?

Log in

No account? Create an account
Быть монахом: отчёт и благодарности - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Быть монахом: отчёт и благодарности
Отчёт о строительстве собора: Начало :: Планирование :: Закупки :: Начало строительства :: Завершение строительства :: Внутреннее убранство :: Итоги и выводы



Быть монахом (пишу специально без кавычек) оказалось для меня одной из лучших игр ever. С момента, когда соглашение с мастерской группой было подписано кровью, и маховик завертелся, меня уже, что со мной довольно редко случается, практически не посещали сомнения, паника, желание слиться и всё такое. Цель была ясной, путь к ней тоже.

Сразу скажу, что строяк поглотил меня примерно на 99% на этапах и подготовки, и самой игры, так что практически мимо меня прошли – правила, модели, глобальный сюжет, ереси, миряне-паломники, библиотека, диспуты... В-общем, почти всё, что не затрагивало напрямую собор и его строительство.

Не буду растекаться мыслью по древу – Хэлка, Воробейка, Хейтелл и дядя Слава уже подробно рассказали, что и как было. Поэтому просто перенесу сюда мысли, которые уже раньше высказывал в комментах к разным постам, и которые кажутся мне важными.

В отчётах и рассказах об игре меня поразили тезисы о том, что дескать трудно играть глубоко верующего христианина и монаха. Потому что, дескать, природа человека греховна, это вызывает постоянное чувство вины за собственное несовершенство; всё хорошее приписывай Богу, всё плохое – себе, что подпитывает комплексы неполноценности; постоянное одиночество от запрета на близкое общение с людьми... В общем, дескать, христианство – мрачное, депрессивное, закомплексованное, и играть в него очень тяжело.

На всё это я имею ответить вот что. Всё это так, если не верить искренне в Бога, хотя бы как персонаж. А когда искренне веришь, что Бог есть, что он тебя любит, что он готов всё тебе простить, нужно лишь искренне раскаяться в содеянном; что Он не винит тебя, когда ты ошибаешься, но гладит по голове, обнимает за плечи и успокаивает; когда осознаёшь своё несовершенство, но принимаешь свои ошибки и слабости как неизбежную данность, и просто стараешься делать как лучше – это очень легко, и светло, и радостно. Короче, хорошо верить в Бога, хорошо жить в Боге. Когда не веришь, или веришь не вполне – да, трудно. Депрессии, комплексы, вот это всё. Нужно быть очень здоровым психически и иметь очень много внутренней силы, чтобы быть счастливым, не имея Веры.

В общем, праведников играть легко. А вот как играть грешников – для меня реально загадка. Не знаю даже, как к этому подступиться.

О будущем брата Давида можно сказать вот что. Он, конечно, был под большим влиянием отца Иакова, и был бы рад уйти с ним, но не мог – не мог не отстоять пасхальную службу в только что отсвящённом, построенном им соборе. Но когда служба закончилась... стало понятно, что его дело здесь закончено. В видении, приведшем когда-то брата Давида в этот монастырь, было не так много подробностей – была башня со шпилем, вознесённая над средокрестием, и медный крест на вершине, сверкающий на солнце путеводной звездой в обе стороны от перевала, и золотой венец над распятием, и снежно-белые стены, раскрашенные в яркие цвета витражными бликами... всё это, с Божьей и братии помощью, осуществилось, храм Божий воздвигся в камне. И пусть у собора нет главного нефа, но всё, что нужно для его возведения, выверено, отработано, отчерчено на пергаменте, и, например, брат Хорхе знает уже на своём опыте практически всё, что нужно, чтобы закончить дело. Да, может быть таким образом у собора не будет развитого главного фасада с башнями, но может и будет – это в любом случае уже дело следующего поколения строителей. Так что, думаю, в самом скором времени брат Давид покинул гостеприимные стены монастыря и двинулся дальше, строить что-то ещё. Куда? Для начала, наверняка, в обитель, основанную отцом Иаковом. И, скорее всего, не только для начала – новая обитель означает много работы.

Огромное спасибо мастерам, в особенности Вар, которая, несмотря на моё изначально скептическое отношение, заинтересовала меня игрой, нашла мне в ней Дело, которое меня зажгло и не отпускало полгода до игры и три месяца после, приняла мой замысел и неустанно и неотступно поддерживала меня в этом замысле в течение подготовки и на игре, не давая впасть в уныние и панику, как я это люблю. Хорошо работать, когда знаешь, что тылы надёжно прикрыты.

Огромное спасибо Илье Шацу, который постоянно и неустанно консультировал меня в процессе проектирования и дал массу бесценных советов, а также Максу Алёшинскому, успевшему вовремя осадить меня в моей амбициозности, и помогшему сделать проект в итоге реалистичнее и гармоничнее.

Огромное спасибо людям, подорвавшимся на призыв и приехавшим на строяк до игры. Камилл и Митрин, двое суток вдвоём хреначившие самый сложный, высотный участок работ (средокрестие); Скади, принявшая на себя роль прораба и методично следившая за выполнением заданий и планов и чтобы люди не простаивали; Шани, пахавшая как проклятая на разметке всего и вся; Поль и Тайрэн, меланхолично, но неутомимо пилившие всё размеченное; Ахелия, освоившая нетривиальное производство самых сложных деталей (косых стропил), и героически напилившая их на весь собор, тем самым избавив нас от использования электролобзика на игре; Ваня Моисеев, Женя Моисеева и Тер, ударно собравшие нефовые модули на весь собор; Ранма, в одиночку собравший распилочный, сборочный и, главное, кровельный столы; Дятил, в последний день перед игрой методично набуривший за пару часов все необходимые ямы, тем самым избавив нас от использования бензобура на игре; Ранвен с сыном, Ксинг, Аннетта... простите, если забыл кого упомянуть лично, спасибо вам всем огромное!

Огромное спасибо всем братьям, которые работали на стройке Собора. Брату Соломону, неизменно принимавшему под своё крыло всех, желающих работать, и находившему всем дело; брату Сильвестру, неизменно находившему людей для стройки; брату Хорхе, в какой-то момент взявшему на себя руководство важным участком работ и продолжавшим, несмотря на потерю руки и ноги, эту работу уже фактически без моего руководства; нашим каменщикам, упорным и неутомимым – брату Дени и брату Клименту; брату Жозефу, который не принадлежал к нашему цеху, но как-то так выходило, что почти всегда оказывался рядом и помогал; сестре Клотильде, в какой-то момент возглавившей работу фасадной мастерской; брату Иоанну, который, несмотря на свою работу над витражами, находил время и для строительства; Немому Петру и острому на язык Паоло, которые работали даже тогда, когда мы молились или обедали... здесь я даже и не буду пытаться составить полный поимённый список, поскольку на разных этапах на строительстве успели поработать почти все братья и гости монастыря, за что им всем низкий поклон.

Огромное спасибо всем, кто вложился в украшение собора. КсюшЕ, сшившей стены и алтарные покровы; брату Дамиану, брату Луке и их мастерской за потрясающие, пусть и еретические, фрески; брату Иоанну и Дженевре – за витражи; брату Иерониму, с которым мы почти не разговаривали, но понимали друг друга без слов, брату Клоду и их мастерской, за мозаику с градиентами :) ; брату Людовико – за восхитительное распятие; брату Северину – за статуи; брату Себастьяну за кресты и брату Луке – за венец; брату Раймонду и брату Жозефу – за пасхал и остальные свечи; Алии и Крэйлу – за нереальный, потрясающий каталонский светильник, будто материализовавшийся из моих снов.

Отдельное спасибо людям, откликнувшимся и одолжившим столь необходимые игре строительные инструменты, технику и другой инвентарь. Слонтус, Энди, Тор, Крэйл, Джесс, Ранма, Крыса, Нуси, Улварт, Гернс, Канн, Айвэс, Акир – спасибо вам! Я очень переживал, что нам будет не хватать шуруповёртов коловоротов – в итоге на стройке их было семь!

И спасибо всем, кто не поленился и привёз колокола и колокольчики для звонницы. Я планировал ставить микрофон, колонки... Всё это оказалось не нужно, меди и латуни было столько, что звенело на весь полигон. Ужасно круто! А Фидель молодец, что придумал, как на этом всём звонить – получалось прямо высокохудожественно. :) Жалко, записей не сохранилось.

Огромное спасибо фотографам, не ленившимся снимать собор и его убранство в процессе стройки и по её завершении – благодаря вам я надеюсь написать (и таки написал!) подробный иллюстрированный отчёт о том, как строился собор Святого Иакова. Алия, Ахелия, Вильерс, Джесс, Ира Абз, КсюшА, Лекси, Марыся, Митос, Мор, Ри, Фириэль, Хэлдэнн, Чаян, Энти – спасибо!

Огромное спасибо моим вдохновителям – Уильяму Голдингу за роман Шпиль, герой которого Джослин с его кажущейся невыполнимой мечтой вспомнился мне сразу, как только зашла речь о строительстве собора – у меня не получилось сыграть его, не хватило сил, но он стал для меня ориентиром; архитекторам и строителям Солсберийского собора, который я никогда не видел вживую, но который вдохновил Голдинга и послужил основным архитектурным прообразом нашего собора; Антонио Гауди, который изменил мои представления об архитектуре, готической в том числе, и вдохновил на то, чтобы идти дальше, чем стены и крыши.

Огромное спасибо отцу Петру и брату Бернару за потрясающих духовных лидеров. Вашими устами путь становился прямым, цели – ясными, ошибки – явными, препятствия – посильными.

Отдельное огромное спасибо брату Иакову за пронзительные исповеди и разговоры о Вере. Марк, ты просто немерянно крут!

Огромное спасибо Фиделю и Хейтелл – мы поиграли очень мало, больше в мыслях, чем в словах и делах. Но ваше присутствие не позволяло мне забыть о том, что мой персонаж – живой человек, а не машина по производству собора. Это было важно.

Огромное спасибо брату Сильвестру – ты служил живым напоминанием о том, что всё в мире и в жизни не так просто, как иногда кажется. Это тоже было важно.

Огромное спасибо брату Теодору, кормившему нас, даже в рамках строгого поста, просто, но исключительно вкусно и питательно, так что сил реально хватало на весь день, и не забывавшему снабжать питьём рабочих на стройке.

Отдельное спасибо Гилнору – за Архангела Михаила, за "Хочешь достроить?" и за "Это ты кому отвечаешь?". И как медику и водителю – тоже спасибо.

Отдельное спасибо Холмскому – за то, что не доехал. :)

Спасибо вам всем, благодаря вам эта игра стала для меня такой, какой стала. Простите, если кого-то забыл упомянуть лично, я не со зла, честно-честно.

Tags: ,

33 comments --- Comment
Comments
tairen_ernarmo From: tairen_ernarmo Date: May 19th, 2015 10:56 pm (UTC) (link)
Последняя фраза рвёт и взрывает мозг! :)

Спасибо за собор, Йолаф. На строяке было отлично!
jolaf From: jolaf Date: May 19th, 2015 11:22 pm (UTC) (link)
:)
heithell From: heithell Date: May 20th, 2015 12:29 am (UTC) (link)
Всегда рада тебе помочь и поиграть ;). Клево, что я зоть денек смогла построячить до игры, было круто понимать, что самая большая крыша натянута в том числе мной. По игре как игрок очень страдала, что никак не получается строить из-за ОБВМа, но я нашла выход: пофигачила мозаику с Воробеечкой ;).
jolaf From: jolaf Date: May 20th, 2015 03:23 pm (UTC) (link)
Понимаю. :)
aywen From: aywen Date: May 20th, 2015 04:51 am (UTC) (link)
Давно я так не завидовала, читая отчёты с игры!
jolaf From: jolaf Date: May 20th, 2015 03:30 pm (UTC) (link)
А я давно так не радовался, пока его писал. :) Наверное, с Вероны 2008-го.
ksushaaa From: ksushaaa Date: May 20th, 2015 06:22 am (UTC) (link)
Последний пункт одобряю!)
jolaf From: jolaf Date: May 20th, 2015 03:32 pm (UTC) (link)
:)
norren_fon_alvi From: norren_fon_alvi Date: May 20th, 2015 06:59 am (UTC) (link)
Когда уже после игры я зашел в получившийся забор, я прямо обалдел! Было очень-очень круто построено, и внутри было такое всё, что "и я уверовал".
Так что Йолаф - ты гигант, построить такую штуку! Нет слов просто!

Чёрт, я хотел вообще написать еще что грешников играть отлично! Главное верить в то, что всё делаешь правильно)))

Edited at 2015-05-20 07:00 am (UTC)
jolaf From: jolaf Date: May 20th, 2015 03:33 pm (UTC) (link)
> Главное верить в то, что всё делаешь правильно)))

Ты с еретиками не путаешь? :) Я говорю, что сложно играть человека, который много грешит, и понимает это, и всё равно продолжает. Человека, знающего, что поступает неправильно, не по совести, но продолжающего это делать.
empitzu From: empitzu Date: May 20th, 2015 07:15 am (UTC) (link)
Эммм... Трудно играть не любого верующего христианина, а средневекового. Которого с детства лупят, внушая, что он отвратителен, грешен и виноват во всем, до чего может дотянуться. И, может быть (хотя и очень маловероятно), если он будет вести себя очень тихо, смиренно и печально, несмотря на всю его ничтожность, Бог простит его.
Средневековый монах не принимает свои ошибки и слабости, в том-то и дело. Это изобретение более гуманных времен.
var_r_r From: var_r_r Date: May 20th, 2015 07:39 am (UTC) (link)
Это не совсем так вот в каком ключе. Уже родился Святой Франциск, который транслировал, что Господь создал человека в том числе для радости. Это видно в текстах его молитв. С какой-то стороны это не показатель, потому как Франциск уникален, но я не думаю, что все остальные средневековые монахи только и делали, что ненавидели себя.
var_r_r From: var_r_r Date: May 20th, 2015 07:42 am (UTC) (link)
Не знаю, не надоело ли тебе это от меня слушать, но еще раз огромное спасибо.
drago_sumy From: drago_sumy Date: May 20th, 2015 07:44 am (UTC) (link)
клёво было,Йолаф!
Наверноедаже хорошо что мы не успели всё построить. Ато бы построили и возгордились(цит), а так есть к чему стремиться.
У нас в Украине есть такое понятие как толока. Толока - это когда собираются жители общины, например, села, и за ограниченный промежуток времени, например за три-четыре дня (легенды говорят, что за день) строят дом для того у кого дом сгорел или для тех, кто приехал в село и дома пока нет. Толока, кстати, не считается напрягом,а скорее воспринимается как способ коллективного отдыха иподнятия общественного благополучия. Профилактика "явления разбитого окна".
Кажется, получилась отличная толока. О вопросах веры умолчу, выводы я сделал, но они сугубо личные. Хотя и в массе позитивные.
Это, когда замутишь что-то - зови)
jolaf From: jolaf Date: May 20th, 2015 03:39 pm (UTC) (link)
Крутая штука эта ваша толока! :)


tar_viniel From: tar_viniel Date: May 20th, 2015 08:20 am (UTC) (link)
Милый Йолаф, ты офигенный!
Спасибо тебе не только за собор, но и за рельефного персонажа. Я несколько раз заставал тебя вне собора "в общечеловеческом", и ты был ужасно крут. Иероним хотел себе такого же просветления, как у тебя.

И еще очень рада, что к собору тоже удалось приложить руку на самой верхотуре)))
jolaf From: jolaf Date: May 20th, 2015 03:40 pm (UTC) (link)
Да, крыши поднимать было самое задорное, конечно. :)
meethos From: meethos Date: May 20th, 2015 08:42 am (UTC) (link)
Спасибо огромное за все что ты делал.
Шум со стройки был прям как отдельная аудиокнига. Свой язык, свои словечки.
Ты так обрадовался, что у нас вместо карандаша уголь. Какой-то очень трепетный момент.
jolaf From: jolaf Date: May 20th, 2015 03:40 pm (UTC) (link)
:)
dikc_369 From: dikc_369 Date: May 20th, 2015 08:43 am (UTC) (link)
К сожалению участия в строительстве я не принял (по мелочи что-то прикрутил, подкрутил). Но руки чесались с самого начала увиденных работ и грандиозности проекта. Очень уважаю созданное руками, сам из такого племени))
И постоянно меня мысль одолевала глядя на это, что само по себе строительство могло быть отдельной самостоятельной игрой. Уж очень насыщенна была рабочая площадка эмоциями, устремлениями, мечтами и реальным трудом - а это дорого стоит! И все это было сформировано чуть ли не в отдельную игру. Иногда она отдалялась от большой игры, иногда вплеталась в нее, словно бьющееся сердце! Не смотря на внешнею рутинность, это было одно из самых живых мест!
jolaf From: jolaf Date: May 20th, 2015 04:19 pm (UTC) (link)
Мы очень порадовались, когда ты отложил неизменный меч и пришёл поработать. Как-то сразу из чужака, который как приехал, так и уехал, стал своим, одним из нас.

Насчёт отдельной игры - да, в чём-то так и было. Но если бы это строительство было в вакууме, без окружающих людей, событий, связей - эта игра получилась бы гораздо более бедной. Остальная игра удерживала нас-строителей, не давала скатиться в чистую эффективность и пожизнёвку. И в игре на стройке было множество клёвых моментов, которых не было бы, не будь остальной игры вокруг.
enty_n From: enty_n Date: May 20th, 2015 09:12 am (UTC) (link)

Да просто играть грешника. Церковь - это сборище их и есть. А вот считать себя праведником в христианской парадигме ценностей не приветствуется. Только если другие назовут.

jolaf From: jolaf Date: May 20th, 2015 04:20 pm (UTC) (link)
Говоря о грешнике, я имею ввиду человека, который много грешит, и понимает это, и всё равно продолжает. Человека, знающего, что поступает неправильно, не по совести, но продолжающего это делать.

> считать себя праведником в христианской парадигме ценностей не приветствуется

Но своего персонажа-то можно. :)
gorodnichev From: gorodnichev Date: May 20th, 2015 10:15 am (UTC) (link)
да, ты был по настоящему средневековым исступленным строителем. Здорово!
jolaf From: jolaf Date: May 20th, 2015 04:21 pm (UTC) (link)
Исступлённым - правильное слово. :) Спасибо Голдингу за это. :)
elena_1632 From: elena_1632 Date: May 22nd, 2015 08:26 pm (UTC) (link)
В общем, дескать, христианство мрачное, депрессивное, закомплексованное, и играть в него очень тяжело.

Кто так говорит, тому надо Кастанеду почитать, только до конца. Пусть по контрасту оценят каково быть магом.:-) Тяжкий труд, смирение, отказ от личных амбиций и при этом в жилетку поплакаться не кому, даже с самим собой, любимым, разговоры не складываются. Мануал по техподдержке христианства. :-)
33 comments --- Comment