Как мы делали мертвятник на игре "Верона. 1302" | специально для №33 журнала Моё Королевство |
|
Надо признать, что в тот момент, когда





Позитивным, и видимо решающим аргументом послужил тот факт, что игра – золотолесская внутриклубная, и на майские праздники, а это значит, во-первых, что играть едут в основном золотолесцы, и, во-вторых, что других игр в это время скорее всего нет – а значит, есть шанс ангажировать на этот проект практически кого угодно (ну, не считая золотолесцев), позвать всех, кого хочется, снять, так сказать, сливки с московской ролевой тусовки. Упускать такой шанс не хотелось, и я попробовал. Несколько предварительных звонков обнаружили в людях неожиданный интерес и готовность к эксперименту. Окончательно я решился, когда согласилась

Очень смешно согласился

Так, понемножку, телефонными звонками, по одному человеку, собиралась команда, которая потом репетировала раз в две недели в течение полугода. Кто-то согласился сразу, кто-то вроде согласился, но больше так и не проявился, кто-то, помявшись, отказался, но в итоге команда собралась очень быстро, и после начала реальной работы мы уже не потеряли ни одного человека – и это, по-моему, фантастика. За всё время работы, несмотря на стрессы, амбиции, расхождения во мнениях, мы ни разу не поругались – и это, по-моему, тоже фантастика. По сработанности, эффективности, дисциплинированности, многогранности, креативности – коллектив получился совершенно уникальный, и я не устаю восхищаться этими людьми. У нас с Ксю много друзей в ролевой тусовке, в самых разных компаниях – и люди в команде тоже собрались очень разные, с разными интересами, подходами – и я бесконечно благодарен всем им за то, что они поверили нам, подписались под этой безумной затеей и были с нами до самого конца – и каждый в итоге нашёл какую-то свою нишу, и сделал свой уникальный и важный кусок работы, который больше сделать было бы просто некому – большинство "специалистов" оказались у нас "в единственном экземпляре", и заменить их было бы просто некем.
До Зиланта мы с Ксю занимались тем, что придумывали анонс, и прикидывали, что да как будем делать. На Зиланте толком поговорить не получилось, но зато когда после Зиланта мы, наконец, сумели в первый раз собраться – работа закипела с недетской силой. Делили мы её очень смешно, но на удивление конструктивно.
Потом начались трудовые будни. Очень быстро было принято решение, что мы не будем писать пьесу с нуля, но возьмём "Ромео и Джульетту", порежем хорошенько и будем вставлять в неё новые куски – фрагменты, целые сцены, возможно новых действующих лиц из головы или из других пьес Шекспира – по мере необходимости. Мы резали и правили текст, ставили сцены, гоняли их в актёрских образах, с мечами – имитируя будущий игровой процесс, и без образов, с пистолетами – пытаясь понять, как будет выглядеть финальная постановка. Репетировали вначале на квартире, потом, когда понадобилось место, стали лихорадочно искать зал. Варианты со школами отвалились один за другим, и очень кстати нам помогла


А после сборов-репетиций мы с

К моменту, когда пора было ехать на полигон, всё оказалось на удивление готово. Конечно, на одном айвэсовском L200 вывезти всё было нереально, но нас очень выручили






На второй день мы разгружали доски и вяло строили, успели очень мало. Зато на третий взялись за дело всерьёз и крепкой командой из шести человек за день (!) отгрохали сцену полностью. Потом народ разъехался, всем надо было в Москву – кому на работу, кому просто по делам, и несколько дней я вяло вкапывал столбы и размечал доски на галерею. Народ стал в массе возвращаться за три дня до игры, и тут уже работа закипела, к строяку приложились буквально все. К началу игры приехала большая компания наших друзей просто отдохнуть на природе неподалёку, и многие из них согласились помочь, за что им большое спасибо –




Как это ни странно, к началу игры всё, кроме света, было готово, мы открыли наш шекспировский театр, и всё пошло как по накатанному. Мы репетировали, репетировали, и репетировали, втаскивали в процесс мёртвых, тут же их грузили, ругали за нерадивость, ругались, ярко и показательно, между собой, в наших актёрских ролях, ломали руки, рвали на себе волосы, уходили, хлопая дверьми и возвращались через пять минут, как ни в чём не бывало, призывая к конструктиву... У нас была отличная отмазка – дескать, королева Елизавета потребовала от нас готовую пьесу через три дня и приказала запереть в театре, пока не доделаем. В общем, это было не так уж далеко от истины.
Уже в промежутках между репетициями, и одновременно с ними мы мозговым штурмом утверждали правки к тексту, достраивали недостроенное, художники дорисовывали последние куски задников, мы с

Многое не вышло. Мастера и мёртвые, конечно, рассказывали нам что-то о происходящем на полигоне, но это были в основном какие-то мелкие проходные детали, которые мы вставляли в пьесу ради эффекта узнавания, но на сюжет они никак не влияли. Так в пьесе появились посол из Пармы, бродящие по улицам свиньи, Бенволио, пародирующий Данте и Герцог, вешающий автомат на стену. Из крупных поворотов мы смогли уяснить только один – никто ни с кем не мирится, все друг друга режут. Так в пьесе появился финал. В остальном же, вся наша моральная готовность кромсать пьесу под реалии игры пропала втуне – материала не было. Тем не менее, всяких мелких вставочек к концу игры набралось достаточно, чтобы на финальном спектакле никто из зрителей не сомневался, о ком эта пьеса.
В последний вечер мы очень спешили выпроводить всех мёртвых – нам нужно было монтировать на сцене доделанный, наконец, свет, но мёртвые всё шли и шли, из катакомб вызывали и просили принять ещё двоих, и ещё двоих, и ещё четверых... В итоге, когда мы смогли наконец закрыться, финал игры был, что называется, уже вот, а когда был полностью смонтирован свет, весь полигон уже стоял толпой у мастерятника и терпеливо ждал, пока


Я хочу ещё раз от всей души поблагодарить всех тех людей, которые жили этим проектом и вместе сделали всё это. Это























Все материалы по этому проекту, наш текст, музыка, видео с финального спектакля и всё прочее можно найти в Интернете по адресу http://jolaf.livejournal.com/tag/verona. А подробный отчёт о строяке – в этом же номере.