?

Log in

No account? Create an account
Лота мудра! - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Лота мудра!
Originally posted by r_ray at Шаг за пределы эго
Человек счастливый живо и искренне интересуется кучей всего: от севшей на его руку бабочки до жизни далеких звезд, от истоков платоновского государства до выражения лица попутчика в автобусе. Массой вещей, которые не он сам. Иногда мне кажется, что счастье - это и есть живой интерес если не ко всему в жизни, то хоть к чему-то в ней.

Человек несчастный не может интересоваться ничем, кроме себя самого. Его страдание - центр его мира, и все, что происходит вокруг, приносит преумножение этого страдания, потому воспринимается через эту призму.

К сожалению, "просто начни интересоваться чем-то, находящимся вне тебя" тут не сработает. Попробуйте дать самому себе такой ценный совет в минуту, когда у вас по-настоящему болит зуб - узнаете о себе много нового, от себя же.

И все же. Может быть. Понемногу.

Tags: ,

25 comments --- Comment
Comments
judge_driss From: judge_driss Date: April 7th, 2016 01:14 pm (UTC) (link)
Все верно изложено
qkowlew From: qkowlew Date: April 7th, 2016 01:28 pm (UTC) (link)
Офигенно.
jolaf From: jolaf Date: April 7th, 2016 01:37 pm (UTC) (link)
Ага.
shadow_of_raven From: shadow_of_raven Date: April 7th, 2016 01:30 pm (UTC) (link)
Но нет. Хе-хе-хе.
bfish From: bfish Date: April 7th, 2016 01:47 pm (UTC) (link)
Весьма разумно. Однако почему-то не раскрыт тот момент что в обратную сторону это тоже работает. А именно усиленное копание в себе редко делает человека счастливым, порой даже наоборот.
Особенно вредно в этом смысле самокопание в компании с записными копателями. :)
jolaf From: jolaf Date: April 7th, 2016 01:57 pm (UTC) (link)
С одной стороны, ты прав. С другой - если у тебя, как в лотином примере, болит зуб, его нужно вылечить, тогда появится реальный шанс подумать о чем-то, кроме этой боли. С душевной болью то же самое. Но сосредотачиваются только на лечении болячек не следует, даже если их много.
bfish From: bfish Date: April 7th, 2016 02:04 pm (UTC) (link)
Обычно результат этого всего не "вылечил зуб" а "нашел еще пять больных о кторых раньше не знал". И в этой аналогии важно понимать что больной зуб это вещь объективная. А вот так называемая "душевная боль" по определению субъективна.
jolaf From: jolaf Date: April 7th, 2016 02:29 pm (UTC) (link)
> нашел еще пять больных о кторых раньше не знал

Это обычно обозначает беграмотность специалиста.

В целом это рассуждение из серии "не надо ходить по врачам, а то найдут болячек, лечиться придётся". В какой-то мере, оно, несомненно, верное, но именно в какой-то мере.

> так называемая "душевная боль" по определению субъективна

Это, конечно, так, но количество людей, которых она делает несчастными на годы, десятилетия или на всю жизнь, а то и до самоубийства доводит, достаточно велико, чтобы её нельзя было просто взять и списать со счетов.
bfish From: bfish Date: April 7th, 2016 03:09 pm (UTC) (link)
Ты так говоришь как будто "безграмотный специалист" это редкость. В большинстве случаев вообще о каком-либо специалисте (даже безграмотном) речи не идет.

Субьективное не равно "не существенное". То что при желании и опеределенном упорстве человек может очень сильно испортить себе жизнь отрицать глупо. Благо таких людей мы наблюдаем вокруг в количестве.

Так вот, физический недуг объективно существует (как правило) не зависимо от того знаешь ты о нем или нет. С душевными же недугами, в силу их субьективности это часто не так.


Edited at 2016-04-07 03:12 pm (UTC)
jolaf From: jolaf Date: April 7th, 2016 05:17 pm (UTC) (link)
Самолечение редко бывает полезным, это верно.

> С душевными же недугами, в силу их субьективности это часто не так.

Я бы сравнил этот заход с чтением медицинской энциклопедии и нахождении у себя симптомов всего, кроме родильной горячки. То есть, так, конечно, бывает, что люди задумываются и придумывают себе проблемы, но гораздо чаще проблемы видны невооружённым взглядом и человеку, и окружающим.
_sirano_ From: _sirano_ Date: April 7th, 2016 02:42 pm (UTC) (link)
> А вот так называемая "душевная боль" по определению субъективна.

Не более субъективна, чем больной зуб. И там и там боль - это процессы в мозгу. Даже отдел мозга один и тот же. Даже анальгин на душевную боль влияет так же, как на физическую.

В качестве примера: от некоторых видов депрессии чисто субъективными методами выбраться невозможно. Нужно внешнее воздействие.
bfish From: bfish Date: April 7th, 2016 03:12 pm (UTC) (link)
Анальгин, как скажем и коньяк ничего не лечит. Но может показаться что помогает, да.

Если же мы говорим не симптомах а о причинах, то тут уже разница существенная.
_sirano_ From: _sirano_ Date: April 7th, 2016 04:06 pm (UTC) (link)
Боль - это по определению симптом.

Не знаю, как алкоголь, но анальгин - это экспериментальный факт
http://psyfactor.org/news/paracetamol.htm

Тут подробнее
http://econet.ru/articles/65502-naomi-eyzenberger-o-tom-pochemu-nam-fizicheski-bolno-byt-otvergnutymi
bfish From: bfish Date: April 7th, 2016 07:34 pm (UTC) (link)
Еще раз повторю исходную мысль: то что симптомы одинаковые - не делает причины одинаковыми. В частности не делает психологические проблемы полностью объективным явлением.
_sirano_ From: _sirano_ Date: April 7th, 2016 08:05 pm (UTC) (link)
Мысль я понял. Я просто отмечаю, что есть исследования, показывающие, что эта мысль не верна :)
bfish From: bfish Date: April 7th, 2016 11:04 pm (UTC) (link)
Так. Придется совсем на пальцах.
Данные исследования показывают что симптомы психологических проблем можно приглушить химическим путем.
Этот тезис во первых очевиден и без исследований (я не случайно упомянул коньяк) а во вторых ни как не опровергает тот факт что психологические проблемы часто субьективны.
jolaf From: jolaf Date: April 7th, 2016 11:36 pm (UTC) (link)
Да, психологические проблемы часто субъективны.

Но часто (не возьмусь судить, чаще или реже) - вполне объективны в том смысле, что вызываются гормональным дисбалансом в мозгу, слабостью нервной системы и так далее.

Плюс, даже субъективность проблемы не означает, что субъект в состоянии справиться с ней самостоятельно.
draug From: draug Date: April 8th, 2016 06:58 am (UTC) (link)
Физиологические проблемы тоже часто субъективны.
_sirano_ From: _sirano_ Date: April 8th, 2016 10:17 am (UTC) (link)
Ты это... Статью-то читал? Там совсем не про симптомы.

В качестве реакции на это отторжение у субъектов наблюдалась сильная активация в передней части поясной извилины коры головного мозга и в передней доле мозга — двух участках, связанных с физической болью. Более того, субъекты, которые сильнее переживали из-за эпизода изоляции («я чувствовал себя отвергнутым», «я чувствовал себя ненужным») также показали более высокую активность в передней части поясной извилины, подтверждая предположение, что непринятие действительно «причиняет боль».
jolaf From: jolaf Date: April 7th, 2016 05:20 pm (UTC) (link)
> Анальгин, как скажем и коньяк ничего не лечит.

Это, кстати, неправда, как ни странно. Анальгин - это НПВП, то есть, он снимает воспаление. Есть изрядное количество заболеваний (например, позвоночника), которые как раз лечат применением НПВП - они снимают воспаление, с тканей уходит отёк, раздувшиеся ткани перестают передавливать нервы, освобождаются зажатые позвонки и всё такое.
bfish From: bfish Date: April 7th, 2016 07:36 pm (UTC) (link)
На сколько мне известно большинство психологических проблем не являются следствием отека.
jolaf From: jolaf Date: April 7th, 2016 11:32 pm (UTC) (link)
Я согласен, что анальгетиками не получится вылечить психологические проблемы.

Я здесь говорю о том, что тезис о том, что анальгин вообще ничего не лечит, не верен.

Edited at 2016-04-07 11:32 pm (UTC)
aywen From: aywen Date: April 7th, 2016 02:07 pm (UTC) (link)
Просто надо не путать "лечить" с "жалеть".
a_ledum From: a_ledum Date: April 7th, 2016 04:21 pm (UTC) (link)
О, да. Лота воистину мудра.
draug From: draug Date: April 8th, 2016 07:00 am (UTC) (link)
Ну не знаю, когда у меня болел зуб, я не спал ночами и много думал о природе всего, иногда успешно.
А когда зуб мне вылечили, я снова стал тупить ночами в жж, или спать, в общем, жизнь вернулась в накатанную колею.
25 comments --- Comment