?

Log in

No account? Create an account
Мантра главмастера - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Мантра главмастера
Подумал, что стоит это записать. Применять, когда паника, и кажется, что ничего не получится.

В чём именно проблема? Перечисли дотошно, конкретно, запиши на листочек, если нужно, все вещи, которые кажутся тебе причиной будущего провала. Это уже тебя успокоит, потому что этих вещей окажется гораздо меньше, чем казалось. "Плохо вот это, вот это и ещё вон то" всегда лучше, чем "всё плохо", какой бы длины список не был.

Посмотри на получившийся список и задумайся о том, что ты чувствуешь, и о том, что каждый мастер за примерно столько времени до игры думает об этом же, боится этого же и чувствует то же самое, что и ты сейчас. Это нормально, ты не один такой, это случается со всеми, и случается каждый раз – со всеми, кому не всё равно, что за игра у них получится, со всеми, кто делает свою, выстраданную игру, а не просто помогает кому-то другому делать его игру. Те, кто, как кажется, не боятся и не переживают – на самом деле просто привыкли к этим ощущениям и научились с ними справляться. Солдат, которому не страшно идти в бой – не жилец. Мастер, который не боится провала своей игры – не вложил в неё душу.

Все мастера всех игр до тебя боялись и переживали, будучи в том положении, в котором ты сейчас, и в итоге у них всё получалось, и у тебя получится. Не ссы, работай. Меньше думай о том, что получится в итоге, и больше делай для того, чтобы получилось лучше. Чем тебе страшнее, тем больше работай. Каждая минута, которую ты сидишь, думая о том, как всё провалится, делает твою игру хуже. Каждая минута, которую ты работаешь над своей игрой, делает её лучше. Иди работай.

Tags: ,

38 comments --- Comment
Comments
_stilgar From: _stilgar Date: February 7th, 2014 06:01 pm (UTC) (link)
Казалось бы, причем здесь Олимпиада?
jolaf From: jolaf Date: February 7th, 2014 07:23 pm (UTC) (link)
Мм, вообще ни при чём.
_stilgar From: _stilgar Date: February 7th, 2014 09:53 pm (UTC) (link)
Ошиьбаешься. Любое мероприятие с дедлайном - при чем :)
jolaf From: jolaf Date: February 7th, 2014 09:56 pm (UTC) (link)
Дело не в дедлайне. Дело во вложенной душе.
pashap From: pashap Date: February 7th, 2014 06:44 pm (UTC) (link)
Вот не понимаю, зачем все это. Достаточно вообразить в подробностях каждый момент игры - и станет ясно, что еще надо сделать.
jolaf From: jolaf Date: February 7th, 2014 07:28 pm (UTC) (link)
Мм, во-первых, игра не театр, и повернуться может по-разному, и далеко не все повороты можно предуагадать заранее.

Во-вторых, проблема, к которой обращён этот текст, это не проблема "ааа, я не знаю, что делать". Это проблема "ааа, всё будет плохо, что бы я ни сделал". Это вопрос уверенности в себе, по большому счёту.
pashap From: pashap Date: February 7th, 2014 07:31 pm (UTC) (link)
А, ну тогда ладно :)
zoosad From: zoosad Date: February 10th, 2014 09:50 am (UTC) (link)
при том, что я с тобой глобально согласен, один минус у такого метода есть. мастер на финишной прямой, которая может продолжаться достаточно долго, очень переживает потому, что дела всё делает и делает, а они всё не заканчиваются, и вырастает серая бесконечность перед глазами. и описанный тобой список приводит к ещё дополнительно увеличению списка дел.

P.S. но, повторюсь, я согласен. в конце правда очень тяжело, но потом всё получится. и даже когда-то ещё возникнет желание повторить!
jolaf From: jolaf Date: February 10th, 2014 11:43 am (UTC) (link)
Я согласен с тобой про серую бесконечность, но ведь дела-то являются объективной реальностью. Понятно, что надо раньше начинать впахивать и лучше организовывать, но если описанная проблема перед тобой встала - она встала, и с ней надо что-то делать. Есть какой-то другой метод?
zoosad From: zoosad Date: February 10th, 2014 12:08 pm (UTC) (link)
если самоощущение "заткнись и делай дела!" не срабатывает, то возможно лучше несколько дел доделать совсем до конца и увидеть, что они приносят эффект и снижают вероятность провала игры?

хотя шут его знает. я правда тут только теоретик, у меня нет обычно паники такой, как ты описал. она у меня совсем другая и скорее невероятно гнетёт серая бесконечность
jolaf From: jolaf Date: February 10th, 2014 12:12 pm (UTC) (link)
> возможно лучше несколько дел доделать совсем до конца и увидеть, что они приносят эффект и снижают вероятность провала игры?

Да, это конечно тоже. Но одно не противоречит другому.

А как ты с ней справляешься?
zoosad From: zoosad Date: February 10th, 2014 03:45 pm (UTC) (link)
а никак. лезу на стену и временами вою, только про себя. Ангбанд в этом году всерьёз заставил многократно произнести "больше никогда".

но, кстати, бесконечность у меня не всегда случается. обычно перед мероприятием есть подъём, потому что всё уже как-то получается и вырисовывается. а потом что-то где-то капитально ломается и я намертво теряю мораль, вплоть иногда до неспособности что-то делать. но такое тоже не всегда.
jolaf From: jolaf Date: February 10th, 2014 03:55 pm (UTC) (link)
> лезу на стену и временами вою, только про себя

Понятно. Ну, я вот как раз о том, как можно попытаться с этим справляться. Но не всем подходит, конечно.

Кстати, а у тебя это только с играми бывает, или, скажем, на работе тоже?

У меня обычно раза три за проект случается провал морали, типа за полгода, за полтора месяца и за две недели, как-то так.
zoosad From: zoosad Date: February 10th, 2014 04:00 pm (UTC) (link)
кстати вот эти три "волны", которые ты описываешь, как раз очень характерные именно для мастерения, и много у кого, я с разными мастерами говорил. и вторая самая тяжёлая, т.к. третья уже тогда, когда просто нет возможности ей отдаться.

на работе почти не бывает. я там вообще совсем по-другому цейтнот переношу. просто больше работаешь и всё. только перейти в правильный режим нужно вовремя, а я за время жизни раза три уже опаздывал.
jolaf From: jolaf Date: February 10th, 2014 04:13 pm (UTC) (link)
По мне так самая тяжёлая третья (в смысле, нагрузка реально больше), но, действительно, понимаешь, что нельзя сливаться, и это придаёт силы выстоять.
vilhen From: vilhen Date: February 7th, 2014 07:23 pm (UTC) (link)
По мне так годно. И не только для мастера игры.
jolaf From: jolaf Date: February 7th, 2014 07:25 pm (UTC) (link)
Ну, в целом да. Если только ты не делаешь что-то, что реально никто до тебя не делал.
shanele From: shanele Date: February 7th, 2014 07:41 pm (UTC) (link)
Э, а если ты делаешь что-то, что реально никто не делал раньше? А если и делал, то ты не в курсе, кто именно делал и у кого спрашивать совета?
jolaf From: jolaf Date: February 7th, 2014 07:46 pm (UTC) (link)
Это следующий уровень. Вначале хорошо бы научиться справляться с собой в вещах, в которых ты не первый.
xeniaku From: xeniaku Date: February 7th, 2014 07:49 pm (UTC) (link)
прекрасно каждое слово
jolaf From: jolaf Date: February 7th, 2014 07:52 pm (UTC) (link)
Спасибо.
a_macduff From: a_macduff Date: February 7th, 2014 09:43 pm (UTC) (link)
"И запомни, Эрик: все великие мореплаватели блевали..."
jolaf From: jolaf Date: February 7th, 2014 09:56 pm (UTC) (link)
Не знаю, откуда это, но да, именно так.
a_macduff From: a_macduff Date: February 7th, 2014 10:00 pm (UTC) (link)
Фильм "Эрик викинг"
freexee From: freexee Date: February 7th, 2014 11:02 pm (UTC) (link)
Нормальный принцип, вроде, не только в игро-делании применим?:)
jolaf From: jolaf Date: February 7th, 2014 11:11 pm (UTC) (link)
Ну, я говорю о той области, в которой разбираюсь.
laellin From: laellin Date: February 8th, 2014 07:43 am (UTC) (link)
"Миша! Пиши код!"
"Крэйл! Пиши код!"
"Ранма! Паяй плату!"
"Миша! Ешь суп!"
(с) Иван Сергеевич Кузьмин.
freexee From: freexee Date: February 8th, 2014 09:55 am (UTC) (link)
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ

Даже я это с ужасом помню!
heithell From: heithell Date: February 9th, 2014 12:00 am (UTC) (link)
ЦЧ?
laellin From: laellin Date: February 9th, 2014 09:08 am (UTC) (link)
Да.
heithell From: heithell Date: February 8th, 2014 11:59 pm (UTC) (link)
Зато как приятно знать игрокам, что игра, на которую ты едешь, делается с такой любовью и вниманием!
jolaf From: jolaf Date: February 12th, 2014 03:22 pm (UTC) (link)
В смысле, в слезах, соплях и истерике? :) Нет, не напоминайте мне Дом, не надо. Это, конечно, любовь и внимание, но ничего приятного в этом нет, честно говоря.
reinbach From: reinbach Date: February 12th, 2014 02:04 pm (UTC) (link)
Да, это не только для РИ, это вообще для всего :)
shaggy From: shaggy Date: February 12th, 2014 02:25 pm (UTC) (link)
Нет времени записывать - подходит дочка и просит яблоко. Или муж просит срочно позвонить. Все взрывается тогда, когда я пытаюсь подумать.

jolaf From: jolaf Date: February 12th, 2014 03:20 pm (UTC) (link)
Ну, мастерить-то игру время есть, иначе как вообще. Вот от него как-то и надо выделять - на мой взгляд.

Хотя я не удивлюсь, если по здравому размышлению окажется, что никакие понятные мне и эффективные для меня паттерны работы для тебя неприменимы, потому что ты устроена иначе и мыслишь иначе. Это, увы, означает, что тебе очень тяжело и будет ещё тяжелее, потому что тебе придётся во всём идти своим путём и набивать самой все шишки - потому что практически весь формализованный, зафиксированный и передаваемый мастерский опыт формализирован и зафиксирован более-менее в той парадигме, в которой я мыслю - собственно, я оттуда её и почерпнул, не сам придумал.

Есть "эмоциональные" мастера типа Бочаровой, но я совершенно не представляю, передаваемы ли и в какой форме их рабочие паттерны и стратегии. :(
ringlin From: ringlin Date: February 12th, 2014 02:25 pm (UTC) (link)
Я перед игрой хочу превращаться в робота и даже иногда превращаюсь. И считаю, что так и надо.
jolaf From: jolaf Date: February 12th, 2014 03:03 pm (UTC) (link)
Если ты только координатор и АХЧ-шник, то так и надо наверное, да. Но если ты ещё и, например, сюжетник, и должен что-то творческое придумывать, то робот как-то не очень спасает. А если приходится работать с игроками, которые регулярно БЕСЯТ, то, бывает, и просто ломается. Ещё очень круто, когда твои подчинённые не-роботы срываются и устраивают истерики, и приходится с ними как-то по-человечески разговаривать, чтобы вернуть их на рельсы так необходимой в последние недели работы... в общем, сложно всё.
kyellinn From: kyellinn Date: February 24th, 2014 07:45 pm (UTC) (link)
В мемориз. В мае-июне извлечь и регулярно перечитывать.
38 comments --- Comment