?

Log in

No account? Create an account
Мобильные вопросы - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Мобильные вопросы
Кому-нибудь удавалось уйти с прямого МТС-овского тарифа на федеральный с сохранением номера в коде 985?
А то что-то нафиг уже не нужен городской номер, переплачивать надоело, менять номер или провайдера не хочется.

Кто-нибудь пользовался Мобильным билетом? Есть какие-то проблемы? Или просто меняешь симку и всё сразу работает?

Кто-нибудь пользуется NFC-телефоном для PayPass-платежей? И как? Каким банком пользуетесь? МТС Банк, Русский Стандарт, АК Барс, Тинькофф?

Кстати, требуется ли разблокировка телефона для проведения платежа до 1000 рублей? Или реально можно провести считывателем мимо кармана с телефоном и готово?

Tags: , ,

43 comments --- Comment
Comments
vitus_wagner From: vitus_wagner Date: December 20th, 2015 05:59 pm (UTC) (link)
Насколько я понял, симку надо менять только если в телефоне нет нормального NFC. Правда, почему-то мой телефон у них в списках поддерживаемых не значится.
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 07:03 am (UTC) (link)
Вот да, у меня тоже этот вопрос. Я не хочу засовывать в телефон микро-кредитку с PayPass, я хочу использовать штатный NFC-функционал аппарата.

При этом техподдержка вообще лыка не вяжет в этих вопросах.
vitus_wagner From: vitus_wagner Date: December 21st, 2015 07:11 am (UTC) (link)
Ну вот лежащий на сайте МТС список телефонов, с которыми совместимо их приложение.

http://static.mts.ru/uploadmsk/contents/1655/nfc_phones.pdf

С какого перепуга Sony LT25i там есть, а Sony LT26i нет - непонятно. Видимо, потому, что на первом тестировали, а на втором нет.

А может потому что у XPeria V micro sim, и ихняя NFC-мелкосхема туда не лезет. Поэтому им пришлось добиваться чтобы у них с телефонным NFC все работало.

Вообще, конечно, спасибо за это счастливое детство надо сказать гуглю, который вместо того чтобы встроить в Андроид стандартный NFC API и строго сказать вендорам "поддерживайте", отдал это им на откуп.
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 09:52 am (UTC) (link)
Там оказывается ещё есть такая фишка, что есть телефоны с "просто NFC", а есть телефоны с "NFC с поддержкой Mifare Classic", то есть, со стандартной микросхемой NFC-ридера от NXP, вот тут про это довольно развёрнуто: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.bm.transport

Да, у NFC на телефонах неожиданно сложная судьба. На айфонах там своя боль тоже.
elenire From: elenire Date: December 20th, 2015 06:14 pm (UTC) (link)
Пункт 1.
Уйти можно, если прямой номер МТС оформлен на физ.лицо. Если номер оформлен на юр.лицо - куда сложнее.
Процесс очень непрост: нужно уйти с МТС к любому другому оператору. У Вас будет, к примеру, МегаФон, с Вашим номером 985. В принципе, на этом можно и остановиться, но если критично обратно на МТС - через месяц можно вернуться обратно в МТС. И тут будет 50/50 - или всё хорошо, или Вам обратно подцепят Ваш же прежний городской номер и заставят за него платить. Случаи были и те, и другие.
Мой совет - если номер дорог, просто уйти от МТС.

Пункт 2.
Для Мобильного билета нужен NFC-телефон, совместимая симка, и кажется, ещё и приложение.
Вместо этого рекомендую иной сервис - http://www.bm.ru/ru/personal/mobilnie-prilozheniya/moj-proezdnoj/
При наличии NFC-телефона не зависим от оператора и банка.
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 12:32 pm (UTC) (link)
1. Спасибо. Грустно это всё. Уходить из МТС-а не хочется - косяки и мудачества есть у всех операторов, но здешние я хотя бы уже знаю. :) Я бы ушёл на Мегафон, если бы решил переехать в Питер :).

2. У меня не работает. То есть, приложение ставится, но зарегистрироваться не выходит. Заполняешь форму, жмёшь кнопку - и ноль эффекта. :( Увы.
elenire From: elenire Date: December 22nd, 2015 10:02 am (UTC) (link)

ы

Пы.Сы. понимаю, что явный оффтоп - а есть какая-нибудь связь с Шани? ЖЖ закрыт для комментариев не-френдов, личка закрыта, пост для связи отсутствует, в профиле контактов нет.
Может мэйл есть или аська? Можно в личку.
shanille From: shanille Date: December 22nd, 2015 12:59 pm (UTC) (link)

Re: ы

Привет. Мы знакомы?
elenire From: elenire Date: December 22nd, 2015 01:04 pm (UTC) (link)

Привет. Заочно и шапочно. Ладно, оффтоплю дальше. Коммент, который тебе сегодня не удалось отправить ни в твой пост, ни в личку, касался ухода Desigual и содержал отсылки к продукции сербской фирмы IVKO, московскому магазину "Лилия Долин" и очень выборочно продукции Artka Lee. Всё не совсем то, но, быть может, подарит пару идей или просто порадует. Удачи и с наступающим!

jolaf From: jolaf Date: December 22nd, 2015 01:14 pm (UTC) (link)
Оффтопить ок. :) Спасибо!
shanille From: shanille Date: December 22nd, 2015 01:25 pm (UTC) (link)
Спасибо, всё очень интересное.
И, кажется, всё, кроме Artka Lee, есть в Москве.
scrackan From: scrackan Date: December 20th, 2015 06:52 pm (UTC) (link)
Касательно NFC и PayPass:

Храню на "мобильной" карте небольшую сумму для PayPass-платежей. Пробовал расплачиваться в гипермаркетах и при проходе через турникет в метро - в основном, по приколу. Радуюсь, что смогу выжить в городе, если окажусь там без кошелька, но с телефоном.

"Кстати, требуется ли разблокировка телефона для проведения платежа до 1000 рублей? Или реально можно провести считывателем мимо кармана с телефоном и готово?"

Просто провести нельзя. Нужно зайти в приложение "Кошелек", включить режим оплаты, а затем набрать мобильный PIN. Наверное, если сумма больше 1000 р., надо будет ввести PIN карты еще и на терминале магазина.
max_fangorn From: max_fangorn Date: December 21st, 2015 04:27 am (UTC) (link)
какой, оказывается, гемор ) Простой paypass рулит - я с ним оказавшись в Питере спокойно в метро ходил...
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 09:53 am (UTC) (link)
"Простой PayPass" - в смысле, бесконтактная кредитка? В Питере можно прямо ею через турникет проходить??
max_fangorn From: max_fangorn Date: December 21st, 2015 10:23 am (UTC) (link)
ага! единственное если платить их проездной картой то 30р, а если paypass то как жетон - 31. но это фигня ибо удобно!
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 12:27 pm (UTC) (link)
Круто, спасибо! Буду знать.
scrackan From: scrackan Date: December 21st, 2015 12:38 pm (UTC) (link)
Оплата метро телефоном станет выгоднее, чем картой (я про Питер), когда на телефон можно будет записывать какой-нибудь проездной...

Ну и, конечно, если у человека просто нет paypass-карты, телефон с NFC - это бесплатная и простая возможность как бы обзавестись оной.
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 12:48 pm (UTC) (link)
Да, проездные были бы куда замеснее.

Мне кажется, перевыпустить карту проще, не? :)

Edited at 2015-12-21 12:49 pm (UTC)
scrackan From: scrackan Date: December 21st, 2015 01:13 pm (UTC) (link)
Перевыпустить карту проще, если это бесплатно. Я озадачивался вопросом, когда был адептом Альфа-банка - там paypass стоил каких-то денег, и я не стал.

А у Тинькофф сразу с paypass идет.
max_fangorn From: max_fangorn Date: December 21st, 2015 10:25 am (UTC) (link)
но да - один тот "загон" где контролер... там нарисовано
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 12:26 pm (UTC) (link)
А вот этого коммента не понял. :)
max_fangorn From: max_fangorn Date: December 21st, 2015 01:25 pm (UTC) (link)
не на всех турникетах, а только на одном - том где контролер стоит
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 01:31 pm (UTC) (link)
А! Понял.
ninieltorwen From: ninieltorwen Date: December 21st, 2015 01:38 pm (UTC) (link)
Банковская карточка всегда "готова", поэтому ей можно просто шлепнуть по турникету. С телефоном сложнее.
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 01:47 pm (UTC) (link)
Это, кстати, уязвимое место карточки - можно взять считыватель, посмотреть, куда человек, проходящий через турникет, убрал карту, затесаться рядом с ним в толпу, и провести сколько угодно (?) транзакций на сумму до 1000 рублей, просто прикладывая считыватель к его карману.
ninieltorwen From: ninieltorwen Date: December 21st, 2015 01:52 pm (UTC) (link)
оно не зря near field :) несколько миллиметров. Это карточка должна быть сразу же под тканью кармана, как минимум. А вообще ликбезов, как там у paypass (и соответственно paywave) устроена безопасность куча есть.
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 02:04 pm (UTC) (link)
Несколько сантиметров. Бумажник в кармане джинсов наружу той стороной, где карточка - и ок.

Ликбезы понятно, но уязвимость никуда не девается. Вся надежда на то, что считыватели авторизуются банками, транзакция отслеживается и если что потом опротестовывается. Не знаю, можно ли сделать юр-лицо, заключить контракт с банком, получить считыватель, обчистить быстро кучу народу, снять деньги, пока не подняли панику, и сбежать с деньгами за границу. :)

Я с NFC на работе работаю, и с Крэйлом мы для РИ тоже системы на NFC делали. Я не понимаю, как именно оно в телефоны интегрировано, а вообще про технологию знаю довольно много.
ninieltorwen From: ninieltorwen Date: December 21st, 2015 02:21 pm (UTC) (link)
прости, у меня твой опыт вылетел из головы :)
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 12:29 pm (UTC) (link)
У тебя спец-симка? Каким приложением пользуешься?
scrackan From: scrackan Date: December 21st, 2015 12:36 pm (UTC) (link)
Приложение вот это: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.cardsmobile.mw3

А симка - обычная, МТС. Более того - очень старая, самообрезанная. С какой-то версии Андроида (5.0 вроде) это становится не важно.
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 12:50 pm (UTC) (link)
А банк при нём какой? Тинькофф?

Мм, а как так вышло, что ты живёшь в Питере, но пользуешься не Мегафоном? ;)

scrackan From: scrackan Date: December 21st, 2015 01:13 pm (UTC) (link)
Тинькофф, да.

"Мм, а как так вышло, что ты живёшь в Питере, но пользуешься не Мегафоном? ;)"

Видимо, я чего-то не знаю!
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 01:31 pm (UTC) (link)
Я как-то привык думать, что в Питере Мегафон - оператор №1, лучше всех покрытие и всё такое. Это не так?
scrackan From: scrackan Date: December 21st, 2015 01:47 pm (UTC) (link)
ХЗ. Я думаю, оба примерно одинаковые.
ninieltorwen From: ninieltorwen Date: December 20th, 2015 07:08 pm (UTC) (link)
Я пользуюсь, nfc платежами через телефон у меня тинькоф. Покупать по мелочи, и ездить в метро. Это очень круто, хотя бы осознанием своей пафосности.
До 1000 р реально происходит 5 тапов по экрану: один тап вызов карты через виджет на экране, и 4-хзначный мобильный пин. У меня это занимает 4 секунды на ходу.

Edited at 2015-12-20 07:10 pm (UTC)
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 12:28 pm (UTC) (link)
У тебя спец-симка или просто приложение, умеющее NFC?
ninieltorwen From: ninieltorwen Date: December 21st, 2015 01:32 pm (UTC) (link)
nfc это аппаратная вещь, приложение само по себе его уметь не может. У меня спецтелефон :)
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 01:42 pm (UTC) (link)
Я в курсе про NFC. :) Вопрос в том, используется ли NFC, встроенное в телефон, или встроенное в сим-карту. Видимо, первое. :)
ninieltorwen From: ninieltorwen Date: December 21st, 2015 01:43 pm (UTC) (link)
Ну да, в телефон. Но ты так спросил, будто не в курсе :)
From: lair Date: December 21st, 2015 08:23 am (UTC) (link)
Мне в МТС явно сказали, что у них внутри перейти с прямого на федеральный с сохранением номера в (985) не удастся.
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 10:01 am (UTC) (link)
Да, мне тоже, но я надеялся, вдруг это тупой человек на телефоне, а на самом деле как-то можно...

Продолжаешь платить за прямой?
From: lair Date: December 21st, 2015 10:34 am (UTC) (link)
Продолжаешь платить за прямой?
Ну да, разница в деньгах не настолько фатальна, а к провайдеру я привык.
jolaf From: jolaf Date: December 21st, 2015 12:28 pm (UTC) (link)
Вот та же фигня. :(
43 comments --- Comment