Перед игрой я потратил кучу сил на вычитывание и правку правил, а учитывая, что игровой сезон нынче выдался плотный, плюс за неделю до игры случилась командировка, времени на подготовку было совсем мало. В итоге энциклопедию мира я читал урывками (надеясь на выученное перед Фронтиром), экзамен писал, когда мастера уже были на полигоне, тогда же спешно готовил краткие правила, а с сюжетником про своего персонажа смог нормально поговорить только по телефону за полдня до заезда. Собственно, всё дальнейшее вытекает из этого.
Заехав на игру за сутки до начала, я планировал потратить оные сутки на протяжку электричества на станции. Так и вышло, вот только объём работ оказался примерно втрое выше предполагаемого, о чём меня не предупредили, так что в итоге, даже с учётом огромной работы, сделанной брошенными мне на подмогу людьми (особое спасибо Шатовскому и Паше Прудковскому), к началу игры мы никак не успевали. Вдобавок я ещё и неприятно ушиб руку в самом начале строяка (попробовал, называется, бензобуром работать – ну и получил), так что к вечеру она разболелась так, что работать ею я фактически не мог (не говоря уже о том, чтобы держать оружие и стрелять, и тем более отжиматься), и это меня ещё задержало. В общем, я совсем расстроился, загрустил, и сказал мастерам, что играть не буду – ну кому нужен однорукий кадет, опоздавший к параду? Я вообще мало вещей ненавижу больше, чем опаздывать к параду. Однако, несмотря на полный эмоциональный даун, отчаянье и усталость, к полуночи монтаж электрики всё же удалось закончить (при том, что игра началась в 8 вечера) и всё заработало как надо. И рука (спасибо Ваду) тоже отпустила и начала сносно слушаться. В общем, настроение улучшилось, и я сказал Хэлке, что всё же готов играть. Она обрадовалась (спасибо, что не послала :), и предложила мне вступить в игру через несколько часов, когда рядом со станцией должен был разбиться челнок с журналистами. Я согласился. Пришлось, правда, побегать, добывая обратно розданный ("да бери, я всё равно не играю, мне не понадобится") реквизит, но в итоге всё обошлось.
О предыстории персонажа я уже рассказывал. Сама же игра для меня началась, как и было запланировано, весьма экстремально – с попытки выжить после катастрофы шаттла, и всю остальную игру я очень чётко ощущал, насколько близко к смерти мы все находимся. Это заставляло всё время быть наготове и практически не позволяло расслабиться и обратиться к мыслям о неуставных занятиях. Фактически, я очень быстро миновал стадию "ну, мы тут просто учимся", и сразу оказался на войне. Как следствие, всякие сугубо учебные штучки типа воплей сержанта или заданий психолога воспринимались мной странно и не всерьёз. Это задало тон остальной игре.
Собственно, сразу после игры я думал, что отлично поиграл. Поговорив с игроками и мастерами утром после игры – понял, что поиграл неплохо. Прочтя все отчёты, какие нашёл, понял, что поиграл откровенно плохо, на фоне остальных. По сути, ролевой игры как таковой у меня не было – 16-летний пацан из меня не вышел, глупый кадет как-то тоже, и даже запланированный герой-любовник не получился – к общей моей бесталанности в области ухаживаний добавилась ещё и жутчайшая нехватка времени и напряжённая обстановка, требовавшая всё время быть наготове и не дававшая расслабиться и подумать о постороннем. В общем, в итоге играл себя, в худших традициях.
В очередной раз убедился, что я всё-таки плохой игрок – в том смысле, что способен только поддерживать игровую активность, когда разводят её другие. Читал чужие отчёты и чуть ни плакал – такое ощущение, что на всей базе только я один играл в армию, все остальные играли в огромное количество интересных вещей, для которых армия была только фоном. У кого-то были родственники, у кого-то амбиции, у кого мечты и цели, у кого-то враги и конкуренты... Белович получился образцовым солдатом – туповатым, но чётким, и совершенно пустым как личность.
С одной стороны, я очень не люблю играть на выигрыш. С другой стороны, у меня так редко что-то получается в жизни, что избежать искушения очень трудно. И очень трудно сознательно, без острой необходимости, совершить поступок, который с большой вероятностью кончится плохо – по игре, по игре, и всё равно рука не поднимается, рефлекс. Потом, по здравому размышлению, думаешь – ну конечно надо было, ну что бы случилось, конечно надо было повышать замес! Но в процессе самой игры привычная сдержанность, неконфликтность и нерешительность блокируют практически любую инициативу.
Ещё я всё-таки совершенно не умею думать, если вопросы не поставлены со стороны явно, и если для решения задачи нужно сделать больше одного хода. И вообще, не способен держать в голове и обрабатывать более одной мысли. И предложение от офицера нарушить без веской причины устав не вызывает иной реакции, кроме ступора.
Главный вывод – в следующий раз я очень тщательно подумаю, прежде чем вписываться помогать мастерам с игрой, на которой собираюсь играть. Потому что времени на личную подготовку, на то, чтобы даже просто подумать и поговорить с мастерами о том, чем хочешь заниматься на игре, не остаётся вообще. А мастерам, запаренным подготовкой, совершенно некогда вспомнить о том, что вот этого человека нужно не только пинать по делам, которые он подписался сделать, но и помочь ему с подготовкой. А без подготовки получается очередной бессмысленный клон Йолафа.
Спасибо тем, с кем довелось хоть чуть-чуть поиграть – Светлане Ивановой, сержанту Ургейлу, лейтенанту Гжельски, сержанту Рэю, сержанту Коробову, сержанту Редль, старшему лейтенанту Лэмберту сержанту Данэм, Кейре Гаррис, Анне Горбовски, Тарье Келлер, Йоргу Тумерсону, Роберту Тидуэллу. Спасибо Аскольду за доверие. Спасибо всем мастерам и игротехам, которые подняли этот невероятный груз и сделали Настоящее, и игрокам, которые поддержали и приумножили, и позволили ВАРмии стать действительно великолепной игрой – отчёты тому подтверждением. Простите, если кого-то забыл упомянуть лично. Спасибо Наде за помощь с реквизитом и моральную поддержку. Отдельное спасибо Идену за комфортную транспортировку до полигона и обратно.
Уверен, это не последняя игра по ЛДЗ. Ещё поиграем! :)