?

Log in

No account? Create an account
48 кадров крупным планом - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
48 кадров крупным планом
Стерпев неудачу в Облаках, сегодня таки сходили, в Киносферу. Выводы мои следующие:

– Отсутствие характерного строба при горизонтальных пэнах является несомненным безусловным благом. Плюс.

– Чёткость и детальность картинки, особенно в движении, несомненно выше, чем в 24. Вспоминаю свои ощущения, впервые увидев картинку высокого разрешения после того, как много лет имел дело только с PAL/SECAM/NTSC, очень похоже. Жирный плюс.

– Эффекта "окна в Средиземье", описанного Ксотаром, я лично не наблюдаю. То есть, картинка в 48 не кажется мне более реалистичной (в смысле менее сказочной), чем картинка в 24. Вот реально, не вижу разницы.

– "Эффект мыльной оперы" (кажется, что не кино смотришь, а дешёвый сериал) является чистой оптической иллюзией и сам по себе не страшен, привыкаешь очень быстро.

– Сцены, снятые хорошо и тщательно (например, разговор с Голлумом) смотрятся отлично, без какого-либо дискомфорта.

– В сценах, снятых не так аккуратно (например, бытовые сценки в Дэйле в начале), видна куча мелких огрехов. Ненатуральность грима, ненатуральность декораций, огрехи прорисовки спецэффектов... Я бы назвал это "вторичным эффектом мыльной оперы" – ощущение то самое, но вызвано оно не непосредственно тем, что частота кадров другая, а тем, что более качественная технология выявляет огрехи и тем самым заставляет картинку выглядеть хуже. Это и плюс, и минус одновременно – минус в том, что кино кажется хуже, чем если его же смотреть в 24, плюс в том, что это, очевидно, заставит кинопроизводителей делать фильмы (декорации, грим, спецэффекты) аккуратнее и качественнее – а значит, в итоге мы будем получать более качественный и зрелищный продукт, чем было возможно сделать в 24. По сути, с переходом на 48 тезис "не надо перфекционизма, на камере будет смотреться нормально" во многом перестаёт работать – грубо говооря, объекты, снятые в 48, выглядят так же, как их видит глаз, и если грим кажется ненатуральным невооруженному глазу, на камере в 48 он тоже будет ненатуральным. А 24 прощал многие ошибки такого рода, позволяя делать хорошо смотряющуюся (но менее детальную) картинку меньшими усилиями.

– 3D-48 значительно комфортнее 3D-24 и гораздо меньше утомляет глаза и мозг. Если у вас "аллергия на 3D", дайте ему ещё один шанс, попробуйте 3D-48, возможно вам зайдёт. Плюс.

– В 3D-48, в отличие от 3D-24, у меня нет никаких претензий к анаглифной системе Dolby 3D. Несмотря на то, что используется цветовое разделение стереопары, с цветами в итоговой картинке всё отлично, артефактов я не заметил. Это хорошо, потому как Dolby 3D, в отличие от поляризационных технологий, не требует специального экрана и вообще гораздо доступнее и потому массовее. Плюс.

– Плёночный 48 показывает каждый кадр ровно один раз, в результате люди вроде меня, чувствительные к мерцанию, которые видят мерцание монитора на 60, 75 и даже 80 герцах, но не видят на 90 и выше, вполне себе и здесь поначалу видят мерцание картинки с частотой в те самые 48 кадров в секунду. Минут через 10 привыкаешь, конечно, и перестаёшь замечать. Цифровое 48 (успел заценить кусочек в Облаках до того, как всё сломалось) работает на частоте 144 кадра в секунду, показывая каждый кадр трижды (попеременно для левого и правого глаза), в результате никакого мерцания не наблюдается вообще.

Как видно, почти сплошные плюсы. Думаю, лет через 5 на принципиальных сторонников 24 кадров будут смотреть примерно так же, как сейчас на сторонников тёплого лампового звука. :)

Tags: , , ,

16 comments --- Comment
Comments
zoltan0 From: zoltan0 Date: January 2nd, 2013 10:46 am (UTC) (link)
Эффект дешевого сериала получается именно из-за того что сериалы изначально снимают на 50 (PAL) или 60 (NTSC) полу-кадров в секунду для телевизора. Даже все любительские HD камеры по умолчанию снимают на 50/60 кадров интерлейс, хотя очевидно, что HD показывают на больших LCD телевизорах, на которых никакой черестрочной развёртки, как на CRT, не бывает. Делают это потому что считается что 50 полукадров в секунду передают движение лучше чем 25 полных фреймов. И это действительно так, движение выглядит плавнее. Аналогично должно быть с 48 кадрами в секунду.

Что касается более детальной картинки, тут мне кажется это уже что-то субъективное. Разрешение то они не повысили, четкость осталась та же самая. В статичных сценах, где движения мало, вообще ничего не должно поменяться. Так что с гримом они наверное просто сэкономили :)
jolaf From: jolaf Date: January 2nd, 2013 01:44 pm (UTC) (link)
Ну где ты в современном популярном кино видел статичные сцены? :) Думаю, да, в статике ничего поменялось, но при хоть каких-то пэнах повышение чёткости очень заметно.

Насчёт сэкономили с гримом - не тот случай, я благоразумно предварительно посмотрел 24, мне было с чем сравнивать.

zoltan0 From: zoltan0 Date: January 2nd, 2013 01:55 pm (UTC) (link)
Да вообще то все сцены с диалогами обычно снимают со стоящей камеры. Там двигаются только фигуры в кадре, да и то не очень сильно. Хотя я Хоббита не смотрел пока, так что не знаю что там наснимали.

По поводу субъективного восприятия я думаю что когда ты смотрел 48 кадровый вариант, то сразу был настроен на то чтобы убедиться что там больше стало видно деталей. Вот и заметил больше :)
jolaf From: jolaf Date: January 2nd, 2013 01:56 pm (UTC) (link)
Нет. Мне как раз не приходила в голову мысль, что будет больше деталей. Мне было интересно, чем отличается картинка и я забежал в зал 48 на десять минут после сеанса 24 чисто позырить. И сразу увидел.
heithell From: heithell Date: January 2nd, 2013 11:35 pm (UTC) (link)
Мы сходили на 24 кадра в трехмерку (ступили: хотели вдесятером пойти на 48 кадров, но приехали не к тому сеансу), и у меня мозг ужасно уставал, полфильма без очков сидела, плюс почему-то видно грязный экран, а в двухмерном кино - не видно %-). Размышляю, вынесу ли я розгобельских кроликов в третий раз ради 4 8кадров.
jolaf From: jolaf Date: January 2nd, 2013 11:40 pm (UTC) (link)
3D в 48 радикально комфортнее, реально.

Да ладно, отличные зайцы! :)
heithell From: heithell Date: January 3rd, 2013 01:11 pm (UTC) (link)
О-о-о, сделайте меня это развидеть! И Радагаста-наркомана тоже, пожалуйста.
jolaf From: jolaf Date: January 3rd, 2013 01:17 pm (UTC) (link)
Да ладно, с чего это он наркоман? Просто рассеянный старичок, мало общающийся с людьми.
heithell From: heithell Date: January 3rd, 2013 04:20 pm (UTC) (link)
ага,только ты посмотри на его облики вспомни слова Сарумана о грибах.нет, это пипец...
jolaf From: jolaf Date: January 3rd, 2013 07:42 pm (UTC) (link)
В обликах ничего странного не вижу. Высказывание Сарумане мудацкое, но говорит плохо о Сарумане, а не о Радагасте.
heithell From: heithell Date: January 3rd, 2013 11:00 pm (UTC) (link)
Один-ноль. Получила сегодня твои открытки. Отлично, ты молодец! Одну тут же отдала Фиделю, которого провожала на поезд, остальные разделю с родичами Маяка, ведь на то и был расчет, я полагаю ;?
jolaf From: jolaf Date: January 3rd, 2013 11:09 pm (UTC) (link)
Ага, ништяк. :)
_wanderer From: _wanderer Date: January 4th, 2013 11:07 am (UTC) (link)
Посмотрел 24, сильно лучше чем 48
jolaf From: jolaf Date: January 4th, 2013 11:37 am (UTC) (link)
Ок. :)
juray From: juray Date: January 23rd, 2013 01:41 am (UTC) (link)
Всё же не совсем корректно называть долбишную систему анаглифом. Анаглиф подразумевает разделение по дополнительным цветам. А у долби - смещённые точки триады, что и даёт возможность использовать в изображении все цвета, попадающие в пересечение этих треугольников в цветовом пространстве.

Откуда там артефакты при 24, не могу выдвинуть вразумительных предположений, не увидев самому. С чем сложности - в нашем городе вообще используется мерзкая тусклая затворная XpanD. Надо бы как-то в Казань выбраться на киносеанс - говорят, там есть это долби. Только вроде нет 48. Ну да посмотреть на артефакты в 24 это не помешает.
jolaf From: jolaf Date: January 23rd, 2013 12:52 pm (UTC) (link)
Тут вы правы, да.

Артефакты видимо от того, что 24 к/с - всё же не вполне комфортное движение для глаза, и в 3D эта некомфортность усиливается.
16 comments --- Comment