Так вот – в отличном мюзикле не повторяется текст в припевах. Может (и должна) повторяться музыка, может в каких-то местах идти рефреном одна строка, несущая ключевую идею, но слова каждый раз разные, и несут много разных смыслов. С другой стороны, в лёгких, "попсовых" мюзиклах используются попсовые приёмы, когда идея не доносится, а вдалбывается в головы слушателям – как раз одинаковыми рефренами, особенно повторяющимися по пять раз в концах номеров, и чёткой песенной структурой.
Понятно, что это всё не определение, не необходимость и не достаточность, но как-то так выходит. Les Miserables, Норд-Ост, Jesus Christ Superstar, Phantom of the Opera, Cats, Chicago – чётко попадают по этому критерию в первую группу. А, например, Нотр-Дам и РиДж – во вторую. :)
Да, а ещё в реально клёвых мюзиклах не разговаривают, или разговаривают очень мало – всё стараются петь. А в "песенных" сюжет развивается в простой речи, часто даже не поэтической, а песни идут вставными номерами.