?

Log in

No account? Create an account
Про то, как стоять в заносе зимой - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Про то, как стоять в заносе зимой
Originally posted by ringlin at Про то, как стоять в заносе зимой
Офигенно чувак пишет.

Мне особенно понравилось про пустую канистру и таксистов. Гениально же!

Про туристические горелки я бы сказал так. Горелка - нужна, и баклага воды - нужна. А также чайные пакетики и сахар. Возможность бодяжить горячий чай адски повышает выживаемость (и поднимает мораль, что тоже повышает выживаемость), даже если нет никакой возможности согреться снаружи.

Tags: ,

37 comments --- Comment
Comments
shanille From: shanille Date: January 13th, 2016 11:17 am (UTC) (link)
Еще полезно возить с собой термокружку, потому что в обычных стаканчиках-из-под-кофе, которые часто есть у водителей, чай быстро охлаждается.

Насколько я помню, еще есть "одеяла спасателей", которые тоже хорошо держат тепло и легкие.
vitus_wagner From: vitus_wagner Date: January 13th, 2016 11:21 am (UTC) (link)
ТУт важно не столько "лёгкие", сколько "компактно складывающиеся". Лишний килограмм машина увезёт. А вот лишнего места в ней может не быть.
jolaf From: jolaf Date: January 13th, 2016 12:09 pm (UTC) (link)
Да, термокружка вещь. Я было подумал про термос, но термокружка ещё лучше.

Одеяла спасателей (металлизированная плёнка) реально очень компактны, но их, насколько я понимаю, нужно уметь правильно применять.
shiko_1st From: shiko_1st Date: January 13th, 2016 11:49 am (UTC) (link)
Чувак в целом пишет ок. Со своими перекосами, но ок.

Однако же таксист, прорвавшийся в снегопад в глухую пробку, выглядит ненаучной фантастикой.
jolaf From: jolaf Date: January 13th, 2016 12:10 pm (UTC) (link)
Чувак пишет о том, что если пробка в одну сторону (жизненно) и есть ПОДОЗРЕНИЕ, что она МОЖЕТ затянуться, а ты осознаёшь, что у тебя нет чего-то критичного, чтобы стоять долго - то можно УСПЕТЬ это добыть путём таксиста. Судя по тексту, чувак к этой мере прибегал сам.
shiko_1st From: shiko_1st Date: January 13th, 2016 12:23 pm (UTC) (link)
Каждый таксист, прежде чем поехать, задаст вопрос -- а как он обратно поедет-то? По встречке? Но почему тогда пробка по встречке не едет, как это обычно бывает.

В общем, отдельный частный случай не показателен.

Вот что действительно из этого можно извлечь полезного:
1. Полезно иметь телефоны всяких там такси и прочего по пути следования. Потому что они действительно могут знать, где и как добыть какую-то технику, а также до них может оказаться проще дозвониться, чем до служб (которым звонит вся пробка).
2. При поездке в незнакомую местность надо изучать маршрут при помощи хотя бы карты. В идеале -- гуглить всякое: размеры населенных пунктов, где есть больницы, где есть жизнь, где можно переночевать, какая местность по дороге, кто что пишет из опыта и так далее. Ну и экипироваться соответственно.
qkowlew From: qkowlew Date: January 13th, 2016 11:50 am (UTC) (link)
Масса трёпа. картинок, ряд утверждений малосоджержательны.
Предложение ложиться спать само по себе - просто очень вредное.
Про чудесное такси - бред собачачий.

Есть правильные вещи (идейно - про кооперацию, да)


Edited at 2016-01-13 11:52 am (UTC)
jolaf From: jolaf Date: January 13th, 2016 12:12 pm (UTC) (link)
> Предложение ложиться спать само по себе - просто очень вредное.

Обоснуй.

Я вот всегда стараюсь уснуть, когда нужно долго чего-то ждать, а сделать ничего нельзя. Потому что потом силы могут понадобиться, а отдохнуть когда ещё удастся.

Единственное соображение, которое я тут вижу - это опасность замёрзнуть или надышаться выхлопом, но она есть сильно не на всех этапах рассматриваемой ситуации.
shiko_1st From: shiko_1st Date: January 13th, 2016 12:35 pm (UTC) (link)
Про горелки.

Нужны не пафосные баллоны Ковея за охуллиард денег, а самые простые -- узкие и вертикальные. Ценник им копеечный, взять можно сразу ящик. На такие баллоны надо иметь не только плитку, но прежде всего -- факельную насадку, желательно не одну.

Эти баллоны нужны не для того, чтобы ими греться, а для того, чтобы греть ими чай, суп и вот это все. Ну и поддерживать некий минимум температуры рядом с другими баллонами, чтобы те не промерзли. Также их достаточно, чтобы греть над этим огнем конечности -- руки и ноги, сушить носки и перчатки.

Если ты едешь на дизеле, то им можно заправлять все, что обычно заправляется всяким там светалом или керосином. Будет коптить, но это не особо важно.

Про термокружки. Все это ок, но самое надежное в таких условиях -- это котелки и кружки, которые можно греть на открытом огне. Т.е. термокружка ок, но не раньше обычной металлической или эмалированной кружки, а лучше котелка.
jolaf From: jolaf Date: January 13th, 2016 12:37 pm (UTC) (link)
Всё так.

Ржу при мысли о попытке вскипятить воды для чая в термокружке. :)
qkowlew From: qkowlew Date: January 13th, 2016 01:25 pm (UTC) (link)
Да. Длинные баллоны, кстати, ещё и хороши тем, что 1 легко отогревается собой (буквально спрятав под куртку, не вплотную к телу) до состояния. когда его можно использовать. После чего используется с любой горелкой, весьма радикально обогревая пространство. наилучшие горелки на мой вкус - как раз Kovea, плюс переходник на такой баллон. :) Любимый мной формат - http://qkowlew.org/texts/turizm-gorelka.jpg с длинным шлангом.
drago_sumy From: drago_sumy Date: January 13th, 2016 01:19 pm (UTC) (link)
мнение про статью выражать не буду, пройдусь по конструктиву
Я не таежник-джипер, у меня и тачки-то нет. Так что это такой конструктив, мелкотравчатый. Но.
Горелка в данном случае лучше со шлангом. И баллон цанговый зимней смеси(можно переходник цанг\эпигаз и шланг). Цанговые баллоны отогревать под курткой удобнее, чем эпигаз.
Но греться горелкой - это блажь. Машина - большая. Греть большую машину - много топлива.
Поэтому надо сделать себе нычку - спальник, плед, спасодеяло, что угодно такое закрытое, что держит тепло - и греть это место. Там ограниченное пространство -и так будет эффективнее, чем поддерживать температуру в салоне авто. Горелкой его не погреешь, но бутылка с кипятком, засунутая хотя бы и в носок, и уложенная в ноги спальника, сохраняет ноги в тепле долго. И горелкой можно греть воду, чтобы греть себя изнутри. альтернатива горелке - топливо-гель, спиртовки.
Жратву и чай возить надо. Особенно надо, если в машине могут ехать дети.

Эти спасательные одеяла - они больше ветрозащитные, не греют и это важно помнить. И еще конденсат изнутри собирают, поэтому если кто-то взмок, то вода вся на одежде под таким одеялом и остаётся. Но штука хорошая, полезная.
jolaf From: jolaf Date: January 13th, 2016 01:43 pm (UTC) (link)
> бутылка с кипятком, засунутая хотя бы и в носок, и уложенная в ноги спальника, сохраняет ноги в тепле долго

Охрененная идея!! Надо будет запомнить, даже для обычных игр в холодные периоды.

Edited at 2016-01-13 01:47 pm (UTC)
jageddin From: jageddin Date: January 14th, 2016 01:42 am (UTC) (link)
Бутылки из-под кока-колы почти кипяток держат прекрасно - это проверено неоднократно :)

А есть еще и теплоиды, в Сплаве лежат по смешным деньгам. В ноги, в варежки и уже чуток получше себя ощущаешь.

Пока еще была машина, у меня в ней жили в зимний период постоянно - валенки, ватник, ватные штаны, теплая шапка, рукавицы, горелка, несколько котелков, несколько банок тушенки, шоколадки, (иной раз даже сало забредало - что ему на морозе будет-то?), литров пять воды, канистра с бензином, топор, лопата, плед или спальник. Это не считая домкрата, инструментов, троса и прочих автоништяков. Заметь, Йолаф, это в бмв. Про Делику я вообще молчу. В ней не напрягаясь на запасах можно было несколько дней прожить, выходя из машины только соляру залить и в кусты :)

Edited at 2016-01-14 01:42 am (UTC)
jolaf From: jolaf Date: January 14th, 2016 09:51 am (UTC) (link)
Делика - вещь! :)
37 comments --- Comment