?

Log in

1924: Правила по науке - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
1924: Правила по науке
Ещё один блок правил, к которому я имел отношение на 1924 – это наука. На игре предполагалось конструкторское бюро, которое должно было заниматься какими-то научно-техническими изысканиями. При этом, практическое применение достигнутых результатов на игре не предполагалось, и вообще, делать что-то сложное и замороченное не хотелось – игра не в это. Хотелось придумать какую-нибудь несложную модель, которая позволит игрокам, чьи персонажи работают в КБ, как-то не совсем скучно проводить то время, которое их персонажи проводят на работе.

Ничего свежего и оригинального придумать не удалось, и мы обратились к уже проверенному на Мире Кольцо варианту собирания паззлов. К разработке конкретики приложились Иден, Грей и ваш покорный слуга. Итоговый текст правил можно посмотреть здесь (правила выдавались только сотрудникам КБ и шпиону, который собирался красть их разработки).

Учитывая, что в моделируемую эпоху на устах было развитие авиации, мы пошли в эту же сторону. Было придумано 4 проекта, над которыми в КБ ведётся работа – это проектирование самолёта, двигателя для этого самолёта, карбюратора для этого двигателя и разработка усовершенствованной установки для мыловаренного производства (что даже имело небольшой эффект на игровую экономику). При этом, авиационные проекты были заказами из Москвы, а усовершенствование мыловарни, разумеется, было заказом местных властей и, как мы предполагали, должно было оказаться значительно менее интересно сотрудникам, что должно было породить некоторый конфликт внутри КБ. Судя по рассказам, как минимум в какой-то мере именно так это и сыграло.

Картинки для паззлов были выполнены на основе реальных чертежей По-2, М-11 и чего-то мыловаренного, найденных в Сети. Вместо скучной чёрно-белой графики, была сделана стилизация под синьку. Детали всех четырёх паззлов были свалены в одну кучу, что моделировало тот факт, что творческому уму сложно полностью сосредоточиться на конкретной задаче, и инженерные идеи могут приходить в голову самые разные. Разумеется, собирать паззлы игрокам приходилось "вслепую", не имея перед глазами итоговой картинки – были выданы только грубые схемы, позволяющие составить лишь самое общее представление об итоговом изображении.

Самым сложным было угадать с количеством деталей в паззлах, чтобы игроки, с одной стороны, собрали за игру хоть что-нибудь, а с другой стороны, не собрали всё за несколько часов. Причём первое было нам сильно более важно, чем второе. В итоге, было сделано 4 паззла A3 по 180 деталей каждый, и игроки таки собрали всё, но, во-первых, незадолго до конца игры, а во-вторых, ценой неимоверных усилий одного из сотрудников, для которого это была то ли первая, то ли вторая игра, и который счёл задачу "собрать всё!" своим долгом и потратил на это изрядный кусок своего игрового времени.

Паззлы были заказаны в компании AllPrint по цене 800 рублей за штуку, изготовлены с отличным качеством и вниманием к особенностям заказа, и доставлены в течение 1 суток с момента заказа. Отличная компания, рекомендую.

Собственно, вот картинки. Слева – собственно паззлы, справа – образцы, которыми игроки руководствовались при сборке:

   

   

   

   

Tags: , ,

20 comments --- Comment
Comments
xeniaku From: xeniaku Date: May 21st, 2013 06:10 am (UTC) (link)
Техническая сторона вопроса — на высоте!
Но вот вопрос. «Ценой неимоверных усилий одного из сотрудников, для которого это была то ли первая, то ли вторая игра, и который счёл задачу "собрать всё!" своим долгом и потратил на это изрядный кусок своего игрового времени» – считаете ли вы это чем-то хорошим?
rovenion From: rovenion Date: May 21st, 2013 07:31 am (UTC) (link)
9 часов!!!
jolaf From: jolaf Date: May 21st, 2013 11:36 am (UTC) (link)
О да. Полная жесть. :)
jolaf From: jolaf Date: May 21st, 2013 11:39 am (UTC) (link)
Нет, конечно нет в этом ничего хорошего. Во-первых, игрок поднадорвался, во-вторых, остальным стало резко нечего делать. Но тут ведь не угадаешь. Мы прикидывали, что игроки КБ будут меньше работать. :)
mouglas From: mouglas Date: May 21st, 2013 07:27 am (UTC) (link)
Ну, все же собраны они были где-то в середине игры и совместными усилиями всех сотрудников.
jolaf From: jolaf Date: May 21st, 2013 11:36 am (UTC) (link)
Ну, понятно, что совместными, но если бы не героический 9-часовой (!) рывок, думаю, финал бы случился сильно ближе к финалу игры. :)
mouglas From: mouglas Date: May 21st, 2013 11:42 am (UTC) (link)
Скорее всего вообще бы не случился, я подозреваю :) ну да, при этой модели либо ударная производственная деятельность, либо никак.
jolaf From: jolaf Date: May 21st, 2013 12:44 pm (UTC) (link)
:) Ну, мы старались оптимизировать так, чтобы к концу игры было собрано 2-3 паззла из четырёх, при этом 1 и 4 тоже нормально, все 4 к середине игры - это уже некоторый перекос (но кто ж знал! :), 0 - очень плохо.
rovenion From: rovenion Date: May 21st, 2013 07:32 am (UTC) (link)
Очень красивые штуки были, приятно смотреть.
Не могу привыкнуть, что обеспечение для моделей можно не делать из веревочек и палок.
jolaf From: jolaf Date: May 21st, 2013 11:37 am (UTC) (link)
:)

Обращайтесь, готов оказывать консалтинговые услуги в этом вопросе. ;)
antiphoton From: antiphoton Date: May 21st, 2013 11:53 am (UTC) (link)
Крутецки)
Прикольно, как люди, решая схожие модельные задачи приходят к одним и тем же мыслям!
jolaf From: jolaf Date: May 21st, 2013 12:44 pm (UTC) (link)
А где ещё это было?
antiphoton From: antiphoton Date: May 23rd, 2013 11:24 am (UTC) (link)
На "Холодной Войне" был не паззл, но тоже манипуляции с чертежами. Я имею в виду, что образ советских КБ вызывает желание сделать модельку с чертежами)
jolaf From: jolaf Date: May 23rd, 2013 12:05 pm (UTC) (link)
Мысли монотонны и ограничены, поэтому сходятся. :)
antiphoton From: antiphoton Date: May 23rd, 2013 12:10 pm (UTC) (link)
И еще все время убывают)))
heithell From: heithell Date: May 21st, 2013 01:42 pm (UTC) (link)
Я специально, благо должность это предполагала, походила по максимуму микролокаций, чтобы понять модельки.снаружи это выглядело хорошей идеей, и объяснение про творческий ум конструктора и смешанные паззлы - годное. Йолаф крутой!
jolaf From: jolaf Date: May 21st, 2013 01:45 pm (UTC) (link)
Спасибо!
alina_lis From: alina_lis Date: May 23rd, 2013 12:06 pm (UTC) (link)
мне очень понравилось, как наука была реализована в "Городе над Темзой". Паззлы - тоже неплохо, но отражают процесс слишком приблизительно.

А вот правила по уликам - что-то невероятно вкусное! Прямо руки чешутся в это поиграть!
jolaf From: jolaf Date: May 23rd, 2013 12:08 pm (UTC) (link)
А как там было сделано? Расскажи или дай ссылочку.
alina_lis From: alina_lis Date: May 23rd, 2013 12:48 pm (UTC) (link)
Вот здесь мастера выкладывали полные материалы http://vk.com/topic-43669690_28092324
20 comments --- Comment