?

Log in

No account? Create an account
#яНеБоюсьСказать - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
#яНеБоюсьСказать
Ещё одна отличная сводная статья на Афише, спасибо Сестре, что нашла.

На финальную реплику, которая почему-то оставлена без ответа:

– «Нет» я говорю очень четко, а говорить «да» мне стыдно. Концепция «да» значит «да» испортит мою сексуальную жизнь окончательно и навсегда.

Могу ответить вот что:

Лучше ваша сексуальная жизнь будет испорчена, чем какая-то женщина будет изнасилована. Это во-первых. Во-вторых, у вас есть возможность перестроиться, научиться жить по-новому. Вам стыдно? Почему? Что, собственно, в этом стыдного? Разберитесь, поработайте с психологом. В отличие от сложившейся сейчас в обществе ситуации, это вполне безопасно как для вас, так и для окружающих. В-третьих – да, нашему поколению может быть трудновато. Но вероятно эти усилия стоят того, чтобы наши дети смогли жить в более безопасном обществе.

Tags:

25 comments --- Comment
Comments
aret From: aret Date: July 18th, 2016 03:54 pm (UTC) (link)
Так все неплохо, но мадам Рыбина, конечно, жжёт напалмом. Но там правильно ответили, что БДСМ никто не отменял.
yusenitsa From: yusenitsa Date: July 18th, 2016 04:06 pm (UTC) (link)
да, у нее все комменты несколько... специфические.
aret From: aret Date: July 18th, 2016 05:14 pm (UTC) (link)
Я, вставив глаз, аж полезла ещё раз глянуть, где работает она. Ну, не психолог, - уже хорошо.
yusenitsa From: yusenitsa Date: July 18th, 2016 11:16 pm (UTC) (link)
Я первым делом это поглядела.
jolaf From: jolaf Date: July 18th, 2016 05:33 pm (UTC) (link)
О да! :)
antiphoton From: antiphoton Date: July 18th, 2016 04:31 pm (UTC) (link)
>>Лучше ваша сексуальная жизнь будет испорчена, чем какая-то женщина будет изнасилована.

Чтобы несколько ослабить силу этого утверждения, напомню, что на большую часть наиболее неприятных (читай, ужасных) ситуаций это никак не повлияет.
arilou From: arilou Date: July 18th, 2016 04:40 pm (UTC) (link)
Гораздо удобнее ломать вежливых и законопослушных людей, втирая им, что это нужно для счастья их же дочерей и внучек, чем пытаться что-то сделать с бандитами и подонками. А тут чистенько, безопасненько, и чсв потешить можно, и карьеру сделать.
jolaf From: jolaf Date: July 18th, 2016 05:32 pm (UTC) (link)
Если схема "да значит да" внезапно станет массово применяться, то есть, изначисилование сохранится только в формате "да, я чётко осознаю, что ты против, но мне пох", количество "ужасных ситуаций" уменьшится в разы, а то и в десятки раз.
antiphoton From: antiphoton Date: July 18th, 2016 05:49 pm (UTC) (link)
Что значит - схема "да значит да" внезапно станет массово применяться?

Маньяк в подворотне станет спрашивать: "Можно ли вас изнасиловать?"

Школьники на вписке подождут, пока их угашенная спайсухой подруга проспится, чтобы задать ей данный вопрос?

Шеф на работе, перед тем как зажать секретаршу, вместо: "Детка, ну ты же понимала правила игры" - будет говорить: "Ты согласна? Да или нет? Кстати, если нет я тебя уволю"?

jolaf From: jolaf Date: July 18th, 2016 06:29 pm (UTC) (link)
Как по-твоему, почему феминистки так яростно воюют раньше за "нет значит нет", а теперь за "да значит да"?

На мой взгляд, потому, что бОльшая часть изнасилований происходят не так, как ты описываешь, а гораздо более прозаично, в силу того, что женщина либо не решается сказать "нет" (и не потому, что пьяна в жопу, а чисто в силу промытых обществом мозгов), либо говорит, но мужик уверен, что это означает "да".

Я не к тому, что описываемых тобой случаев мало. Их много. Просто других ещё больше.
antiphoton From: antiphoton Date: July 18th, 2016 06:51 pm (UTC) (link)
Мой изначальный тезис апеллирует вот к таким вот случаям: https://www.facebook.com/tatyana.nikonova/posts/10207795513103624 - относящимся к числу "наиболее неприятных", в отличие от случаев "женщина не решается сказать нет", относящихся к менее неприятным. (Хотя я не женщина и не участник подобных историй, чтобы знать наверняка. Это мое оценочное суждение).
jolaf From: jolaf Date: July 18th, 2016 07:13 pm (UTC) (link)
Я понимаю, о чём ты, и (столь же оценочно) не согласен с твоей классификацией.

Если говорить об изнасилованиях, а не о приставаниях, то случаи, о которых ты говоришь - это откровенный криминал, с ним всё более-менее понятно.

Для здоровья общества в целом гораздо более вредны как раз случаи "неявных" изнасилований, которых, насколько я понимаю, значительно больше (просто о них гораздо, гораздо реже рассказывают), в которых женщину вынуждают думать, что всё ок, что она сама виновата, и которые совершаются друзьями и родственниками в условиях, которые женщина считает безопасными.
antiphoton From: antiphoton Date: July 18th, 2016 07:32 pm (UTC) (link)
Ну что же, раз ты (и все феминистическое движение в целом) видит главный путь к оздоровлению общества в том, чтобы при переходе от жарких поцелуев и раздевания к чему-то большему мужчина обязательно словами через рот спрашивал: "Можно я заправлю твой бензобак" (или, как вариант, муж спрашивал ночью у жены: "Дорогая, мы вместе уже 35 лет, можно мой коралл сегодня снова отразится в твоем лунном гроте") - то, видимо, так тому и быть!

Как вариант, можно предлагать подписать информированное согласие. Или, вот еще, дополненная реальность шагает семимильными шагами - можно будет навести на женщину телефон с приложением, а она поменяет статус на "действуй", или что-нибудь в этом роде.
jolaf From: jolaf Date: July 18th, 2016 07:36 pm (UTC) (link)
Ага, теперь ты передёргиваешь в другую сторону.
А проблема - посередине и она от этого никуда не девается.

С мужем и женой, вероятно, достаточно и "нет".
А вот если секса до этого не было - "да" явно будет не лишним.
antiphoton From: antiphoton Date: July 19th, 2016 07:57 pm (UTC) (link)
Ладно, на самом деле я спорю только из-за того, что мне не понравилось, как ты оформил свой первый аргумент в посте. Видится нездоровый огонь в глазах у тебя.

А так - это вечная философская проблема - "стоит ли освобождать рабов, если они сами не хотят?"
jolaf From: jolaf Date: July 19th, 2016 08:15 pm (UTC) (link)
Рабов - не знаю, а вот их детей - точно стоит.
whenawake From: whenawake Date: July 18th, 2016 08:56 pm (UTC) (link)
Вернее: на некоторые ужасные ситуации это не повлияет никак. А на другие - повлияет.
Не понятно только, чему помогает ваш тезис? Думаете, что Йолаф считает что предложенный вараинт поможет от маньяков в подворотне - так врял ли;) Проблема в том, что если ловко жонглировать ужасностью ситуаций можно никогда ничего не делать. Если у вас есть идеи что делать с маньяками - так предложите...
antiphoton From: antiphoton Date: July 19th, 2016 08:15 pm (UTC) (link)
Разработать актуальный школьный курс этики.

Телепередачу какую-нибудь модную для женщин запилить - где рассказывать не только про то, как себя обезопасить, но и как посадить виновного. И про то, что надо сажать. И про то, что семейное насилие - это ненормально. И т.д.

Еще вот такие штуки популяризовать: https://vc.ru/n/nimb-goal Курсы самообороны, баллончики всякие - тоже норм.
arilou From: arilou Date: July 18th, 2016 04:33 pm (UTC) (link)
По-моему, это показывает, что проблему пытаются решить тупо и в лоб, не пытаясь понять процесс и причины (ага, то самое "не надо рационализировать!"), а пытаясь застроить всех в шеренги и научить любить по расписанию. Ordnung как щит от хаоса реальности.

При этом проблема насилия как такового остаётся где-то в стороне. А ведь именно в ней корень зла. Сексуальное насилие -- лишь частный случай. Насилие в общем виде, как "реализация возможности сделать с человеком то, чего он не хочет и от чего будет страдать" при этом разве пропадёт? Жестокие формы сексуального насилия это всё равно не устранит, потому что там даже не ставится вопрос: "Да или нет?".

Думаю, решение проблемы надо искать в другом направлении.
Но, увы, очевидный, пусть и ложный, путь чертовски удобен для "деятельности ради деятельности". :(

Edited at 2016-07-18 04:35 pm (UTC)
arthur_de_gorn From: arthur_de_gorn Date: July 18th, 2016 05:49 pm (UTC) (link)
Рационализация как раз иррациональна по сути, от нее один вред, если задача стоит - разобраться в причинах.

А вообще, путь в тысячу ли начинается с первого шага (с)
Что бы нащупать этот путь, наверно нужно много говорить, думать, дискутировать, предпринимать какие-то шаги в отношении себя...
a_qu From: a_qu Date: July 18th, 2016 04:58 pm (UTC) (link)
Особенно мило смотрится эта внезапная стыдливость рядом с подробным и непрошеным рассказом о своих сексуальных предпочтениях ближе к началу дискуссии.
jolaf From: jolaf Date: July 18th, 2016 05:33 pm (UTC) (link)
Именно.
arthur_de_gorn From: arthur_de_gorn Date: July 18th, 2016 05:52 pm (UTC) (link)
Вот мне кажется, дама просто неумело играет в антогониста. Типа "ну кто-то же должен хоть как-то возражать", иначе какое же это шоу...
jolaf From: jolaf Date: July 18th, 2016 06:30 pm (UTC) (link)
:)
maethor_xopek From: maethor_xopek Date: July 18th, 2016 10:19 pm (UTC) (link)
"Есть подозрение, что общество, которое так относится к женщинам, вполне заслуживает ту патриархальную и архаичную форму социального господства, которая существует в российской политике и на рабочих местах."

После этого можно не читать дальше.
25 comments --- Comment