Пожалуй, из трёх игр по Мартину, на которых я был (см. Дикий Огонь 2003 и Воронеж 2007), эта была лучшей – для меня, по совокупности факторов. Хотя возможно я просто малость подзабыл Дикий Огонь. :) С другой стороны, эта игра была единственной из трёх, где я делал что-то осмысленное и нужное (точнее будет сказать, сделал хоть что-то осмысленное и нужное – а именно, привёз Робба и Эдмара на Драконий камень). Эмоциональный же пласт на Диком Огне был, пожалуй, всё же ярче – возможно, просто я был моложе и впечатлительнее.
Год назад я сказал, что для игры по Мартину мастера должны обязательно сделать две вещи – найти полигон и провести кастинг – а остальное как-нибудь приложится. В общем, примерно так всё и оказалось – полигон был отличный, кастинг неплохой, а местами так и очень удачный, остальное... как-нибудь приложилось.
Лучшие для меня игровые моменты, в хронологическом порядке – приём послов на Драконьем камне ; Бринден, спасающий свадебное платье Сансы Старк из Королевской гавани :) ; разговор с Оленной Тирелл в Хайгардене за десять минут до его падения ; воссоединение Сансы с платьем :) ; Бринден, отчитывающий Робба за падение Хайгардена ; военный совет у Старков ; совещания со Старками и Талли на Драконьем камне ; коронация Станниса ; смерть Джоффри ; казнь Пса (ужас!) ; внутренние разборки и переживания семейства Сиворт ; свадьба Эдмара и Ширен. Немало для короткой, в общем-то, игры. Надо ещё добавить сюда хождения в септу, плавания за экономическими чипами, обучение грамоте у мейстера и прочие мелочи – в общем, скучать не пришлось, игра была очень плотной.
У нас была прекрасная команда. Мы действительно очень много (в процентах времени, и, судя по всему, в сравнении с остальным полигоном) играли, и играли хорошо и по-мартиновски.













И нам очень повезло с партнёрами по игре. Ренли (Айвенго),











Простите, если кого забыл упомянуть лично, я не со зла, а от избытка чуйств. :)
И конечно, мне очень, просто ужасно повезло с семьёй. Моя жена



Мой отдельный и особый респект леди Оленне Тирелл, Королеве Шипов (увы, я не имею чести быть знакомым с девушкой, игравшей эту роль, мне сказали только, что её зовут Жанна). Мы пересеклись на игре всего дважды, но оба раза это была действительно блестящая, яркая и очень точная игра. Миледи, низкий вам поклон.
Мастерам – спасибо за то, что взялись за этот проект и нашли в себе силы тянуть его до конца.
Что касается глобальной сюжетики, хочу отметить один момент. Практически все ключевые персонажи, с которыми доводилось играть, были несколько мягче и гибче, чем в книге. В чём-то это было неизбежно – будь все такие же колючие, как в книге, вряд ли игра сдвинулась бы с мёртвой точки и смогла бы составить что-то сильно большее, чем цепочку выносов. В чём-то же это несомненно являлось следствием общего маразма, царившего на полигоне – островки здравомыслия и нормальной игры воспринимались настолько радостно, что хотелось взаимодействовать с ними подольше. Кроме того, игру изрядно подпортил Харренхол, просто фактом своего существования – появление в центре полигона мощной, грозной и заведомо враждебной силы с самого начала превратило игру из войны пяти королей между собой в войну всех против Харренхола – уж очень силён в игроках воспитанный годами игр рефлекс объединения против общего врага.
Жалко конечно, что игра закончилась так быстро – и это было в целом ожидаемо, тем страннее было желание мастеров начать игру в среду. Не устаю говорить, что срок жизни игры – двое суток, но никто не верит. :) Впрочем, при имеющемся сюжетном раскладе игра неминуемо умерла бы после падения Харренхола – ибо убитые выйдут из мертвятника и породят маразм – что мы и наблюдали в итоге.
Что касается правил, то по большей части они показались мне вполне разумными, хотя и довольно сырыми и местами странными. Отмечу отдельно только один момент – декларированное отсутствие пожизнёвки – то есть, в сортир по игре, купаться по игре и всё прочее. Количество косяков, порождённых этой нелепостью – зашкаливает, и в том числе это косяки, очень больно ударившие по ткани игры. Удивительно, откуда у людей столько стремления к тупому натурализму в ущерб здравому смыслу. Есть масса вещей, которые проще надеть белый хайратник, сделать и снять белый хайратник, чем извращаться, придумывая нелепые игровые обоснования. А если у кого-то идея белых хайратников вызывает фобию чита – так их отсутствие порождает чита и конфликтов гораздо больше.
Полигон отличный, единственный его серьёзный недостаток – удалённость от Москвы, что, впрочем, не фатально. Хотя под конец королевский пищеварительный тракт напомнил о себе. :)
Огромное спасибо тем, кто пришёл ко мне на день рожденья и подарил мне такую замечательную гитару, и особенно





А ещё конечно было очень много замечательного дружеского общения – и до игры, и после, и в процессе, в игровых паузах. Спасибо вам, люди, вы чудесные.


Спасибо всем за игру! Ваш Давос Сиворт, луковый рыцарь. Верность обязывает.
Отчёты об игре можно найти тут и тут:
Фотографии