?

Log in

No account? Create an account
Верёвки Штандарта - One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
Верёвки Штандарта
Ура, моя третья в жизни тысяча строк на JavaScript-е (и первая на SVG) пошла в дело. :) Штандарт таки принял на вооружение мою софтину для выучивания, где на палубе какая верёвка. Я, пока её писал и отлаживал, выучил всё назубок, так что методика работает.

Если вы уже были на корабле, или не были, но уже изучили и поняли, как работают такелаж и паруса, но вас мучает вопрос, ГДЕ же, среди 80 пар верёвок на палубе, эти самые шкоты грот-марселя, за которые нужно тянуть, чтобы его поставить, то эта программа – для вас, наслаждайтесь. Статистики у меня нет (пока нет; будет – делитесь), но мне кажется, что 15 минут в день в течение недели должны прошить вам в мозги всё что нужно. Документация и инструкция встроены, на главной странице.

Если вы НЕ понимаете, что означают все эти названия, зубрить бесполезно – не получится, да и толку не будет. Вначале нужно понять, что к чему. Начать можно отсюда, документ «Такелаж» вам в помощь.

Я не настоящий сварщик, в смысле не веб-программист, поэтому:
Программа расчитана работать на «больших» компах с нормальным монитором и мышкой, в первую очередь в Mozilla Firefox.
В Chrome работает, но есть глюки с отображением подсветки, которые мне не удаётся исправить.
В других браузерах не тестировал.
На устройствах с тачскрином тоже как-то работает, но заведомо странно и неудобно.
Визуальное отображение палубы будем ещё допиливать для ясности и точности, процесс идёт, допилим – выложим.

Спасибо:
Алеку – за исходную схему такелажа, с которой всё началось;
Ксане – за SVG-графику, на которую меня не хватало и не хватает, и за энтузиазм;
Фрэнсис и Камиллу – за консультации и тестирование;
Дине – за поддержку и продвижение; :)
Капитану и Старпому – за доверие, ну и за корабль, конечно.

Репортите, пожалуйста, баги! Спасибо!

До прихода фрегата в близкую Финляндию и регаты Tall Ship Races остался всего месяц. Места ещё есть, присоединяйтесь! :)

Tags: ,

42 comments --- Comment
Comments
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 01:00 am (UTC) (link)
Большая работа.

Ку три раза! ;)
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 01:10 am (UTC) (link)
Спасибо. :)
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 01:14 am (UTC) (link)
я даже попытался повспоминать (хотя сам под парусами не ходил, одномачтовые парудневные не в счёт) -- и был сам собою опозорен, посрамлён, пошол читать основополагающие документы.

отдельное спасибо за справочный режим, кстати!
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 01:17 am (UTC) (link)
Вспоминать тут мало поможет, если ты не имел дела с этим или очень похожим кораблём.

Потому что ответа "где-то вот тут должон быть" софтина не примет. :) Да и не так-то он и полезен, этот ответ, потому что где "где-то тут", можно и без софтины легко усвоить, а вот научиться быстро находить именно конкретную верёвку - это, в моей практике, как раз то, с чем нужна помощь. Для себя писал, в первую очередь. :)
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 01:21 am (UTC) (link)
Йета-та понятна! ;)

(глубоко не встревал, но в процессе участия Кэти сотоварищи на земле и потом на стапели чучуть поучаствовал ;-P)

И, да, такелажные тренинги, сколь я понимаю, в таких жанрах -- одно из главных для понимания живучести -- как судна, так и их, грешных, набортных ;-)
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 01:24 am (UTC) (link)
А-а! Тогда понятно. :)

С тех правда, многое поменялось, например добавились фок- и грот-брамселя, ну и разводку, как я слышал чуть по другому сделали, но общие принципы, конечно, вряд ли изменились.
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 01:22 am (UTC) (link)
BTW -- не знакомы ли Вы, сударь, с Женею "furry" Линьковой? ;-P

ежли чо, ref: http://furry.livejournal.com/tag/sailing?style=mine

Edited at 2017-06-08 01:25 am (UTC)
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 01:28 am (UTC) (link)
Ни одно из имён не отзывается, так что видимо нет.
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 01:32 am (UTC) (link)
Ну, ничто не помешает тем более ;)

Она же "Jen Linkova" в FB, она же Main IPv6 Advocacy Officer в Google ;)
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 01:30 am (UTC) (link)
BTW, один из лучших комментариев (да, для судов вашего масштаба вряд ли применим, зато красив);

По идее, риф надо брать до того, как ветер достиг 30 узлов.
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 01:34 am (UTC) (link)
А вот рифов у нас нет. :)
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 01:37 am (UTC) (link)
Вау. Чо, саффсем?!!!

Блин, непросто ж вам там, в такоем случае.

При том что даже на синхронном срезе (IIUC) вроде как рифы брать не то чтоб совсем умели, но по крайней мере учились, не?
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 02:23 am (UTC) (link)
Да, совсем.

При таком ветре, что надо бы брать рифы (очень редко бывает), просто убирают паруса и заводят движок.

Тем более, Штандарт сейчас меняет экипаж (кроме нескольких профессионалов) каждую неделю, и рассчитывать на то, что новички сумеют быстро и правильно взять рифы может быть не лучшей идеей.
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 02:27 am (UTC) (link)
да, понятно, что при экипаже без хотя бы полусотни миль своих вахт на каждого -- просто тупо по безопасности нельзя.

(что не мешает ощущению "жаль")
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 03:01 am (UTC) (link)
Ну вот да, если люди ещё не привыкли просто на реях болтаться, в семибалльную качку гнать их наверх стрёмно.
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 02:29 am (UTC) (link)
контрапунктом: но при внезапном шторме по приказу Капитана режимные правила "сбросить основные ходовые паруса" хотя бы есть?
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 03:04 am (UTC) (link)
Не знаю. Я простой матрос, нам не всё рассказывают. :)

Я участвовал в навеске парусов после ремонта, верхняя шкаторина намертво шнуруется к рею слаблинем, быстро его не раздать. При острой необходимости можно просто всё отрезать стропорезом, у человека из профэкипажа это займёт считанные минуты, мне кажется.
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 03:29 am (UTC) (link)
А я и вовсе не, я "универсальный хвост", но подбираю всякого по сторонам ;)

Не-не, срезать парус совсем -- это, как мне кажется, уж совсем в ситуацыи системы "вымарано-вымарано-катастрофа".

срезать нижние и зашкаторить (оу,чорт, а у вас их внезапно нет?!) -- в общем, мне чуть-чуть странно. не по сюжетам -- по прямо-таки безопасности
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 03:56 am (UTC) (link)
А если это не катастрофа, то можно просто убрать с палубы, без всяких рифов и сезней.

Ну, 17 лет корабль в море, вроде ничего. :)
Думаю, Кэп и команда знают, что делают.
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 09:07 am (UTC) (link)
I'd really hope so! ;)
glorf From: glorf Date: June 8th, 2017 06:24 pm (UTC) (link)
Йолаф просто еще салага =))) Да, бывает такое, называется парусный аврал. Убираются все лишние и потом наверх их укатывать идут только умелые.

Исторически рифы на такого класса кораблях были, но пользоваться имми было неудобно. У нас раньше был бонет у бизани, тоже неудобный.

В любом случае, в резкий порыв куда важнее действия вахтенного и рулевого по постановке строго по волне, чтобы не кренило черезчур. А там уже снизу все подбирается.
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 06:42 pm (UTC) (link)
Меня смутило слово "сбросить". :)
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 08:23 pm (UTC) (link)
оно на малопарусных именно что "сбрасывается", сколь я понимаю, а на больших -- отпускается бегучим и затягивается на несущий рей

(но, этта, я вааще даже не салага, я просто мимо проходил! ;)
jolaf From: jolaf Date: June 9th, 2017 01:46 am (UTC) (link)
> отпускается бегучим и затягивается на несущий рей

Это называется "уборка паруса". Штатная. Каждодневная.
Выполняется с палубы, через блоки.

Плотная укатка на сезни, которая выполняется путём залезания на рея, делается только для красоты, или при движении на моторе против ветра, чтобы уменьшить сопротивление.
dmarck From: dmarck Date: June 8th, 2017 08:29 pm (UTC) (link)
Ну, сударь, ну, право, ну что ж вы на Йолафа-то таг?! ;)

(ржот)

по волне для крупного судна -- да, всяко важнее. Особенно в знакопеременном +-30 узлов (в проливе, скажем) ветре.
jolaf From: jolaf Date: June 9th, 2017 01:47 am (UTC) (link)
Глорф всё правильно говорит. :)

Полторы тысячи миль - это салага. :)
reinbach From: reinbach Date: June 8th, 2017 06:14 am (UTC) (link)

Вот что энтузиазм с людьми делает :)

jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 01:47 pm (UTC) (link)
Ага. :)
sovenok_ From: sovenok_ Date: June 8th, 2017 06:54 am (UTC) (link)
Ты герой, вот правда!!! Учитывая, сколько времени обычно занимает вот это вот понимание за что дергать и какая паника поначалу наступает, когда в полной темноте в 3 часа утра звучит "Ставим фок!" - это бесценная штука!

Другой вопрос, что те, кто едет в первый раз, далеко не всегда читают материалы, но это уже совсем другая история.
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 01:47 pm (UTC) (link)
Ну, это уже их свободная воля. :)
nelt From: nelt Date: June 8th, 2017 06:56 am (UTC) (link)
Ух тыыы, Йолаф, ты крутой! :)
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 01:48 pm (UTC) (link)
Спасибо! Но я не один, нас банда. :)
nelt From: nelt Date: June 9th, 2017 03:55 pm (UTC) (link)
Тогда вы очень крутая банда! :) Это еще приятней, мне кажется.
jolaf From: jolaf Date: June 9th, 2017 05:53 pm (UTC) (link)
Всё так. :)
homo_liberus From: homo_liberus Date: June 8th, 2017 10:13 am (UTC) (link)
Отсутствие на схеме трапов на бак подсбивает.
И не хватает, конечно, главного опознавательного свойства веревки - толщины)

Вообще, круто, конечно.
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 01:49 pm (UTC) (link)
Графика черновая, да.
Постепенно допиливаем, но медленно выходит.

Про толщину верёвки всё можно понять и без софтины. :)
beldmit From: beldmit Date: June 8th, 2017 12:53 pm (UTC) (link)
Очень круто!
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 01:49 pm (UTC) (link)
Спасибо!
glorf From: glorf Date: June 8th, 2017 06:20 pm (UTC) (link)
Норм тема =)
Не хватает крепления важной стоячки и марсовых площадок (там тоже кое-что крепится ;-)
jolaf From: jolaf Date: June 8th, 2017 06:41 pm (UTC) (link)
Новичок не должен трогать стоячку! :)

И новичок не должен ничего трогать на марсовых площадках. :)

Не сезни же рисовать. ;)
dzejd From: dzejd Date: June 9th, 2017 03:31 pm (UTC) (link)
Уххх тыыы!
Ушла восторженно упарываться!
jolaf From: jolaf Date: June 9th, 2017 05:53 pm (UTC) (link)
Успехов! :)
42 comments --- Comment