?

Log in

No account? Create an account
Тупой программистский вопрос к не-программистам :) - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Тупой программистский вопрос к не-программистам :)
Ну, то есть к программистам тоже, конечно. :)

Ищется электронное письмо, отвечающее следующим критериям:
– К письму приаттачен файл (любой).
– В теле письма есть ссылка на приаттаченный файл (вероятно, ссылка будет иметь вид cid:что-то).
– При клике в эту ссылку приаттаченный файл открывается (в соответствующей типу файла программе).

Если вам вдруг попадалось такое письмо – пожалуйста, найдите его и пофорвардите мне на vmzakhar@gmail.com. Заранее спасибо!

Нужна именно ссылка, в которую нужно кликнуть, чтобы открылся приаттаченный к письму файл. Картинка, встроенная в HTML-текст письма; ссылка на файл, лежащий где-то в Сети (http://что-то); ссылка с почтовым адресом (mailto:что-то), клик в которую открывает новое письмо в почтовой программе – это НЕ то, что нужно.

У меня есть задача научиться отправлять такие письма, но пока лучшее, чего я смог добиться – это что приаттаченные файлы открываются по клику в Outlook-е и в GMail-е, но не в Thunderbird и не в Mail на макинтоше. Гугл не помогает, доки не помогают. Хочу где-нибудь подсмотреть, как эту проблему решают другие. Если, конечно, решение вообще существует.

Tags: ,

28 comments --- Comment
Comments
gae13 From: gae13 Date: April 5th, 2013 05:20 pm (UTC) (link)
Не-программист нихуя не понял.
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 05:25 pm (UTC) (link)
Есть письмо. К письму приаттачен файл. В тексте письма есть ссылка. Кликаешь на эту ссылку - открывается приаттаченный файл. Если у тебя есть такое письмо - перешли его мне, чтобы я посмотрел, как оно устроено. :) Спасибо!

Так доступнее? :)
gae13 From: gae13 Date: April 5th, 2013 05:54 pm (UTC) (link)
Теперь да, но писем таких у меня нет. Увы.
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 05:55 pm (UTC) (link)
Спасибо, упростил формулировку в посте. :)
leotsarev From: leotsarev Date: April 5th, 2013 05:24 pm (UTC) (link)
а точно ли решение существуют
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 05:29 pm (UTC) (link)
Не знаю! В аутлуке работает на раз. Делаешь ссылку вида cid:блабла@блобло, а к аттачменту приписываешь MIME-заголовок Content-Id: <блабла@блобло> и готово дело. Там есть ещё пара нюансов, но это уже мелочи.
leotsarev From: leotsarev Date: April 5th, 2013 05:34 pm (UTC) (link)
В стандарты смотрел?
Может это майкрософтовское расширение?
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 05:46 pm (UTC) (link)
Смотрел, хотя и бегло. В RFC оно есть.

В принципе, может быть, но намёков на это я не нашёл.


Edited at 2013-04-05 05:48 pm (UTC)
modron From: modron Date: April 5th, 2013 06:49 pm (UTC) (link)
А ты уверен, что эта фича _должна_ работать во всех клиентах? И если честно на мой взгляд стремная фича, с точки зрения приатачивания всякого вирусного барахла. Я бы ее не делал в клиентах, которые заранее (как Outlook) сразу не отрезают все более-менее похожее на запускаемые файлы.
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 07:46 pm (UTC) (link)
Нет, не уверен.

Моя задача здесь не добиться того, чтобы оно везде работало, а сделать со своей стороны (при отправке письма) то, что от меня зависит, чтобы оно работало там, где оно может работать.

Это фича не для продажного продукта, а для внутреннего, то есть, это вопрос удобства сотрудников. То есть, это не жизненная необходимость. Хотя большинство народу у нас пользуется именно тандербёрдом, да.
empitzu From: empitzu Date: April 5th, 2013 05:26 pm (UTC) (link)
ух ты, я даже поняла, как выглядит то, о чем ты пишешь!
//не-программист и с третьего раза.
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 05:30 pm (UTC) (link)
:*
beldmit From: beldmit Date: April 5th, 2013 05:27 pm (UTC) (link)
shaplov такое, кажется, посылать умеет.
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 05:32 pm (UTC) (link)
Спрошу, спасибо!
shaplov From: shaplov Date: April 5th, 2013 06:54 pm (UTC) (link)
Нет, _такое_ он посылать не умеет.
Он умеет вставлять приаттаченные картинки в html, но не открывать их по ссылке...

Если из распространенных почтовых клиентов проблема именно в тандербёрде, то я бы посоветовал бы найти их юзерскую почтовую рассылку и задать вопрос там. Шансы на получить какой-то осмысленный ответ есть.

Если задача будет актуальной несколько лет вперед, а средствами тандерберда оно штатно не решается, то у них же можно завести баг, и с вероятностью в какой-то из версий они его починят.
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 07:51 pm (UTC) (link)
Хм, мысль интересная, насчёт рассылки. Как-то не приходило в голову. :) Спасибо!
zoltan0 From: zoltan0 Date: April 5th, 2013 05:47 pm (UTC) (link)
Я только в аутлуке такое и видел. В остальных почтах просто список приаттаченных файлов, даже если такое письмо прислали аутлуком.
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 05:50 pm (UTC) (link)
Список приаттаченных файлов есть в любом случае, и клик в сам приаттаченный файл нормально его открывает в любом случае. Текст письма со ссылками есть тоже в любом случае.

Но в аутлуке при этом клик в ссылку работает; тандербёрд при наведении на ссылку высвечивает в статусной строке about:blank и по клику не делает ничего; мак-почта по клику открывает модальное окно типа "не могу открыть файл".

Я уже перепробовал несколько вариантов "правильного составления MIME-заголовков", и ни один не помог.


Edited at 2013-04-05 05:52 pm (UTC)
zoltan0 From: zoltan0 Date: April 5th, 2013 05:55 pm (UTC) (link)
Мне просто непонятно, откуда взялась уверенность что thunderbird или mail могут работать как-то по другому. Я бы уж скорее попробовал что-нибудь из веб-мыльниц типа того же гмыла.
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 06:00 pm (UTC) (link)
Это не уверенность, это предположение. Фича - элементарная. В RFC описана. Почему бы ей не быть?

В GMail, кстати, работает, да.
dair_spb From: dair_spb Date: April 5th, 2013 08:53 pm (UTC) (link)
А что хочется сделать-то в результате? Я бы брал готовые решения, например, mutt — нехай оно само разруливает.
jolaf From: jolaf Date: April 5th, 2013 09:07 pm (UTC) (link)
Хочется сгенерить письмо с аттачментом и сделать в теле письма кликабельную ссылку на этот аттачмент, чтобы она работала не только в Аутлуке и Гмэйле, но и в Тандербёрде и на маке.

Для пояснения сути: текст письма - это описание проблем, которые диагностический скрипт нашёл в системе, с кучей всяких описывающих проблему данных, аттачменты - фрагменты логов, детализирующие проблему. Грубо говорят, текст письма выглядит так:

"
1. В компоненте _таком_то_ обнаружена ошибка 124 типа 14, текст ошибки "Бу бубубу бубу бубу", дополнительные сведения можно найти в логе _таком_то_ и _таком_то_.
2. В компоненте _эдаком_ обнаружена ошибка 506 типа 2, текст ошибки "Бя бя бябя бябябя", дополнительные сведения можно найти в логе _таком_то_, _таком_то_ и _эдаком_то_.
3. ..."

Таких сообщений в письме могут быть десятки, а то и сотни. Подчёркнутое - это ссылки на фрагменты логов, текстовые файлики, в совокупности они могут составлять многие мегабайты. Если их все включать в текст письма, разбираться в нём станет невозможно. Поэтому они приаттачены.

В аутлуке и гмэйле это работает отлично и очень удобно, но у нас мало кто пользуется по работе аутлуком и гмэйлом.
dair_spb From: dair_spb Date: April 5th, 2013 09:09 pm (UTC) (link)
Это я понял. Это веб-задача или на клиентской стороне? *nix или Win?
на чем пишем вообще?

А, я туплю под ночер.

Вот нагуглил чо: http://mailformat.dan.info/headers/mime.html

Читать по заголовку Content-ID.

Edited at 2013-04-05 09:19 pm (UTC)
jolaf From: jolaf Date: April 6th, 2013 02:06 pm (UTC) (link)
Ну, я создаю и отправляю письмо питоном под убунтой, но это вряд ли существенно. :)

Да, это я читал.
leotsarev From: leotsarev Date: April 6th, 2013 02:52 pm (UTC) (link)
Слушай, а нельзя логи не прикреплять вообще к письмам, а написать небольшую веб-морду, которая будет давать выдержки из логов? Дополнительное преимущество — толстые логи не таскаются через почту...

Edited at 2013-04-06 02:52 pm (UTC)
jolaf From: jolaf Date: April 6th, 2013 06:24 pm (UTC) (link)
В принципе, конечно, можно (то есть, вопрос не имеет вида "а-а, не работает, очень нужно, паника, что делать, помогите"), но это уже совсем другой уровень геморроя. Данное решение привлекает (-ало?) меня своей простотой.
hexa_decimal From: hexa_decimal Date: April 5th, 2013 09:22 pm (UTC) (link)
Для всякой контентомедии, которую можно встроить в html - действительно, можно использовать cid. Глобально для всех типов файлов, насколько я в курсе, такого способа нет, и не надо. И что-то я сомневаюсь, что даже аутлук позволяет делать подобные вещи для исполняемых расширений.

jolaf From: jolaf Date: April 6th, 2013 02:08 pm (UTC) (link)
Понятно. Ну, мне-то надо для текстовых файлов...
28 comments --- Comment