Сильнейшее, ярчайшее эмоциональное переживание, виденное мной в Константинополе – это отчаянные, бесконечные, многочасовые, вырывающие сердце и выворачивающие душу наизнанку рыдания Императрицы по третьему погибшему сыну. Но вспоминая этот эпизод, я вспоминаю и другой.
Ровно четыре года назад, на Диком Огне. В Королевской гавани царил хаос. Власть пошатнулась, и было неясно, что станет с ней в следующий час. Лорд Хостер Талли, приведший войско в столицу в надежде стабилизировать ситуацию, и потерпевший неудачу, принял решение уходить и возвращаться в Риверран. Из наших друзей и союзников в Королевской гавани оставался только лорд Рикард Старк с небольшой свитой. Когда войско, бряцая железом, вытекало из ворот, я, один из вассалов Талли, подошёл к нему.
– Лорд Рикард, пойдёмте с нами. Вас здесь убьют.
Старк в ответ посмотрел тяжело, со слабой грустной улыбкой.
– Ничего. У меня есть трое прекрасных сыновей...
Я смог только кивнуть. Попрощался, подхватил тяжёлый щит и присоединился к уходящему войску. Слёзы застилали глаза. А Рикард Старк повернулся и пошёл туда, в хаос, в мясорубку интриг, окружавших трон – интриг, которым он, прямой и крепкий как скала был абсолютно чужд. Но он считал, что его долг – быть там.
Его действительно убили тогда. Но его слов я не забуду наверное до конца своих дней. Потому что это – поступок. Потому что это – выбор. Это – стержень.
Update: Извините, что не сумел выразить мысль лучше – читайте комменты. И да, я искренне ценю и уважаю всех упомянутых персонажей и игроков, и ни в коем случае не хочу кого-либо обидеть или принизить чьи-то заслуги. Просто некоторые вещи для меня, для меня лично, ценнее, чем другие, тоже ценные.