?

Log in

No account? Create an account
AirHelp работает! - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
AirHelp работает!
Помните, я давеча писал, как мой рейс задержали на 5 с половиной часов?

Оказывается, существуют европейские правила, по которым авиакомпании в таких случаях (при задержке рейса более 2 часов и прочих проблемах) должны выплачивать весьма солидную компенсацию, от 200 до 600 евро. Вот только они очень не любят этого делать, и выбить из них эти деньги – большой геморрой, который не факт, что стоит выделки.

Так вот, давеча появился стартап AirHelp, который как раз занимается тем, что выколачивает из авиакомпаний эти самые компенсации. Они, правда, берут нехилые комиссионные за свои услуги, 25%, но их можно понять – геморроя много, каждый случай индивидуален, получается не всегда, а жить на что-то надо. Самое крутое, что оную комиссию они берут только в том случае, если деньги реально получается выбить. Если не получается – вы не платите ничего.

Короче, мне на днях пришли 450 евро живых денег. Такие дела. Рекомендую. Если с вашим рейсом случилась какая-то фигня, не думайте – просто заполните заявку на AirHelp, и дальше они сами скажут, на какую компенсацию вы можете расчитывать, каковы шансы, сколько времени это займёт и так далее. Геморрой минимален, профит в случае успеха – весьма ощутимый. Будут вопросы – пишите, поделюсь опытом.

И кстати да, эту штуку можно применить к уже состоявшимся перелётам за последние ТРИ ГОДА.

Нет, этот пост не проплачен. Я просто в шоке.

[подробнее]

Tags:

42 comments --- Comment
Comments
konj_v_paljto From: konj_v_paljto Date: March 13th, 2017 02:31 am (UTC) (link)
> Нет, этот пост не проплачен
> Короче, мне на днях пришли 450 евро живых денег

извини :)

и поздравляю, здорово, что так можно.
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 03:01 am (UTC) (link)
Я мог не писать этого поста, деньги бы от этого никуда не делись. :)
shanille From: shanille Date: March 13th, 2017 02:49 am (UTC) (link)
Офигеть.
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 03:01 am (UTC) (link)
Ага!
elenire From: elenire Date: March 13th, 2017 05:03 am (UTC) (link)

Куда перевели (как зачисляют)? Только на банковский счёт, или могут на PayPal или Western Union?

jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 08:37 am (UTC) (link)
Банковский перевод по реквизитам, в любой валюте, включая рубли. Знают российские банки.
strange_cat From: strange_cat Date: March 13th, 2017 05:30 am (UTC) (link)
Прикольно, поздравляю (а 450 евро покрыли хотя бы материальный ущерб в итоге?)
И — на авиакомпании каких стран распространяется? Меня российские, конечно, интересуют :)
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 08:38 am (UTC) (link)
Материального ущерба там не было, только моральный. :)

Про российские внутренние не знаю. На российские на международных рейсах - наверняка.
__s_a_h_i_b__ From: __s_a_h_i_b__ Date: March 13th, 2017 11:05 am (UTC) (link)

Как понимаю, ваш самолёт должен вылетать из любого аэропорта, расположенного в ЕС. Если же полет из России в ЕС, нужно лететь компанией из ЕС, чтобы была компенсация. Подробнее -
https://www.airhelp.com/ru/znai-svoi-prava
и вот еще такой же стартап,
https://www.compensair.com/rights.html

С Россией труднее - пишут, что регламент ЕС № 261 не ратифицирован Россией, а "сумма компенсации согласно Воздушному кодексу составляет 25% от МРОТа за каждый час задержки, но не больше половины от стоимости билета".

Отдельное спасибо jolaf, что проверил и выложил на сайт итог!
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 04:38 pm (UTC) (link)
О, спасибо за развёрнутые подробности!
aret From: aret Date: March 13th, 2017 06:00 am (UTC) (link)
Круто!
nn_astel From: nn_astel Date: March 13th, 2017 07:11 am (UTC) (link)
Спасибо, подала заявку!
Сколько времени ушло в твоём случае?
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 08:39 am (UTC) (link)
2.5 месяца.

Напиши, что выйдет, ладно?

Edited at 2017-03-13 08:40 am (UTC)
nn_astel From: nn_astel Date: March 13th, 2017 08:45 am (UTC) (link)
Конечно)

Мой рейс отменили, я провела в аэропорту почти 12 часов.
Обещают вроде бы 187,5 евро.
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 08:46 am (UTC) (link)
Хм, а откуда куда ты летела? Интересно, от чего зависит сумма.
nn_astel From: nn_astel Date: March 13th, 2017 08:48 am (UTC) (link)
Москва-Рига-Варшава.
От расстояния.
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 08:50 am (UTC) (link)
А, понятно. 600 - это видимо потолок. 187 - это с авиакомпании, или уже на руки? И какая компания, кстати? AirBaltic?

Edited at 2017-03-13 08:51 am (UTC)
nn_astel From: nn_astel Date: March 13th, 2017 08:55 am (UTC) (link)
На руки, всего 250 - это минимальная сумма. AirBaltic, да)
_arch_vile_ From: _arch_vile_ Date: March 13th, 2017 07:25 am (UTC) (link)
Клевые ребята. 450 евро на дороге не валяются поди.
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 08:39 am (UTC) (link)
Всё так.
carex From: carex Date: March 13th, 2017 07:43 am (UTC) (link)
Слышала о них, но, к счастью, пока их помощь не требовалась. Но очень здорово, что это действительно работает, поздравляю =)
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 08:42 am (UTC) (link)
Сейчас, кстати, в европейских аэропортах за стойками регистрации стали появляться плакаты "если ваш рейс задержали больше чем на два часа, требуйте от авиакомпании распечатку с вашими правами". Так что возможно через какое-то время компенсации станет реалистично получить и самостоятельно, без посредников.
d_c_troy From: d_c_troy Date: March 13th, 2017 08:44 am (UTC) (link)
Спасибо за наводку. Буду иметь в виду сам и разошлю братьям по разуму...
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 08:45 am (UTC) (link)
Да, стоит распространить информацию, мне кажется. Спасибо!
tiuntaier From: tiuntaier Date: March 13th, 2017 09:23 am (UTC) (link)
вау, надо запомнить!
nn_astel From: nn_astel Date: March 13th, 2017 09:32 am (UTC) (link)
Рейсы за последние три года тоже считаются)
tiuntaier From: tiuntaier Date: March 13th, 2017 09:35 am (UTC) (link)
да я вроде никогда больше двух часов и не влетала
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 04:34 pm (UTC) (link)
О, кстати да, это важно.
mikaelian From: mikaelian Date: March 13th, 2017 11:53 am (UTC) (link)
Круто! И прямо нужно.
Скажи, ты по-русски или по-английски с ними общался?
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 04:35 pm (UTC) (link)
По-английски. Но судя по качеству их русского сайта, русский им тоже ок.
shadow_of_raven From: shadow_of_raven Date: March 13th, 2017 12:26 pm (UTC) (link)
Йолаф красаучик, спасбио за наводку!
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 04:35 pm (UTC) (link)
Enjoy! :)
niggle From: niggle Date: March 13th, 2017 05:03 pm (UTC) (link)
Тут-то авиакомпании и поменяют свои протоколы :)
jolaf From: jolaf Date: March 13th, 2017 05:07 pm (UTC) (link)
Это не авиакомпании, это Европарламент их обязывает. :)
runa From: runa Date: March 17th, 2017 03:27 pm (UTC) (link)
ой, это не я ли тебе рассказала? -))
jolaf From: jolaf Date: March 17th, 2017 09:55 pm (UTC) (link)
Не уверен, по-моему в какой-то рассылке пролетело. :)
runa From: runa Date: March 17th, 2017 10:17 pm (UTC) (link)
оба не угадали -)
линк вот: http://jolaf.livejournal.com/783469.html?thread=13972077#t13972077
а я его давала вообще третьему человеку, то есть всё перепутала с точностью до наоборот -)
jolaf From: jolaf Date: March 19th, 2017 10:08 pm (UTC) (link)
:)
karsagirl From: karsagirl Date: June 16th, 2017 06:39 pm (UTC) (link)
Вот и проверим как на российском чартере из Барселоны - сработает ли. (: И на чартере вообще.
Мы уже 1,5 часа сидим, а в общей сложности 3+ или 4+ прогнозируют.
jolaf From: jolaf Date: June 16th, 2017 07:59 pm (UTC) (link)
Скорее всего, никак не сработает. :(
Хотя попробовать, конечно, стоит.

Сочувствую!
karsagirl From: karsagirl Date: June 16th, 2017 08:47 pm (UTC) (link)
А вдруг? 5 часов в аэропорту, где хреновато налажено всё - грустно. Всё ещё сидим, по последним данным вылет в 0:00 (вместо 19:15).
jolaf From: jolaf Date: June 16th, 2017 09:03 pm (UTC) (link)
Ыэх! :( Обнимаю!
42 comments --- Comment