Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Песнь о Беовульфе, полярном экспрессе 2

– В целом смотреть не обязательно, но стоит – уж больно интересно технически. И красиво. И вообще много прикольных моментов.
– Не пожалейте времени и денег, обязательно идите в IMAX. Этот фильм делался под 3D и он впечатляет. Руководство по хождению в IMAX тут и тут. Билеты бронируйте по телефону 77-5-777-9 заранее (лучше за сутки, а то окажетесь в углу), и выкупайте не позже чем за 30 минут до сеанса.
– Первоисточник я не читал, но в целом подход к сюжету и историчности выглядит адекватным. А уж какой там драккар!..
– Перетерпите первую половину, до встречи Беовульфа с матерью Гренделя. По некой непонятной причине, до этого момента актёры играют очень плохо, а с этого момента и далее до конца фильма – вполне адекватно.

Прикольно было бы пафосно сказать, что игровое кино умерло, но это конечно не так. То есть, теперь голливудские актёры будут поддерживать себя в форме только для того, чтобы блистать на светских раутах, в кадре им это уже не понадобится – движения и мимика снимаются компьютером и накладываются на компьютерные же модели – которые похожи на актёров, чтобы картина лучше продавалась. Кинематографический процесс унифицируется – операторы, костюмеры, гримёры отходят на второй план, уступая фронт работ 3D-моделерам.

Роберт Земекис, ацкий маньяк от спецэффектов и просто серьёзный чувак (Назад в Будущее I/II/III, Кто подставил кролика Роджера, Смерть ей к лицу, Форрест Гамп, Контакт, Изгой), наверняка долго готовился к этому, даже специально снял фильм-репетицию, Полярный экспресс (о котором, кстати, наше издание уже писало раньше). Результат впечатляет – добрых два часа сплошного высококачественного 3D-рендеринга, весьма и весьма претендующего на реалистичность – Final Fantasy, Аниматрица: Последний полёт "Осириса" и тот же Полярный экспресс вяло отдыхают.

Главное, что бросается в глаза – очень сильно не хватало денег, 70 миллионов не спасли. Рендеринг – штука дорогая. И если сам Беовульф, Хродгар, Виглаф и голая Анджелина Джоли мать Гренделя нарисованы так, что аж дух захватывает (в частности, волосы офигенно проработаны), то датчанки отчётливо напоминают Фиону из Шрека, а Унферта не спасает даже Джон Малкович. Очень неравномерное качество графики – где-то густо, где-то пусто. Когда пол в доме застилают соломой – разбрасывают куцые пучки по 5-10 длинных прямых соломинок, выглядит очень комично. И всё ещё существенные проблемы с реалистичностью движения. И с одеждой – уж как ни стараются правильную фактуру на ткань наложить, а двигается она всё-равно как линолеум. В общем, нужно ещё лет 5, а то и 10, не меньше, чтобы технологии развились и подешевели до такой степени, чтобы мы перестали отличать компьютерных актёров от живых так же, как давно не видим нарисованности рендеренных задников.

Ещё из плюсов – не часто в последние годы в голливудском кино встретишь нормальный сценарий, Нил Гейман не подвёл; музыка Алана Сильвестри; убедительный дракон.
Из минусов – неприятно огорчило наличие откровенно вставных дурацких приколов и шуток ниже пояса.

Кстати, к следующему Новому Году Земекис обещает порадовать нас очередной рождественской сказкой – интересно, репетицией к чему она станет?..
Tags: imax, movie
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments