
Как-то, в августе 90-го года, я летел во Владивосток из аэропорта Лазо, что в окрестностях одноимённого райцентра Приморского края.
Так вот, там весь аэропорт состоял из
Работавшему там 12-местному Ан-2 с трудом хватало разбега, поэтому перед взлётом он ставил колёса на тормоз, раскручивал винт до предела, и потом стремительным прыжком очень круто уходил вверх (чтобы не зацепиться за деревья) и потом сразу в сторону на разворот (чтобы не вмазаться в горы). При посадке (как я наблюдал в ожидании "регистрации") самолёт снижался тоже очень круто, проходил над деревьями в считанных метрах (чтобы попасть на начало полосы), и всё равно ему не хватало места для нормального пробега, поэтому едва коснувшись земли и чуть снизив скорость, он задействовал тормоз и выполнял
Полёт не описываю, большинство и так знает, о чём речь. :) В общем, два часа в летающем тракторе на высоте нескольких сотен метров над горными хребтами были незабываемы, и сильно облегчили мне в будущем первый прыжок с парашютом. :)
Да, при посадке во Владивостоке "кукурзник" тоже садился не на нормальную взлётку