Davos was a slight man, his low birth written plain upon a common face. A well-worn green cloak, stained by salt and spray and faded from the sun, draped his thin shoulders, over brown doublet and breeches that matched brown eyes and hair. About his neck a pouch of worn leather hung from a thong. His small beard was well peppered with grey, and he wore a leather glove on his maimed left hand. A Clash of Kings, Prologue | Давос был худощав, а его лицо сразу выдавало простолюдина. Поношенный зеленый плащ, выцветший от солнца и соли, покрывал его тощие плечи поверх коричневых, в тон глазам и волосам, дублета и бриджей. На шее висела потертая кожаная ладанка, в бородке густо сквозила седина, перчатка скрывала искалеченную левую руку. Битва Королей, Пролог |
| |||
|
Отчёт об игре
Лежит здесь.
Легенда персонажа
Давос родился и вырос в Королевской гавани, в Блошином конце. Отца не помнит, мать умерла от чумы, когда он был ещё совсем мелким. Попрошайничал, как чуть подрос – воровал. Дрался, конечно. Случалось, и грабил забредших в ночи в неподобающий квартал и нетвёрдо стоящих на ногах купцов или торговцев.
В 10 лет вдвоём с приятелем Давос угнал рыбацкую лодку, покататься. Когда они вернулись, хозяин поджидал их и поколотил так, что мало не показалось, но в итоге на следующий день Давос занимался ремонтом испорченных неумелыми руками снастей, а через два дня вышел вместе со старым рыбаком в море.
К 14 годам он практически забросил ловить рыбу, а вместо этого под мокрыми сетями и вонючей рыбной чушуёй провозил в Королевскую гавань и продавал торговцам из-под полы дорогие южные вина, восточные специи и прочее, что купцы предпочитали перегрузить в неприметную рыбацкую лодку за полдня до захода в порт, а не оплачивать на таможне. Вскоре у него был уже большой баркас и двое помощников.
Когда Давосу только исполнилось 15, он чуть не попался и в жестокий шторм бежал от преследовавшей его галеи. Ближе к ночи, у мыса Гнева он надеялся укрыться вблизи берега, куда большая, глубоко сидящая галея сунуться не решится, но просчитался. Баркас налетел на риф и чудом остался на плаву. В наступившей темноте галея потеряла их и отстала, но весь остаток ночи Давосу с помощником (второго смыло за борт ещё раньше) приходилось непрерывно вычерпывать воду. Перед самым рассветом, когда шторм немного утих и Давос окончательно перестал понимать, где находится, волна выбросила баркас на прибрежные утесы. Контрабандисты попытались добраться до берега вплавь, но только Давос выплыл. Девушка, дочь рыбака, в дом которого он постучался под утро негнущимися от холода пальцами, была на два года его старше, но это не помешало ей через полгода стать его женой и понести от него ребёнка.
Из товаров в разбитом баркасе многое уцелело, и Давос сумел потом получить за них хорошую цену – благо заказчик считал, что баркас разбился на рифах и пошёл ко дну. На эти деньги Давос нанял в Лиссе плотников и построил "Тень" – узкое двухмачтовое судно с прочной палубой, низкими бортами и неглубокой осадкой. Невзрачное на вид, судно оказалось очень быстрым и вёртким – на невысоких мачтах были установлены длинные косые реи, несущие огромные для небольшого судна паруса, а двух десятков вёсел с избытком хватало, чтобы уходить от любой погони даже при неблагоприятном ветре.
Паруса на "Тени", как и вёсла, стали черными лишь через два года – когда в порту Пентоса к Давосу подошёл человек, ни имени, ни лица которого Давос так и не узнал, и щедро заплатил ему золотыми драконами за то, чтобы тот набил трюм колбасами, бочонками вина и прочей снедью, и доставил все это под покровом ночи в Штормовой предел. И от колбас, и от вина Давос отказался, и вместо этого закупил, переплатив в полтора раза, хорошо просоленную рыбу и сухой крепкий лук.
Расчёт оказался верным – когда Эддард Старк в измятых, покрытых грязью и залитых кровью доспехах въехал в ворота Штормового предела, от привезенного Давосом лука оставались лишь жалкие остатки, но и сам Давос, оставшийся по приказу Станниса в замке, и его команда, и остатки гарнизона успешно дожили до конца осады.
Каким вы видите своего персонажа?
Давос был худощав, а его лицо сразу выдавало простолюдина. Поношенный зелёный плащ, выцветший от солнца и соли, покрывал его тощие плечи поверх коричневых, в тон глазам и волосам, дублета и бриджей. На шее висела потёртая кожаная ладанка, в бородке густо сквозила седина, перчатка скрывала искалеченную левую руку. (Битва Королей, Пролог)
Давосу примерно 36 лет (точно не знает), он неграмотен. Человек он замкнутый, молчаливый, погружённый в себя, склонный к рефлексии, а не к публичным выступлениям – жизнь контрабандиста приучила его вести себя тише воды, ниже травы, но причина тому – не трусость, а практическая необходимость профессии. Его присяга Станнису только усугубила эти качества – с лордом Станнисом это лучшая, если не единственно жизнеспособная политика. С королём Станнисом – тем более.
Присяга Станнису научила Давоса и ещё одной вещи – что есть на свете ценности более веские, и основы более прочные, чем личная смелость и смекалка. И одна из таких вещей – Верность. Умение стоять, не дрогнув, за своего господина и возможность положиться на него во всём, когда необходимо. Умение быть верным, что бы ни случилось, умение быть благодарным и не желать большего.
Всем, что у него есть, Давос обязан ему. Станнис сделал его рыцарем, дал почетное место за своим столом и боевую галею вместо контрабандистского шлюпа. Дейл и Аллард тоже командуют галеями, Марик – мастер над гребцами на «Ярости», Девана король взял к себе в оруженосцы, Матгос помогает отцу на «Чёрной Бете». Когда нибудь Девана посвятят в рыцари, и двух младшеньких тоже. Мария хозяйничает в маленьком замке на мысе Гнева, и слуги зовут её «миледи», а Давос может охотиться на красного оленя в собственных лесах. Все это он получил от Станниса Баратеона ценой нескольких пальцевых суставов. И это даже справедливо – ведь Давос всю свою жизнь плевал на королевские законы. Станнис заслужил его преданность. Давос потрогал ладанку, висящую на кожаном шнурке, обвитом вокруг шеи. Свои отрубленные пальцы он носил с собой на счастье, и сейчас счастье требовалось ему, как никогда. Как и всем нам, а пуще всего – лорду Станнису.
Приговор Станниса не только наградил Давоса титулом и землями, не только лишил его пальцев на левой руке – он оставил чёткую, несмываемую печать на душе этого человека, заставил сменить точки опоры в жизни и взглянуть на мир по-новому. Вряд ли это можно было бы назвать новым рождением, но поворотной точкой в жизни – однозначно.
Однако кое-что осталось неизменным. Это любовь к морю, к его рёву во время ночного шторма, и к его тихому, едва слышному шёпоту в тайное, тёмное время перед рассветом, время контрабандистов. К солёному, свежему запаху ветра, наполняющего паруса, и к вкусу брызг, взметаемых вверх форштевнем…
И семья. С легендарной осады Штормового предела минуло восемнадцать лет, но когда Давос твёрдой рукой вел судёнышко под чёрными парусами под самым носом у сонных матросов лорда Редвина, его жена Мария, в холоде и тесноте рыбацкой лачуги в богами забытой деревушке где-то на мысе Гнева уже нянчила двоих его сыновей, и была беременна третьим. Теперь Мария – леди, и хозяйничает в замке, а трое старших сыновей занимают видные посты во флоте короля Станниса, но как тогда, так и сейчас, это самые близкие и дорогие Давосу люди.
Давос контрабандист никогда не придавал богам особого значения, хотя, как большинство мужчин, приносил жертву Воину перед битвой, Кузнецу, когда спускал на воду корабль, и Матери, когда жена должна была родить. Зрелище их сожжения вызывало у него дурноту, и не только дым был тому причиной.
…когда я мальчишкой попрошайничал в Блошином Конце, септоны меня иногда кормили.
И что выйдет из этого – совершенно не ясно. Игра покажет.
Почему хотите сыграть именно эту роль?
Здесь есть несколько соображений:
1. JNM подала командную заявку на Станниса Баратеона и его окружение, и эта роль хорошо сочетается с моим местом в команде.
2. Это персонаж, который всегда был наиболее близок мне по духу. Кому-то я симпатизирую больше, кому-то меньше, но Давос всегда был единственным, с кем я мог себя ассоциировать в полной мере. Мне кажется, что я вполне понимаю, как он мыслит и что чувствует. Очень "моя" роль.
3. Вестерос для меня – мир сложный. Я не сильный боец, не хитрый интриган, не супер-мозг. Быть в этом мире посредственностью – не самое интересное занятие. А Давоса я потяну – в нём достаточно здравомыслия, чтобы он был интересен, но нет супер-способностей, не сыграв которые – не попадёшь в образ. Действительно хорошо он умеет только две вещи – это быть честным и управлять парусом и рулем. Первым я владею вполне, второму надеюсь научиться в должной мере.
4. Я очень проникся идеей моделирования моря и кораблей реальной водой и лодками. Хочу научиться ходить под парусом (определенные зачатки навыков имеются) и применять это умение на игре. Начало уже положено.
5. Мир Вестероса живой и многогранный, дающий большой простор для построения персонажа практически с нуля. Но это делать я уже один раз пробовал, на "Диком Огне" (лучшая моя роль) – теперь хочется попробовать по-другому, попытаться вдохнуть жизнь в образ, уже заданный автором.
6. Интересно чуть ли не впервые в жизни сыграть именного персонажа. :)
Какой ролью хотели бы выйти в случае смерти первого персонажа?
Умирать на играх мне случалось крайне редко, в серьёзной роли – единожды. И моё состояние в течение приличного времени после этого обычно далеко от адекватного. Поэтому то, что я напишу ниже – во многом, гадание на кофейной гуще; к чему я буду готов по факту – вопрос сложный.
Вообще конечно очень бы хотелось поиграть с "Золотыми Лесами" в Старках/Талли, но это вряд ли получится организационно – жить в одной локации, а играть в другой, на другом конце полигона очень неудобно (и с бытовой точки зрения, и с точки зрения игры – бегать через весь полигон в БХ не лучшая идея), переносить палатку сложно (особенно если учесть, что я живу в ней не один), да и команду лишать моей поддержки будет нехорошо – на мне традиционно довольно много всего завязано чисто по жизни.
Поэтому скорее всего, если такая неприятность случится, выходить нужно будет в свою же команду. Дабы не создавать лишних проблем с похожестью на старого персонажа – видимо простым рыцарем или моряком, может быть капитаном корабля, на службе Станниса.
С третьей стороны, я настолько люблю этот мир, что мне во многом всё равно, что играть. :) Так что возможно я с удовольствием рассмотрю произвольное предложение от мастеров, вызванное нуждами игры на тот момент. Могу быть игротехником, если будет нужда. Хотя в обоих случаях есть свои ограничения – я не всё умею, плюс могут быть сложности с костюмом – в Вестеросе с этим серьёзно, а шиться я буду конкретно под первую роль. Я, конечно, возьму все хоть сколь-нибудь подходящие к игре тряпки, но у меня их немного.
Огромное спасибо Нифке, Ольхе, Ксю, Хэлке и Нэл за костюмы!