?

Log in

No account? Create an account
Внезапно о работе - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Внезапно о работе
Общаясь сегодня с подругой, осознал... нет, не страшное, но печальное.

В моей жизни, кажется, никогда не было по настоящему осмысленной работы.
То есть, ни разу за всю свою жизнь я не видел, чтобы что-то, за что мне платят деньги, принесло кому-то реальную пользу, сделало кого-то счастливее.

Я не могу делать ничего хорошего, если мне за это платят?
Я не могу заставить себя брать деньги за то хорошее, что я делаю?
Не знаю.

Tags: ,

173 comments --- Comment
Comments
anderson_mike From: anderson_mike Date: May 9th, 2016 12:22 am (UTC) (link)
С другой стороны, ну вот будет у тебя такая работа - и забьешь ты и на игры, и на женщин, и на все остальное. Точно ли оно тебе надо? :)
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 12:28 am (UTC) (link)
Ну, во-первых, я не знаю. Я никогда не пробовал. :(

Во-вторых, вообще-то не очень понятно, как из первого вытекает второе.

В-третьих, у меня есть друзья, у которых такая работа, и им это совершенно не мешает. :)
lotmir From: lotmir Date: May 9th, 2016 05:07 am (UTC) (link)
Как человек начавший работать осмысленно только в 35 скажу - никогда не поздно окунуться в полезную движуху.
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 10:14 am (UTC) (link)
Вот в это верю.
helkanarie From: helkanarie Date: May 9th, 2016 05:58 am (UTC) (link)
а что ты делаешь на работе?
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 10:42 am (UTC) (link)
Программирую.
sister_oruall From: sister_oruall Date: May 9th, 2016 07:00 am (UTC) (link)
Удивительно это читать от крутого программиста, одного из тех, к чьим умениям (судя по рассказам) я мечтаю когда-нибудь приблизиться.
Именно за то, что ты умеешь, в нашем мире и платят.
Уверена, что где-то тебя ждут куча общественно полезных, меняющих мир и при этом коммерческих проектов, где ты нужен.
niggle From: niggle Date: May 9th, 2016 07:43 am (UTC) (link)
Присоединюсь! Может быть, поискать проект осмысленный и приносящий пользу?
floriel From: floriel Date: May 9th, 2016 08:09 am (UTC) (link)
Ооо, я тоже! :)
И если программисты все-таки всюду востребованы, то реклама точно никому не нужна совсем!
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 10:46 am (UTC) (link)
Ыэх! Обнимаю тебя!

Хотя... но бывает же наверное полезная реклама? Ну, в смысле реклама чего-то полезного и нужного?
final_countdown From: final_countdown Date: May 9th, 2016 08:16 am (UTC) (link)
Вот мне тоже в какой-то момент пришло похожее осознание. Пошла работать из бухгалтерии в мастерскую. :)
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 10:18 am (UTC) (link)
Молодец, крутая!

Меня, признаться, ещё с раннего нашего знакомства ужасала твоя бухгалтерская работа, мне казалось, что это должно быть невыносимо скучно, и было жалко и грустно. Так что мне очень радостно слышать, что ты наконец свалила. :)
randir_spb From: randir_spb Date: May 9th, 2016 08:32 am (UTC) (link)
Добро пожаловать в клуб разочарованных программистов.
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 10:18 am (UTC) (link)
Дай пядь!
nelt From: nelt Date: May 9th, 2016 08:54 am (UTC) (link)
Знакомая картина.
Но погоди, ты же, кажется, крутой программист, нет? За это очень платят, и оно не сказать, чтобы бесполезное? Или субъекьтвно таковым не воспринимается?
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 10:19 am (UTC) (link)
Мне кажется, что нет.
leotsarev From: leotsarev Date: May 9th, 2016 09:04 am (UTC) (link)
Странно.
В большинстве случаев я как программист работал над реально полезными проектами. Думаю, что тут реально зависит от отношения и точки зрения.
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 10:19 am (UTC) (link)
А всё, над чем я когда-либо работал, всегда в итоге, по разным причинам, уходило в стол. Вот Apache Harmony, например.

Edited at 2016-05-09 10:48 am (UTC)
m9a1_gernsback From: m9a1_gernsback Date: May 9th, 2016 09:18 am (UTC) (link)
Все штатно. 95% населения планеты делают работу, которая им не нравится, и в которой они зачастую не видят ни смысла, ни радости.

Это обычная ситуация на текущий момент жизни планеты.

А тем, кому повезло, и им платят деньги за то, что им нравится, и от чего явно приносится польза другим, и ее видно... ну, им именно повезло.
var_r_r From: var_r_r Date: May 9th, 2016 09:37 am (UTC) (link)
Да, но этого можно достичь. Особенно если годик - другой прицельно копать в том направлении, которое ты видишь для себя как действительно важное.
terlimne From: terlimne Date: May 9th, 2016 09:32 am (UTC) (link)
"Отчуждение, каким мы видим его в современном обществе, носит почти всеобщий характер; оно пронизывает отношение человека к своей работе, к потребляемым им вещам, к государству, к своим ближним и к самому себе. Человек создал мир рукотворных вещей, какого никогда не существовало прежде. Он разработал сложное общественное устройство, чтобы управлять созданным им техническим механизмом. Однако все созданное им возвышается и главенствует над ним. Он чувствует себя не творцом и высшей руководящей инстанцией, а слугой Голема, сделанного его руками. Чем могущественнее и грандиознее высвобождаемые им силы, тем более бессильным он чувствует себя как человеческое существо. Он противостоит себе и своим собственным силам, воплощенным в созданных им вещах и отчужденным от него. Он больше не принадлежит себе, а находится во власти собственного творения. Он соорудил золотого тельца и говорит: «Вот ваши боги, которые вывели вас из Египта». Фромм Э. Здоровое общество (1955)"

60 лет назад написал, а мы все там же... и даже ближе к тому, к чему был близок Фромм в капиталистической стране...
vityushnick From: vityushnick Date: May 9th, 2016 09:42 am (UTC) (link)
Между прочим, перчатка может стать не только устройством ввода ВР, но и мобильной сурдо-клавиатурой для немых ;)
selena_eclipse From: selena_eclipse Date: May 9th, 2016 10:05 am (UTC) (link)
Лайк.
strega_lyth From: strega_lyth Date: May 9th, 2016 09:48 am (UTC) (link)
В чем и как измеряется польза, смысл и вот это вот все, что это вообще такое? А с разных углов зрения?
И так ли ты уверен за всех-вообще-всех? Я не знаю, что именно ты делаешь, но с моей кочки зрения программисты - это как раз те, кто создает нынешний мир, иногда очень мелкими кусочками, но тем не менее.

Каждый раз, когда я встречаю подобное за пределами собственной головы, мне делается печально, да -_-
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 10:23 am (UTC) (link)
Весь написанный мной за деньги код лежит, по разным причинам, где-то по столам, он не делает мир лучше.
tavia_ From: tavia_ Date: May 9th, 2016 09:52 am (UTC) (link)
Неужели твоя работа никого не делает счастливее? Даже твоих коллег?
Мне кажется, так не бывает. Ну или это мне дерзко кажется, что вся моя работа хоть кого-то хоть чуть-чуть, но делала счастливее и была полезна. Понятно, что меньше, чем я хотела бы, но все же крупицы истины в ней были.
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 10:25 am (UTC) (link)
Ну вот разве что коллег немного делает счастливее, да. Но их человек пять.
koshka_zima From: koshka_zima Date: May 9th, 2016 10:12 am (UTC) (link)
А кем Вы работаете?

Упд. Увидела по комментариям, что программист.
Да, Ваша работа (как и моя, впрочем) прямо не приносит людям счастье.
Вам никто не говорит: "Спасибо, доктор, у меня теперь не болит спина" и не выставляет за это бутыль коньяка.
Ваша роль - создание мира будущего. Компьютеры, программы облегчают людям жизнь, освобождают время для других дел, расширяют кругозор, позволяют общаться с коллегами, друзьями, родственниками, находящимися на другом конце земного шара.
Так что, Вы - строитель светлого будущего. Независимо от того, в какой области и для чего Вы пишите программы.
Имхо, одна из самых полезных профессий. Правда, и опасных.

Edited at 2016-05-09 10:19 am (UTC)
grey_demonstr From: grey_demonstr Date: May 9th, 2016 10:39 am (UTC) (link)
Воу-воу, а чем так опасна работа программистом? Ну, кроме туннельного синдрома =)
tzirechnoy From: tzirechnoy Date: May 9th, 2016 10:40 am (UTC) (link)
Поравалить!
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 11:16 am (UTC) (link)
Куда? И что там делать?
gremlinmage From: gremlinmage Date: May 9th, 2016 11:39 am (UTC) (link)
Ну вот и тебя настиг кризис среднего возраста.

Можно посмотреть на проблему еще и так: доставляет ли удовольствие твоя работа ТЕБЕ? Если да - то это на самом деле необходимый минимум. Работа, которая делает хотя бы одного человека счастливым - нужная и осмысленная по определению :)

jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 11:41 am (UTC) (link)
Нет, счастливым меня делает не работа.
aena_alone From: aena_alone Date: May 9th, 2016 11:43 am (UTC) (link)
Даже если проект ушёл в стол - он всё равно уже есть. И следующему поколению (утрирую, но не очень) не придётся корячиться, наступая на те же грабли.

И стоит всё-таки разделять "осмысленную работу" с "работой, от которой фидбэк прямщас".
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 11:50 am (UTC) (link)
При нынешних темпах развития IT-индустрии проект, положенный в стол 5 лет назад, уже заведомо морально устарел и точно никому не нужен.

Конечно стоит, я говорю именно о об "осмысленной работе".
С "фидбэком прямо сейчас" как раз всё ок.
palagia_da From: palagia_da Date: May 9th, 2016 12:13 pm (UTC) (link)
просто ты бестолковый манагер
всё просто
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 12:15 pm (UTC) (link)
Это возможно.
_arch_vile_ From: _arch_vile_ Date: May 9th, 2016 01:14 pm (UTC) (link)
Тебе еще хорошо - я вот четко понимаю, что моя работа делает мир хуже.
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 01:33 pm (UTC) (link)
:(
Сочувствую.
mysh From: mysh Date: May 9th, 2016 04:28 pm (UTC) (link)
Зато тебе платят за работу деньги.
А у меня осмысленной работы - хоть попой жуй, не спрятаться, не скрыться. А платят мне-доценту как уборщице. =)
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 06:07 pm (UTC) (link)
Да, это другая сторона проблемы. :( Сочувствую.
anchouss_oo From: anchouss_oo Date: May 9th, 2016 07:51 pm (UTC) (link)
Имхо, даже если кому-то твоя работа просто сохранила рабочее место, это уже польза.
Даже если в совместной работе твоему соработнику было легче каждый день тоже приходить и фигачить, это тоже польза.

Ну и плюсую к "никогда не поздно влиться в полезную движуху".
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 07:56 pm (UTC) (link)
Тоже верно.
angela_borgia From: angela_borgia Date: May 9th, 2016 08:57 pm (UTC) (link)
Мне вот тут подумалось, а сколько с зарплаты за твою работу ушло на то, что ты определил бы как полезное и вдохновляющее и не ушедшее в стол?
jolaf From: jolaf Date: May 9th, 2016 09:09 pm (UTC) (link)
В смысле, какой процент зарабатываемых денег я трачу на что-то годное, а не на ерунду какую-то? Это, конечно, самый мудрый вопрос в такой ситуации, да. Точного ответа на него я не знаю, но в целом, довольно неплохой.
anarilote From: anarilote Date: May 14th, 2016 09:32 am (UTC) (link)
Да ё моё, вот люди - кому-то и жемчуг мелкий...
Тут кое-кто уже сказал: тебе что, нихрена не хватает того, скока ты в ролевой тусовке всякого-разного сделал (от соборов до фоток в бальном платье, даже я, не заставшая, увидела и охренела!)?! И скока народу тебя откомментит, если ты что-нибудь эдакое про палатки и прочее запостишь и сделаешь им день? )))
Если б твоя работа тебе не приносила хорошего уровня зряплаты, ты бы, я уверена, так и писал, а иначе-то чё сетовать, ёлы-палы?
И плюсану к сказавшему на тему "а тебе оно надо - из тусовки ради работы пропадать?" много.
173 comments --- Comment