Vasily Zakharov (jolaf) wrote,
Vasily Zakharov
jolaf

Categories:

Городокъ

Продолжаем традицию "напиши после игры отчёт с предыдущей игры". :)

Да это какой-то заповедник непуганных толчков!

Ставр

На игры незнакомых мастерских групп я привык ездить с очень большой осторожностью. Бобровый Утёс мне рекомендовали активно, и на Городокъ звали конкретно и активно – вначале Мэл, потом Лориндиль.

После плотного разговора с Лориндилем я решился ехать, окончательно купила меня готовность МГ централизованно пошить мундиры для военных (для меня традиционно костюмы – это чудовищная головная боль). Ближе к игре я начал подозревать, что этот вопрос наверняка продолбали, и стал склоняться к мысли никуда не ехать. Однако же за месяц до игры Лориндиль позвонил снова, и сказал, что для того, чтобы обрести на игру мундир и фуражку, достаточно отослать письмом мерки и передать 2 тысячи рублей. Это решило дело. :) Кстати, Лориндиль, деньги я, зараза, так тебе и не передал. :( Исправлюсь.

Заезжать на игру довелось ужасно нелепо, на полигон мы приехали через три часа после запланированного начала игры, к нашему удивлению попали прямо на парад. :) На параде Ставр, игравший полковника, с удивлением смотрел на обилие девушек в мужских ролях, делал большие глаза и в итоге заявил: "Да это какой-то заповедник непуганных толчков!". Так и оказалось – причём в самом лучшем смысле.

На игре было 150 человек, и среди них я не заметил ни одного гопника, ни одного придурка, ни одного маньяка... 150 человек – и сплошь хорошие и отличные игроки, на всех ролях, включая армию, полицию, крестьян, бандитов... На играх незнакомых мастеров я такого не видел никогда. Но самое удивительное было не это – среди этих 150 игроков знаком я был дай бог с 20. Про кого-то ещё слышал. Но в массе это были совершенно новые для меня люди. Это было удивительно и очень радостно.



Я не хрен собачий, я Каминский!

пан Анджей Каминский

Надо сказать, что Лориндиль не просто позвал меня на игру, а предложил роль не только в армии, но и в интересном и сложном сюжете, который, как потом выяснилось, придумала Мириам. Поскольку сюжет был в изрядной степени детективным, и поскольку Мириам сама собиралась в нём участвовать, придуман сюжет был далеко не полностью, в нём зияли гигантские дыры в области мотиваций персонажей и причин и подробностей конкретных их поступков. Выглядело всё исходно вот так.

Таким образом, последние недели перед игрой были наполнены интенсивной перепиской с игроками и мастерами, придумыванием, согласованием и увязыванием всех этих частей и поиском игроков на недостающие роли. Я не верю в возможность осмысленного художественного произведения в жанре буриме, а централизованной мастерской координации этого конкретного сюжета по сути не было, поэтому я переживал и боялся, выйдет нескладная ерунда. Возникший в итоге резонанс меня потряс – всё сошлось одно к одному, персонажи, играемые даже незнакомыми друг с другом игроками, оказывались точно такими, какими их ожидали увидеть остальные участники истории... мозаика сложилась. И это тоже было удивительно и очень радостно.



Почему Вы ушли, когда я вам сказала? Как Вы посмели!?

пани Гражина Каминская

Я не буду пересказывать игровые события – игра практически вынула из меня душу и почти ничего не оставила. Тем более, что всё это совершенно восхитительно написала Мириам, вот тут и далее, всего шесть постов, с комментами. :) Читайте и дивитесь – вот ровно так всё и было. Там, конечно, не хватает некоторых деталей, касавшихся только Белозерского, типа его двух ночных поездок к Радзивиллам и разговора с Рутенбергом, но это, по сути, мелочи.



От этого союза счастья жду –
В любовь он может превратить вражду.

отец Зигмунд фра Лоренцо

Граф Белозерский боролся за свою любовь, готовый пожертвовать ради неё всем, кроме чести офицера. К своему удивлению, в самом конце игры, уже стоя под венцом и понимая, что всё, всё удалось, всё получилось – я неожиданно понял, что у графа Белозерского получилось нечто большее – он спас не только себя и Гражину, он спас Польшу. И пусть его действия были только крохотным кирпичиком в здании истории, но это был важный кирпичик. Пытаясь спасти свою любовь – от смерти, от горя, от бесчестия, от отчаяния, – он полюбил эту страну, полюбил этот народ, и сделал всё, что мог, чтобы остановить кровопролитие и спасти то, что можно было спасти в условиях объективно исторически сложившегося политического подчинения Российской Империи. А ведь совсем не о том думал Белозерский – и уж подавно совсем не о том думал я. Недаром говорят, что любовь – настоящая, самозабвенная – созидает и творит чудеса.

Знать это в теории – одно, увидеть, пронаблюдать и прочувствовать на практике – совсем другое. И это тоже было удивительно и очень радостно. И немножко горько, что то, на что был способен мой персонаж – совершенно, органически чуждо и недоступно мне самому.



Сказать, что я доволен – значит ничего не сказать – это была одна из лучших моих игр. Ключевые признаки отличной игры известны – игровые события сходятся одно к одному, всё получается, всё само складывается наилучшим образом как раз тогда, когда всё, казалось бы, должно уже вот-вот рухнуть... так всё и было.

Статистика (1, 2) подтверждается – игра оказывается для меня удачной, если 1) игре предшествовала активная проработка персонажа, 2) у персонажа есть активная личная жизнь, дающая персонажу наполнение и универсальный мотив на любую игровую ситуацию, и 3) наличествует адекватный (не обязательно понтовый, но адекватный, в моём представлении, конкретной роли) костюм. Уж насколько я противник антуражемании, но ощущение себя белой вороной на общем костюмированном фоне способно убить всё. Адекватный же костюм позволяет выдохнуть на эту тему, чувствовать себя уверенно и играть в полную силу.



Огромное спасибо мастерам за эту игру! Она была чудесной. Огромное спасибо Мэлу и Лориндилю за то, что уговорили меня и вытащили, и всем остальным мастерам за то, что поверили и позволили приехать.

Огромное спасибо участникам нашей истории – Артаниру (прапорщик Орлов), Шагги (Марыся), Марии Гескиной (Агнешка Челмицкая), Морваэну (отец Зигмунд), Руну (штабс-капитан жандармерии Рутенберг), Индрае (пан Юшкевич) – за то, что всё случилось так, как случилось.

Огромное спасибо всем остальным чудесным игрокам, знакомым и незнакомым, с которыми довелось играть – опять же Мэлу (поручик Нежельский), Ставру (полковник Ржевский), Манэль (вдова Орловская), Палантиру (капитан Келлер), Нарфину, Томке Инь, Серго, Элеран, семейству Радзивиллов, офицерам, солдатам, жандармам, горожанам... простите, если кого забыл – в общем, всем, кто составил собой плоть и кровь этой игры.

Огромное спасибо Карантиру за место в палатке (свою я, из-за позднего заезда и плотности игровых событий так и не успел поставить) и самоотверженную готовность помочь, и неизвестному мне пану Грицкевичу, одолжившему мне на свадьбу свой потрясающий чёрный сюртук, пришедшийся мне идеально впору.

Огромное спасибо Нуси за шашку, Молидеусу за винтовку и Паше Прудковскому за помощь с оружием и терпение при допуске.

Нижайший поклон – Мириам. За историю, за персонажей, за пани Гражину, за доверие... за всё.
Tags: larp
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments