?

Log in

No account? Create an account
Сайты игр умирают 2 - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Сайты игр умирают 2
По итогам довольно кровопролитной дискуссии [1], [2], [3], [4], [5], делаю следующие выводы:

– Проблема сайтов, которые умирают, потому что авторам влом ими заниматься – есть и довольно болезненна.

– Вариант переноса таковых сайтов на "архивный" хостинг вместе с движком, как предлагает и делает qkowlew – решаема, но это тяжелая штучная работа, не применимая массово.

– Единственное рациональное и реалистичное массовое решение – это автоматическое копирование сайтов в виде статического контента роботами типа wget, Teleport Pro и иже с ними. Возможно, версионирование всего этого скопом с использованием git-а. Надо думать.

– Ближайшая перспектива – qkowlew покупает винт побольше и пытается как-то переварить список из шестисот сайтов игр, найденных на Когда-Игре. По итогам думаем дальше.

– ЖЖ, ВКонтакт и Dairy – отдельные проблемы. Их бэкапить тоже надо, потому как сайты не выглядят 100% надёжными, но это отдельные не очень простые задачки.

Кому-нибудь есть что добавить конструктивное? Кто-нибудь готов чем-нибудь помочь?

Tags: ,

26 comments --- Comment
Comments
zoosad From: zoosad Date: November 1st, 2014 10:44 am (UTC) (link)
появилась одна идея. популяризировать некое "спасибо" мастерам. если тебе ОЧЕНЬ понравилась игра, то не поленись, сходи и сайт скачай в статичной версии и выложи на какое-нибудь бесплатное вечное хранилище.
только тут нужна простая инструкция
qkowlew From: qkowlew Date: November 1st, 2014 11:22 am (UTC) (link)
О. Укажите нам, пожалуйста, бесплатное вечное хранилище. :)
zoosad From: zoosad Date: November 1st, 2014 11:26 am (UTC) (link)
я естественно с вечным гиперболизировал

В целом, и на Народ, и на Юкоз можно выложить собственный сайт, только это требует прямых рук и геморроя.
qkowlew From: qkowlew Date: November 1st, 2014 11:50 am (UTC) (link)
Чувствуется опытная рука.

Вы даже не знаете, что Народ и Юкоз теперь - одно и то же? :)
Народ неоднократно менял политику хранения файлов, например, в отношении .mp3
Юкоз не позволяет хранить многие типы файлов вообще.
http://qkowlew.livejournal.com/111299.html

Извините мой клатчский, но Вы примерно третий (оскорбление скрыто), кому приходится объяснять эти элементарные вещи в контексте этой дискуссии. Четвёртого, кто будет влезать с этим предложением, не изучив вопроса, я уже буду просто слать на три буквы, не давая объяснений. :)
zoosad From: zoosad Date: November 1st, 2014 12:03 pm (UTC) (link)
Извините, о Великий.
pashap From: pashap Date: November 1st, 2014 06:19 pm (UTC) (link)
Слушай, ну Народ - это же кошмар. Человек, который туда что-то кладет - показывает, что он лишен одновременно и эстетики, и здравого смысла...
zoosad From: zoosad Date: November 1st, 2014 12:07 pm (UTC) (link)
Вася, на самом деле с сайта игры ценны тексты, навигация между ними и набор ссылок на внешние ресурсы. Визуальное оформление приятно, но не необходимо. А медиаконтент так вообще не нужен.

Так вот, в сети можно найти место, которое позволяет с небольшими потерями разместить совокупность текстов и навигации.
qkowlew From: qkowlew Date: November 1st, 2014 01:18 pm (UTC) (link)
У мест размещения текстов и навигации есть несколько параметров. Назову некоторые:
1. Лицензионное соглашение. Свой копирайт тот же ЖЖ стаит на всё, что мы тут пишем, например. А ты соглашался. :)
2. Абьюзоустойчивость. Реально все такие сервисы предпрочитают удалить нафиг спорный контент по достаточно малому числу жалоб, нежели выяснять осмысленность и законность жалоб.
3. Стабильность во времени.
4. Зависимость от прочих внешних факторов (перекупили площадку размещения вместе с контентом - как тот же Народ. И всё).


Edited at 2014-11-01 01:18 pm (UTC)
jolaf From: jolaf Date: November 1st, 2014 03:17 pm (UTC) (link)
Проблема, Ваня, в том, что перенос текстов, навигации и ссылок в какое-то такое место - это РУЧНАЯ работа. А сайтов, требующих резервирования, включая сообщества и группы в ВК - только по ссылкам с К-И уже больше тысячи.

Плюс, как справедливо говорит Ку, нет никаких гарантий, что это самое место не взбрыкнёт в какой-то момент и не сольёт контент в унитаз.
jolaf From: jolaf Date: November 1st, 2014 03:13 pm (UTC) (link)
Проблема в том, что не бывает простых инструкций по деланию дампа сайта.
heithell From: heithell Date: November 1st, 2014 11:17 am (UTC) (link)
А потом нам прикроют интернетик в стране, и ты будешь плакать, что не распечатал эти материалы... 0_0
jolaf From: jolaf Date: November 1st, 2014 03:14 pm (UTC) (link)
Я надеюсь, что они останутся у меня и ещё кого-нибудь на дисках.

Как сейчас у меня лежит архив http://vimeo.com/rpg
qkowlew From: qkowlew Date: November 1st, 2014 11:59 am (UTC) (link)
– Единственное рациональное и реалистичное массовое решение – это автоматическое копирование сайтов в виде статического контента роботами типа wget, Teleport Pro и иже с ними. Возможно, версионирование всего этого скопом с использованием git-а. Надо думать.

Нет, автоматизировать это НЕ ТАК ПРОСТО.
реально я опробовал сейчас мой набор скриптов выборочно на ~40 сайтах из радостно вываленных на меня ~630.

Практическое применение автоматики как она есть - 4 сайта.
Под все остальные надо по сути писать свои регекспы, чтобы результат имел хоть какой-то смысл.
jolaf From: jolaf Date: November 1st, 2014 03:25 pm (UTC) (link)
Конечно, не так просто. Но все остальные варианты - ещё хуже.

Возможно, стоит подумать над тем, как сделать работу по написанию оных регэкспов распределённой. Чтобы я или ещё какие желающие могли с ней помочь без больших накладных расходов.

Но кстати цифрой 4 я удивлён. Например, все сайты *.jnm.ru сделаны реально руками в статике (окей, с немножко SSI) и должны бы выкачиваться без проблем чем угодно. Впрочем, тебе виднее, конечно.

Короче, чем тебе помочь?
From: dead_doomer Date: November 3rd, 2014 12:42 pm (UTC) (link)
>>Практическое применение автоматики как она есть - 4 сайта.

Вы пробовали тупой и злобный "телепорт про"?
jolaf From: jolaf Date: November 3rd, 2014 12:46 pm (UTC) (link)
Проблема с телепортом в том, что он старый и тупой. И не особо поддаётся автоматизации. Как, например, забить в телепорт 600 стартовых URL-ов?..
qkowlew From: qkowlew Date: November 4th, 2014 11:46 am (UTC) (link)

Вот давайте и сделаете Вы.

Давайте ВЫ возьмёте несколько сайтов из КОНЦА этого списка и сделаете их копии телепортом, заархивируете результат и передадите мне.

Пока вы этого не сделали - вы тупой и злобный тролль. :)
jolaf From: jolaf Date: November 4th, 2014 12:52 pm (UTC) (link)
Ку, ради бога, убери ты этот список, в нём дофига явной херни, зачем тратить на это силы и время?
From: dead_doomer Date: November 4th, 2014 02:14 pm (UTC) (link)
Вы по какому вдруг праву решили, что можете мне хамить? От звёздной пыли глаза слезятся?

ftp://lockywolf.net/zlatograd2011.zip

А под концом списка Вы имели в виду IDN? Знаете, даже если из вашего списка выкинуть ВСЕ IDN и даже всю нестатику, всё равно останется больше 4 сайтов.
jolaf From: jolaf Date: November 4th, 2014 02:57 pm (UTC) (link)
Мальчики, не ссорьтесь, пожалуйста! Общее дело делаем. Опять же, не все давно знакомы друг с другом и знают, кто чего стоит и чего друг от друга ожидать. Поэтому давайте просто постараемся сосредоточиться на деле и не дёргаться по пустякам. Спасибо!
jolaf From: jolaf Date: November 4th, 2014 12:51 pm (UTC) (link)
Только лучше брать не тот список, который постит Ку, где много лишнего, а уже чищенный мной список, вот этот: http://goo.gl/puddUj
ntsdk From: ntsdk Date: November 1st, 2014 12:07 pm (UTC) (link)
Для уточнения проблемы необходимо детализировать что в конечном счете нужно от сайта игры.
Условно поделим информацию об игре на три типа:
- предыгровое - правила, дресскоды, прогруз, бывают ещё фотки и видео в анонсе, иногда ссылки на софт
- игровое - материалы оставшиеся от игры, например дамп базы игровой финансовой системы (ни разу не видел чтоб выкладывали, но в теории возможно)
- пост игровое - отчеты, отзывы, фотки, видео

Итого вопросы:
Зачем делать дамп всего сайта или для чего он нужен целиком?
Что нужно от дампа сайта?
Есть ли то, что в итоге нужно на сайте? Например, если есть видео с Сильм-Экстрима, но оно не выложено на сайте, то теперь видео не нужно бэкапить?
jolaf From: jolaf Date: November 1st, 2014 03:21 pm (UTC) (link)
Я исхожу из того, что разбираться, что на сайте нужно, а что не очень - тяжёлая, муторная, РУЧНАЯ работа. Что означает, что она никогда не будет сделана для заметного процента сайтов.

Второй тезис, из которого я исхожу - что лучше что-то, чем ничего.

В целом, из перечисленного вами - нужно всё. Вот реально, вся перечисленная информация имеет историческую ценность.

Есть всякие тонкие случаи (типа многогигового видео с игры), которые нужно разбирать отдельно, но во-первых, их реально можно разбирать отдельно (например, для видео есть отдельный архив http://vimeo.com/rpg, который бэкапится), а во-вторых, хрен с ними с тонкими случаями, основную массу инфы сохранить бы.
From: dimych2 Date: November 1st, 2014 02:08 pm (UTC) (link)

Нда.

Насчет Вконтакта - давно думаю (лет 5 уже) сделать грабилку, чтобы собирать в архив, как сейчас сделано у меня в lenta.larp.ru для ЖЖ. Видимо, время таки пришло...
jolaf From: jolaf Date: November 1st, 2014 03:27 pm (UTC) (link)
Реально пришло! Было бы прямо вот реально круто.

И для сообществ ЖЖ тоже нужно писать какой-то репликатор...
livejournal From: livejournal Date: November 1st, 2014 08:35 pm (UTC) (link)

Ролевой бэкап - про долговременное хранение историчес

User ntsdk referenced to your post from Ролевой бэкап - про долговременное хранение исторической инфы saying: [...] и продолжение [...]
26 comments --- Comment