?

Log in

No account? Create an account
Спасибо, друзья! - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Спасибо, друзья!
Извините, что я не про Украину.

Принято после игры писать пост благодарности игрокам и игротехникам, и такой пост мы уже написали. Здесь же я хочу поблагодарить лично от себя тех людей, вместе с которыми я делал эту игру.

Совершенно неожиданно для меня, опыт работы над Смольным оказался поистине уникальным. Как метко заметила Ксю, сравнить его я могу, пожалуй, только с Вероной. Уникальность в том, что команда, набранная по объявлению по одному человеку по принципу "кому это может быть интересно; у кого вероятно есть нужные навыки; с кем нам хотелось бы вместе работать" за считанные месяцы сплотилась так, что на любое дело находился и делал её человек, готовый сделать её хорошо, деление и распределение работы происходило естественно, недостатки и слабости одних людей с блеском закрывались умениями и сильными сторонами других.

Последние недели подготовки были, как всегда, изматывающе тяжёлыми, и задуматься было некогда, да и на самой игре, конечно, было непросто, но сейчас, оглядываясь назад, я испытываю восторг от того, как это было. Возникает задача, которая (мне, с моими знаниями и навыками) кажется невыполнимой. Но кто-то за неё берётся, проходит немного времени и... внезапно, она сделана! Причём сделана хорошо, действительно хорошо, а временами так и просто блестяще!

Именно это, пожалуй, потрясало и восхищало в работе коллег больше всего – ни в какой цейтнот, ни под каким давлением планка качества не снижалась. Да, мы порой ошибались, да, мы что-то тупо забывали или физически не успевали сделать, потому что нельзя оказаться в двух местах одновременно, да, многие вещи можно было сделать еще лучше, но ни про что хоть сколь-нибудь существенное я не могу сказать "тут мы схалявили".

Просто не верится, что так бывает, просто экстаз. Мы, конечно, очень хотели сделать всё тщательно и аккуратно, но не думали, что получится. Марго недаром назвала эту игру «яйцом Фаберже» – не стану говорить за игроков, хотя им вроде тоже понравилось, но изнутри всё выглядело именно так – хрупкая, изящная вещица, оказавшаяся на поверку неожиданно весьма крепкой. В общем, я ужасно благодарен судьбе за этот проект, за то, что я в нём участвовал, за то, что я работал вместе с этими, такими разными, людьми.

КсюшА – тихая золотолесская девочка, которая придумала себе Мечту. Несколько месяцев она вынашивала её, боясь кому-то рассказать, не то что искать единомышленников. Но решила твёрдо и твёрдо, пусть маленькими шажками, к ней шла. Всего боялась, от всего шарахалась. Боялась провала, боялась отсутствия заявок, чудовищно боялась критики.

Но у неё был за плечами опыт Стоимости жизни и Ремесла, и команда, которая поверила, помогла и поддержала. В итоге, когда до игры оставался месяц, в глаза коллегам и игрокам смотрела уже не тихая и уже не золотолесская девочка, а настоящий Главный Мастер: чёткий, ответственный, прямой, решительный, суровый, когда надо – жёсткий, беспощадный к себе и, когда надо – к другим, точно знающий, что, как и когда надо делать, все предусмотревший, почти бесконечно работоспособный, прикрывающий собой все, недоделанное другими, спящий по два часа в день и хреначащий, хреначащий, хреначащий, не позволяющий себе слабины, не отступающий, не сдающийся, ведомый вперед Целью – Нужно Сделать Девочкам Хорошо. И сделавший для игры сам больше, чем, наверное, любые двое из нас остальных, вместе взятые, даже перечислять бессмысленно, сколько всего. Да что там, просто один из лучших главмастеров, с которыми мне доводилось работать, вот прям так. К середине игры уверенный консультант в моём лице, Советующий с Высоты Своего Опыта, Что и Как Нужно Делать, Чтобы Было Хорошо, превратился в рядового наёмного работника, отдающего честь и бегущего исполнять, что сказано. Ни секунды об этом не жалею. В жизни не видел такой метаморфозы в человеке за такой срок. Ксюша, ты очень, очень крутая. Делай, что считаешь нужным, так победишь. Респект тебе огромный, и низкий поклон. Очень круто с тобой работать.

Марго никогда ничего раньше не мастерила, и общий язык с остальной командой искала долго. Непререкаемо сходились в одном – девочкам должно быть хорошо. Чем больше мы работали, тем больше понимали, что мыслим вообще противоположно, и много спорили. Поезд встал на рельсы, когда до игры осталось не так уж много времени, и все поняли, что поздно спорить, надо хреначить. Как оказалось, примерно к этому моменту точки зрения по ключевым вопросам уже оказались согласованы. И дальше этот Хогвартс экспресс развил такую скорость, что оставалось только подбрасывать угля в топку и держать шляпы, чтобы не слетали, проезжая мимо станции. Марго выдавала на гора персонажей, сюжеты, замесы, истории с такой скоростью, что невозможно было угнаться. И они были отличные – искрометные, яркие, интересные, и – в тему. Половина персонажей этой игры были проработаны и согласованы Марго. В жизни не видел такой работоспособности в сочетании с креативностью. Ну и письма. Вся переписка половины игроков на игре, многие десятки писем, двигающих сюжет, переворачивающих судьбы, заставляющих игроков думать, переживать, решаться, срываться и что-то делать – написаны её рукой. И больше половины контента газеты – тоже найдены, подобраны или написаны ею. И изрядный кусок Снов. Марго, ты адский электровеник. Просто жги! Это было реально... нет, нереально круто, спасибо!

Эйлин – ветеран Двух Эпох. Человек, больше всех нас вместе взятых, наверное, читавший и знающий о том времени, в которое мы играли. Человек, способный сходу вспомнить эпизод из источников на любую тему. Способный найти за полчаса в интернете любую адскую и нелепую фигню по эпохе, которая нам зачем-то понадобилась. Тексты, картинки, исторические документы, газеты, стихи и фрагменты исторической прозы на заданную тему в заданном стиле, досье на исторических персонажей... найденные, отобранные, отредактированные, подготовленные к использованию для нужд игры. Не помню, чтобы что-то приходилось просить доделать или переделать – это сразу оказывалось ровно то, что нужно. А ещё игроки, завязки, замесы, письма... Эйлин, спасибо тебе большущее, я просто не знаю, что бы мы без тебя делали. Сделанное тобой – это тот самый дух эпохи, на котором строилось всё остальное.

Товер – человек с Дальнего Востока, который задержался в Москве, познав Стоимость Жизни. Где вы ещё найдёте такого мастера по АХЧ, который на первом же мастерятнике возьмёт и придумает один из самых безумных и крышесносных мистериальных кусков игры? Который за месяц до игры, так сложится, словит нехилый груз личных проблем, а за неделю до игры – аврал на работе, требующий его присутствия там по 12 часов в день, перепугает всех тем, что игра уже вот, а по закупкам, кажется, ничего не сделано, а после заезда на полигон разгрузит машину и извиняющимся голосом скажет: "ой, ребята, я кажется забыл купить зубочистки", и тут выяснится, что больше не забыто ничего? И который к приезду на полигон остальных мастеров перетаскает половину кроватей на базе в одиночку? И который, ни с кем не советуясь, сам, сделает ко всей игре точно такой саундтрек, который нужен, и от которого рыдать будут не только игроки, но и мастера? Стас, ты велик. Работать с тобой – огромное удовольствие и большое счастье. Спасибо!

Айквэн – хрупкая девочка, вписывающаяся сделать то, что не осиливал больше никто. Перетаскавшая на своих плечах по Москве изрядную долю мастерского реквизита, объездившая самые странные места в поисках поильника самой странной фигни. Принявшая на полигоне шефство над изрядно разгромленным к началу игры мастерским складом, и всю игру находившая там всё, что было нужно. Наведшая порядок в бесчисленных завезённых для игротехников костюмов, и безропотно выдававшая и принимавшая их обратно всю игру. И всю игру работавшая безупречно точным (с поправкой на мастерские нужды) школьным звонком. Делавшая, делавшая, делавшая всю игру то, на что у остальных не хватало времени и сил, подхватывавшая то, что грозило упасть, спасавшая игру по несколько раз в час. Спасибо тебе, несгибаемая Айквэн. Знание, что ты есть и ты рядом, очень помогало и придавало сил.

Ри – ты стояла у самых истоков проекта, была первой, кто поверил. Потом, так вышло, наши пути несколько разошлись, но ты мужественно, несмотря ни на что, приехала на полигон и помогала нам, как могла. Это было важно и нужно, спасибо тебе за это.

Также мне очень хочется лично поблагодарить некоторых наших игротехников – не потому, что я не благодарен остальным, а потому, что именно с ними и их работой мне довелось провзаимодействовать наиболее плотно.

Авелио – защищать диплом прямо перед игрой было, кажется, трендом этого года. Ты сразу сказал, что не знаешь, сможешь ли приехать, но мы знали, что по настоящему прекрасным юношей в гробу можешь быть только ты, и никто иной, поэтому мы могли только надеяться и ждать с замиранием сердца. Мы дождались, ты приехал, прочитал выданную вводную, лег в гроб, и все стало так, как должно было быть. Спасибо тебе, что ты есть! И за замки, и за дворника, и за все прочее. Мы очень тебе рады!

Локи – человек, прилетевший на игру из другой страны, чтобы поработать игротехником, уже заслуживает уважения. Человек, привезший в своей голове википедию по историческому периоду игры и готовый писать неотличимые от исторических статьи в газету из головы – восхищает. Человек, выдающий блестящие статьи точно на заданную тему точно в необходимом объеме точно в срок, не забывая в промежутках ярко играть игротехнические роли, писать письма игрокам и продолжать всю игру излучать неизменную спокойную уверенность – потрясает. Локи, ты очень крутой. Спасибо!

Никкзз, штрёмный Штремеръ, который отказывался стреляться по графику, и очень хотел поиграть подольше, потому что тебя перло. Ну, ты зато оторвался во снах, что в первом, что во втором, так, что девицы млели в первом и в ужасе бежали от тебя в госпиталь как в безопасное место – во втором. Твоя экспрессия сражала наповал. Ты очень крутой, просто продолжай в том же духе. Спасибо!

Эрегонд – ты не был членом мастерской группы изначально, но житие с одним из них под одной крышей не могло пройти даром, так что в какой-то момент ты неизбежно упоролся вместе с нами. :) Пусть ты жил на мастерке, а не в гостевой комнате, но кто скажет, что господин Фандорин Зенгер был игротехником, тот изрядно промахнется. Ты умудрялся и работать на игру, и подавать пример блестящей игры, и честно раскрывать преступления, и писать письма, от которых игрокам икалось, и помогать нам с кучей всего ещё. Ты клёвый, спасибо тебе большущее!

В общем, это было здорово! Спасибо огромное всем мастерам, игротехникам, и, конечно, игрокам, с которыми мы вместе сделали это. С вами был Йолаф, верстальщик текстов и человек в невнятной должности помощника главмастера.

Tags: ,

27 comments --- Comment
Comments
nikkzz From: nikkzz Date: March 2nd, 2014 04:40 am (UTC) (link)
Спасибо вам, за бесценный пример того как надо работать. Я сидел на мастерке смотрел и восхищался. Все думал, где бы мне взять такую МГ. Реально ощущалось что вы как единый цельный организм. Моему удивлению не было границ, когда выяснилось что до этого вы вместе не работали. Ребята так держать, готов еще с вами работать. Вы молодцы, удачи вам в будущем.
ksurrrealizm From: ksurrrealizm Date: March 2nd, 2014 04:56 am (UTC) (link)
+1
Приходила просто посидеть на мастерятнике и побыть в вашей атмосфере. У вас было здорово!
jolaf From: jolaf Date: March 2nd, 2014 05:37 am (UTC) (link)
Приезжайте к нам ещё. :) Не очень понимаю, что такое, собственно, "к нам" в данном случае, но в любом случае приезжайте. :)


Edited at 2014-03-02 05:37 am (UTC)
jolaf From: jolaf Date: March 2nd, 2014 05:36 am (UTC) (link)
Спасибо! :)

И тебе удачи! Жаль, что не смогу, видимо, приехать к вам на NeoCamp, но, чай, не последний проект. :)
artemka_ From: artemka_ Date: March 2nd, 2014 06:20 am (UTC) (link)
Йолаф, ты тоже крутой. Вы все крутые, но и ты тоже. Всем спасибо1
jolaf From: jolaf Date: March 2nd, 2014 12:23 pm (UTC) (link)
Ну, я тоже неплохо поработал, да. Спасибо!
aicwen From: aicwen Date: March 2nd, 2014 06:24 am (UTC) (link)
зубочистки кстати тоже были :)
я их потом столовой подарила :))

Спасибо тебе, Йолаф!

Edited at 2014-03-02 06:25 am (UTC)
jolaf From: jolaf Date: March 2nd, 2014 12:22 pm (UTC) (link)
:-*
shanele From: shanele Date: March 2nd, 2014 10:28 am (UTC) (link)
Какие же вы все крутые!
jolaf From: jolaf Date: March 2nd, 2014 12:26 pm (UTC) (link)
Спасибо. И ты тоже так можешь, если захочешь.

Вот как Айквен, например, точно можешь.
krayk From: krayk Date: March 2nd, 2014 11:38 am (UTC) (link)
Отличный и очень важный текст. Спасибо и тебе, и вам всем. Это было отлично.
jolaf From: jolaf Date: March 2nd, 2014 12:20 pm (UTC) (link)
И тебе спасибо, реально было отлично! Я не понимаю, как ты это сделал и когда успел, но в итоге всё сделал правильно. :)
krayk From: krayk Date: March 2nd, 2014 05:06 pm (UTC) (link)
Не льсти, я вообще многое недоработал.
jolaf From: jolaf Date: March 3rd, 2014 12:17 pm (UTC) (link)
Не прибедняйся.
heithell From: heithell Date: March 2nd, 2014 03:39 pm (UTC) (link)
КсюшА, Cтас и юноша в гробу - мои открытия этой игры. А про вас остальных я знала, что вы крутые :).
jolaf From: jolaf Date: March 3rd, 2014 12:38 pm (UTC) (link)
:)
silent_gluk From: silent_gluk Date: March 2nd, 2014 05:27 pm (UTC) (link)
Вам спасибо! Было глючно!
jolaf From: jolaf Date: March 3rd, 2014 12:39 pm (UTC) (link)
Тебе спасибо. Что не испугалась и приехала.
silent_gluk From: silent_gluk Date: March 3rd, 2014 09:55 pm (UTC) (link)
Я исходила из того, что ты вряд ли будешь кусаться и вряд ли подберешь в соратники тех, кто будет...
jolaf From: jolaf Date: March 3rd, 2014 10:07 pm (UTC) (link)
Правильно.

И если бы я собирался кусаться - я бы об этом сказал.
silent_gluk From: silent_gluk Date: March 4th, 2014 11:47 pm (UTC) (link)
И это тоже...
meethos From: meethos Date: March 3rd, 2014 08:58 am (UTC) (link)
Очень, очень, очень крутая команда.
Горжусь тем, что у вас играю *_________*
jolaf From: jolaf Date: March 3rd, 2014 12:38 pm (UTC) (link)
А мы - тем, что ты к нам приезжаешь. :)
elena_mavrikidi From: elena_mavrikidi Date: March 3rd, 2014 11:09 am (UTC) (link)
вы крутые, конечно)
жутко хочется то ли у вас играть, то ли с вами работать :)
jolaf From: jolaf Date: March 3rd, 2014 12:40 pm (UTC) (link)
Спасибо!
reinbach From: reinbach Date: March 3rd, 2014 01:14 pm (UTC) (link)
Вы все очень крутые :) Спасибо вам (всем в посте), и тебе (не перечисленному тут) спасибо!

Edited at 2014-03-03 01:14 pm (UTC)
jolaf From: jolaf Date: March 3rd, 2014 02:30 pm (UTC) (link)
И тебе спасибо, что приехала. :)
27 comments --- Comment