Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Провинциальные истории – размышления

Продолжая вспоминать Провинциальные истории, сформулировал несколько забавных мыслей.

1. На этой игре я наблюдал довольно много неигровухи, а именно, упоминания в речи фраз, словечек, выражений, шуток, названий, отчётливо принадлежащих к нашему миру, а не к России 13 века 1913 года – особенно поначалу, пока многое было неясно, не хватало мастерской информации, и в разговорах регулярно мелькали фразочки типа "я знаю, кто это был, его зовут надо-поймать-мастера-и-спросить-как". И сам я, грешен, регулярно позволял себе такие вот "лирические отступления" от роли. Однако поразило меня не это (эка невидаль), а то, насколько мягко и незаметно проходили такие моменты, насколько ровно разговор переключался в "пожизнёвую фазу" и обратно, насколько оно вообще ничему не мешало. Было ощущение, что это не мы играем наших персонажей, а наоборот, наши персонажи иногда ненадолго входят в роль нас, чтобы что-то сказать – как, знаете, в обычном разговоре мы иногда на короткое время напяливаем на себя гипертрофированно-комический образ книжного или киношного персонажа, чтобы сказать какую-то его коронную фразу, типа "Люк, используй Силу!". Интересно, мне одному так показалось или другим (особенно тем, с кем я играл) показалось иначе, и (мои, в частности) пожизнёвые высказывания мешали и выбивали из роли? Понимаю, что вопрос банальный и наверное глупый, но играя раз в два года, невольно начинаешь сомневаться в очевидных вещах. :)

2. Вы знаете, эти эльфийские русские имена так трудны для запоминания... Тех, с кем играл непосредственно, кого называл по имени-отчеству постоянно, я сумел запомнить довольно быстро, да. Тех, о ком речь заходила часто и постоянно – с некоторым трудом запомнил к концу игры. Но людей, которые упоминались один или два раза, представленные на параде или даже в процессе игры, проходящие по различным делам и не ассоциирующиеся с лицами – вообще нереально, в лучшем случае удавалось запомнить либо имя, либо фамилию. Множество персонажей, с которыми знакомился и пересекался не раз и не два (земский врач, к примеру), я не помню по именам вообще, до сих пор. В итоге больше половины полицейского разговора об агентах, подозреваемых и прочих личностях проходила в терминах имён игроков. Вроде это никого особо не напрягало (поправьте меня, если я ошибаюсь), но тем не менее было странно и неожиданно. И мне показалось, что я не один так мучался. :)

3. По поводу финансовых проблем и электричества в домах. Вероятно, в подобных случаях имеет смысл вводить, в дополнение к личному, ещё и командный взнос, собирающийся с игрового дома вне зависимости от того, сколько людей там живёт (пусть делят поровну или как хотят), и идущий (с хорошим запасом) на проведение в оный дом того же электричества и телефона. Общеполигонные уличное освещение и телефонная станция, понятное дело, должны покрываться из личных взносов, но наличие командного взноса позволит, во-первых, докинуть ещё немного столь ценных средств в мастерский бюджет, во-вторых, избавит мастеров от бессмысленной протяжки проводов (и траты комплектующих) туда, где они на самом деле никому не нужны, и, в-третьих, избавит мастеров от мучительных раздумий в условиях цейтнота, кому тянуть первому и кому нужнее.

4. Неожиданно осознал, каким должен был быть финал этой игры, и горько пожалел, что не догадался вовремя, хотя какие-то такие мысли в голове бродили. После открытия памятника, после "Боже, Царя храни!", после слов Мэла о том, что события этой игры – лишь предвестники других событий, мрачных, страшных и кровавых – кто-то должен был поднять над головами Красное знамя и грянуть "Варшавянку". Человек десять подхватило бы – и этого было бы довольно.

5. Всё-таки очень правильно заканчивать игры вечером. Ночные посиделки мёртвых на мастерятнике до пяти утра были совершенно прекрасны, за одним недостатком – там очень не хватало живых. Всё-таки послеигровое обсуждение – такая же важная часть игры, как подготовка и собственно игра. Именно там подводятся итоги и делаются выводы, сбрасывается, растворяется ненужный негатив и выкристаллизовывается чистый, рафинированный смысл, ради которого всё было. Жаль, что игры выходного дня начинаются так поздно, и к вечеру субботы просто не успевают раскрутиться. Жаль, что нет возможности и доиграть, и обсудить. Жаль, что столько недосказанного, недодуманного, недопрочитанного в глазах договаривается и додумывается урывками, фрагментами, в спешке упаковывания рюкзаков, в автобусной тряске, в холодной Сети. Огонь костра был бы уместнее.

Один из сильных моментов: сидим в мертвятнике Мэл, Тинкас, Ли и я. Сидим и ждём, кто придёт следующим – Гилнор, Корсар или Еленка.
Tags: larp, ptales, rpg
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments