ИСТИННОЙ


И ещё:

http://en.wikipedia.org/wiki/Jet_stream
The wind speeds vary according to the temperature gradient, averaging 55 km/h or 35 mph in summer and 120km/h or 75 mph in winter, although speeds of over 400km/h or 250 mph are known. Technically the wind speed has to be higher than 90km/h or 55 mph to be called a jet stream.
jolaf From: jolaf Date: July 13th, 2012 11:30 am (UTC) (link)
Ну, первые тезисы все понятны, а вот насчёт jet stream круто, судя по всему, именно он меня и тащил. :)
ksotar From: ksotar Date: July 13th, 2012 06:03 pm (UTC) (link)
Ещё про эти течения говорят, что они во многом определяют, как идут магистральные маршруты, прям как с кораблями. Не даром ввели название "воздушный океан", похоже )

А японцы в своём репертуаре, зная про такое, во вторую мировую пытались бомбить США воздушными шарами со взрывчаткой :)
jolaf From: jolaf Date: July 13th, 2012 11:01 pm (UTC) (link)
Боже, как круто!
niggle From: niggle Date: July 13th, 2012 07:22 am (UTC) (link)
Ты обрел обратно свой навигатор? Волнуюсь! И спасибо :)
jolaf From: jolaf Date: July 13th, 2012 02:06 pm (UTC) (link)
Да. Спасибо!

Он вам пригодился?
tinwet From: tinwet Date: July 13th, 2012 08:37 am (UTC) (link)
как тебя ловить теперь? )
jolaf From: jolaf Date: July 13th, 2012 02:09 pm (UTC) (link)
Пока я на работе, завтра уезжаю на ЧП. Письмо у меня. Лови меня сегодня, или я могу оставить его в офисе у Нуси, заедешь на той неделе заберёшь.
tinwet From: tinwet Date: July 13th, 2012 03:03 pm (UTC) (link)
давай после чп тогда! Позвоню или отпишусь на след неделе )
jolaf From: jolaf Date: July 13th, 2012 03:14 pm (UTC) (link)
После ЧП я уезжаю на Нуменор. Но Надя останется в Москве, оставлю ей.
maashaa From: maashaa Date: July 16th, 2012 03:30 am (UTC) (link)
Vasya, happy birthday!
jolaf From: jolaf Date: July 22nd, 2012 03:26 pm (UTC) (link)
Thanks!
16 comments --- Comment