Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Category:

Традиционный пробал (часть 1)

Бал был чудесен. ЗЛ монстры! :) Отлично потанцевалось. Дамы, как всегда, прекрасны, и низкий от меня поклон всем, с кем довелось танцевать. И прошу прощения у тех, с кем потанцевать не довелось – так жаль, но бал так короток… придётся ждать следующего. :) Кавалеры тоже танцуют всё лучше и лучше, положительные тенденции налицо.

В общем, как-то даже хвалить что-то отдельно не получается, потому как всё было хорошо и даже прекрасно. Остаётся отмечать слабые места, дабы в дальнейшем было ещё лучше.

Под катом – в ответ на традиционную просьбу Нуси, некоторое количество трезвого анализа и взгляда в перспекиву. Сразу скажу, что многие из высказываемых мной мыслей – лишь мои личные впечатления. Кому-то они могут показаться необъективными, может быть даже злыми или жестокими, но не следует воспринимать их слишком всерьёз – это лишь мои впечатления.

Большинство мелких технических замечаний уже были кем-либо озвучены, остановлюсь только на двух. Первое – очень далеко друг от друга расположены мужская и женская раздевалки, это не очень удобно приходящим парами, но, видимо, неизбежно. Второе – очень не хватает зеркал в раздевалках. Если нет возможности выделять под раздевалки комнаты с зеркалами, то возможно, было бы небессмысленно закупить просто несколько листов зеркального стекла, которые завозить на машине и просто ставить в раздевалках у стен. Это решило бы проблему, мне кажется. Впрочем, это всё мелочи.

Ну а теперь – телега.

1. Думаю, многим кажется, что лучшим золотолесским балом был Императорский, а последовавший Английский и недавний Русский были в чём-то бледнее и менее интересны, несмотря на отточенную блестящую организацию. И в чём-то это, конечно, так. Однако, трезво поразмыслив над этим, я пришёл к выводу, что всё несколько проще – просто Императорский был первым в своём роде, эдаким рывком вперёд, поэтому воспринимался с таким восторгом. Следующие же два бала были сделаны на том же прекрасном уровне, поэтому бурных восторгов вызывали меньше. Что, разумеется, не делает их хуже. Тем не менее, есть над чем задуматься.

2. Только после этого бала, когда я обдумывал этот текст, у меня в голове неожиданно соединились две давно известные идеи. Первая идея – по правилам этикета, кавалер может приглашать только ту даму, которой он был представлен. Если он не был представлен, он должен попросить кого-то из тех, кто знаком с дамой, представить его. Если таковых он не знает, он может обратиться с этой же просьбой к распорядителю или хозяину бала. В самом крайнем случае, кавалер может представиться даме сам. Вторая идея – кавалеры очень редко приглашают незнакомых им дам.

2.1. Очевидно, упомянутая проблема существовала и в былые века, и именно за этим, во многом, было придумано упомянутое правило. Так тем больше резонов для нас следовать этому правилу! Сплошь и рядом кавалеры обращают внимание на какую-то даму, но как-то не решаются или не могут собраться и пригласить её. Проще простого – попросите кого-нибудь (см. выше) вас представить! Более того, дамы, вы переживаете, что вас не приглашают, или мечтаете, чтобы вас пригласил конкретный кавалер – попросите кого-нибудь представить его вам, вполне вероятно, что он после этого пригласит вас. Обратите внимание, представление не обязывает кавалера делать приглашение, поэтому это правило не ставит в неудобное положение ни кавалера, ни даму.

3. Как выяснилось после бала, многие гости пропустили музыкальные выступления и другие мероприятия в салоне просто потому, что не знали о них. Однако же, интересные мероприятия, ежели гостям о них известно, не только разнообразят бал, но и уменьшают количество желающих танцевать в каждый момент времени.

3.1. В этом контексте, выглядит целесообразным размещение в различных помещениях бала афиш (оптимальным выглядит формат А3), содержащих полное расписание бала, с указанием списка танцев, примерного времени перерывов и культурной программы в перерывах и в другое время.

3.2. Вероятно, есть смысл какие-то мероприятия проводить и во время танцев, во-первых, чтобы дать занятие нетанцующим (вообще, или данный танец) гостям, а во-вторых, чтобы отвлечь тех гостей, которые не очень хотят танцевать в данный момент. Это также позволит уменьшить давку на паркете.

4. Как показывает опыт, хорошо запомнить схемы многих танцев сложно, и многие гости, даже повторявшие танцы на танцклассах, забывают шаги и фигуры, когда доходит до дела. Вероятно, имеет смысл составление подборки кратких схем танцев, включающих в себя не тонкости техники исполнения, но лишь порядок основных фигур. Подборка таких коротких схем для бала вполне может быть распечатана в ч/б на листе А5 и выдаваться желающим вместе с приглашениями. Это не слишком антуражно, но, мне кажется, возможность быстро проглядеть схему, выходя на танец, позволит избежать многих казусов на паркете.

5. Многие гости не удосуживаются, собираясь на бал, ознакомиться с документами по этикету, или, ознакомившись, тотчас забывают их, опьянённые атмосферой бала. Кроме того, эти самые документы часто излишне длинны и подробны, а важные моменты ещё и разбросаны по разным сайтам. Видится полезным составление краткого, тезисного документа по этикету, который, опять же, можно распечатать на листе А5 и выдавать желающим (или всем) гостям вместе с приглашениями. На мой взгляд, многие не соблюдают этикет не потому, что не хотят, а просто потому, что забывают о нём или о правилах поведения в конкретных ситуациях. Так что напоминание будет совсем не лишним.

6. Заметна определённая тенденция, что для хорошо танцующих, уверенных кавалеров бал превращается в своего рода марафон – "потанцевать со всеми знакомыми, чтобы никто не обидился, да ещё и незнакомых дам и дебютанток поприглашать". Пропорция кавалеров и дам на балу, а также многие другие обстоятельства провоцируют этот подход, который, согласитесь, печален.

6.1. Очень хочется придумать что-то, чтобы дамы успевали потанцевать, хоть немного, и не переживали по этому поводу, а в остальное время не подпирали колонны, переживая, что "зря сюда пришли", а были заняты чем-то другим, тоже забавным и интересным. Чтобы танцы были не Целью и Задачей как для дам (пытающихся оправдать свой приезд на бал) так и для кавалеров (пытающихся не обмануть их, дам, ожидания), а просто ещё одним вариантом приятного времяпрепровождения. Чтобы кавалер приглашал даму не за то, что она его знакомая, и не за то, что ему понравилось выражение её лица или платье, а за то, что ему оказалось интересно с ней общаться – а для этого это общение должно вокруг чего-то обращаться. Исторически на балах практически все друг друга знали по вечерам и приёмам, и балы были именно таким продолжением общения, у нас же ситуация несколько иная, связность ролевого сообщества довольно низкая, и "материал" для общения нужно создавать искусственно. Вопрос "как" – пока открыт, готовых решений у меня, увы, нет.

6.2. На мой взгляд, обязательно стоит возродить традицию котильонов (в этот раз их почему-то не было вообще) и очень было бы хорошо расширить репертуар салонных и танцевальных игр, особенно массовых. Они, как мне кажется, могут решить эту и многие другие проблемы.

7. Подавляющее большинство дам на балу – совершенно незнакомые. И познакомиться тоже нет практически никакой возможности – танцы, танцы, куда там… Когда провожаешь даму после танца и оглядываешься вокруг – видишь пёстрое полотно ярких платьев, голодных взглядов и незнакомых лиц, которые даже рассмотреть толком не успеваешь – ибо остановиться и начать вглядываться, как тут же ощущаешь на себе укоризненные взгляды – как так, свободный кавалер и не танцует. В результате, незнакомых дам на танец приглашаешь практически случайным образом, что печально. В этой связи очень не хватает каких-то маркеров, знаков, которые позволили бы хоть как-то сориентироваться и сделать выбор не наугад.

7.1. Очень жаль незаслуженно забытую традицию вручать розочки дебютанткам. Ведь им, как никому другому нужно внимание кавалеров, а угадать дебютанток по костюмам или как-либо ещё нет никакой возможности.

7.2. Язык веера, увы, придуман совершенно не для танцев, а для тайного личного разговора в падкой на сплетни и язвительной среде. Для наших же балов актуальны на самом деле совершенно другие идеи и информационные факты. "Я никогда не танцевала этот танец, но мне очень хочется попробовать", "мне очень хочется танцевать именно с вами", "я обожаю этот танец, мне очень хочется его танцевать, пригласите меня кто-нибудь", "я одна, мне скучно, развеселите меня", "ах, я так устала, но если вас интересую именно я – с удовольствием приму приглашение" – и так далее, и так далее. Вот те сигналы, которые беспрестанно носятся в бальной зале, оставаясь незамеченными кавалерами. И в условиях тесной, пёстрой, незнакомой толпы именно их хочется как-то выделить и обозначить.

7.3. Хоть веерами со сторонами разного цвета, хоть цветами, стоящими в вазах по сторонам зала, откуда каждая дама может перед танцем взять подходящий к её настроению цветок и взглядом дать понять кавалеру, что этот цветок "про него", хоть положением рук или цветным платком на запястье – чем угодно, но что-то такое нужно. Надо думать.

7.4. Даже беглый просмотр постингов в ЖЖ по следам бала выявил, что проблема актуальна. Вот сходу два поста на эту же тему: http://liartea.livejournal.com/35701.html, http://lady-alisanda.livejournal.com/52604.html, наверняка есть ещё, просто мне не попались. Можно начинать коллекционировать идеи.

Вторая часть здесь.
Tags: ball, dance, gf
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments