Top.Mail.Ru
? ?
One day more
Another day, another destiny
jolaf
jolaf
О потерях
Я учился быть ребёнком, я искал себе причал,
Я разбил свой лоб в щебёнку об начало всех начал...

В расставании с близким человеком, самая тяжёлая потеря – это достигнутое понимание. Добытое, по кирпичику выстроенное, выстраданное и выплаканное. И терять это понимание – ужасно горько, всё равно что бросать недостроенный дом без окон и крыши. Потому что понимание – это фундамент. Это то, на чём можно было бы построить. Жизнь, семью, счастье, радость... всё.

Tags:

24 comments --- Comment
Comments
goodshield From: goodshield Date: March 26th, 2008 06:37 am (UTC) (link)
100% прав. Подписываюсь кровью.
yapca From: yapca Date: March 26th, 2008 06:38 am (UTC) (link)
Прости, я не понимаю. Если было понимание и расставание было осознанным - о чем жалеть?
Грустно, когда понимание вдруг куда-то исчезает, то понимание, на котором уже построена жизнь и семья и растут дети. И вот оно истекает по каплям и вдруг замечаешь - и тут пропало и тут... пытаешься его поймать, найти - пыжишся и от этого становиться еще хуже...
Ведет ли это к расставанию или это период, который просто надо пережить?...
Но ты ведь о другом, о том, что после...
Если расстались, значит этого понимания не хватило - зачем о нем жалеть? (повторяюсь, о мое косноязычие!)
jolaf From: jolaf Date: March 26th, 2008 07:53 am (UTC) (link)
Ты права. Просто бывает, что приходится расставаться, когда понимание вполне себе есть. Или только что зародилось.
yapca From: yapca Date: March 26th, 2008 08:04 am (UTC) (link)
Но то, что можно строить что-то только имея это понимание, и что вещь это редкая - это да...
alexander_eden From: alexander_eden Date: March 26th, 2008 08:23 am (UTC) (link)
Знаешь, я считаю, что когда понимание вполне себе есть, то оно никуда впоследствии не теряется, по крайней мере осмысленно долгое количество времени.
livras From: livras Date: March 26th, 2008 08:33 am (UTC) (link)
И что? Т.е. кому от этого легче, что оно осталось.
alexander_eden From: alexander_eden Date: March 26th, 2008 08:39 am (UTC) (link)
Я это к тому, что не считаю понимание - потерей. Вот невозможность его использовать, как планировал - это да, пожалуй.
jolaf From: jolaf Date: March 26th, 2008 02:02 pm (UTC) (link)
Когда ты бросаешь полудостроенный дом и уезжаешь в другое место - конечно, дом от этого никуда не девается, остаётся стоять и медленно разваливается в течение осмысленно долгого количества времени. Но от этого, в общем-то, никому не легче.
aywen From: aywen Date: March 26th, 2008 06:53 am (UTC) (link)
Да, так оно и есть.
ksotar From: ksotar Date: March 26th, 2008 07:25 am (UTC) (link)
Жалость, жалость остановила руку Бильбо. "Какая жалость, что кончились патроны", - думал он...
jolaf From: jolaf Date: March 26th, 2008 07:54 am (UTC) (link)
К чему это ты? :)
ksotar From: ksotar Date: March 26th, 2008 09:46 am (UTC) (link)
Ну, если раскрыть мысль: никогда не жалей о принятых решениях. И обратно: принимай решения так, чтобы не пожалеть. Понимание там и пр. - необходимое, но недостаточное условие для создания семьи, дома и т.п. Не приходится удивляться, что оно есть между людьми, у которых были планы связать жизни, это естественно. Но это не то, о чем стоит жалеть, если планы не сложились.
laellin From: laellin Date: March 26th, 2008 08:36 am (UTC) (link)
Есть ситуации, когда дОлжно уходить от того, что любишь. Как бы горько это ни было.
richard_sir From: richard_sir Date: March 26th, 2008 08:52 am (UTC) (link)
Да. Иногда мне даже кажется что весь смысл любви (ну, или как хотите это называйте, когда людям вместе хорошо) и есть в понимани...а остальное все - прилагается.
chameleon_girl From: chameleon_girl Date: March 26th, 2008 01:06 pm (UTC) (link)
Да.
И все же - одного понимания мало.
From: lair Date: March 26th, 2008 02:51 pm (UTC) (link)
Ты меня прости, конечно, за неуместный цинизм, но опыт показывает, что либо понимания, на самом деле, не было, либо оно никуда не теряется и не пропадает.

И вторым пунктом, что характерно, надо дорожить.
jolaf From: jolaf Date: March 26th, 2008 03:55 pm (UTC) (link)
Дорожить, конечно нужно. Но вот только толку с него становится сильно меньше - потому это голый фундамент, оставшийся незастроенным.
From: lair Date: March 26th, 2008 08:59 pm (UTC) (link)
Извини, я с тобой не соглашусь. Метафора с фундаментом, как и любая другая метафора, врет.

В наше время понимание человека и возможность быть понятым - слишком редкая вещь, чтобы их не ценить.

Вот у тебя много людей, с которыми ты друг друга понимаешь? У меня - очень мало. И я ими дорожу вне зависимости от того, встречаюсь я с ними, или нет.

Иными словами, любовь без понимания - странна, но это совершенно не значит, что понимание без любви бессмысленно.
jolaf From: jolaf Date: March 26th, 2008 09:55 pm (UTC) (link)
Понимание без любви конечно осмысленно, и очень ценно. Но всё же это очень мало по сравнению с тем потенциалом, который это понимание могло бы дать, если бы.

Имхо тему стоит закрыть.
xecca From: xecca Date: March 27th, 2008 01:17 am (UTC) (link)
И я подпишусь... А когда оставляешь такой недостроенный дом, потом очень долго не можешь набраться сил и решимости строить новый...
katrysea From: katrysea Date: March 28th, 2008 10:48 am (UTC) (link)
Может плюс к пониманию должно присутствовать еще и желание быть семьей и менно с этим человеком, сдесь и сейчас семью создавать? А иначе, давайте переженимся на всех, кто с нами на одном языке разговаривает!
jolaf From: jolaf Date: March 28th, 2008 12:32 pm (UTC) (link)
Разумеется.
ipostacy From: ipostacy Date: March 29th, 2008 12:32 am (UTC) (link)
о, отличный был камент
jolaf From: jolaf Date: March 29th, 2008 12:48 am (UTC) (link)
О да. И кто бы говорил, кстати.
24 comments --- Comment