?

Log in

No account? Create an account
Знамёна самураев: Синден - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Знамёна самураев: Синден

Окончательный вид постройки
Говоря об истории ролевого строяка, нельзя не упомянуть ещё один важный проект – японский императорский дворец (синден), который строился к игре Знамёна Самураев (Саратов, 2008).

Спроектировал и построил его Странник. Мне не удалось развести его на подробный рассказ о проекте, но он поделился сохранившимися материалами, плюс я опирался на это и это обсуждение. Именно опыт этого проекта лёг годом позже в основу проекта Артурианского мертвятника.


Исходный проект
Больше всего информации – в презентации к докладу, который Странник делал после игры на Зилантконе. К сожалению, ни текста доклада, ни аудио-видео записей его не сохранилось. Авторство фотографий, использованных в этом посте, по большей части также неизвестно.

Итак, что же важного было в этом проекте?

Во-первых, попытка воспроизвести в уменьшенном виде аутентичные архитектурные решения – обратите внимание, например, на раздельные скаты крыши, а также на внешние галереи, которые, с одной стороны, отъедают "полезное" внутреннее пространство, но с другой – позволяют разделить зоны на общественную (но все ещё принадлежащую ко дворцу) и внутреннюю.

Во-вторых, это невкопанный строяк – столбы хоть и фиксируются в земле, но на незначительную глубину, только чтобы избежать горизонтального смещения. В остальном конструкция просто стоит на земле, сохраняя форму за счёт внутренней жёсткости.

В-третьих, это строяк из обрезного материала (а именно доски 25х100) – то есть, использующий крепления не только к плоскости досок, но и к ребру.

В-четвёртых, это строяк на саморезах, а не на гвоздях, требующий для сборки не грубой физической силы, а в первую очередь аккуратности.

Ну и в-пятых, это строяк тщательно спланированный. Собственно, именно использование обрезных материалов и саморезов обеспечивает точность сборки, достаточную для того, чтобы имело смысл строить точные планы будущего строительства. А наличие точных планов означает вынесение всей инженерно-конструкторской деятельность в период до выезда на полигон, а также максимальное упрощение самого процесса строительства, то есть, возможность построить больше и лучше за выделенные на строяк несколько дней.

Собственно, вот полный исходный макет проекта в SketchUp-е. Для расчёта распила досок Странник, не найдя готового инструмента, написал сам простенькую программу PlankCount (под Windows, не требует инсталляции, вирусов нет). Остальные расчёты выполнялись в Экселе.


То, что удалось построить
Это то, что касалось планов. А вот (справа) уже послеигровая зарисовка того, что удалось в итоге реально построить (проект в SketchUp).

Что же пошло не так? Несколько вещей.

Во-первых, команда строителей была из Москвы, а игра – под Саратовом. Как следствие, стройматериалы заказывали, закупали и завозили не те люди, которые в итоге строили. Как следствие – за качеством не проследили. В итоге доски были второго сорта в лучшем случае (это сразу видно на фото), плюс было много существенного недомера. В итоге прежде чем строить, доски приходилось сортировать, что увеличило затраты времени на строительство почти вдвое.

Во-вторых, несмотря на общее количество конструктивных элементов общая жёсткость конструкции и устойчивость к ветру (который случился очень сильным) оказалась недостаточной. Задним числом стало понятно, что ситуацию можно было бы решить несколькими прочными вкопанными столбами, но в тот момент на это не было ни материалов, ни ресурса – исключительно плотная и неподатливая почва с обилием корней не позволяла сколь-нибудь глубоко вкопаться разумными силами. В итоге для обеспечения ветроустойчивости в конструкцию пришлось добавить импровизированные раскосы, что решило задачу, но изрядно повредило запланированной параллельно-перпендикулярной эстетике строения.

В-третьих, было запланировано изготовление приподнятого над землёй настила пола, на который в итоге не хватило ни материала, ни времени. Но силовой поясок, стягивающий вертикальные конструкции по низу, остался, и об него постоянно спотыкались. По-хорошему, в отсутствие пола поясок стоило бы заглубить в землю, но на тамошних почвах столько копать не было никакой возможности. Не говоря уже о том, что земля неровная.

В-четвёртых, извечная проблема – меньше людей на стройке, чем планировалось.

При этом работа по приоретизации была предварительно проделана, так что обломы по нескольким направлениям сразу (люди, доски, ветер, почва) не привели к провалу проекта, просто было построено меньше, чем планировалось.

На фотографиях ниже неплохо виден процесс постройки на разных этапах:

Сборка каркаса здания, натягивание тента, хорошо видна конструкция конька из натянутого репшнура:

   

Сопряжение зданий, бумажная обтяжка внутренних стен, видны импровизированные раскосы:

   

Интерьер, хороша видна конструкция стропильных групп, импровизированные раскосы в средней части здания:

 

Окончательный вид постройки во время игры:

Tags: , , ,

93 comments --- Comment
Comments
bernh From: bernh Date: July 13th, 2015 12:14 pm (UTC) (link)
Странник ещё и во время игры достраивал прилично - до начала не успел закончить. Правда, большей частью он работал на строительстве один, насколько я помню.
На мой взгляд, очень переусложненный проект был.

Ветер действительно был очень сильный. У какого-то из других строений на игре, по-моему, крышу унесло.
jolaf From: jolaf Date: July 13th, 2015 12:36 pm (UTC) (link)
> Правда, большей частью он работал на строительстве один, насколько я помню.
> На мой взгляд, очень переусложненный проект был.

Эти две вещи очень связаны. Было бы больше людей - не казалось бы таким сложным.

Если бы я стоил собор в одиночку - тоже все бы хором сказали, что переусложнённый проект. Но если впрячься толпой - можно крутейшие штуки делать. Проблемы реализации - далеко не всегда проблемы проекта.
bodhij From: bodhij Date: July 13th, 2015 12:40 pm (UTC) (link)
Вообще, их было трое.
Но проект и правда был переусложнен, прежде всего потому, что на то количество игроков не требовалось столько построек.

На одной из фото видно, что строили это все кто мимо проходил. Включая, в том числе, главмастера, из-за чего начало игры было задержано.

Edited at 2015-07-13 12:42 pm (UTC)
From: lair Date: July 13th, 2015 12:56 pm (UTC) (link)
Ну нет, работал я не один. Из команды дворца точно еще работали a_qu и unarata, много помогал glorf, ну и действительно, проходившие мимо добрые люди тоже вносили свою лепту.

А вот во время игры мы строили мало - в основом это были фиксы по горячим точкам.
bernh From: bernh Date: July 13th, 2015 01:00 pm (UTC) (link)
Я скорее пишу про количество постоянных строителей. Т.е. кто-то периодически помогал, но постоянно работал только ты.
From: lair Date: July 13th, 2015 01:01 pm (UTC) (link)
a_qu и unarata - это как раз постоянные, просто у них были еще и другие дела, а у меня - не было.
zoosad From: zoosad Date: July 13th, 2015 04:08 pm (UTC) (link)
Поддержу Берни и перефразирую Бодхи. Был слишком большой план. И для живущего (а значит строящего) количества людей. И вообще слишком большой, т.е. это строяк для недели и 20ти человек, чего никогда не бывает нужно.
From: lair Date: July 13th, 2015 05:31 pm (UTC) (link)
Был слишком большой план. И для живущего (а значит строящего) количества людей.
Ваня, ты, конечно, лучше знаешь, на какое количество живущих и строящих людей был расчитан план.

И вообще слишком большой, т.е. это строяк для недели и 20ти человек, чего никогда не бывает нужно.
Ты имеешь в виду трудозатраты или потребление?

Edited at 2015-07-13 05:32 pm (UTC)
zoosad From: zoosad Date: July 15th, 2015 11:19 am (UTC) (link)
Этот план слишком большой даже для трёхкратного превышения над тем количеством людей, которое в итоге жило и строило.
From: lair Date: July 15th, 2015 11:19 am (UTC) (link)
Ваня, я еще раз спрошу: большой для расчетной нагрузки или для команды строителей (это, если что, совершенно разные величины)?
zoosad From: zoosad Date: July 15th, 2015 11:22 am (UTC) (link)
Да, я некорректно сформулировал.

Для команды строителей, причём для проектной. И даже если бы команда увеличилась.

Надо сказать, что и для использования помещений слишком много, но я понимаю, что все они были бы задействованы. Хотя большинство бы использовалось крайне редко.
From: dead_doomer Date: July 13th, 2015 12:26 pm (UTC) (link)
Выглядит потрясающе.
avada From: avada Date: July 13th, 2015 12:46 pm (UTC) (link)
Отличный дворец был! Местный тракторист спрашивал меня, можно ли разобрать и себе забрать, что останется.
shanille From: shanille Date: July 13th, 2015 08:44 pm (UTC) (link)
После таких постов хочется вписаться что-то строить.
jolaf From: jolaf Date: July 13th, 2015 09:03 pm (UTC) (link)
На строяке 1905 27-29 июля будет ДОФИГА работы на строяке.
И строителей точно будут кормить. :)
shanille From: shanille Date: July 13th, 2015 09:42 pm (UTC) (link)
Да я бы с радостью, но отпуск заканчивается 26-го. Если вдруг сорвешься на строяк вечером-ночью с кем-то - бери меня с собой.
jolaf From: jolaf Date: July 13th, 2015 10:10 pm (UTC) (link)
Ты можешь выйти на работу сейчас, и отработать несколько дней, которые отгулять потом.
shanille From: shanille Date: July 13th, 2015 10:13 pm (UTC) (link)
Хм, а надо попробовать договориться. Спасибо за идею.
zoosad From: zoosad Date: July 15th, 2015 11:52 am (UTC) (link)
Мы вот, если не сломаемся, будем строить трёхэтажный дом из строительных лесов.
shanille From: shanille Date: July 15th, 2015 11:53 am (UTC) (link)
Где и когда?
zoosad From: zoosad Date: July 15th, 2015 12:39 pm (UTC) (link)
вечером (возможно ночью) 26го, потом вечером и ночью 28го и днём 29го. на "1905"
shanille From: shanille Date: July 15th, 2015 12:43 pm (UTC) (link)
Если получится приехать - я к вам приду помогать.
zoosad From: zoosad Date: July 15th, 2015 12:46 pm (UTC) (link)
будем рады!
jolaf From: jolaf Date: July 15th, 2015 01:04 pm (UTC) (link)
Мастера меня уверяют, что раньше 27-го НИЧЕГО не будет. Врут?
zoosad From: zoosad Date: July 15th, 2015 01:06 pm (UTC) (link)
Нет. Мы пока не договорились. Они сами заезжают ночью и пока не понимают, во сколько. Поэтому не готовы ничего обещать игрокам.

Будем ли мы строить дом если не будет этого ночного заезда? Уже не знаю. В Москве леса грузить достаточно долго, в будний день после работы мы не справимся.
93 comments --- Comment