?

Log in

No account? Create an account
FRA-DME GPS Track - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
FRA-DME GPS Track
Наконец-то получилось записать GPS-трек в самолёте! Раньше я либо тупо забывал попробовать, либо GPS был дурной и не ловил сигнал (не мудрено – внутри железной трубы-то). А тут вдруг мой Nexus 4 взял и всё поймал.

Причём даже не надо было держать его прижатым к иллюминатору, вполне достаточно оказалось положить его в карман впередистоящего кресла. С выключенным экраном на взлёте и посадке – чтобы не саггрить проводников, упорно требующих выключать всю технику по не очень понятной причине, вероятно, чтобы минимизировать шанс искры в случае катастрофы.

А во время полёта экран был включён, и я радостно следил за высотой и скоростью – это был рейс Франкфурт-Москва, и выполнял его маленький A319 (аналог нашего Ту-154, 6 кресел в ряду), без мониторов в спинках кресел. Очень не хватало, конечно, интернета (это вам не трансатлантик, вай-фая не дают), чтобы следить за полётом по нормальной карте, но и встроенной базовой гугловской хватало, чтобы более-менее понимать, что где.

A319 мне, кстати, очень понравился. В отличие от тяжёлых трансатлантиков, он какой-то маленький, вёрткий, рраз – вырулил, рраз – взлетел, как-то всё резво и изящно. Ну или может с пилотом повезло, не знаю.

Очень забавно находить на треке места, где GPS терял спутники при правых поворотах – логично, я-то сидел справа, и при крене на правый борт спутники действительно было ловить сложновато. :)

А по сути дела, мой вывод такой – чтобы следить за полётом по своему GPS-у, надо чтобы прибор привязался к координатам до вылета. Либо ещё в терминале, либо уже в салоне, но до вылета GPS должен сказать вам "ок, спутники пойманы, координаты вычислены, я вот тут". Ну и у окна сидеть желательно, да. После этого можно лететь. Попытка же включить GPS уже в полёте, на большой скорости, при очень плохом покрытии (обшивка самолёта экранирует очень сильно) и отстуствии вспоможения в лице привязки по сотовым вышкам и вай-фаю приводит к тому, что прибор просто не может расчитать свои координаты, и упс.

Вот карта, от терминала до терминала, с рулёжками (встроить прямо сюда, как видео, не получилось, увы). Перед посадкой, как видно, случилась какая-то фигота, и нас попросили подождать сколько-то времени в воздухе, даже в салоне про это объявили. Вот, видите, какой вензель заложили в итоге, километров на двести...

Tags: ,

15 comments --- Comment
Comments
cybercat From: cybercat Date: November 17th, 2013 11:51 pm (UTC) (link)
Забавный трек. Кажется, после отказа Домодедово вас принять вы очень прицельно направились на МиГовский испытательный аэродром в Луховицы. Видимо, для подстраховки круги нарезают не абы где, а где-то, где можно приткнуться, если всё совсем плохо.
jolaf From: jolaf Date: November 17th, 2013 11:56 pm (UTC) (link)
По моему ощущению, проблема была скорее не у нас на борту, а в Домодедово, а манёвр был выполнен так, чтобы на выходе оказаться аккурат на посадочной глиссаде.

В салоне объявили что-то в духе "извините, нас попросили подождать с посадкой около 10 минут, не переживайте, прибудем всё равно вовремя".
grossu From: grossu Date: November 18th, 2013 06:04 am (UTC) (link)
Знаешь, я как-то летала с товарищем, который в авиационном где-то преподает, он мне рассказал много нового и интересного, и в том числе про всякие передающие/принимающие сигнал мобильники во время полета. И хотя вероятность очень-очень мала, что случится хрень (вот в целом на заправках та же история, но все говорят и ничего, хотя если обратить внимание на приличной заправке кроме знака не курить есть еще знак не пользоваться мобильными устройствами :-)), Я с тех пор всегда выключаю. И да искра там фигурирует, но не во время катастрофы.
jolaf From: jolaf Date: November 18th, 2013 08:44 am (UTC) (link)
Не, то, что передающие устройства нужно выключать, это понятно. Да и то, вон вай-фай на борту сделали, значит не такая уж проблема. А вот чем может повредить телефон в самолётном режиме, с которого читают книжку или используют GPS - я в упор понять не могу. Кроме той самой мысли, что при катастрофе и разливе керосина от искры он может загореться. Но учитывая, что там и так раскалённые движки... В общем, толком непонятное ограничение.
grossu From: grossu Date: November 18th, 2013 11:18 am (UTC) (link)
Мне кажется, что читать книжку просто подпадает под категорию "включено" и все. И еще - если бы вероятность того, что что-то случиться была хоть как-то не минимальна, думаю, к телефончикам относились бы строже, отбирали, проверяли и все такое.
Для GPS надо принимать сигнал или нет? или GPS принципиально по-другому работает, чем прием по сотовой связи??? Я не знаю, если честно. Знаю, что передающие устройства не айс при наличии рядом замкнутой цистерны с топливом, особенно не полной (мне вот как раз объясняли, что сигнал с телефона может что-то там срезонировать как-то с чем-то и возникнет искра, если будет много паров топлива (читай при посадке), то все взлетит к чертовой матери. Не исключаю, что меня тролили :-)).
jolaf From: jolaf Date: November 18th, 2013 01:19 pm (UTC) (link)
GPS работает только на приём, ничего не передаёт. Сотовый телефон при разговоре точно передаёт, в режиме ожидания не уверен.

> сигнал с телефона может что-то там срезонировать как-то с чем-то и возникнет искра, если будет много паров топлива

Звучит как полный гон. Если бы это было так, бензовозы на трассах взлетали бы на воздух только так.
grossu From: grossu Date: November 18th, 2013 07:50 pm (UTC) (link)
Ну типавероятность мала-мала-мала, в смысле теоретически это возможно, но я если честно умышлено не выясняю правду :-)
jolaf From: jolaf Date: November 18th, 2013 08:05 pm (UTC) (link)
Ну, в принципе существует вероятность (не гипотетическая, а вполне вычислимая), что все молекулы воздуха соберутся в одном углу. :)
grossu From: grossu Date: November 18th, 2013 06:07 am (UTC) (link)
Про GPS до вылета, ты не совсем прав. Мы зимой летали в Якутск и моей подруге в середине полета захотелось посмотреть, где летим, включила GPS, все быстро нашлось и до конца полета исправно работало.
jolaf From: jolaf Date: November 18th, 2013 08:44 am (UTC) (link)
Мм, возможно от модели самолёта зависит (от толщины его шкуры), или от прибора. Моя небольшая статистика говорит, что если заранее не привязаться - то упс.
grossu From: grossu Date: November 18th, 2013 11:19 am (UTC) (link)
Видать нам со спутниками повезло :-) у них наверное гнездо над сибирью было, когда мы пролетали :-)
donna_cusa From: donna_cusa Date: November 18th, 2013 08:06 am (UTC) (link)
круто!
legol From: legol Date: November 18th, 2013 08:19 am (UTC) (link)
Очень любопытно. И странно...
dmitrytoda From: dmitrytoda Date: November 18th, 2013 03:07 pm (UTC) (link)

Это же андроид устройство? какой программой записывал?

jolaf From: jolaf Date: November 18th, 2013 03:15 pm (UTC) (link)
Да. Google My Tracks. Кстати, это важно, да - забыл поблагодарить Юрца за то, что летом подсадил меня на неё.

До функционала нормального GPS ей пока далеко, но главное делает.
15 comments --- Comment