?

Log in

No account? Create an account
Сайты игр умирают - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Сайты игр умирают
Здравствуйте, меня зовут Йолаф, я из Москвы, уже много лет я мастерю ролевые игры у меня есть Боль.

Меня БЕСИТ, что сайты прошедших игр через какое-то время становятся недоступны. Особенно бесит, когда это важные, исторически значимые проекты, на которые часто приходится ссылаться. Vedmak.ru Numenor2012.ru FirstAge2013.ru Сильм-Экстрим

Есть, конечно, Web.Archive.org, но через него, как показывает опыт, удается достать не все и не всегда. Внутренние страницы сайтов часто недоступны, то же касается иллюстраций, не говоря уже о всяких файлах, выложенных для скачивания.

В общем, бесит страшно, и хочется уже что-нибудь с этим сделать. Например, что?

– Сделал игру? Продолжай сука платить за хостинг и домен! Неужели сложно? LifeCost.tv Liliya-i-Lev.ru

– Сделай хостинг и домен один раз для своей МГ – и поддерживать проще, и дешевле. Honor.Bastilia.ru Twilight.JNM.ru 1924.HoldGold.ru

– Тебе точно дался домен второго уровня? Договорись с ребятами, которые держат RPG.ru или allrpg.info и сделай домен, а то и хостинг, у них. Jerusalem.RPG.ru 1905.RPG.ru

#Лео меня осудит, но тебе точно сдался сайт? Может быть, хватит сообщества в ЖЖ? durmstrang_1987openspace_rpg smolny. Оформить и структурировать рабочее пространство в ЖЖ можно вполне сносно, и, хотя ЖЖ и подает иногда признаки смерти, сообщество имеет все шансы прожить дольше, чем непроплаченный домен. Плюс, для ЖЖ существуют неплохие инструменты для бэкапа, скажем, я использую ljcrab за то, что он умеет бэкапить не только посты, но и комменты.

Однако все эти решения, хотя и хороши, не гарантия. Мастерские группы распадаются, ответственные люди теряют интерес к ролевым играм и забивают на то, что раньше казалось им важным, ЖЖ рискует отдать концы... Нужно что-то более эффективное.

Я бы сказал, что нужно просто купить хостинг и начать бэкапить, копировать на него сайты игр. Делать свою маленькую общедоступную резервную копию своего маленького интернета. Я сомневаюсь, что мне хватит сил и пассионарности возглавить это дело, но вот поддержать (и деньгами, в том числе) я бы очень даже за. Есть ли кто-нибудь, кто понимает, как это делать технически? Есть ли другие идеи?

Tags: ,

481 comments --- Comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
qkowlew From: qkowlew Date: October 30th, 2014 12:54 am (UTC) (link)
У меня опыт хостинга, регистрации доменов, участия в сетях и прочая. С 1993 года существовал мой узел ФИДО. И где то ФИДО? :)

Всё, что от меня зависит - я держу.
Но это реально сложно - каждый создатель сайта применяет "вот прям щаз новую классную технологию". Проходит два года.. Сейчас я вынужден держать на своих серверах три разных апача, 4 разных версии PHP (4, 5.2, 5.3, 5.4), минимум две версии Питона.

Я разочаровался в идее, что эту проблему каким-либо способом удастся не то что решить - а хотя бы немного скомпенсировать.

Народ творит сиюминутную хуйню.
Некоторые называют эту хуйню важной, вечно нужной, и т.д. И ПРОЁБЫВАЮТ.
Смирись.

Мир такой.
jolaf From: jolaf Date: October 30th, 2014 01:00 am (UTC) (link)
Мм, но вроде бы должно быть технически несложно делать статическую копию контента?
helkanarie From: helkanarie Date: October 30th, 2014 02:48 am (UTC) (link)
Не поняла, тебе важен сайт целиком именно в виде сайта, или только информация с него?
jolaf From: jolaf Date: October 30th, 2014 05:04 pm (UTC) (link)
Сайт лучше, но по большому счёту пофиг.

Главное, что сайт можно (во многих случаях) отзеркалировать автоматически, а выдирать и классифицировать информацию нужно вручную, что выглядит значительно менее реалистичным.
max_fangorn From: max_fangorn Date: October 30th, 2014 04:40 am (UTC) (link)
ви таки будете смеяться, но вот точно с этой проблемой этими же словами я заморачивался лет 10, что ли, назад.
Сколько сил и креатива вбухивается в подготовку игры и сайта в частности - и полгода спустя где оно все?
Я даже пытался на эту тему говорить с ДСлавой (вроде) и Никодимом (во когда это было...). Типа вот есть РПГ.РУ а не заметить ли на нем архив сайтов. Не то что офигенно нужная вещь но полезная, и жалко же труды.

И тут есть два момента, на мой взгляд.

Первый - нет одного энтузиаста, который бы взялся это все далать, завел на поток. Хотя, подозреваю, энтузиазм завял бы в проблемах, о которых написал Ку.

Второй меня интересует даже больше. О нем ты тоже написал. Почему после того как игра прошла - за редким исключением - МГ забивает на нее болт?

Много ли МГ пытались что-то делать на сайте ПОСЛЕ игры? Собрать из разных мест отчеты, фотки, прикрутить видео в отдельный раздел... "Мы подготовили игру, вы - игроки - ее делали, вот и разбирайтесь с пост-игровми материалами сами! нам уже пох!" - мне кажется, именно этот тезис правит бал.

И вот как раз отношение к сайту очень показательно иллюстрирует этот тезис. Почему - не понимаю. Дело не в том что 450р в год на хостинг жалко. А в том что никому это не интересно.

ну в ту же корзину "непонимаю" - почему уже очень давно ушла традиция делать на Зиланте (ладно - конвентах ;) послеигровые отчеты-обсуждения? Ну ясно что в тырнетах все перетерли...

Но скорее всего у МГ пропадает интерес к ПРОШЛОМУ. Интересно заниматься БУДУЩИМ. В этом ИМХО весь корень проблемы.
mjurphy From: mjurphy Date: October 30th, 2014 10:58 am (UTC) (link)
"пропадает интерес к ПРОШЛОМУ"

Все так. Теоретически этим могут заниматься трудолюбивые АХЧшники, но #Скракана# на всех не хватает.
max_fangorn From: max_fangorn Date: October 30th, 2014 04:43 am (UTC) (link)
и кстати за эти 10 лет РПГРУ по-моему дважды сменил "власть", так что тоже не выход...
qkowlew From: qkowlew Date: October 30th, 2014 08:55 am (UTC) (link)
Вот вот.
arda.ru переходила из рук в руки три раза просто по долбоебизму.

А люди смертны.
От организаций требуется перерегистрация и подтверждение почтового адреса.
Организации меняют форму собственности (так как законодательство страдает овноблядством) - у меня два контролировавшихся мной когда-то домена было проще проебать, чем перекинуть с ТОО на ООО.


Edited at 2014-10-30 08:55 am (UTC)
tinwet From: tinwet Date: October 30th, 2014 04:43 am (UTC) (link)
как правило, после игры у мастеров есть только силы выдохнуть, отвалиться и читать отчеты. А потом уже не до того, - другие дела затягивают.
jolaf From: jolaf Date: October 30th, 2014 05:12 pm (UTC) (link)
Именно поэтому архивированием должны заниматься другие люди и роботы.
xeniaku From: xeniaku Date: October 30th, 2014 05:48 am (UTC) (link)
Понимаю твою боль, Йолаф!Последнее решение выглядит как надо.
Кстати, что касается жж, то он может тоже не вечен!
steamboy From: steamboy Date: October 30th, 2014 06:02 am (UTC) (link)
А ljcrab умер или у него это временно?
_stilgar From: _stilgar Date: October 30th, 2014 06:45 am (UTC) (link)
Жив.
margulix From: margulix Date: October 30th, 2014 06:24 am (UTC) (link)
жаль нет ресурса, где бы все скапливалось (отчеты, правила и фото пожалуй наиболее интересны). Сами то сайты хрен бы и с ними, а вот контент... Типа была такая игра, вот фото, вот правила, вот отчеты. А то от многих игр остается только полторы строчки на когда-игре.
jolaf From: jolaf Date: October 30th, 2014 05:25 pm (UTC) (link)
Ресурсы такие есть, но все их отличает крайняя неполнота.

Вот вы готовы ходить по сайтам прошедших игр (по-крайней мере, список их у нас есть, спасибо когда-игре), извлекать оттуда перечисленную информацию и куда-то складывать? Сколько часов в день вы готовы уделять этой работе? И через сколько дней/недель/месяцев вам это надоест?
lightwind From: lightwind Date: October 30th, 2014 07:04 am (UTC) (link)
Здравствуй, Йолаф!
В смысле, понимаю и разделяю твою боль целиком и полностью. )) И тоже давно думаю, что надо хотя бы просто делать копию с минимальным дизайном, чтобы не терять информацию и вообще работу. Если не задаваться целью хранить сложные связи и базы - не вижу проблемы. Вопрос только, действительно, в том, возьмется ли кто-то руководить.
Менее крупные проекты обходятся ЖЖ, а сейчас уже и ВКонтактом (это просто какое-то новое поколение для меня, так и не привыкла к группам)))), но их и нет смысла задаваться целью хранить централизованно.
jolaf From: jolaf Date: October 30th, 2014 05:26 pm (UTC) (link)
В подавляющем большинстве случаев сохранить информацию "как есть", вместе с дизайном, проще (это может сделать робот), чем отделять информацию от дизайна (для этого нужен живой человек или сильно более сложный робот).
tannku From: tannku Date: October 30th, 2014 07:17 am (UTC) (link)
Хостинг можно не покупать, поскольку есть schors.
Т.е. достаточно с ним договориться :)
leotsarev From: leotsarev Date: October 30th, 2014 09:13 am (UTC) (link)
У Щорса надо платить домены все равно.
drago_sumy From: drago_sumy Date: October 30th, 2014 07:34 am (UTC) (link)
я не надеюсь на интернет. Тырю что нравится на комп и чахну.
jolaf From: jolaf Date: October 30th, 2014 05:35 pm (UTC) (link)
Смотри не забывай сам делать бэкапы. :)
k_r_o_l_l From: k_r_o_l_l Date: October 30th, 2014 07:35 am (UTC) (link)
Вообще эту идею круто поддерживает олрпг. Но у них тоже не вечный хостинг, и он тоже не бесплатный. Если раньше просто была кнопочка "Создать сайт", то теперь эта функция только по договоренности. При этом каждый же сам у себя на уме, мы как раз говорили на КС о том, что наше сообщество сейчас стало стремиться к уникальности. Сайт - это тоже уникальность. Типа вот мое личное сделанное.

С другой стороны, перевести все на олрпг, выглядит, как план. Даже если за создание сайта потребуется 500р, то это даже не один взнос сейчас. Ну и давно уже пора организовать фонд, куда все бы скидывались, чтобы оплачивать вот такие вещи в том числе. Но толчки на это не пойдут :)
xeniaku From: xeniaku Date: October 30th, 2014 07:41 am (UTC) (link)
Я еще фиг знает когда предлагала включать расходы (по немножечку) на такое во взносы!
hyyudu From: hyyudu Date: October 30th, 2014 07:38 am (UTC) (link)
Если что, у меня сохранились сайты:
- Второй эпохи (убит index.php, вообще сайт пребывает в некоем раскордаже, но за энное время можно привести в порядок). Контента мало
- Первой эпохи (движок в порядке, контента нет)
- Нуменора (весь целиком, кроме самых последних правок, когда модерированием сайта уже занималась Сэнди).
qkowlew From: qkowlew Date: October 30th, 2014 12:58 pm (UTC) (link)
за энное время можно привести в порядок

Ответь на простой вопрос - сколько ЛЕТ ты не совершил этого приведения в порядок?
villiers From: villiers Date: October 30th, 2014 08:12 am (UTC) (link)
+100500 к боли!
fau74 From: fau74 Date: October 30th, 2014 08:27 am (UTC) (link)
Йолаф, я полностью разделяю твою боль, но на 146% уверен, что такой архив нереализуем. Люди используют самые разные версии серверов, движков и CMS, включая самописные, коммерческие и "по знакомству" прицепленные к не поступающим в открытую продажу корпоративным платформам. Поддерживать ФСЕ - пупок развяжется. Дампить в статику - теряем заметную часть функциональности. Переносить на некую стандартную платформу - задача, на фоне которой поддержание хостингов и имен меркнет.

Буду рад оказаться неправ.
aywen From: aywen Date: October 30th, 2014 09:04 am (UTC) (link)
Вот я, думая, как это сделать, застряла на том, как явным образом отрезать функциональность. Чтобы кнопки "открыть комментарий" работали, а кнопки "написать комментарий" были отрезаны.

Пока проект готовится и некоторое время после, имеет смысл делать дамп в статику, например, раз в неделю. После заявленной даты игры имеет смысл переводить в режим проверки "есть ли обновления". Если в течение месяца обновлений нет - переводить на проверку "раз в три месяца", например.
v_himera From: v_himera Date: October 30th, 2014 08:34 am (UTC) (link)
Разделяю твои чувства.
qkowlew From: qkowlew Date: October 30th, 2014 08:59 am (UTC) (link)
опыт сын ошибок - это так, к слову.
Там в конце декларация.
aywen From: aywen Date: October 30th, 2014 09:06 am (UTC) (link)
Забавно. Сайт режется корпоративным файрволом, с мотивацией "Страница, которую вы пытаетесь открыть, отнесена к категории "Игры".
leotsarev From: leotsarev Date: October 30th, 2014 09:16 am (UTC) (link)
Вот решение от меня.
Берешь домен типа rpg.ru или allrpg.info
Берешь Google Sites.
Делаешь сайт на нем.
Привязываешь к домену gamename.allrpg.info
Работает навсегда и бесплатно.
prince_lutin From: prince_lutin Date: October 30th, 2014 10:34 am (UTC) (link)
+1
bouzyges From: bouzyges Date: October 30th, 2014 09:37 am (UTC) (link)
На всякий случай: сайт "Ренессанса" сохранен. (в скобках: а не дурак я был, что делал в простом html все).
jolaf From: jolaf Date: October 30th, 2014 05:57 pm (UTC) (link)
Хорошо, что сохранён.
Жалко, что он не доступен на исходном домене, или хотя бы просто где угодно, где его найдёт поисковик.
livejournal From: livejournal Date: October 30th, 2014 10:01 am (UTC) (link)

No title

User rovenion referenced to your post from No title saying: [...] о бесит, когда это важные, исторически значимые проекты, на которые часто приходится ссылаться. [...]
var_r_r From: var_r_r Date: October 30th, 2014 10:13 am (UTC) (link)
Здравствуй, Йолаф.
Я готова взять все свои сообщества и сделать с ними что-то, что скажут умные люди. По инструкции.)
jolaf From: jolaf Date: October 30th, 2014 06:00 pm (UTC) (link)
На данный момент самым эффективным выглядит добавить меня в оные сообщества maintainer-ом и сказать мне их список. Это позволит мне добавить их бэкап в мою уже существующую инсталляцию лыжекраба. Если давать левому мне доступ стрёмно, то ок, напишу тебе инструкцию (придётся именно писать, потому как сайт лыжекраба капут).
ksotar From: ksotar Date: October 30th, 2014 10:19 am (UTC) (link)
Меня вот в 2007 бесили фотки, если помнишь :)
jolaf From: jolaf Date: October 30th, 2014 06:00 pm (UTC) (link)
Не помню, расскажи.
kat_bilbo From: kat_bilbo Date: October 30th, 2014 11:42 am (UTC) (link)
Разделяю твою боль.

Поддерживаю сайты своих игр. Некоторые уже более 10 лет.

Архив игровых сайтов - хорошая и очень нужная идея.
jolaf From: jolaf Date: October 30th, 2014 06:00 pm (UTC) (link)
Спасибо! По всем трём пунктам.
enno_elfinit From: enno_elfinit Date: October 30th, 2014 11:44 am (UTC) (link)
В целом всё дельное уже сказали выше.

Я вот о чём думаю. Основная ценность сайтов игр заключается в правилах и общих вводных. Мне (и не только мне) давно хочется иметь некий ресурс, где структурировано будут хранится различные правила и модели с игр. Что бы не изобретать каждый раз велосипед, а быстро найти аналогичные правила с десятка подобных игр. Для того, что бы их хранить, достаточно выкачать не сайт, а лишь материалы с него и развесить нужные теги.
leotsarev From: leotsarev Date: October 30th, 2014 12:22 pm (UTC) (link)
modron From: modron Date: October 30th, 2014 11:52 am (UTC) (link)
Вообще IMHO главная проблема, когда игру делает не постоянная МГ, а группа "на один раз". Некому банально продолжать оплачивать хостинг и вообще следить за архивом проекта уже через год, и тем более 10.

Проблему можно решить, только если будет некий "постоянный хостинг на общественных началах" который кто-то будет оплачивать и поддерживать, и на который можно переносить сайты прошедших игр. Целиком, вместе с движками, БДшками и т.д.
Но где такой хостинг взять и главное кто его будет оплачивать и за ним приглядывать?
qkowlew From: qkowlew Date: October 30th, 2014 12:22 pm (UTC) (link)
Проблема в том, что и такой хостинг не вечен, и надо предусматривать и самое неприятное.
Проблема и в том, что законы меняются, и я не могу заранее сказать, что вступит в голову "бешеному принтеру".

Да, созданный когда-то Булгаковым и поддерживаемый мной хостинг http://gfns.net существует до сих пор, довольно стабилен, подхватывает всё, до чего удаётся дотянуться, вплоть до перехвата доменов и вытаскивания контента.

Да, я предлагал многим людям, группам хоститься у меня Причём это предложение я лично вывешивал ЕЩЁ НА КУЛИЧКАХ, вплоть до предложения переехать ко мне. Ещё когда был жив Свиридов. Ещё когда меня там не забанили по явно надуманной причине. :) Реально - так почти никто и не пришёл.

Все вы думаете двумя основными способами:
1. Давайте создадим ЦЕНТР... Ну и сколько у нас теперь календарей игр? :)
2. О. Я знаю сервис халявный давайте на него...


Edited at 2014-10-30 12:22 pm (UTC)
481 comments --- Comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]