– Оргкомитет принимает заявки и работы. Работы должны быть снабжены "паспортами", описывающими, как делалась работа, с какими целями, какие техсредства применялись, в чём авторы видят достоинство своей работы и так далее. Также работа должна снабжаться ~30-секундным трейлером, содержащим показательный кусок видео и "титульный лист" работы в конце. Трейлеры могут быть использованы на церемонии награждения победителей.
– Есть "узкое жюри" (это может быть и оргкомитет), которое просматривает поданные работы (не собираясь вместе) и для каждой работы каждый член "узкого жюри" помечает, по каким номинациям эта работа достойна рассматриваться. Если некоторую работу ни один член жюри не отмечает ни в одной номинации – работа не попадает в конкурс.
– Далее по каждой номинации считается количество работ, отмеченных хотя бы одним членом "узкого жюри". Получается, допустим, n. Далее, при голосовании в большом жюри по данной номинации, каждый член жюри обязывается проставить n оценок, каждая из которых от 1 до 2*n баллов, причём оценки в одной номинации не могут повторяться.
– Например, всего подано 30 работ, из них "узкое жюри" хоть как-то отметило 25, в частности, в данной номинации "узкое жюри" отметило 5 работ. Это значит, что по данной номинации голосование будет проводиться по 10-балльной системе, и каждый член жюри должен проставить 5 различных оценок. По сути это означает, что каждый член жюри должен выбрать из всего списка 5 работ, наиболее значимых, по его мнению, в смысле данной номинации, и ранжировать их в рамках 10-балльной шкалы. Остальные работы тем самым получают 0 баллов.
– В принципе, можно для простоты n сделать одинаковым для всех номинаций, если удастся подобрать подходящее значение, не заставляющее членов жюри оценивать бессмысленные, на их взгляд, работы и не выводящее за рамки голосования интересные работы.
– Паспорта поданных работ и регламент голосования рассылаются членам жюри заблаговременно. Перед началом просмотра членам жюри ещё раз подробно объясняется регламент и даются ответы на возникающие вопросы.
– В процессе просмотра и в паузах члены жюри активно обсуждают каждую просмотренную работу, выделяют её плюсы и минусы, делают пометки для себя.
– По окончании просмотра члены жюри обсуждают каждую номинацию, делятся мнениями о своих предпочтениях, о том, почему, на их взгляд, премию нужно дать той или иной работе. Здесь должен работать секретарь оргкомитета, фиксирующий интересные мнения.
– После обсуждения проводится собственно голосование – закрыто-открытое, то есть голосует каждый в своём бюллетене самостоятельно, но бюллетени подписываются. Результаты подсчитываются оргкомитетом, но не объявляются до вручения премий для сохранения интриги. После вручения члены жюри могут проверить подсчёты оргкомитета.
– После подсчёта баллов оргкомитет выделяет работы-лидеры в каждой номинации и для каждой формулирует на основе мнений, высказанных в обсуждении жюри, краткое резюме, описывающее, почему эта работа претендует на премию. Эти резюме публикуются и зачитываются на вручении.
– Учитывая обсуждение, жюри должно быть ограничено сравнительно небольшим числом членов, порядка 10. Среди них должны присутствовать, примерно в равном количестве а) профессионалы кино и телевидения, б) известные авторы ролевого кино, в) известные ролевики с хорошим вкусом и критическим мышлением.
– При наборе людей в жюри можно предложить им заполнить некоторые анкеты, в которых они смогут выразить свои вкусы и отношение к происходящему. Резюме этих анкет стоит использовать как характеристики членов жюри при публикации результатов конкурса.
Замечания, коррективы, предложения?