1. На этой игре я наблюдал довольно много неигровухи, а именно, упоминания в речи фраз, словечек, выражений, шуток, названий, отчётливо принадлежащих к нашему миру, а не к России
2. Вы знаете, эти
3. По поводу финансовых проблем и электричества в домах. Вероятно, в подобных случаях имеет смысл вводить, в дополнение к личному, ещё и командный взнос, собирающийся с игрового дома вне зависимости от того, сколько людей там живёт (пусть делят поровну или как хотят), и идущий (с хорошим запасом) на проведение в оный дом того же электричества и телефона. Общеполигонные уличное освещение и телефонная станция, понятное дело, должны покрываться из личных взносов, но наличие командного взноса позволит, во-первых, докинуть ещё немного столь ценных средств в мастерский бюджет, во-вторых, избавит мастеров от бессмысленной протяжки проводов (и траты комплектующих) туда, где они на самом деле никому не нужны, и, в-третьих, избавит мастеров от мучительных раздумий в условиях цейтнота, кому тянуть первому и кому нужнее.
4. Неожиданно осознал, каким должен был быть финал этой игры, и горько пожалел, что не догадался вовремя, хотя какие-то такие мысли в голове бродили. После открытия памятника, после "Боже, Царя храни!", после слов Мэла о том, что события этой игры – лишь предвестники других событий, мрачных, страшных и кровавых – кто-то должен был поднять над головами Красное знамя и грянуть "Варшавянку". Человек десять подхватило бы – и этого было бы довольно.
5. Всё-таки очень правильно заканчивать игры вечером. Ночные посиделки мёртвых на мастерятнике до пяти утра были совершенно прекрасны, за одним недостатком – там очень не хватало живых. Всё-таки послеигровое обсуждение – такая же важная часть игры, как подготовка и собственно игра. Именно там подводятся итоги и делаются выводы, сбрасывается, растворяется ненужный негатив и выкристаллизовывается чистый, рафинированный смысл, ради которого всё было. Жаль, что игры выходного дня начинаются так поздно, и к вечеру субботы просто не успевают раскрутиться. Жаль, что нет возможности и доиграть, и обсудить. Жаль, что столько недосказанного, недодуманного, недопрочитанного в глазах договаривается и додумывается урывками, фрагментами, в спешке упаковывания рюкзаков, в автобусной тряске, в холодной Сети. Огонь костра был бы уместнее.
Один из сильных моментов: сидим в мертвятнике Мэл, Тинкас, Ли и я. Сидим и ждём, кто придёт следующим – Гилнор, Корсар или Еленка.