?

Log in

No account? Create an account
Как надо делать ролевые игры - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Как надо делать ролевые игры
На уровне концепции и продюсирования – вот так.

Tags:

22 comments --- Comment
Comments
leotsarev From: leotsarev Date: December 24th, 2013 12:56 pm (UTC) (link)
делать → задумывать
jolaf From: jolaf Date: December 24th, 2013 12:58 pm (UTC) (link)
"Задумывать" - первая часть "делать". И тоже большая работа.

Edited at 2013-12-24 12:59 pm (UTC)
leotsarev From: leotsarev Date: December 24th, 2013 12:59 pm (UTC) (link)
Там к сожалению еще другие части есть.
jolaf From: jolaf Date: December 24th, 2013 01:00 pm (UTC) (link)
Всё так. Но этот документ - очень крутой. Если бы все начинали с этого - мир стал бы лучше.
north_coast From: north_coast Date: December 24th, 2013 01:03 pm (UTC) (link)
Возможно, у меня проф деформация, но разве не все так делают? :-) Вижн же всегда вперед. Печально, если не так!
jolaf From: jolaf Date: December 24th, 2013 01:08 pm (UTC) (link)
Во-первых, не все главмастера - профессиональные менеджеры и понимают, что такое "вижн" (ужасное слово) и почему он вперёд.

Во-вторых, не все умеют продумать и проработать "вижн" достаточно тщательно и достаточно быстро, чтобы не было поздно начинать делать игру.

В-третьих, не все умеют записать сфорированный "вижн" настолько чётко, структурно и подробно.
antiphoton From: antiphoton Date: December 24th, 2013 01:38 pm (UTC) (link)
ТЫ что, упоротый?
xeniaku From: xeniaku Date: December 24th, 2013 02:26 pm (UTC) (link)
Недавно, когда я плотно погрузилась в размышления про проектирование в области IT, мне на голову упало понимание, что, конечно, ролевые игры тоже надо проектировать. Раньше оно у меня тоже было и мне всё время хотелось, чтобы всё сначало было придумано, а потом писались правила и вводные - но это было смутно и сложно подобрать аргументы. А теперь-то даааа.
galahir From: galahir Date: December 24th, 2013 04:17 pm (UTC) (link)
Хороший, годный документ. Местами длинновато только.
From: zalexx Date: December 24th, 2013 06:59 pm (UTC) (link)
Очень здорово!
Обычно такое проговаривается, но сил записать не находится.
jolaf From: jolaf Date: December 25th, 2013 11:33 am (UTC) (link)
Именно. А поскольку не записывается, то за полгода изрядная часть забывается.
rovenion From: rovenion Date: December 25th, 2013 10:05 am (UTC) (link)
На тебя поступил заказ, так что буду писать про этот пост для ВК.
Ты можешь объяснить значение умного слова "продюсирование" в применении к РИ?
jolaf From: jolaf Date: December 25th, 2013 11:32 am (UTC) (link)
> На тебя поступил заказ

В смысле?

> Ты можешь объяснить значение умного слова "продюсирование" в применении к РИ?

Вообще затрудняюсь, лучше вон у Лео спросить.

В кино продюсер - это человек, отвечающий за финансовую успешность проекта, в ролевых играх, видимо - просто за успешность, то есть, за формулирование целей проекта и их выполнение. Его ключевые реплики "нет, это не сыграет", "нет, это синие штаны", "нет, это слишком дорого, не стоит того", "здесь нам нужно ещё несколько сюжетных веток про это", "нам обязательно нужна модель этого", "надо понять, чем будут заниматься вот эти игроки в это время".
rovenion From: rovenion Date: December 26th, 2013 09:31 am (UTC) (link)
Главмастер?
jolaf From: jolaf Date: December 26th, 2013 09:58 am (UTC) (link)
А режиссёр? :)

Главмастер, на самом деле, синтетическая должность, сочетающая несколько разных ролей, которые исторически традиционно сочетает в себе один человек, но вообще-то это не догма.
rovenion From: rovenion Date: December 27th, 2013 10:03 am (UTC) (link)
О, интересно.
А именно? Как соотносятся роли в съемочной группе и в МГ, например?
Мне тема построения МГ кажется очень увлекательной, попробую про нее написать.
jolaf From: jolaf Date: December 27th, 2013 11:59 am (UTC) (link)
Нет смысла чрезмерно обобщать и выискивать параллели там, где их нет. В традиционные для главмастера задачи входит (в произвольном порядке):

1. Координация работы группы, раздача работы (кто что делает), контроль выполнения задач (по крупному), разрешение противоречий и конфликтов.
2. Определение целей и задач проекта, донесение их до команды, контроль соответствия процессов этим целям и задачам, обеспечение того, чтобы в итоге цели и задачи были выполнены.
3. Финансовое планирование и контроль бюджета.
4. АХЧ.
5. Формирование творческой концепции игры, "во что играем", "в чём замес", "каковы ключевые конфликты", определение формата, соотношения сил.

Возможно я ещё что-то забыл. Какие-то из этих вещей, например АХЧ, в последние годы начинают активно делегироваться, но обычно в больших группах, в малых часто всё это продолжает висеть на главмастере.

При этом, если проводить аналогии с кино, то пункты 1, 2 и 3 - это продюсер, п. 5 - это режиссёр, а 4 - служба обеспечения какая-нибудь.
leotsarev From: leotsarev Date: December 25th, 2013 11:43 am (UTC) (link)
Это скорее внутрибастильские внутренние шутки, чем точный термин.
jolaf From: jolaf Date: December 25th, 2013 11:46 am (UTC) (link)
А ты разверни, интересно.
leotsarev From: leotsarev Date: December 25th, 2013 11:53 am (UTC) (link)
Ну, мы всегда увлекались кино (со времен БЧ) и разворачивали аналогии съемок кино и постановкой РИ.
Однажды у нас на проекте были продюсер (координатор), режиссер (правила и концепция), сценарист (мастер по сюжету) и т.д.
Тут тоже были отсылки (минисериал, например). Поэтому главный док называется «библия сериала». А подписан он должен быть, логично show creator'ом, который в титрах обычно «продюсер».
jolaf From: jolaf Date: December 25th, 2013 12:00 pm (UTC) (link)
А, то есть, с твоей точки зрения продюсер здесь - просто громкое слово?
leotsarev From: leotsarev Date: December 25th, 2013 12:01 pm (UTC) (link)
Да.
Хотя типичной терминологии в мастерских должностях не хватает для описания многообразия жизни, да.

Edited at 2013-12-25 12:02 pm (UTC)
22 comments --- Comment